Проектирование эффективной логистической системы управления запасами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 11:07, реферат

Краткое описание

Современную концепцию логистического управления материальным потоком с точки зрения потребительского сервиса можно кратко сформулировать следующим образом: "нужный товар требуемого качества и количества в заданное время и с минимальными затратами". При этом затраты учитывают как себестоимость производства товара, так и затраты на логистические операции по его распределению в товаропроводящих структурах производителей и торговых посредников. В полной мере потенциал логистики может быть реализован при соответствующем развитии организованных товарных рынков, в которых все возрастающую роль будут играть предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Формирование запасов в логистической системе……………………………………………………………………………4
2.Методика проектирования эффективной системы управления запасами………………………………………………………………………….6
3. Проектирование мероприятий по повышению эффективности управления товарными запасами и их экономическое обоснование…………………………………………………………………….11
Заключение….………………………………………………………………….16
Список литературы…………………………………………………………….18

Вложенные файлы: 1 файл

ведение ЭММ.doc

— 121.50 Кб (Скачать файл)

3.Мероприятия для улучшения  управления товарными запасами  на ТОО «Стамина»

 

Стратегии и тактики управления запасами требуют постоянных усовершенствований, которые связаны с изменениями происходящими во внешней среде.

Из проведённых расчётов можно сделать вывод, что ТОО «Стамина» медленно, но уверенно преодолевает последствия кризиса, происходит постепенный возврат к объёмам 2008 г., запасы увеличиваются. Хотя с другой стороны минимизируя свои запасы, фирма «не омертвляет» денежные средства, а вовлекает их в обращение, что в данных условиях очень даже положительный фактор, так как денежных средств и так не всегда хватает, вследствие чего приходится прибегать к банковским кредитам. Но это довольно рискованно, не создавая резервные запасы деятельность фирмы подвержена рискам простоя, так как поставщики не всегда во время поставляют товары.

Для наиболее эффективной  деятельности предприятия необходимо рассчитать текущий, минимальный и максимальный уровни запасов. Расчёты проведём для отчетного периода, то есть для 2009 г. Формулы берём из второй главы, а данные для расчёта представлены в таблицах Д.1, Д.2, Д.3, Д.4 приложения Д.

Для начала определим  уровень запасов, при котором  делается заказ очередной партии товаров, по формуле 1.5:

                                            

Далее найдём наиболее вероятный  минимальный уровень запасов, по формуле 1.6:

Так же нам необходимо знать такой показатель, как максимальный уровень запасов, его найдём по формуле 1.7:

Из проведённых расчётов, можно сделать вывод, что при  уровне запасов в 116,1 тонну необходимо делать новый заказ. При этом наиболее вероятный минимальный уровень запасов достигнет 20,1 тонну. Максимальный уровень запасов в нашем случае должен быть 186,3 тонны, при таком запасе затраты будут минимальны.

Необходима организация  контроля выполнения договорных отношений, она поможет оперативно управлять  кредиторской задолженностью, что позволит более эффективно планировать финансовые ресурсы, повысить качество работы с поставщиками, обеспечить контроль выполнения (нарушений) условий договора.

Ещё одно направления  совершенствования управления товарными  запасами, это минимизация хищений нефтепродуктов, некорректного исполнения технологических процедур, ошибок настройки технических средств. Это реализуется с помощью прозрачной системы учета и гибкой системы статистической отчетности, а также ведения видеонаблюдения.

Ещё один плюс фирмы в том, что она не имеет товарные группы с очень медленной скоростью товарооборота. Вследствие чего  не имеется неликвидных запасов и не требуется выделение средств для их ликвидации и отслеживания.

Очень перспективной  товарной группой является битум. Однако в кризисных условиях фирма отказалась от его реализации, из-за завешенной цены своих постоянных поставщиков, хотя раньше эта группа товара приносила большую прибыль. Целесообразно вернуть эту товарную группу за счет поиска новых поставщиков. Но существует определенный риск, который состоит в том, что реализация этой товарной группы имеет сезонный характер, и если она не будет своевременно реализована, то фирма понесет убытки. Чтобы этого не произошло, этой товарной группе следует уделить особое внимание при управлении товарными запасами.

