Пути совершенствования логистической информационной системы на ЗАО «Энерготехномаш»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 12:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование и анализ логистической информационной системы конкретного предприятия.
Исходя из цели, сформулированы основные задачи.
Задача первого раздела – изучить и изложить теоретические основы темы. Дать понятие информационных потоков, их видов, раскрыть сущность логистической информационной системы, изучить принципы её построения и рассмотреть основные модели логистических информационных систем с применением интернет – технологий.

Содержание

Введение……………………………………………………………………
2
Теоретические основы организации логистической
информационной системы………..………………………………………

4
Информационные потоки и их виды………………………………
4
Сущность логистической информационной системы и принципы её построения………………………………………………………………

7
1.3 Методы совершенствования логистических информационных систем…………………………..…………………………………………..

12
2. Анализ организации логистической информационной системы ЗАО «Энерготехномаш»…………………………………………………..

17
2.1 Общая характеристика и анализ деятельности предприятия…….
17
2.2 Анализ текущего состояния логистической информационной системы ЗАО «Энерготехномаш»………….……………………………..

22
3. Пути совершенствования логистической информационной системы на ЗАО «Энерготехномаш»………………………………….….

30
3.1 Разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию логистической информационной системы……………………………….

30
3.2 Экономическое обоснование эффективности предложенных мероприятий и рекомендаций по совершенствованию………………….

34
Заключение…………………………………………………………………
37
Список используемой литературы………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

kurslogist_posl_var.docx

— 114.61 Кб (Скачать файл)

 

Из таблицы видно, себестоимость продукции в течение 3-х лет уменьшается, но так как в 2011г. появилась тенденция замедления темпа падения производства и продаж, то и затраты в 2011г. снизились меньше, чем в 2010г. – так в 2010г. они снизились на (100-81,29) 18,71%, а в 2011г. на (100-92,54) 7,46%.

Политика снижения затрат дала свой результат и предприятию  удалось не только остаться с прибылью, но и увеличить её, так валовая прибыль в 2011г. возросла почти в двое.

Уровень рентабельности продаж в 2011г. по сравнению с 2010г. возрос на 5,25%.

Изменение уровня рентабельности от продаж произошло в результате воздействия следующих факторов:

1.Изменения цены реализованной  продукции.

Dk(N)= ((N1 – S0)/N1) – ((N0 - S0)/N0)  (2.2.1),

где Dk(N) – коэффициент изменения цены;

      N1 – выручка текущего периода;

      S0 – полная себестоимость предыдущего периода;

      N0 – выручка предыдущего периода.

Dk(N) = [((76518-78524)/76518) – ((79090-78524)/79090)] * 100= -3,34 %

Изменение цен на реализованную  продукцию привело к снижению рентабельности продаж предприятия  на 3,34 %.

2.Изменение себестоимости реализованной продукции:

Dk(S)= ((N1 – S1)/N1) – ((N1 - S0)/N1)  (2.2.2),

где  N1 – выручка текущего периода;

      S0 – полная себестоимость предыдущего периода;

      S1 – полная себестоимость текущего периода.

Dk(S) = [((76518-71947)/76518) – ((76518-78524)/76518)]*100 = 8,59%

Изменение себестоимости  реализованной продукции привело  к увеличению рентабельности на 8,59%.

Сумма факторных отклонений дает общее изменение рентабельности продаж:

 Dk(N) + Dk(S) = -3,34 +8,59 = 5,25%

Таким образом, повышение уровня рентабельности произошло в основном из-за снижения себестоимости продукции.

Уменьшение затрат стало  возможным за счет того, что:

  1. были разработаны новые виды продукции, требующие меньших материальных затрат;
  2. предприятие практически перестало работать на склад, вся продукция в основном выпускалась по наличию заказа;
  3. руководство провело сокращение штата работников, с сокращением численности соответственно уменьшились затраты на оплату труда.

Таким образом, анализ показал, что предприятие переживает трудные времена, спрос на продукцию уменьшился  и в связи с этим предприятие старается выжить за счет сокращения затрат. Параллельно ведутся разработки новых видов и модернизация старых видов продукции, что позволило в 2011г. сбавить темп падения продаж.

 

    1. Анализ текущего состояния логистической информационной системы ЗАО «Энерготехномаш».

 

Как уже говорилось ранее, логистическая информационная система  можно подразделить на  две составляющих подсистемы: функциональную и обеспечивающую.

Рассмотрим и проанализируем текущее состояние обеспечивающей подсистемы на предприятии, которая  включает в себя техническое, информационное и программное обеспечение.

