Роль и развитие транспортно-экспедиционной деятельности за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 08:50, курсовая работа

Краткое описание

Развитие транспортно-экспедиционной деятельности позволяет получить их потребителям следующие преимущества [15]:
1) возможность предоставления грузоотправителям необходимых видов транспортных средств (достигается за счет того, что транспортно-экспедиционная компания имеет агентские договоры с несколькими различными перевозчиками);
2) гибкость в переговорах с клиентом, возможность предоставления ему дополнительных услуг;
3) возможность комплексного обслуживания грузоотправителя, то есть планирование, организация и осуществление всех транспортных операций, необходимых грузоотправителю;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты транспортно-экспедиционной деятельности 6
1.1 Назначение и сущность транспортно-экспедиционной
деятельности 6
1.2 Транспортно-экспедиторские компании: методология и
опыт деятельности за рубежом 10
2 Анализ стратегии развития транспортно-экспедиционной деятельности
за рубежом 14
2.1 Достоинства логистического подхода в практике
управления транспортно-экспедиционными компаниями 14
2.2 Тенденции развития транспортно-экспедиционной деятельности
на современном этапе 17
3 Пути решения проблем транспортно-экспедиционной деятельности 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30

Вложенные файлы: 1 файл

Уфимцев Алексей КД-06 Развитие и роль транспортно-экспедиционной деятельности за рубежом.doc

— 183.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Уральский Государственный Экономический  Университет

Кафедра коммерции и экономики торговли

 

 

 

Курсовая  работа по дисциплине:

Транспортное  обеспечение коммерческой деятельности

Тема: «Роль и развитие транспортно-экспедиционной деятельности за рубежом»

 

 

 

Исполнитель: студент  группы

КД-06  Уфимцев  А.А.,

Руководитель: доцент, к.э.н.,

Чернышева Н. К.

 

 

Екатеринбург

 2009

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1 Теоретические  аспекты транспортно-экспедиционной деятельности 6

1.1 Назначение  и сущность транспортно-экспедиционной 

      деятельности 6

1.2 Транспортно-экспедиторские  компании: методология и 

       опыт деятельности за рубежом 10

2 Анализ стратегии развития транспортно-экспедиционной деятельности

   за рубежом 14

2.1 Достоинства  логистического подхода в практике 

      управления транспортно-экспедиционными  компаниями 14

2.2 Тенденции  развития транспортно-экспедиционной  деятельности 

      на современном этапе 17

3 Пути решения проблем транспортно-экспедиционной деятельности 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Развитие транспортно-экспедиционной деятельности позволяет получить их потребителям следующие преимущества [15]:

1) возможность предоставления грузоотправителям необходимых видов транспортных средств (достигается за счет того, что транспортно-экспедиционная компания имеет агентские договоры с несколькими различными перевозчиками);

2) гибкость в переговорах с клиентом, возможность предоставления ему дополнительных услуг;

3) возможность комплексного обслуживания грузоотправителя, то есть планирование, организация и осуществление всех транспортных операций, необходимых грузоотправителю;

4) использование различных способов организации грузоперевозок (например, интер- и мультимодальные перевозки).

Осуществление транспортно-экспедиционной деятельности находится под влиянием рыночной среды, составной частью которой является взаимодействие субъектов рынка.

Необходимость оказания комплекса транспортных услуг требует от транспортно-экспедиционных компаний разработки и принятия соответствующих логистических решений в области реализации сервиса. Применение логистического инструментария в деятельности транспортно-экспедиционных фирм направлено не только на организацию и контроль процесса доставки груза, но и связано с созданием инфраструктуры надлежащего качества [13].

Отсюда следует необходимость выполнения комплекса следующих действий:

1) оценивать  целесообразность наличия у транспортно-экспедиционной  компании собственных складских помещений или их аренды;

2) производить  выбор оптимального объема склада;

3) осуществлять  подбор необходимого складского  оборудования;

4) формировать  тарифную политику на услуги  по хранении. Груза;

5) производить  выбор рациональных способов и маршрутов доставки грузов;

6) осуществлять  синхронизацию грузопотоков и  соответствующих операций, вовлеченных  в процесс организации грузоперевозок  и т.д.

Все изложенное выше обуславливает актуальность темы данной курсовой работы.

