Пути совершенствования логистической информационной системы на ЗАО «Энерготехномаш»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 12:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование и анализ логистической информационной системы конкретного предприятия.
Исходя из цели, сформулированы основные задачи.
Задача первого раздела – изучить и изложить теоретические основы темы. Дать понятие информационных потоков, их видов, раскрыть сущность логистической информационной системы, изучить принципы её построения и рассмотреть основные модели логистических информационных систем с применением интернет – технологий.

Содержание

Введение……………………………………………………………………
2
Теоретические основы организации логистической
информационной системы………..………………………………………

4
Информационные потоки и их виды………………………………
4
Сущность логистической информационной системы и принципы её построения………………………………………………………………

7
1.3 Методы совершенствования логистических информационных систем…………………………..…………………………………………..

12
2. Анализ организации логистической информационной системы ЗАО «Энерготехномаш»…………………………………………………..

17
2.1 Общая характеристика и анализ деятельности предприятия…….
17
2.2 Анализ текущего состояния логистической информационной системы ЗАО «Энерготехномаш»………….……………………………..

22
3. Пути совершенствования логистической информационной системы на ЗАО «Энерготехномаш»………………………………….….

30
3.1 Разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию логистической информационной системы……………………………….

30
3.2 Экономическое обоснование эффективности предложенных мероприятий и рекомендаций по совершенствованию………………….

34
Заключение…………………………………………………………………
37
Список используемой литературы………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

kurslogist_posl_var.docx

— 114.61 Кб (Скачать файл)

Производственно-диспетчерский  отдел координирует весь процесс  производства. Распределяет объем работ  на производственных участках. Обеспечивает ритмичную работу предприятия, рациональную организацию мощностей, осуществляет оперативно-производственное планирование  и диспетчирование, регулярный оперативный  контроль за ходом производства.

После получения  информации из отдела сбыта о заказе, производственно-диспетчерский отдел  делает заявку в конструкторском  отделе на разработку технологии производства  и чертежей на заказанное изделие  и оснастку, необходимую для его  производства. После чего, получив  технологическую карту со всей необходимой  информацией, по всем характеристикам  заказа, переедет информацию  в отдел  закупок для расчета и закупки  материалов и комплектующих изделий  и формирует маршрутный лист. Маршрутный лист содержит пооперационный список производства продукции, а так же информацию на каком участке, данная операция должна выполняться и на каком оборудовании. Маршрутный лист, пройдя все требуемые участки, где  по мере выполнения операций проставляется  дата выполнения и различные другие отметки и информация (например,  по качеству), возвращается в отдел, где соответствующая информация заносится в компьютер.

Здесь стоит заметить, о не совсем логичном прохождении  информационного потока, т.к. логичнее было бы  отделу сбыта напрямую передавать информацию, как в конструкторский  отдел, так и в отдел закупок. Но  на предприятии отдел закупок  входит в ведение заместителя  по производству, который возглавляет  производственно-диспетчерский отдел  и координирует всю работу. Возможно, стоит изменить данную ситуацию.

Отдел закупок  обеспечивает основное производство необходимыми материалами и комплектующими. Главная  задача  в обеспечении состоит  в поиске оптимальных поставщиков  качественных и недорогих материалов и комплектующих изделий, а также  в том, чтобы устанавливать долгосрочные прямые связи, добиваться снижения цен на закупаемые материалы, устанавливать партнерские связи с поставщиками. В последнее время на предприятии ведется политика рационального использования материалов. На складе храниться лишь минимальный запас, в основном материалы закупаются только в соответствии с заказом и сразу же идут в производство.

Конструкторский отдел занимается разработкой технологического процесса  изготовления продукции  в соответствии с поступающими заказами, а также разрабатывают новые  приборы. Занимаются модернизацией  и  совершенствованием приборов и  приспособлений, уже имеющихся. В  данный отдел входят конструктора и  технологи. Технологи разрабатывают  технологию производства, т.е. как и  с помощью каких инструментов и приспособлений необходимо изготавливать  прибор, изделие. Конструктора в свою очередь разрабатывают чертежи  деталей, приспособлений  со всеми  размерами и характеристиками. Вся информация передается в производственно - диспетчерский отдел, посредством локальной сети в электронном виде.

