Применение ЭВМ для решения экономических задач

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 10:15, отчет по практике

Краткое описание

Целью и задачей прохождения практики являлось максимальное приближение студента к работе в современных условиях развития производственных, экономических, организационно информационных отношений и закрепления полученных теоретических знаний на практике. Атак же изучению на предприятии, где проходила практика:
a) Организационной структуры предприятия, структуры подразделений, организации рабочего места;
b) Особенностей и специфики предприятия, установку внешних и внутренних взаимосвязей;

Содержание

1. Введение …………………………………..3
2. Цели и задачи практики……..4
3. Структура предприятия
4. Особенности и специфика отдела
5. Тенденции дальнейшего развития
6. Программное обеспечение и вычислительная техника, используемая в процессе работы сотрудников ТО.
7. Экономическая задача
8. Общая оценка использования вычислительной техники на предприятии и рекомендации по ее улучшению.
9. Используемая литература

Вложенные файлы: 1 файл

Otchet_po_praktike - копия.docx

— 232.87 Кб (Скачать файл)

В зависимости от целей внедрения  решения SAP ERP им могут пользоваться различные сотрудники, которым для  работы необходима информация, хранящаяся в системах. Это – сотрудники коммерческого отдела, отделов ИТ, маркетинга, бухгалтерии и др.

SAP CRM

Решение SAP CRM предполагает широкую  функциональность и полную интеграцию с другими продуктами SAP. Базируется на Решение для управления отношениями с клиентами SAP CRM представляет собой корпоративную систему для планирования, формирования и поддержки взаимовыгодных связей с клиентами. Одно из немногих решений CRM, ориентированных на клиента, для ведения электронного бизнеса.

В этой системе производится управление отношения с клиентами:

Сервис;

Интернет магазин;

Розничные продажи.

SAP SCM

Решение SAP SCM помогает формировать адаптивные логистические сети, а также оперативно прогнозировать продажи, планировать поставки на склады и в магазины. Предоставляет предприятиям средства для планирования и реализации, которые позволяют управлять операциями в рамках предприятия, и современные технологии для организации и координации совместной работы за рамками предприятия. В результате внедрения этого решения обеспечивается оптимальный объем поставок и запасов на складах и магазинах, компании получают измеримые и существенные преимущества благодаря сокращению затрат, повышению уровня сервиса и производительности, что в конечном итоге приводит к более высокой рентабельности бизнеса.

SAP SCM обеспечивает прозрачность  всех уровней запасов, заказов,  прогнозов, производственных планов  и основных показателей эффективности,  независимо от местоположения  поставщика и клиента.

SAP Business Information Warehouse (SAP BW) предоставляет функции для обработки данных, интеграционную платформу и набор компонентов позволяющих бизнесу добиваться поставленных целей, таких как построение отчетности и анализ данных. Данные из продуктов SAP, а также из внешних источников могут интегрироваться, трансформироваться и консолидироваться в SAP BW. SAP BW, имея гибкие механизмы для построения отчетности и ее анализа, позволяет бизнесу принимать продуманные и хорошо обоснованные решения и определять цели, ориентированные на достижение максимального результата.

 

В этом блоке SAP ведется оперативная и управленческая отчетность компании, сформированы ряд отчетов по логистике таких как:

Продажи в кубах;

Отгрузки в кубах;

Приемка товаров в кубах;

Номенклатурный справочник.

Данная отчетность намного  облегчает работу сотрудников при  оперативной деятельности и планировании.

 

Так же в компании введен новый блок: SAP SRM  - задачей данного блока является проведение конкурсов на оказание услуг. В данном блоке, при необходимости произведения какой либо закупки делается заявка. После размещения заявки, заявка поступает в работу в Отдел Централизованных Закупок и поручается менеджеру. Менеджер данного отдела обязан в установленный срок подобрать поставщика, удовлетворяющего требованиям: цена, качество, сроки и объемы поставки, провести с ним переговоры и подготовить все документы для заключения договора.

Дополнительное ПО:

Сотрудники отдела в своей  работе активно используют MS EXCEL в котором ведут рад отчетов, которые невозможно автоматизировать, а так де проверку счетов.

