Роль службы снабжения на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 12:45, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является выявление особенностей традиционной и оперативной систем снабжения.
Задачами данной контрольной работы являются:
- рассмотреть и выявить роль службы снабжении на предприятии;
- дать характеристику традиционной и оперативной системам снабжения, сравнить и выявить их различия.

Содержание

Введение
3
1. Роль службы снабжения на предприятии
5
2. Характеристика традиционной и оперативной систем снабжения и их сопоставление.
99
Заключение
17
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Anina_kontrolnaya.docx

— 34.96 Кб (Скачать файл)

Главный недостаток традиционной системы закупок выражает потребность в комплексе складов с присущими им административными издержками и затратами труда. Основные статьи издержек по содержанию складов можно сгруппировать следующим образом:

1)  Содержание складских помещений.

2) Затраты на обслуживающий персонал.

3) Затраты на транспортные средства.

4) Убытки от хранения запасов.

К основным статьям издержек по содержанию складов западные экономисты относят также потери процентов на капитал, которые можно было бы получить, если бы не пришлось снимать деньги со счетов банка на финансирование строительства складских помещений и оснащение их соответствующим оборудованием.

Перечисленные статьи издержек могут достигать значительных сумм, поэтому система материально-технического снабжения постоянно оптимизируется с точки зрения поисков механизмов функционирования, которые снижали бы потребность в складах до необходимого минимума, упрощали процедуру заказа и получения предметов снабжения, ускоряли быстродействие системы.

Хорошо зарекомендовала себя в деле материально-технического снабжения производства система договоров с фирмами-посредниками. Система была разработана и применена в ФРГ в конце 70-х — начале 80-х годов. Структура ее имеет меньшее количество звеньев, существенно упрощено прохождение запросов и вызванных ими материальных потоков. Система связывает поставщика и потребителя продукции гораздо более короткими связями, чем описанная выше. Закупочные органы компании и склады разгружаются от рутинной работы. Функции отбора и доставки грузов переходят к поставщику, которым является не производитель сырья и комплектующих, а оптовая торговая компания, выполняющая распределительные функции, имеющая свои торговые склады и являющаяся посредником между промышленными предприятиями.

Потребитель отправляет заявку на сырье и материалы в пункт регистрации (сосредоточения) заявок в складском хозяйстве. Пункт регистрации один-два раза в день направляет запросы на материалы дальше к поставщикам, объединенным системой договоров. Поставщик рассылает на следующий день запрошенные материалы, которые в дальнейшем собираются и контролируются по каждой заявке в пункте накопления (торговых складах).

Система договоров в материально-техническом снабжении имеет ряд преимуществ перед традиционной. Прежде всего это сокращение делопроизводства, а следовательно, административных издержек. Однако главный выигрыш для потребителей - возможность отказаться от собственной, часто распыленной системы складов.

Особенно важным моментом в материально-техническом снабжении по договорам является возможность организации срочных поставок. Требуемый материал может быть доставлен заказчику в течение 24 часов через торговую организацию, располагающую широким ассортиментом образцов на складе.

В условиях развитого рынка главная проблема логистического звена снабжения заключается в том, что рыночная потребность постоянно изменяется в промежутке времени между началом поставок и использованием компонентов. Это приводит к ситуации, когда сроки поставок могут быть отодвинуты из-за того, что с производства и от поставщиков поступают детали, в которых нет больше необходимости, в то время как не хватает других компонентов для выполнения текущих заказов клиентов.

