Предмет и основные задачи логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 23:42, реферат

Краткое описание

Внедрение методов логистического менеджмента в практику бизнеса позволяет фирмам значительно сократить все виды запасов продукции в производстве, снабжении и сбыте, ускорить оборачиваемость оборотного капитала, снизить себестоимость производства и затраты в дистрибьюции, обеспечить наиболее полное удовлетворение потребителей в качестве товаров и сервиса.
В данном реферате рассмотрим сущность и задачи логистики, ознакомимся с понятием логистики как науки, ее целями, предметом ее изучения, с различными видами логистики и ее функциями.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….....3
1.Понятие и сущность логистики……………………………………….…....4
2.Предмет изучения логистики и ее цели…………………………….….…..8
3. Задачи и функции логистики……………………………………….…….10
4. Материальный поток……………………………………………………....14
5. Информационный поток………………………………………………..…17
Заключение……………………………………………………………………21
Список использованных источников ……………………………………….23

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ ЛОГИСТИКА.doc

— 121.00 Кб (Скачать файл)

- интегрирующая функция. Логистика обеспечивает синхронизацию процессов сбыта, хранения и доставки продукции с ориентацией на рынок средств производства и оказание посреднических услуг потребителям. Она обеспечивает согласование интересов логистических посредников в логистической системе;

- регулирующая функция. Логистическое управление материальными и сопутствующими потоками направлено на экономию всех видов ресурсов, сокращение затрат живого и овеществленного труда в различных отраслях экономики;

- результирующая функция. Логистическая деятельность направлена на поставку продукции в необходимом количестве, в указанное время и место, с заданным качеством (состоянием), при минимальных издержках. Логистика стремится охватить все этапы взаимодействия «снабжение — производство — распределение — потребление», т.е. она представляет собой алгоритм преобразования ресурсов в поставку готовой продукции в соответствии с существующим спросом.

Усложнение производства и обострение конкуренции в 80 – 90-х гг нашего столетия потребовали более точной увязки логистики со стратегическими целями фирм, а также активизации роли логистики в повышении гибкости фирм, их способности быстро реагировать на рыночные сигналы. В связи с этим главной задачей логистики стала разработка тщательно взвешенного и обоснованного предложения, которое способствовало бы достижению наибольшей эффективности работы фирмы, повышению ее рыночной доли и получению преимуществ перед конкурентами. Как показала практика, недоучет тесной связи концепции логистики с активной рыночной стратегией часто приводил и приводит к тому, что сама по себе закупка сырья, полуфабрикатов и комплектующих становится стимулом для начала выпуска той или иной продукции без наличия должного спроса на нее. В современной рыночной ситуации такой подход к выпуску продукции чреват коммерческим провалом. Разумеется, ориентация на минимизацию издержек остается в силе, как об этом уже отмечалось выше, но лишь при условии нахождения оптимального уровня сочетания издержек и рентабельности основного и оборотного капитала, задействованного в рамках рыночной стратегии.

Одна из основных задач логистики заключается также в создании интегрированной эффективной системы регулирования и контроля материальных и информационных потоков, обеспечивающей высокое качество поставки продукции. С этой задачей самым тесным образом сопряжено решение таких проблем, как:

- соответствие друг другу материальных и информационных потоков;

- контроль за материальным потоком и передача данных о нем в единый центр;

- определение стратегии и технологии физического перемещения товаров;

- разработка способов управления операциями движения товаров;

- установление норм стандартизации полуфабрикатов и упаковки;

- определение объема производства, транспортировки и складирования;

- расхождение между намеченными целями и возможностями закупки и производства.

Рис.2. Функциональная схема логистики

К числу функций логистической координации относятся: выявление и анализ потребностей в материальных ресурсах различных фаз и частей производства; анализ рынков, на которых действует предприятие, и прогнозирование поведения других источников этих рынков; обработка данных, касающихся заказов и потребностей клиентуры (рис. 2)4. Перечисленные функции логистики заключаются в координации спроса и предложения на товар. В этом смысле маркетинг и логистика тесно взаимосвязаны, а утвердившаяся формула – «маркетинг формирует спрос, а логистика его реализует» – имеет под собой весомое основание. В известной степени формула применима и к координации взаимоотношений логистики и производства. Таким образом, логистика занимается «состыковкой» двух сфер: предъявляемого рынком спроса и выдвигаемого компанией предложения, базирующегося на соответствующей информации.

