Роль службы снабжения на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 12:45, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является выявление особенностей традиционной и оперативной систем снабжения.
Задачами данной контрольной работы являются:
- рассмотреть и выявить роль службы снабжении на предприятии;
- дать характеристику традиционной и оперативной системам снабжения, сравнить и выявить их различия.

Содержание

Введение
3
1. Роль службы снабжения на предприятии
5
2. Характеристика традиционной и оперативной систем снабжения и их сопоставление.
99
Заключение
17
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Anina_kontrolnaya.docx

— 34.96 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

3

1. Роль службы снабжения на предприятии

5

2. Характеристика традиционной и оперативной систем снабжения и их сопоставление.

99

Заключение

17

Список используемой литературы

18

   
   



 

 

Введение

Понятие «логистика» возникло в седой древности греческой и византийской цивилизаций применительно к снабжению армии с учетом ее количества и расположения на местности. Современное английское слово «logistics» - логистика означает тыл, материально-техническое обеспечение. Однако со временем это военное понятие перешло в гражданский бизнес в более расширительной трактовке как логистические технологии применительно к процессам движения товаров с соответствующими управленческо-техническими, информационными и экономическими объединяющими процессами. Более широкое определение логистики трактует её как учение о планировании, управлении и контроле движения (перемещения) материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах.

С позиции менеджмента организации логистику можно рассматривать как стратегическое управление материальными потоками в процессе снабжения: закупки, перевозки, продажи и хранения материалов, деталей и готового инвентаря (техники и проч.). Понятие включает в себя также управление соответствующими потоками информации, а также финансовыми потоками. Логистика направлена на оптимизацию издержек и рационализацию процесса производства, сбыта и сопутствующего сервиса как в рамках одного предприятия, так и для группы предприятий.

На практике (постсоветское пространство) логистикой называют некое объединение складских и транспортных операций, которые далеки от объекта и предмета исследования в логистике.

По мнению проф. О. Н. Ларина, логистика как наука имеет свой предмет и метод исследования: она изучает процессы перемещения объектов (грузов или пассажиров, материальных ресурсов, готовых товаров и пр.) и их оптимизации по одному или нескольким критериям: время, скорость, стоимость, объем, расстояние и другим.

Актуальностью данной темы является масштабное применение логистики в экономике и ее быстрое распространение в России в последние годы.

Целью данной  работы является выявление особенностей традиционной и оперативной систем снабжения.

Задачами данной контрольной работы являются: 

- рассмотреть  и выявить роль службы снабжении  на предприятии;

- дать  характеристику традиционной и  оперативной системам снабжения, сравнить и выявить их различия.

 

1. Роль службы снабжения на предприятии.

Закупочная логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами, товарами.

Основные задачи закупочной логистики:

1) определять необходимые объем, ассортимент и рациональный режим  поступления материальных ресурсов  на предприятие, а также предельно  допустимые цены и другие расходы  по закупке и доставке продукции;

2) выбирать исходя из этого  наиболее приемлемых поставщиков, согласовать с ними все условия  поставки и заключить договор, фиксирующий достигнутое согласие;

3) выдерживать обоснованные сроки  закупки сырья и комплектующих изделий;

4) обеспечивать точное соответствие  между количеством поставок и потребностями в них

5) соблюдать требования производства  по качеству сырья и комплектующих изделий;

6) организовать эффективное снабжение ресурсами рабочих мест;

7) контролировать экономические  параметры процесса снабжения  и изыскивать новые возможности  по снижению затрат, связанных  с движением входных материальных  потоков и использованием материальных  ресурсов.

В отношениях с поставщиками рекомендуется придерживаться следующих принципов партнерства:

1) Обращаться с поставщиками так же, как с клиентами фирмы.

2) Не забывать демонстрировать на деле общность интересов.

3) Знакомить поставщика со своими задачами и быть в курсе его деловых операций.

4) Проявлять готовность помочь в случае возникновения проблем у поставщика.

5) Соблюдать принятые на себя обязательства.

6) Учитывать в деловой практике интересы поставщика.

7) Поддерживать по возможности стабильные контакты в деловой сфере.

8) Четко контролировать поставщика по выполнению им своих обязательств

9) Своевременно информировать поставщика о возникающих отклонениях и их экономических последствиях.

Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу снабжения, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение потребляемой хозяйствующим субъектом продукции: сырья, полуфабрикатов, товаров народного потребления. Как элемент макрологистической системы служба снабжения устанавливает хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая технико-технологические, экономические, организационные и правовые вопросы, связанные с поставкой товаров. Работая в контакте со службами сбыта поставщика и транспортными организациями, служба снабжения обеспечивает вхождение предприятия в макрологистическую систему.

Служба снабжения, являясь элементом организовавшего ее предприятия, должна органически вписываться в микрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи "снабжение - производство - сбыт" (или для оптовых торгово-посреднических организаций "закупка - доработка - продажа"). Современные системы организации производства и материально-технического обеспечения и реализации продукции обеспечивают возможность согласования и оперативной корректировки планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев в масштабе предприятия с учетом постоянных изменений в реальном масштабе времени.

Цепь "снабжение - производство - сбыт" должна строиться на основе современной концепции маркетинга, т. е. вначале должна разрабатываться стратегия сбыта, затем, исходя из нее, стратегия развития производства и уже потом стратегия снабжения производства.