В последние десятилетия разработанный ряд систем снабжения, ориентированных на конкретную потребность производства, :

Система Канбан (карточка) - метод управления поставками в условиях потокового производства, разработанный в Японии и враховуючій потребности, которая выходит из конечного монтажа;

Система планирования производственных ресурсов МРП (MRP) - метод снабжения, которое охватывает 3 уровни, : на первом уровне осуществляется программное планирование, на втором - распределение материалов, на третьем - управление закупками( то есть фактическое отклонение от плана передается через обратную связь на уровень планирования и возникает замкнутая система);

Система "Точно в срок" - метод снабжения, с помощью которого в результате частых ( "дробных") поставок резко сокращаются накопленные запасы;

Система запросов - метод снабжения, при котором с поставщиками заключаются типичные контракты на длительный период существования потребностей, а даны по фактической потребности запитуються на основе поэтапного уточнения;

Система прогнозных показателей - система, при которой спрос на большие партии закупок формируется на определенном уровне, а потом конкретный объем поставок приводится в соответствие со спросом;

Система электронно-информационной коммуникации клиента и поставщика - метод снабжения, при котором запрос поступает в виде заказа, а даны о поставке и транспортировке уточняются в прямом межкомпьютерном общении.

Наиболее перспективным и характерным способом оперативного снабжения является система "Точно в срок".

При традиционном снабжении закупка осуществляется большими партиями с менее частыми поставками, а при оперативном - мелкими партиями и частыми поставками.

Главная цель переговоров и вывода контракта при традиционном снабжении - минимально возможная цена, а при оперативном - высокая частота поставок, их точность, надежность при приемлемой цене товаров, которые поставляют.

Выбор поставщика традиционно был основан на огромном количестве источников для гарантии от неопределенности поступлений, а при оперативном снабжении чаще всего практикуется взаимодействие с единственным источником поставки данной продукции.

Приемный контроль традиционно организует покупатель, он же несет за него ответственность. При новой системе счетный и приемный контроль сокращены (а в идеале ликвидируются совсем).

Традиционной целью выбора способа транспортировки было обеспечение низкой цены на транспорт и надежности вызова, при этом график вызова представлял поставщик. При новой системе обращается внимание как на вызов, так и ввоз грузов; график поставок представляет покупатель.

Традиционный подход декларирует "твердое" определение технической характеристики изделия с учетом того, что покупатель требует строгого выполнения изделия по чертежам и схемам, которые отвечают техническому заданию. Поставщик не имеет воли выбора и не вправе изменять задания. Напротив, в оперативной системе подход больше гибкий, покупатель ориентируется на эксплуатационные показатели, проект изделия имеет второстепенное значение, нововведение поставщика поощряются

Оформление документов - процедура, которая требует много время и согласований при традиционном подходе, когда изменения даты и размера поставки вызывают новый заказ на поставку, при оперативной системе документации меньше, время и размер поставок согласятся по каналам современной связи.

Условия на упаковку товару также меняются. В соответствии с традиционным подходом упаковывания каждого вида деталей и их маркировка обычно осуществляются при отсутствии четкой характеристики содержания товара. В новые же условиях для упаковки используются стандартные контейнеры небольшого размера, которые содержат точное количество материала или деталей и их точные эксплуатационные характеристики.

В традиционном снабжении закупка осуществляется большими партиями с менее частыми поставками, а в оперативном — мелкими партиями и частыми поставками.

При оценке поставщика традиционно уделялось внимание качеству товара, организации поставки и цене (при этом допускалось до 2% брака). В оперативной системе при прочих равных условиях брак должен быть сведен к минимуму. Лучшие японские поставщики дают всего 0,003% брака от партии, что и позволяет им вводить в действие оперативные системы снабжения.

Главная цель переговоров и заключения контракта в традиционном снабжении — минимально возможная цена, а в оперативном снабжении — высокая частота поставок, их точность, надежность при приемлемой цене поставляемых товаров.

Выбор поставщика традиционно был основан на множестве источников для гарантии от неопределенности поступлений, а в оперативном снабжении чаще всего практикуется взаимодействие с единственным источником поставки данной продукции.

Приемочный контроль традиционно организует покупатель, он же несет за него ответственность. В новой системе счетный и приемочный контроль сокращены (а в идеале ликвидированы вовсе).