Итак, внедрение логистической системы в управление предприятием, сокращает время работы, ускоряет поставку материалов и сбыт продукции, а в целом – повышает производительность.

 

4. Материальный поток

 

Материальным потоком (МП) называют физическое перемещение материальных ресурсов, понимаемое как процесс их движения на пути от изготовителя до потребителя и внутри предприятия – потребителя этих ресурсов.

Понятие материального потока является ключевым в логистике. Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями – начиная с первичного источника сырья и вплоть до конечного потребления.

Материальные потоки могут протекать между различными предприятиями или внутри одного предприятия.

Из материальных ресурсов часто выделяют группу под названием "материалы". Ее делят на две подгруппы5:

  1. основные материалы – материалы, из которых в процессе их производственной обработки образуется вещественная основа изготовления продукции;
  2. вспомогательные материалы – материалы, которые в вещественной части готовой продукции отсутствуют, они входят лишь в ее денежную оценку, поскольку расходуются в производстве.

Существует несколько условий, при которых материальные ресурсы превращаются в материальный поток:

- конкретность наименования материальных ресурсов;

- четкость определения объема ресурсов;

- указание, какая организация является поставщиком материальных ресурсов и ответственна за их отгрузку покупателю;

- определение, в каком месте хранятся материальные ресурсы, которые передаются и подлежат перемещению;

- указание, какая организация является получателем материальных ресурсов;

- знание места, на которое должны быть доставлены передаваемые ресурсы их получателю;

- установление срока перемещения ресурсов от места хранения у поставщика до места хранения у получателя.

Таким образом, материальный поток – это материальные ресурсы определенных видов, в определенных количествах, перемещаемых от определенных поставщиков этих ресурсов к их определенным получателям, из одного определенного места в другое в заранее оговоренные сроки.

Материальные потоки очень разнообразны. Важно учитывать следующие их различия:

- по номенклатуре: в них могут быть материальные ресурсы одной номенклатуры (класса, группы, и т.д.) и нескольких номенклатурных группировок;

- в зависимости от натурально-вещественного состава материальные потоки делятся на одноассортиментные и многоассортиментные – при двух и большем числе разных позиций материальных ресурсов;

- по степени готовности: среди материальных потоков выделяют проектируемые, планируемые, формируемые, созданные (сформированные), расформировываемые, расформированные (распоточенные) или ликвидированные;

- по месту в процессе обращения: материальные потоки делят на ожидающие отгрузки, ожидающие разгрузки, разгруженные, принятые на склад;

- по признаку непрерывности: материальные потоки бывают непрерывные и дискретные;

- по частоте прибытия или отправления: потоки делят на срочные, длительные, часовые, ежедневные, суточные, ежемесячные и т.д. Для крупных непрерывных производств характерны ежедневные или суточные потоки, мелких – ежемесячные и более редкие;

- по длительности пребывания материальных ресурсов в потоках: МП делят на краткосрочные (не более суток) и долгосрочные (двухнедельные, месячные);

- по различиям массы или объема: материальные потоки делят на массовые, крупные, средние и мелкие (массовыми считают потоки, перемещение которых осуществляется большой группой транспортных средств; крупные перевозки мельче массовых и реже; к мелким относят потоки, требующие совмещения с другими – попутными материальными потоками);

- по различиям массы: материальные потоки разделяют на тяжеловесные и легковесные;

- по степени повторяемости: материальные потоки бывают повторяющиеся и разовые, причем повторяющиеся делят на часто повторяющиеся и редкие;

- по степени агрессивности, огне- и взрывоопасности перевозимых материалов: потоки делят на огне- и взрывоопасные, агрессивные, неогнеопасные, взрывонеопасные, неагрессивные;

- по способу затаривания: потоки разделяют на грузы в контейнерах, ящиках, мешках и других видах тары (в особую группу выделяют бестарные потоки);

- по консистенции грузов: потоки делят на жидкие, насыпные, газообразные и твердые.