На производственных участках идет непосредственное изготовление соответствующих деталей прибора, который собирается в готовое  изделие на участке сборки. После  чего поступает на склад готовой  продукции в отдел сбыта.

На каждом этапе производства, после каждой операции проводится проверка качества выполненной операции на соответствие требуемым характеристикам. Этим занимается служба качества.

Служба качества.

Основной задачей данной службы является - обеспечение выпуска предприятием качественной продукции в соответствии с требованиями потребителя. Служба осуществляет: проверку качества поступающих на предприятие материальных ресурсов и операционный контроль  на всех стадиях производственного цикла.

Для проверки продукции используются: 3-х координатная измерительная машина Contura G2 (с точностью измерения до  1 микрона.), климатическая камера - Термоклав TV-1000/1 (производства ГДР , объем 1000 см 3,Т нагрева +50 С, Т охлаждения - 50С),разрывная машина Р-5 (до 5000 Н), машина испытания пружин  МИП-10, стенд для проверки на цикличность датчиков.

Участок ремонта  и эксплуатации осуществляет техническое  обслуживание и ремонт производственных мощностей предприятия (оборудования, станков и т.д.).

Хозяйственный отдел обеспечивает хозяйственное обслуживание и надлежащее состояние в соответствии с правилами и нормами производственной санитарии и противопожарной защиты зданий и помещений, в которых расположены подразделения предприятия, а также контроль за исправностью оборудования (лифтов, освещения, систем отопления, вентиляции и др.). К данному подразделению относится гараж с транспортными средствами предприятия. Поэтому также в функции данного подразделения входит организация бесперебойного транспортного обслуживания подразделений предприятия и предприятия в целом для обеспечения ритмичной работы по выполнению планов производства и поставки при наименьших затратах.

 Нужно отметить, что в гараже находится, только автотранспорт предприятия, который занимается грузоперевозками от предприятия до потребителя, или железнодорожного, пункта погрузки, если перевозка осуществляется железнодорожным транспортом. Цеховой погрузочно-разгрузочный транспорт практически находится на территории производственных участков, где есть в них необходимость. Это позволяет более эффективно использовать этот вид транспорта.

Контрольно-пропускной отдел. Отдел обеспечивает пропускной режим на предприятии, контролирует  перемещения товарных ценностей за пределы предприятия. Контроль  и охрана периметра предприятия.

Столовая осуществляет услуги общественного питания для  персонала предприятия и сторонних  потребителей.

Необходимо отметить, что столовая пытается окупать свои затраты за счет сторонних потребителей, но это не всегда удается. Поэтому  необходимо найти рациональный путь для того, чтобы и сохранить  обеспечение питанием сотрудников  предприятия и в тоже время  значительно сократить издержки на данное подразделение.

Таким образом, анализ выявил что: на предприятии нет ни специалистов, ни службы осуществляющих в полной мере логистические функции, наблюдается наличие на предприятии не эффективной, застывшей и уже не отвечающей современным условиям, организационной структуры, требующей пересмотра. А так как, логистическая информационная система всегда определенным образом соответствует организационной структуре, то естественно, что и она подлежит пересмотру с целью усовершенствования и оптимизации.

 

  1. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ НА ЗАО «ЭНЕРГОТЕХНОМАШ»

 

    1. Разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию  логистической информационной системы.

 

В ходе проведенного анализа  были выявлены и сформулированы как  положительные, так и отрицательные  моменты характеризующие деятельность и состояние логистической информационной системы ЗАО «Энерготехномаш».

На основании анализа  и сделанных выводов можно  предложить нижеследующие рекомендации и мероприятия.