Колебания рыночной конъюнктуры  могут отрицательно повлиять на положение фирмы. Поэтому необходимо расширить ассортимент за счет сопутствующих товарных групп. Можно ввести дополнительные услуги на имеющихся АЗС. Это может страховать деятельность и дает возможность маневрировать оборотными активами.

Необходимо провести автоматизацию процесса управления запасами, для этих целей существует множество прикладных систем. Обычные  результаты внедрения впечатляют:

1) сокращение запасов до 50%;

2) сокращение издержек  по заказу на 20%;

3) рост доходов на 20%, благодаря сокращению дефицитов;

4) рост оборачиваемости  в 2 раза;

5) рост рентабельности  инвестиций более чем на 50%.

Для усовершенствования управления запасами можно порекомендовать фирме, обратить внимание на последние разработки в области управления нефтепродуктами. Например, на такую систему управления, как TLS-350R - ведущая система управления запасами нефтепродуктов. Высокоточный учет запасов нефтепродуктов позволяет системе выявлять потери топлива, такие как потери в процессе продаж или поставок, что способствует повышению конкурентоспособности бизнеса. Опциональное программное обеспечение по управлению запасами топлива для работы с TLS-350R позволяет отслеживать средний объем ежедневного потребления топлива, прогнозировать количество дней, в течение которых будут израсходованы запасы топлива, и оптимизировать график поставок.

Ещё одна система, это  прикладное решение «1С-Рейтинг: Нефтебаза» предназначено для автоматизации деятельности предприятий, занимающихся оптовой и розничной торговлей нефтепродуктами. Данная система предлагает для хранения перечня горюче-смазочных материалов, участвующих в деятельности предприятия по обороту нефтепродуктов, используется справочник «Номенклатура». По номенклатуре, как объекту учета нефтепродуктов, ведется  складской количественно-суммовой учет в разрезе Пин-кодов (персональных идентификационных номеров-кодов бензина (за исключением авиационного), дизельного топлива и мазута). Количественный учет нефтепродуктов по Пин-кодам ведется в единице измерения, указанной в карточке номенклатуры. Инвентаризация нефтепродуктов в местах хранения (склады, АЗС, нефтебазы) также ведется в разрезе Пин-кодов. Также позволяет выполнять пересчет количества из меры массы (например, килограмм) в меру объема (например, литры), и наоборот.

Для повышения эффективности  деятельности фирмы и минимизации  затрат необходимо знать такой показатель, как оптимальный размер партии. Затраты  по размещению заказа, доставке товара и его приёмке в расчёте на одну поставляемую партию определим исходя из того, что в среднем одна партия товара составляет 150,00 тонн (то есть 3 вагона), а данные затраты составляют 630,00 рублей на тонну. Годовой объём необходимого товара составляет 2100,00 тонн. Стоимость хранения единицы товара составляет 1% от объёма и в среднем равняется 1850,00 рублей в год за тонну.

Для начала определим  оптимальный размер партии поставки по формуле Уилсона.

При заказе партии такого объема у нас суммарные затраты минимальны.

Теперь можем рассчитать стоимость запасов, для полученного  уровня оптимальной партии поставки:

В этих условиях средний  размер запасов будет равен:

  ,                                                        

а количество заказанных и полученных партий составит:

                                                              

Полученный оптимальный  размер партии поставки очень сильно отличаются от средней заказываемой партии поставки фирмы, он больше неё в 3,09 раза. Для стабильной работы запасы необходимо сформировать следующим образом: 100 тонн должны находится на АЗС, 200 тонн - на складе, что бы пополнять расход заправок и на обслуживание оптовых покупателей, 100 тонн - в пути.  Следовательно, фирме для минимизации своих расходов необходимо увеличить размер партии поставки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Одним из важных факторов повышения эффективности работы розничной торговой сети является эффективное управление материальными запасами. Современные российские предприятия еще не включили управление запасами в состав основных направлений активно осуществляемой стратегии своего поведения в рыночной среде и явно недостаточно используют данный фактор как повышение конкурентоспособности.

Заниженные запасы материальных ресурсов могут привести к убыткам, связанным с простоями, с неудовлетворенным  спросом и, следовательно, к потере прибыли, а также потере потенциальных  покупателей продукции.

