Сбытовые затраты как особый элемент логистических издержек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 16:57, курсовая работа

Краткое описание

Процесс управления затратами и себестоимостью продукции предприятия носит комплексный характер и предусматривает решение вопросов формирования издержек производства и себестоимости как отдельных видов продукции, так и по всей их совокупности, установление продажных цен по каждому изделию и определение их рентабельности, выявление и практическое использование резервов экономии затрат и снижения себестоимости, осуществление контроля за состоянием и характером изменений фактической себестоимости и величины затрат по сравнению с плановыми показателями, утвержденными предприятием, и в динамике.

Содержание

Введение
1. Логистичский подход при систематизации издержек
1.2. Особенности учета логистических издержек
2. Классификация и анализ структуры логистических издержек
3. Сбытовые затраты как особый элемент логистических издержек
3.1 Структурный состав и методики исчисления издержек на сбыт
3.2. Оптимальный выбор канала сбыта как фактор минимизации сбытовых издержек
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

логистические издержи.docx

— 65.89 Кб (Скачать файл)

В качестве классификационного признака трансакционных издержек часто используется время их возникновения: выделяют предконтрактные, контрактные и постконтрактные трансакционные издержки.

Предконтрактные трансакционные издержки - затраты, возникающие до того, как выбран контрагент, с которым будет совершаться сделка. Контрактные трансакционные издержки - затраты, которые возникают во время оформления сделки. Постконтрактные трансакционные издержки - затраты, возникающие, когда контракт вступит в действие.

Проблема учета трансакционных издержек становится особо актуальной, когда организационные трудности приобретают значение, сопоставимое с технологическими ограничениями. Материальной предпосылкой для этого, в частности, служит постепенное вытеснение человека из непосредственного участия в производственном процессе.

Издержки также делят на эксплицитные и имплицитные.

Эксплицитные издержки - это затраты, которые принимают или могут принять форму денежных платежей поставщикам ресурсов, т.е. они отражаются или могут быть отражены па бухгалтерских счетах предприятий, поскольку хозяйствующий субъект сам даст им оценку, произведя платеж в адрес поставщиков ресурсов.

Имплицитные издержки - это неявные затраты, субъект экономических отношений явно не оплачивает, и поэтому статистически учесть их очень сложно, и если возможно, то косвенным образом. Имплицитными издержками выступают затраты всевозможных ресурсов, принадлежащих предприятию. Оцепить их возможно, например, методом сопоставления платежей за пользование аналогичными ресурсами, которые осуществляют прочие участники рыночных отношений.

В современной экономической практике существует деление издержек на эффективные и реальные.

Эффективные издержки - затраты, сопряженные с наиболее эффективной совокупностью сделок при осуществлении данного вида деятельности при данной системе общественных институтов. Реальные издержки - затраты, сопряженные с фактически имеющей место совокупностью сделок.

Величина отклонения реальных издержек от эффективных показывает, насколько эффективно общество использует установленные экономические связи и институты. Отклонение реальных издержек от эффективных обусловлено, с одной стороны, асимметрией информации, циркулирующей между экономическими агентами, а с другой - возможностью получения отдельным экономическим агентом большего выигрыша в том случае, когда он откажется соблюдать установленные правила и нормы.

В научной литературе также выделяются альтернативные, невозвратные и дифференциальные издержки.

Альтернативные издержки - это издержки неиспользованных возможностей. Они отражают упущенную выгоду, когда выбор одного действия исключает выбор другого действия. Невозвратные издержки - это затраты, которые сделаны в прошлом. Дифференциальные затраты - это величина, на которую отличаются затраты при рассмотрении двух альтернативных решений.

Планирование и учет логистических затрат в соответствии с такими классификациями даст возможность оценить их абсолютную величину, решать задачи по обоснованности увеличения или уменьшения величины этих затрат, определять направления их наиболее эффективного использования, анализировать и совершенствовать их структуру.

Укрупненный анализ структуры логистических издержек осуществляется по следующим группам затрат: на закупку, производство и сбыт продукции.

Затраты на закупку продукции включают расходы по приобретению сырья и материалов, т.е. их стоимость, расходы по оформлению заказа, транспортные расходы, расходы на хранение производственных запасов, издержки на вложенный капитал.

Затраты па производство продукции включают расходы на приемку сырья и материалов, оформление заказа на производство продукции, внутрипроизводственную транспортировку продукции, хранение продукции незавершенного производства, а также издержки от замораживания финансовых средств.