Для обеспечения предприятия предметами труда необходимо решить, что, сколько, у кого, на каких условиях закупить. Кроме того, необходимо выполнить работы:

- заключить договор;

- проконтролировать исполнение договора;

- организовать доставку;

- организовать складирование и обеспечение рабочих мест.

Существуют два варианта организации снабжения. В первом случае функции снабжения реализуются различными подразделениями предприятия. Вопрос, что и сколько закупить, решается дирекцией по производству. Здесь же выполняются и работы по складированию закупленных предметов труда. Вопрос, у кого и на каких условиях закупить, решается дирекцией по закупкам. Здесь же заключаются договоры, контролируется их исполнение, организуется доставка закупленных предметов труда. В результате функция управления материальным потоком в процессе снабжения предприятия сырьем и материалами разделена между различными службами и ее эффективная реализация затруднена.

Второй вариант предполагает сосредоточение всех функций снабжения предприятия в одних руках, например в дирекции по материально-техническому снабжению. Такая структура создает широкие возможности логистической оптимизации материального потока на стадии закупок предметов труда.

Важной функцией служб снабжения различных фирм является выбор поставщика для компании. Такой выбор осуществляется в настоящее время несколькими способами. Первый способ - анализ возможных вариантов и предложений осуществляет торговый агент фирмы, отвечающий за закупки. Он выбирает поставщика, исходя, прежде всего, из наиболее низких закупочных цен, делает заказ, следит за его выполнением и старается разрешить возникающие проблемы.

Второй способ заключается в коллегиальном обсуждении возможностей и потребностей в поставках. Анализ проводится как на уровне отдела закупок компании, так и на уровне взаимодействия этого отдела с производственным и отделом контроля качества продукции.

Третий способ применяется в основном для обеспечения снабжения компании с нового, плохо изученного рынка. Подобная ситуация может сложиться при возникновении потребности в принципиально новом для компании сырье и комплектующих. Такая потребность появляется при диверсификации производства и разработке принципиально новой продукции, а также осуществлении закупок по импорту или в не изученном фирмой регионе. В этих случаях отдел закупок или торговый агент обращаются в фирму, выполняющую посреднические функции. Фирмы-посредники за предварительно оговоренную плату находят возможных поставщиков (или потребителей продукции), дают консультации по юридическому и финансовому аспектам предполагаемых сделок. Фирмы-посредники, получив полномочия от компаний-клиентов, могут брать на себя организационную и финансовую сторону соглашения за оговоренный процент прибыли или некоторую долю от суммы контракта. В этом случае они следят за количеством и качеством поставок, заботятся о своевременной доставке, могут предоставлять услуги по складированию, комплектованию, упаковке, сортировке.

 

 

2. Характеристика традиционной и оперативной систем снабжения и их сопоставление.

Количество материалов, дата начала поставок и продолжительность периода их поступления зависят от производственных программ компании, которые, в свою очередь, определяются результатами изучения рынков сбыта. Общей проблемой для большинства компаний является следующая дилемма. Как осуществить производственную программу: путем прочного, но не всегда экономически эффективного обеспечения материалами либо задерживая выпуск продукции в связи с затратами дополнительного времени на закупку экономически выгодных материалов?

Правильной ориентации политики закупок служит ряд мероприятий, устанавливающих связь между производственной программой, сбытом и потребностью в материалах. Для своевременной закупки материалов составляется прогноз сбыта, если он не обеспечен заказами клиентов. Прогноз - это исходное звено последующей плановой цепи на предприятии. Тщательность его составления имеет важное значение для определения размеров запасов, готовности к поставкам и затрат на изготовление продукта и его сбыта.

На основе прогноза составляется план сбыта. Сбыт должен балансироваться таким образом, чтобы возникла этапная производственная программа. Затем производственная программа служит вводом для последующего определения потребностей в материалах. На рисунке представлена примерная схема работы программного планирования производства.

После того как определены объем потребностей в сырье и комплектующих изделиях, а так же структура материально-технического снабжения, фирмы выбирают способ действий и организуют поставки. Условно все способы организации поставок (закупок) производственной продукции можно поделить на традиционные иоперативные (основанные на минимальных запасах на складе и оперативной связи между поставщиком и потребителем).

Традиционная система организации материального снабжения основана на принципе хранения запасов. В этом случае требуется оформление документа о получении необходимого для производства материала из запасов собственного склада. На складе подбираются нужные материалы и передаются посредством системы транспортировки получателю либо доставляются прямо на рабочие места.

В случае если требуемый предприятию материал отсутствует на подручном складе, делается запрос в орган закупок. На основе запроса закупочный орган оформляет заказ и посылает его поставщику. Поставщик принимает заказ и обеспечивает отправку товаров. На предприятие-заказчик отправляются крупные партии материалов, как правило, посредством автомобильного или железнодорожного транспорта. Заказанные грузы по их поступлении принимают на центральном приемном пункте компании. Здесь проверяют качество материалов, их соответствие заявке по количеству и номенклатуре. После оформления соответствующих документов о поступлении товаров они доставляются на отдельные производства.

В данном случае оформление и обработка сопутствующей документации занимают много времени, что приносит значительный ущерб заказчикам, ожидающим материалы. Длительность цикла организации поставки ведет к возможным ошибкам в выполнении заказов. Некоторые ошибки обнаруживаются только тогда, когда материалы уже доставлены по назначению. Обработка этой многочисленной совокупности формуляров предполагает наличие соответствующего персонала и влечет значительные затраты.

Информация о работе Роль службы снабжения на предприятии