На предприятие имеется 27 современных персональных компьютеров, факс, принтеры и другая электронная  техника. Все компьютеры соединены  внутрипроизводственной локальной  сетью (LAN) и часть компьютеров имеют выход в межтерриториальную сеть (WAN) посредством интернет.

Головной компьютер стоит  у администратора сети, который контролирует и обеспечивает бесперебойную работу сети. Имеющиеся в штате программисты входят в состав различных подразделений (бухгалтерия, конструкторский отдел, отдел сбыта и т.д.) и обеспечивают исправную работу электронной техники  в подразделениях.

На предприятии имеются  различные классификаторы (общероссийские, региональные), справочники, нормативная документация, документация и справочники стандартизации, справочники номенклатур, служебные инструкции и др.

В подразделениях используется соответствующее программное обеспечение.  Список  программных продуктов и подразделений их использующих представлен в таблице 2.2.1.

 

Таблица 2.2.1- Использование программных продуктов                  

Программный продукт

Подразделения

Использование

1С версия 8, 1С предприятие  версия 7.7, Зарплата, Кадры, Склад

Бухгалтерия, ПДО, отдел сбыта, склад, отдел закупок, отдел кадров

Текущее производственное планирование

Компас версия 12 демо, Компас версия 5.5

Конструкторский отдел

Проектирование изделий, оснастки

Компас Автопроект версия 5.5

Конструкторский отдел

Разработка технологии

Компас Менеджер версия 5.5

Конструкторский отдел, отдел  закупок, отдел сбыта

Управление кон-структорскими  и технологическими документами  в электронном виде, управление номен-клатурой деталей и материалов.

Solid Works 2012 демо,

Flow Xpress

Конструкторский отдел, служба качества

Проектирование изделий  основного производства, прочностные  анализы, проверка течения потоков в приборах, проверка теплообмена, визуализация.

Microsoft Office 2007, 2010

Все подразделения связан-ные  с документооборотом, документацией

Оформление  доку-ментов, таблиц, пре-зентаций, переписка


Кроме этого на предприятии  интегрирована интернет-технология типа «визитная карточка», которая  обеспечивает взаимосвязь предприятия  с партнёрами (поставщики, потребители) и сторонними организациями.

Доступ к такой системе  возможен для сотрудников предприятия  и извне, со стороны тех, кому даны соответствующие права.

Работа такой системы  построена следующим образом.

Обмен информации между всеми  сотрудниками данного предприятия  осуществляется через компьютерную сеть, что позволяет персоналу  вести совместную работу независимо от местонахождения. Главный компьютер, который подключен к Интернет, установлен у администратора сети. Сюда сливается вся информация о  работе предприятия. Между сотрудниками и подразделениями устанавливаются  обратные связи. Информация при вхождении в подразделение распределяются по исполнителям в соответствии с выполняемыми функциями и задачами, в процессе их выполнения информация подвергается преобразованиям, в результате чего формируется выходная информация.

Помимо внутреннего доступа  сотрудников в информационную сеть  через Интернет имеется доступ партнеров  предприятия. Информационная система  работает как справочник на web - страницах представлена общая информация о предприятии: его структура, история создания и развития, направления деятельности; приведено описание производимой продукции и выполняемых услуг.

Благодаря этой информационной системе  у предприятия появилась возможность не только информировать потребителей о своей деятельности и продукции, но и осуществлять обратную связь с потребителем с помощью электронной почты, процедуры опознавания, процедуры подписки на web-сервере.

Таким образом, можно сделать вывод, что предприятие достаточно хорошо обеспечено современными техническими средствами и различными программными продуктами и имеет обширную информационную базу, что способствует эффективному функционированию логистической информационной системы предприятия.

Для выхода на новый уровень информационных взаимодействий с поставщиками и потребителями, и с целью оптимизации логистической информационной системы возможно, предложить модель электронного заказа вида «бизнес - бизнес».

Теперь рассмотрим и проанализируем текущее состояние функциональной составляющей логистической информационной системы предприятия, которая включает в себя совокупность задач и функций для достижения определенных целей. Одной из основных целей предприятия в логистическом плане является снижение затрат на закупку, хранение, транспортировку материальных ресурсов, а также производство, хранение, транспортировку готовой продукции.

Так как, логистическая информационная система всегда соответствует иерархии системы управления на предприятии, поэтому, рассмотрение и анализ логистической информационной системы проведем в плане рассмотрения и анализа организационной структуры предприятия, в разрезе задач и функций его подразделений, с целью выявления отрицательных моментов для дальнейшего их устранения. Организационная структура предприятия представлена в приложении 1.

Организационная структура логистической информационной системы включает три подсистемы: плановую, диспозитивную (диспетчерскую), исполнительную (оперативную).