Затраты на сбыт продукции включают расходы на хранение запасов готовой продукции, оформление заказа (упаковку, сортировку, маркировку и другие операции), продажу, транспортировку готовой продукции, а также издержки на вложенный капитал.

Последующий анализ затрат по отдельным статьям позволяет дифференцировать оперативную и финансовую ответственность сотрудников подразделений предприятий.

Состав логистических затрат зависит от следующих факторов:

- специфика предприятия;

- масштаб деятельности  предприятия;

- вид транспорта, используемый  в основной деятельности;

- наличие транспортных  средств в собственности или в аренде;

- вид, масса и размер  перевозимого груза;

- тара перевозимого груза;

- маршрут и вид сообщения: международные, междугородние или  городские перевозки;

- расстояние перевозки;

- организация складирование: наличие собственного склада, аренда  места на складе и др.;

- способы погрузки и  выгрузки, используемые в основной  деятельности;

- налоги;

- таможенные правила и  т.д.

Комплексный характер и сложность определения логистических издержек обусловлены влиянием большого числа факторов как внешней, так и внутренней среды предприятия.

Систему факторов, влияющих на формирование логистических затрат, можно представить в следующем виде:

1) позитивные и негативные;

2) внутренние и внешние;

3) управляемые и неуправляемые;

4) поэлементные и комплексные;

5) организационно-экономические  и организационно-технические;

6) интенсивные и экстенсивные;

7) структурные и управленческие.

Влияние фактора на логистические издержки может быть как положительным, так и отрицательным. Если в результате воздействия того или иного фактора уровень логистических издержек повышается, то его влияние признается отрицательным. Если же издержки снижаются под воздействием какого-либо фактора, то его влияние признается положительным.

Рост значения фактора может влиять как на увеличение, так и на снижение величины логистических издержек. В табл. 2.2 представлены основные факторы, влияющие на величину логистических издержек. Факторы, с ростом которых величина издержек уменьшается, выделены курсивом.

Разнообразие и большое число факторов, влияющих на логистические издержки, свидетельствуют о том, что при управлении ими необходимо введение целостной системы измерений и оценки ситуации но множеству параметров, а не только размеров затрат.

Таблица 2.1.2. Факторы, влияющие на формирование логистических издержек

Логистические функции и операции

Факторы формирования логистических издержек

Количественные факторы

Качественные факторы

Поступление, обработка и оформление заказа

Величина и другие условия заказа Количество заказов Доля затрат на один заказ

Масштаб применения современных информационных технологий

Логистические функции и операции

Факторы формирования логистических издержек

Количественные факторы

Качественные факторы

Планирование производства

Изменение объемов хозяйственной деятельность

Материалоемкость продукции

Требования к качеству продукции

Концентрация, специализация, координация и интеграция Инновационные технологи и

Закупка и поставка продукции

Размер и частота заказа

Производственная программа

График запуска-выпуска продукции

Цены на сырье и материалы, эффект масштаба в закупках

Ограниченность собственного и заемного капитала

Кредитно-денежная и налоговая политика

Методы поставки и обслуживания Диапазон деловой активности и финансовое положение предприятия

Складирование и хранение продукции

Размер заказа Складские площади Уровень и состояние запасов

Уровень оборудования складов

Оборачиваемость оборотных средств

Использование современных концепций управления

Сбыт продукции

Территория внешних и внутренних рынков Сезонные колебания потребности в продукции Темпы инфляции

Конкурентоспособность предприятия на рынке Концентрация потребителей

Деятельность предприятий-конкурентов Прогноз конъюнктуры рынка

Доставка

продукции

потребителю

Характер грузов

Тарифные ставки транспортировки, скидки Маршрутизация перевозок

Требования к условиям

транспортировки

Загруженность

и сбалансированность

поездок


 

Анализ структуры логистических затрат в развитых странах показывает, что наибольшую долю в них занимают затраты на управление запасами (20-40%), транспортные расходы (15-35%), расходы на административно-управленческие функции (9-14%). В последнее десятилетие заметен рост логистических затрат многих компаний на такие комплексные логистические функции, как транспортировка, обработка заказов, информационно-компьютерная поддержка, логистическое администрирование. За рубежом анализ логистических затрат обычно проводится в процентном отношении к ИНН (для страны в целом) или к объему продаж готовой продукции предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Сбытовые затраты как особый элемент логистических издержек

Издержки на сбыт часто обособляются от других затрат производителей. Нередко выделение этих издержек осуществляется параллельно с обособлением на снабжение, а затем сопоставляются обе названные группы издержек. Их анализ показал, что в 90-е гг. издержки на снабжение и сбыт различались весьма значительно. Совокупные логистические издержки в 90-е гг. во Франции составляли 5-20% от продажной цены товаров [9, c. 86]. Общая их величина, следовательно, непостоянна и колеблется по разным видам продукции в довольно широком диапазоне.