Так же в работе отдела используется MS ACCESS в котором ведутся такие отчеты:

Реестр входящей и исходящей документации;

Реестр договоров с  перевозчиками;

Мною на базе данного  ПО был разработан\автоматизирован ряд отчетов по клиентской доставке из интернет магазинов и розничных магазинов компании:

Отчет по еженедельным продажам доставки;

Сравнение продаж доставки розница\интернет в пределах одного города.

Долевое распределение перевозчиков;

Сравнение затрат план\факт.

 

 которые в дальнейшем помогли в решении поставленной экономической задачи.

Мною была освоена работа с транзакциями, применяемыми в логистике:

Транспортировки; -транзакция показывающая статус транспортировки, в ней можно просмотреть:

- объем перевозимого  товара;

- дату начала и окончания  транспортировки план\факт;

- компанию перевозчика;

- данные водителя\экспедитора,  транспортного средства

Товары в пути; - транзакция, в которой отображаются отгруженные но не принятые товары.

Заведение транспортировки;

Создание заказа на перемещение; - в этой транзакции создаются заказы, если необходимо переместить товар с одного объекта на другой.

  1. Экономическая задача.

В процессе практики мне была поставлена задача оптимизировать расходы по транспортной логистике при интернет продажах.

Для понимания  и выполнения поставленной задачи я  провел ознакомление с несколькими  подразделениями компании:

- Блок Интернет  продаж;

В данном блоке  я выяснил алгоритм поступления  заказов. Заказы поступают двумя  основными путями:

Посредством телефонного звонка;

Заказом через  интернет сайт компании.

- Блок планировщиков  транспорта;

Сотрудники  данного блока занимаются заказом  транспорта, коммуникацией с диспетчерами перевозчиков, планированием маршрутов  на доставку товара, управлением штатом продавцов-экспедиторов.

В процессе общения с блоком, занимающимся заказом транспорта выяснилось:

- заказ  транспорта производится на основании  количества поступивших закаков на продажу;

- маршрутизация  производится линейным способом;

- оплата  производится за каждый адрес  доставки.

- все транспортные  средства имеютодинаковую стоимость и одинаковое количество заказов на один маршрут.

Выгрузив  исходные данные из транзакции по транспортировкам я получил:

Отработано  часов на выполнение заказов: 323 час.

Выполнено заказов: 460 шт.

Стоимость выполнения одного заказа: 450 руб.

Стоимость одного автомобиля в час:

- 500 руб.\час – ГАЗель 12м3

- 480 руб.\час – Соболь, Бокстер. 9м3

Расчеты:

Найдем  среднее время выполнения одного заказа

323:460 = 42 мин.

Следовательно, за каждые 42 минуты работы компания выплачивает перевозчику по 450 руб.

Отсюда  следует, используя правило пропорции, что стоимость одного автомобиля в час составляет 640 рублей.

Исходя  из этого мною выдвинуто предложение  по переходу на новый вид оплаты: почасовой.

Экономия  от варианта почасовой оплаты составит 1-450/640 =  29,8%.

Для выполнения данной задачи мною были использованы следующие средства ПО:

- SAP ERP - необходим для выгрузки исходных данных для расчетов.

- MS EXCEL  - необходим для проведения вычислений, создания сводной таблицы.

 

 

 

 

 

 

  1. Общая оценка использования  вычислительной техники на предприятии  и рекомендации по ее улучшению.

В целом в компании все  процессы происходят с использованием вычислительной техники.

Ведение и обработка данных в SAP позволило объеденить все учетные данные в одну единую систему начиная от зачисления сотрудника и заканивая управленческой отчетностью и бухгалтерией.

Рекомендации:

В настоящее время ПО в магазинах компании является детищем самой компании. Обмен данными с SAP происходит в результате репликации баз данных. Для упрощения данной процедуры в SAP есть модуль продаж, который можно установить в магазинах, тем самым увеличить производительность самой системы и уменьшить расходы на персонал, поддерживающий программу магазина.

 

  1. Используемая литература:

www.eldorado.ru

www.sap.com

1. Применение ЭВМ для  решения экономических задач:  Методические указания по организации  практики для студентов специальностей 0605000,06080, направления 521500 / Сост. Л.А. Широков, Е.В. Евдунова. – М.: МГИУ, 2008. – 8 с.

 

 

 

 

 




Информация о работе Применение ЭВМ для решения экономических задач