С другой стороны, накопление излишних запасов связывает оборотный  капитал предприятия, уменьшая возможность  его выгодного альтернативного  использования и замедляя его  оборот, что отражается на величине общих издержек производства на финансовых результатах деятельности предприятия. Экономический ущерб наносит как значительное наличие запасов, так и их недостаточное количество.

Современную концепцию  логистического управления материальным потоком с точки зрения потребительского сервиса можно кратко сформулировать следующим образом: "нужный товар требуемого качества и количества в заданное время и с минимальными затратами". При этом затраты учитывают как себестоимость производства товара, так и затраты на логистические операции по его распределению в товаропроводящих структурах производителей и торговых посредников. В полной мере потенциал логистики может быть реализован при соответствующем развитии организованных товарных рынков, в которых все возрастающую роль будут играть предприятия.

Важнейшим элементом  инфраструктуры товарных рынков и активно формирующихся логистических систем является склад. Наряду с транспортными расходами, затраты на хранение, управление запасами и складскую грузопереработку составляют подавляющую часть общих логистических издержек.

Сетевая розничная торговля сегодня находится на стадии логистической консолидации, обусловленной следующими тенденциями: приближение покупательского спроса к своему пределу; повышение требований покупателей к их обслуживанию; обострение конкуренции между розничными торговыми сетями; дефицит коммерческих площадей и др. В качестве отдельного фактора здесь необходимо выделить развертывание в России зарубежных розничных торговых сетей, которые внедряют новые логистические технологии и стандарты.

Стратегические перспективы развития отечественных розничных торговых сетей сегодня связаны с их объединением, региональной экспансией и расширением на основе франчайзинга. Реализация этих направлений предусматривает ряд мер, к числу которых относятся: оптимизация ассортимента, продвижение товаров под товарным знаком сети, концентрация на издержках и др. Все это делает актуальным реорганизацию логистических систем этих сетей, в результате которой роль в них распределительных центров будет усиливаться.

Список литературы:

6. Гаджинский [Логистика]: учебник / А.М. Гаджинский. - М.: Информационно-внедренческий  центр "Маркетинг", 2009.

7. Грачев [Финансовая  устойчивость предприятия: анализ, оценка и управление]: учебное  пособие / А.В. Грачев. - М.: Экономика, 2007.

8. Денисова [Розничная  торговля непродовольственными  товарами]: учебник / И.Н. Денисова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

9. Донцова, Никифорова [Анализ финансовой отчетности]: учебник / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. - М.: Дело и сервис, 2009.

10. Соломенцева [Экономика и управление предприятием]: учебник / под ред. Ю.М. Соломенцева. - М.: Высшая школа, 2007.

11. Памбухчиянц, Дашков [Коммерция и технология торговли]: учебник / О.В. Памбухчиянц, Л.П.  Дашков. - М.: Маркетинг, 2007.

12. Панкратов [Коммерция  и технология торговли]: учебник / Ф.Г. Панкратов. - М.: Маркетинг, 2008.

13. Брагина [Торговое  дело: экономика и организация]: учебник  / под ред. Л.А. Брагина. - М.: Инфра-М, 2008.

14. Барышников [Бухгалтерский  учет, отчетность и налогообложение]: учебник / Н.П. Барышников. - М.: Информационно-издательский дом "Филин", 2005.

15. Николаева [Учетная  политика предприятия]: учебник / С.А. Николаева. - М.: ИНФРА-М., 2005.

16. Ван Хорн, Джеймс  Вахович [Основы финансового менеджмента]: учебник / Ван Хорн, Джеймс Вахович. - М.: Издательский дом "Вильяме", 2003.

17. Басова [Основы экономики  и управления]: учебное пособие. / Т.Ф. Басова, В.И. Иванов и др. М.: Издательский центр "Академия". 2004.

18. Семенихина [Оптовая  и розничная торговля: организация  бухгалтерского и налогового учета]: учебник /под общ. ред.В. В. Семенихина. - М.: Изд-во Эксмо, 2005.

 

 




Информация о работе Проектирование эффективной логистической системы управления запасами