Пропорции издержек на снабжение и сбыт складываются аналогично по многим видам продукции: издержки по заготовке товаров оказываются обычно не более 50% от размера издержек по сбыту, а часто ниже этой границы, в среднем же издержки на сбыт в два раза выше, чем затраты на снабжение. Это означает, что снабжение дает фирмам большую прибыль, а сбыт их готовой продукции "съедает" ее большую часть. Сбытовой   процесс, таким образом, значительно более дорогой, чем снабженческий: реализация готовой продукции для производителей является сложным, издержкоемким процессом.

Такой вывод означает важность выявления издержек на сбыт и поиск резервов их снижения.

 

3.1 Структурный  состав и методики исчисления  издержек на сбыт

Подобный поиск проведен в первую очередь по составу издержек на сбыт. Данные издержек учитываются по разным методикам. Наиболее часто в составе сбытовых издержек выделяют пять главных статей:

1) транспортировку материальных  ресурсов;

2) содержание транспортно-складского  оборудования;

3) оплату труда обслуживающего  персонала;

4) хранение товаров;

5) издержки, связанные с  содержанием складов.

 

 По оценкам французских исследователей, большую часть издержек на сбыт составляют издержки на xpaнение товаров- 41% от общей суммы затрат на сбыт; 34% составляют издержки на транспортировку товаров; 19% - на содержание обслуживающего .персонала; 5% - на содержание складских помещений; 1% - на содержание транспортно-складского оборудования.

Основная часть сбытовых издержек расходуется, как показано, на хранение готовых товаров и их перевозку от места производства к месту потребления. Весомы также издержки на заработную плату работников, осуществляющих процесс хранения и сбыта; издержки на содержание складов и транспортно-складского     оборудования относительно невелики и занимают в общих логистических издержках на сбыт всего 6% [10, c. 45].

Приведенные цифры - результат исследования, на практике в фирмах получить такие выводы сложно. Одной из причин осложнения данной работы является отсутствие единого подхода к трактовке состава расходов по каждой их статье. Вследствие этого в статьях издержек на сбыт учитываются разные затраты и определяются эти затраты по разным принципам: одна из них определяется как элементная, другая - как комплексная. Так, издержки на оплату труда обслуживающего персонала - чаще всего элементная статья; она содержит только расходы на заработную плату, охватывая всю сумму, расходуемую фирмой на оплату труда, какую бы операцию по сбыту ни выполнял работник. Сюда входит заработная плата за расфасовку и упаковку продукции, ее комплектование, погрузку, перевозку, разгрузку, складирование, выдачу потребителям, обслуживание складских помещений, оборудование складов, транспортных средств и т.д., т.е. полная величина расходов на оплату труда работников фирмы, занятых сбытом.

От общей суммы сбытовых издержек эта статья отличается на величину материальных затрат фирмы, расходуемых в сбытовом процессе. Однако общая сумма материальных затрат на сбытовые операции пока фирмами не подсчитывается.

Принятый порядок учета сбытовых расходов по остальным статьям не элементный, а комплексный. Так, в расходе на транспортировку материальных ресурсов многие фирмы учитывают только оплату счетов транспортных фирм. Ряд фирм учитывает транспортные затраты не полностью: в них не включают ту часть заработной платы, которая расходуется фирмой на оплату труда при выполнении транспортных операций. Другие же фирмы по статье "Транспортные расходы" учитывают все расходы на транспорт, включая затраты на оплату труда своих транспортных рабочих, заработную плату рабочих, ремонтирующих транспортные средства, принадлежащие фирме, и заработную плату работников, управляющих процессом их использования. Включают сюда и расходы на запасные части, горюче-смазочные материалы, содержание помещения транспортного участка фирмы. В результате этого величина затрат как на транспортировку, так и на оплату труда в разных фирмах оказывается часто несопоставимой.

Так обстоит дело даже при анализе сбыта в пределах одной страны. Широкое развитие международного обмена привело к росту транспортных затрат. Поэтому обычно анализ сбытовых затрат делают с учетом зон продаж. Зоной продаж называют область размещения покупателей. Обычно в этих зонах разделяют национальный рынок и мировой рынок, а при анализе эффективности международных сделок транспортные расходы учитывают более тщательно, чем при продажах на отечественных рынках.

Информация о работе Сбытовые затраты как особый элемент логистических издержек