Различают потоки по месту их поступления и отправки. Поступающие материальные потоки считают входными, отгружаемые - выходными. Входной и выходной потоки - важные определения материальных потоков, указывающие момент начала движения потока (его выход) из логистической системы и окончание этого движения (вход в логистическую систему назначения).

Потоки делят на внешние и внутренние. Внешние материальные потоки перемещаются за пределами логистической системы, т.е. в среде, внешней по отношению к логистической системе, в которой он сформирован или в которую он направлен. Внутренний материальный поток перемещается только внутри одной логистической системы.

 

5. Информационный поток

 

Информационным потоком считают совокупность сообщений, циркулирующих внутри логистистической системы, а также между этой системой и средой, внешней по отношению к ней, необходимых для управления и контроля логистических операций.

Сообщения, составляющие информационные потоки выполняются на разных носителях:

- бумажных документах традиционного типа;

- электронных документах (магнитных и бумажных — перфоленте, перфокартах) и др.

Сообщения могут быть и устными: телефонными, а также речевыми (общение без телефона).

В логистике выделяют следующие виды информационных потоков:

- в зависимости от вида связываемых потоком систем: горизонтальный и вертикальный;

- в зависимости от места прохождения: внешний и внутренний;

- в зависимости от направления по отношению к логистической системе: входной и выходной.

Горизонтальными называют информационные потоки, охватывающие сообщения между партнерами по хозяйственным связям одного уровня управления.

Вертикальные – информационные потоки, охватывающие сообщения, поступающие сверху, из руководящих инстанций в подведомственные им звенья логистической системы.

Внешними являются информационные потоки, протекающие в среде, внешней по отношению к логистической системе.

Входные информационные потоки представляют собой сообщения, входящие в логистическую систему либо в одну из ее подсистем.

Выходные информационные потоки – сообщения, выходящие за пределы одной логистической системы либо одной из ее подсистем.

Информационные потоки разделяют по срочности: на обычные, срочные, очень срочные ("молнии"). Соответствующая пометка ("срочная", "молния") указывается на носителе информации и служит указателем срочности сообщения.

Информационные потоки различают по степени конфиденциальности (секретности). Сообщения, содержащие коммерческую тайну, направляются с грифом (пометкой) о секретности документа. В том же порядке направляются сообщения, содержащие государственную тайну. Благодаря этому удается ограничить доступ к такого рода документам и предотвратить утечку важной информации.

По значимости информационные потоки почтовых сообщений делят на простые, заказные и ценные.

По скорости передачи сообщений информационные потоки классифицируют на быстрые и традиционные.

По области охвата информационные потоки делят, на местные, иногородние, дальние, международные.

Управлять информационным потоком можно следующим образом:

- изменяя направление потока;

- ограничивая скорость передачи до соответствующей скорости приема;

- ограничивая объем потока до величины пропускной способности отдельного узла или участка пути.

Поскольку логистика имеет дело с большими массами материальных ценностей, документальные сообщения в ней играют большую роль. Потоки документов, используемые в логистике, разнообразны по форме, содержанию, методам и срокам хранения и другим признакам. В каждой логистической системе они подбираются в соответствии с установленными в ней правилами учета, планирования и контроля приемки расхода материальных ресурсов и их запасов на складах. Документальное обеспечение логистического процесса – важная задача логистики.

Информационные потоки в логистике формируются в соответствии с материальными.

Часто информационные и материальные потоки протекают в разных временных интервалах. Так, материальный поток может прибыть в заданное место, а документы на него сюда могут быть еще не доставлены. Тогда материальный поток считается неотфактурованными поставками, принимается получателем на ответственное хранение и лишь потом, после прибытия документов, проверяется соответствие прибывших материалов этим документам.

Информация о работе Предмет и основные задачи логистики