Объект исследования: роль транспортно-экспедиционной деятельности как инструмента обеспечения внешнеторговой деятельности.

Предмет исследования: развитие данного вида деятельности за рубежом.

Цель работы: на основе анализа практики и стратегии развития транспортно-экспедиционной деятельности за рубежом охарактеризовать направления решения проблем данной деятельности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) определить  назначение и роль транспортно-экспедиционной  деятельности, а также дать теоретико-методологический обзор основных аспектов рассматриваемой деятельности за рубежом;

2) выполнить  анализ опыта применения логистического  подхода в управлении транспортно-экспедиционными  компаниями;

3) охарактеризовать  тенденции развития транспортно-экспедиционной деятельности за рубежом;

4) определить  пути решения задач, которые  ставит бизнес перед сферой  транспортно-экспедиционного обслуживания.

Структурная работа состоит из введения, трех разделов и заключения.

Первый раздел носит характер теоретического обзора по теме исследования. Раздел второй – практический, в нем дается оценка особенностей  и тенденции развития транспортно-экспедиционной деятельности за рубежом. Третий раздел посвящен поиску путей решения проблем дальнейшего развития транспортно-экспедиционной деятельности на основе изучения зарубежного опыта. В заключении сформулированы основные результаты работы и сделаны необходимые выводы.

Информационная  база исследования – монографии, материалы  диссертационных исследований, документы  Правительства РФ, электронные ресурсы сети Интернет, всего – 16 наименований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ 

ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

1.1 Назначение  и роль транспортно-экспедиционной  деятельности

 

 Транспортно-экспедиционная деятельность (ТЭД) занимает особое место в экономической жизни государства. Услуги транспортно-экспедиционных компаний облегчают работу грузоотправителей в части организации доставки продукции и позволяют выбрать рациональный способ и маршрут транспортировки. Качественное и эффективное осуществление транспортно-экспедиционной деятельности позволяет другим отраслям экономики снизить стоимость товаров и услуг, что стимулирует рост производства и потребления, а также способствует расширению международных связей, интеграции национальной экономики в мировую экономическую систему. Дело в том, что для многих грузовладельцев, особенно нерегулярно осуществляющих экспортно-импортные поставки, нецелесообразно создавать собственные службы, которые занимались бы всей транспортной работой: проработкой транспортных условий контрактов, выбором наиболее оптимального маршрута перевозки и транспортных средств, изучением конъюнктуры мирового транспортного рынка, контролем за хранением и перевалкой грузов и др. Вся эта работа требует специальных знаний, большого практического опыта и очень дорогостояща. Эту работу выгоднее поручить специальным компаниям-экспедиторам, которые могут предоставить комплекс услуг по организации доставки грузов [3, стр. 24], [4, стр. 11].

Под экспедитором в работе понимается сторона договора транспортной экспедиции, организующая и предоставляющая транспортно-экспедиционные услуги (ТЭУ) [1], [2].

 Среди определений ТЭУ наиболее полно отражает их содержание определение, данное Международной федерацией ассоциаций экспедиторов (FIATA), согласно которому ТЭУ – любого вида услуги, относящиеся к перевозке (одним или несколькими видами транспорта), консолидации, хранению, обработке, упаковке, вывозу, завозу товаров, равным образом, как и вспомогательные и консультативные услуги, связанные с предоставлением вышеперечисленных услуг, включая (но не ограничивая) услуги, касающиеся таможенных и налоговых дел, декларирования товаров, обеспечения страхования товаров, производства платёжных операций с товарами и сбора относящихся к ним документов.

В российских же нормативных документах понятие  ТЭУ не только не имеет единого  толкования, но и формулировки понятия. Так, в Федеральном законе (ФЗ) «О Транспортно-экспедиционной деятельности»  речь идет о транспортно-экспедиционной деятельности и транспортно-экспедиционных услугах, а в национальном стандарте РФ ГОСТ Р 52297-2004 «Услуги   транспортно-экспедиторские» – о транспортно-экспедиторских услугах и транспортно-экспедиторском обслуживании (ТЭО). Этот пример демонстрирует несогласованность российской нормативно-правовой базы. В данной курсовой работе используется подход, принятый в ФЗ. Исходя из этого, предлагается следующее определение ТЭО (ТЭД):

транспортно-экспедиционное обслуживание – это деятельность (ТЭД), связанная с предоставлением комплекса ТЭУ грузоотправителям и грузополучателям в соответствии с договорными обязательствами и установленными нормами и требованиями.