Традиционной целью выбора способа транспортировки было обеспечение низкой цены на транспорт и надежности вывоза, при этом график вывоза составлял поставщик. В новой системе обращается внимание как на вывоз, так и ввоз грузов; график поставок составляет покупатель.

Традиционный подход декларирует "жесткое" определение технической характеристики изделия с учетом того, что покупатель требует строгого выполнения изделия по чертежам и схемам, соответствующим техническому заданию. Поставщик не имеет свободы выбора и не вправе изменять задания. Напротив, в оперативной системе подход более гибкий, покупатель ориентируется на эксплуатационные показатели, проект изделия отодвинут на второй план, нововведения поставщика поощряются.

Оформление документов - процедура, требующая много времени и согласований при традиционном подходе, когда изменение даты и размера поставки влекут за собой новый заказ на поставку. При оперативной системе документации меньше, время и размер поставок согласуются по каналам современной связи.

Условия на упаковку товара также меняются. Согласно традиционному подходу упаковка каждого вида деталей и их маркировка обычно производятся при отсутствии четкой характеристики содержания товара. В новых же условиях для упаковки используются стандартные контейнеры небольшого размера, которые содержат точное количество материала или деталей и их точные эксплуатационные характеристики.

 

 

Заключение

В ходе данной контрольной работы мы рассмотрели и выявили роль службы снабжения на предприятии. Подробно рассмотрев традиционную и оперативную системы закупок мы дали характеристику данным понятиям и произвели сравнение этих систем, следовательно, можем сделать выводы.

Традиционная концепция экономического размера заказов не всегда отражает истинные потребности производства и распределения. В результате возникает избыточный уровень запасов. В свою очередь, закупки сырья и материалов тесно связаны со счетами кредиторов. Такие счета являются, с точки зрения логистики, ключевыми элементами баланса фирм и оказывают влияние на их оборотный капитал.

Главный недостаток традиционной системы закупок выражает потребность в комплексе складов с присущими им административными издержками и затратами труда. Так, в традиционном снабжении закупка осуществляется большими партиями с менее частыми поставками, а в оперативном - мелкими партиями и частыми поставками.

При оценке поставщика традиционно уделялось внимание качеству товара, организации поставки и цене. В оперативной системе при прочих тех же условиях брак совершенно недопустим.

Оперативный характер функций связан с непосредственным управлением движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства и распределения. В фазе производства функцией логистики становится управление запасами, включая контроль движения полуфабрикатов и компонентов через все стадии производственного процесса, а также перемещение готовой продукции на оптовые склады и розничные рынки сбыта. Функции управления распределением продукции охватывают оперативную организацию потоков конечной продукции от предприятия производителя к потребителям.

 

Список используемой литературы.

1. Аникин Б. А. Практикум по логистике. Учебное пособие.- М: Инфра-М, 2007.-523 стр.

2.  Бажин И. И. Информационные системы менеджмента. М.: ГУ-ВШЭ, 2000.- 688 стр.

3.  Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений.- 2-е изд.- М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1999.- 228 стр.

4.  Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2000.- 375 стр.

5. Григорьев М. Н., Долгов А. П., Уваров С. А. Логистика. Продвинутый курс: учебник для магистров / - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва.: Издательство Юрайт, 2011. -734 стр.

6.  Логистика: Учебник/Под ред. Б. А.Аникина: 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2000.- 352 стр.

7.  Неруш Ю. М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.- 271 стр.

8.  Основы логистики: Учеб. Пособие/Под ред. Л. Б.Миротина и В. И Сергеева.- М.:ИНФРА-М, 2000.- 200 стр.

9.  Промышленная логистика. /Под ред. А. А.Колобова. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1997.- 204 стр.

10.  Сергеев В. И. Логистика в бизнесе: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2001.- 608 стр.

11.  Шеер А. В. Бизнес-процессы: Основные понятия. Теория. Методы./Пер. с англ. - М.: Весть-МетаТехнология, 1999.- 163 стр.

 

 


Информация о работе Роль службы снабжения на предприятии