  1. Анализ показал, что больший процент продаж приходится на датчики, кроме этого усовершенствование и модернизация некоторых из них привели к возможности большего их производства и реализации, что снизило уровень падения продаж в 2011г. Поэтому конечно следует и далее развивать данное направление и наращивать объемы производства.
  2. Так же необходимо пересмотреть полностью ассортиментную политику, с целью определения какие ещё виды продукции можно выпускать для дальнейшего наращивания объемов продаж. Для этого необходимо провести маркетинговое исследование рынка выпускаемой продукции. На предприятии отсутствует отдел маркетинга, содержание его в данных условиях - означает увеличение затрат.  В принципе есть два пути: либо идти на увеличение затрат и создать данный отдел или заказать исследование внешней организации, специализирующейся на  данных видах услуг. А на предприятии ввести должность коммерческого директора, который и будет заниматься определением ассортиментной политики, организацией  сбыта продукции, выработкой маркетинговой стратегии и соответственно контролем над проведением исследований.
  3. Одним из основных показателей, характеризующих эффективность деятельности предприятия, является  рентабельность.  Улучшение показателей рентабельности достигается двумя путями: либо увеличением объемов продаж, либо сокращением затрат. На данном предприятии довольно эффективно используется второй вариант.

Сокращение расходов и  затрат возможно и далее за счет например, передачи в аутсортинг такого подразделения, как столовая.

Аутсортинг –  это определенный вид деятельности, при котором выполнение отдельных  функций передается внешней организации. На аутсортинг обычно передается ведение какой-либо не профильной деятельности организации, которая может осуществляться и самостоятельными силами (документооборот, составление отчетности и др.) Такие виды деятельности как уборка, приготовление пищи и обеспечение безопасности давно стали предметом аутсортинга. Аутсортинг, как один из путей оптимизации управления становится все более популярным в Российском бизнесе.15

Передача столовой в аутсортинг позволит значительно  сократить затраты такие как, на  содержание (электроэнергию, тепло- и водоснабжение будет оплачивать внешняя организация),  на оплату работникам столовой, которые в принципе могут перейти (по договоренности) в  штат внешней организации, которая  будет осуществлять данный вид деятельности.

  1. Анализ организационной структуры предприятия и соответствующей ей  логистической информационной системы показал, что структура уже не отвечают современным условиям производственного процесса и нуждается в изменении с целью  оптимизации и совершенствования. Предлагаемая иерархическая структура представлена в приложении 2.

Для усовершенствования и оптимизации логистической информационной системы предлагается произвести следующие изменения в организационной структуре предприятия.

  1. Ликвидировать подразделение «столовая» с передачей функций в аутсортинг внешней организации.
  2. В целях сокращения излишних затрат предлагается объединить отдел закупок, отдел сбыта и создать общее подразделение отдел закупок и сбыта, сосредоточив в одних руках склад материалов и готовой продукции. Это вполне возможно при существующих на предприятии условиях, т.к. материалы в основном закупаются только в соответствии с заказами, на складе хранится лишь малое количество запасов. Заказы оформляются отделом сбыта, поэтому объединение с отделом закупок сократить время и путь от получения заказа до закупки необходимых материалов. Практически сейчас отдел закупок состоит из двух человек начальника отдела закупок и кладовщика, поэтому целесообразнее было бы перевести эти две единицы во вновь создаваемый отдел закупок и сбыта, заменив должность начальника отдела на должность логиста. В функции логиста будет входить: расчет необходимого количества материалов соответственно заказам, расчет минимальных нормативных запасов материалов, поиск подходящих поставщиков, заключение с ними долгосрочных договоров на выгодных для нас условиях, расчет оптимальных путей транспортировки материалов от поставщиков и готовой продукции до покупателей. В функции кладовщика будет, как и ранее входить учет материалов на складе, прием материалов и отпуск их в производство.

Также было бы логичнее передать под контроль и управление руководителя отдела закупок и сбыта  гараж с автотранспортом, потому что именно данное подразделение  будет определять сроки и способы  доставки материалов на предприятие  и готовой продукции покупателям.

  1. Для организации и управления закупочно-сбытовой деятельностью предприятия и с целью сокращения управляемых подразделений у генерального директора, необходимо ввести должность коммерческого директора. В функци<span class="Emphasis__Char" style=" font-family: 'Times New

Информация о работе Пути совершенствования логистической информационной системы на ЗАО «Энерготехномаш»