Рынок ТЭО представлен значительным многообразием экспедиторов, классифицировать которых можно по следующим признакам (см. таблицу 1).

Роль экспедиторов в обеспечении внешней торговли велика. По оценочным данным, 75-80% всех грузовых перевозок в мире выполняются экспедиторами. Они обеспечивают значительную часть валютных поступлений, вносят вклад в создание национального дохода, содействует выбору рациональных маршрутов перевозок с использованием национальных портов и перевозчиков, способствуют эффективной загрузке транспортных средств.

 

Таблица 1 – Классификация экспедиторов

Признаки  классификации

Типы  экспедиторов

По направлению  деятельности

Экспедиторы, организующие внутригосударственные перевозки

Экспедиторы, организующие международные перевозки

По полноте 

предоставляемых услуг

Экспедиторы, специализирующиеся на определенном виде экспедирования

Экспедиторы, оказывающие полный комплекс транспортно-экспедиционного обслуживания

По специализации 

по видам  транспорта

Экспедиторы, работающие на определенном виде транспорта

Экспедиторы, обеспечивающие доставку в смешанном сообщении

По наличию  собственного подвижного состава

Экспедиторы, владеющие  собственными транспортными средствами

Экспедиторы, не владеющих собственными транспортными  средствами

По уровню

логистического  сервиса

«1 PLS»

«2 PLS»

«3 PLS»

«4 PLS»

По размерам компании

Крупные компании

Средние компании

Малые компании


Источник: составлено автором по данным [7]

 

Сущность экспедиционной деятельности при выходе на международные  рынки приобретает следующие отличительные черты [12], [14]:

1) вовлечение в сферу экспедиционной деятельности большего количества участников (экспортеры, импортеры, транспортные, агентские, страховые компании, банки, оптовые торговые посредники и другие);

2) характера потоков экспортируемых или импортируемых товаров;

3) увеличение потока документов, необходимых для оформления доставки;

4) усложнение выполняемых в рамках транспортно-экспедиционного обслуживания операций;

5) необходимость в специфических операциях, не требующихся при ТЭО внутри национальных границ (пограничный, таможенный, фумигационный, санитарный и другие виды контроля);

6) учет международного законодательства, требований национальных и международных организаций и учреждений.

В настоящее  время рост международных перевозок существенно опережает внутренние, поэтому весьма актуальными представляются вопросы развития ТЭД в транспортном обеспечении внешней торговли России, совершенствование услуг и технологий, направленных на снижение транспортных издержек и повышение качества транспортного обслуживания.

Развитие внешнеторговых отношений, безусловно, способствует росту транспортного экспедирования как отрасли, обороты которой ежегодно растут на 5-8%. И задача экспедиторов в этой ситуации – привлечь максимально возможный объем внешнеторговых грузов на отечественный транспорт за счет повышения качества ТЭО (ТЭД). При этом особое внимание следует уделять качеству ТЭО.

Качество транспортно-экспедиционного обслуживания – это совокупность характеристик транспортно-экспедиционного обслуживания, обусловливающих его способность удовлетворять потребности потребителей путем надлежащего и эффективного выполнения ТЭУ, а также соответствовать установленным стандартам и нормативам, условиям договора или обычно предъявляемым требованиям к транспортно-экспедиционному обслуживанию [7, стр. 11].

От качества ТЭО напрямую зависит конкурентоспособность отечественных транспортных организаций, рациональное использование видов транспорта и современных схем доставки грузов, расширение внешней торговли и др. В связи с этим, управление качеством ТЭО – настоятельное требование времени, так как эти знания жизненно необходимы в условиях рыночной экономики и острой конкуренции на рынке экспедирования.

Управление качеством транспортно-экспедиционного обслуживания должно быть основано на системном подходе. Реализация системного подхода основывается на построении в организации такой системы менеджмента качества, которая охватывает всю деятельность организации и обеспечивает управление качеством на всех стадиях жизненного цикла услуги, в соответствии с требованиями международных стандартов качества ИСО-9000.

Информация о работе Роль и развитие транспортно-экспедиционной деятельности за рубежом