К плановой подсистеме относится руководство  предприятия, на данном этапе это  генеральный директор и заместитель  по производству.

Диспозитивную подсистему составляют такие подразделения, как склад  материалов, склад готовой продукции, производственные участки, гараж, который на данный момент входит в хозяйственный отдел, столовая.

Исполнительную подсистему составляют подразделения, осуществляющие оперативное  управление, регулирование и контроль материальных, финансовых и трудовых потоков в плане использования  их в логистической цепи, это: отдел  закупок, производственно-диспетчерский  отдел, отдел сбыта, конструкторский  отдел, бухгалтерия, отдел кадров, контрольно-пропускной пункт.

Основными функциями и  задачами генерального директора является стратегическое планирование и управление предприятием, оперативное управление, перспективное развитие и планирование, определение финансово-экономической стратегии.

В рамках оперативного управления генеральный директор непосредственно сам контролирует деятельность следующих отделов и служб: конструкторский отдел, отдел сбыта, юрист, бухгалтерия, служба качества, охрана, отдел кадров, столовая.

Как видим, имеет  место превышение норм управления, т.к. директору напрямую подчиняется 8 субъектов управления. Это плохо сказывается на деятельности предприятия в целом и функционирования логистической системы в частности, т.к. основное время занимает оперативное управление и контроль, практически не остаётся  времени на разработку основной стратегии предприятия и стратегическое планирование, рассмотрения вопросов по оптимизации звеньев логистической цепи, что является одной из основных функций генерального директора.

Отдельные функции  генерального директора делегированы заместителю по производству, который  занимается планированием и оперативным  управлением производства. Он же возглавляет  производственно-диспетчерский отдел, который координирует весь процесс  производства. В непосредственном подчинении у заместителя по производству находится 10 производственных участков. Как видим здесь наблюдается та же проблема, что и у генерального директора, т.е. превышение норм управления. Кроме этого по сложившемуся положению дел на предприятии заместителю по производству приходится заниматься ремонтными и хозяйственными вопросами, что не соответствует его должностным функциям. Заместитель по производству  должен обеспечивать условия для эффективного функционирования процесса производства, для этого, в плане логистики и в рамках долгосрочного планирования и оперативного управления, заниматься рассмотрением вопросов создания и оптимизации различных звеньев производственной логистической цепи.

Таким образом, анализ функциональной, плановой подсистемы логистической системы выявил негативные моменты, ухудшающие её функционирование, это недостаточность времени  на стратегическое планирование, отсюда малая эффективность общего управления логистическими процессами на предприятии  и управления предприятием в целом.

Теперь рассмотрим структурные подразделения ЗАО «Энерготехномаш»,  их взаимосвязь, задачи и функции.

Бухгалтерия ЗАО  «Энерготехномаш» осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно - финансовой деятельности и  контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Обеспечивает своевременную и правильную обработку первичных документов и рациональное ведение бухгалтерских записей в учетных регистрах. На их основе составляется отчетность. Проводится анализ дебиторской и кредиторской задолженности, анализ  материальных затрат и по другим вопросам необходимым руководству для планирования работы предприятия и принятия правильных решений.

Своевременное получение  учетной информации о производственной деятельности позволяет оперативно воздействовать на ход производства и применять соответствующие  меры для повышения экономических  показателей. Бухгалтерия имеет  непосредственное отношение ко всем подразделениям предприятия, т.к. получает от них необходимые для учета  и анализа данные.

Отдел кадров занимается непосредственно персоналом: отбором, наймом, ведением кадрового учета, анализом и распределением трудовых ресурсов по подразделениям.

Отдел сбыта осуществляет рациональную организацию сбыта продукции предприятия, ее поставку потребителям в сроки и объеме в соответствии с заказами и заключенными договорами. Обеспечивает участие отдела в подготовке прогнозов, проектов перспективных и текущих планов производства и реализации продукции. Организует подготовку и заключение договоров на поставку продукции потребителям, согласование условий поставок. Составляет план заказов и соответствующих им поставок, увязывает это с планом производства с целью обеспечения своевременной сдачи готовой продукции производственными подразделениями. Осуществляет поиск потенциальных заказчиков, занимается рекламой. По моменту получения заказа и заключения договора, информация о заказе передается в производственно – диспетчерский отдел, который запускает заказ в производство, а также в службу качества для поэтапного контроля в процессе производства за соответствием характеристик производимого изделия требованиям заказа и принятым стандартам и нормативам.  Произведённая готовая продукция поступает на склад готовой продукции, который входит в состав отдела сбыта.

Информация о работе Пути совершенствования логистической информационной системы на ЗАО «Энерготехномаш»