Практическое применение маркетинг-логистики на АвтоВАЗе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 16:38, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг и логистика на этапе распределения продукции не просто дополняют друг друга, а тесно взаимосвязаны и взаимозависимы. Таким образом, сущности логистики и маркетинга тесно переплетаются в процессе удовлетворения потребностей потребителей при оптимальных затратах. Первичными являются функции маркетинга, который отвечает на вопрос «что нужно»; функции логистики вторичны, она отвечает на вопрос «как это сделать». Маркетинг и логистика являются равноправными частями одного целого – системы реализации продукции промышленного предприятия.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы маркетинг-логистика
1.1 Интеграция маркетинга и логистики
1.2 Маркетинг-логистика: проблемы взаимодействия
1.3 Логистика и планирование жизненного цикла продукта
2. Практическое применение маркетинг-логистики на АвтоВАЗе
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Организация маркетинг-логистики на АвтоВАЗе
2.3 Анализ конкурентной позиции АвтоВАЗа на рынке автомобилей
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг и логистика.doc

— 197.50 Кб (Скачать файл)

Руководство

За два года (2005-2006 гг.) на предприятии  сменилось два руководителя, третий - Борис Алешин, ставленник "Рособоронэкспорта", пытался найти инвесторов, чтобы  реанимировать автохолдинг. В 2006 году провалилась его идея привлечь государственные  инвестиции в сумме $5 млрд. В конце 2007 года представители предприятия  заявили, что "прорабатывают вопрос" о "раскольцевании" своей структуры  собственности. Завод, как известно, принадлежал самому себе. Три структуры, в которых был контрольный  пакет, - AVVA, ЦО АФК и Инвестиционно-финансовая компания - в сумме владели 66,5% его  голосующих акций. Объявленная цель "раскольцевания" - привлечь сторонних  инвесторов. Стороннего инвестора удалось  привлечь уже в феврале 2008 года, владельцем блокирующего пакета АВТОВАЗа стала Renault. А полностью ликвидировать схему  перекрестного владения акциями  АВТОВАЗа, созданную почти два  десятилетия назад Борисом Березовским, удалось в мае 2008. В ноябре 2009 года председателем совета директоров АВТОВАЗа переизбран гендиректор "Ростехнологий" Чемезов, а экс-президент АВТОВАЗа Борис Алешин не вошел в состав нового совета директоров компании.

Господдержка

В марте 2009 г. АВТОВАЗ остановил  производство и решил уволить 3200 работников. Но тут премьер Владимир Путин пообещал АВТОВАЗу беспрецедентную  господдержку -- 115 млрд. руб., или почти $3,5 млрд. Это, может, и немного по сравнению с $13,4 млрд., которые получила GM от американского правительства. Но для российского автопрома  сумма неслыханная. Особенно учитывая, что всем остальным автопроизводителям -- ГАЗу, ТагАЗу, "Соллерс" и другим -- правительство выделило в сумме 10 млрд. руб. Хотя вместе они производят столько же автомобилей, сколько  АВТОВАЗ.

Кризис

Финансовый кризис подкосил и без  того неважное положение компании, несмотря на значительную господдержку. В мае 2009 г. АВТОВАЗ публиковал ежеквартальный отчет за первые три месяца 2009 года. Судя по нему, ситуация в компании отчаянная. Она находится в тяжелом финансовом положении и к тому же начинает обнаруживать пропажи товара. "В  феврале 2009 года в ходе проверки наличия  и условий хранения автомобилей  на складах управления региональных поставок обнаружена недостача в  Центральном УРП в количестве 4530 автомобилей в сумме 853 млн. рублей", - говорится в отчете компании. Однако в отчете говорится, что по этому  поводу "проводятся мероприятия  по усовершенствованию организации  поставок автомобилей в регионы  и усилению контроля за деятельностью  управления региональных поставок и  складов исполнителей". 4530 автомобилей - это более 5% от сильно упавшего объема продаж в первом квартале этого года. По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи упали по сравнению с  аналогичным периодом предыдущего  года на 39%. [13]

В 2009 году АВТОВАЗ принес своему акционеру Renault еще 370 млн. евро убытков. Renault получила в 2009 году 3,1 млрд. евро убытков против 599 млн. евро прибыли годом ранее, говорится в отчетности компании. Половину убытка - 1,56 млрд евро - Renault принесли ассоциированные компании, из них 370 млн. евро убытка приходится на АВТОВАЗ, в котором Renault владеет 25% акций. АВТОВАЗ  пока не принес Renault пользы. В 2008 году тольяттинский  автогигант также принес убыток французам, правда, размер его был в два  раза меньше - 117 млн. евро. Причем, тогда  наибольший вклад в убытки Renault - 902 млн. евро - внес Nissan, еще 301 млн. евро - группа Volvo (французы владеют 20%).

В середине июля акционеры АВТОВАЗа - Renault, госкорпорация "Ростехнологии" и инвесткомпания "Тройка Диалог" - подписали соглашение об увеличении уставного капитала автозавода. Renault внесет в уставной капитал АВТОВАЗа технологии и оборудование на 240 млн. евро, "Ростехнологии" - в три  раза больше - 770 млн. евро. В результате допэмиссии французы сохранят свою долю в АВТОВАЗе, доля "Ростехнологии" вырастет в общей сложности до 44%, а доля "Тройки Диалог" снизится до 17,5%

2.2 Организация маркетинг-логистики  на АвтоВАЗе

На сегодняшний день АвтоВАЗ  работает по совершенно новой стратегии  развития. Стратегия рассчитана на период 2010-2020 гг. Основными её элементами являются:

1) Продукция

2) Техническое развитие

3) Производство

4) Закупки

5) Продажи

6) Персонал

7) Качество

8) Инвестиции и прибыль

1. Продукция. Предполагается трехэтапное  обновление модельного ряда: "Выживание  и улучшение качества для сохранения  лидирующих позиций" (2010-2013 годы), "Экспансия в новые сегменты" (2014-2017 годы) и "Поддержание лидирующих позиций" (2018-2020 годы).

На первой фазе есть два приоритета - бюджетный автомобиль "Лада-2190" и автомобиль RF-90 - первый автомобиль АвтоВАЗа на платформе В0. На фазе "Экспансия" появится 6 моделей, среди них автомобиль BM-Hatch, кроссовер B-Cross на базе платформы B0, замена "Приоры" с использованием платформы В0, модели 4х4 и кроссовер класса С. "Поддержание лидирующих позиций" – это фаза, в течение которой появятся машины, которые придут на рынок после 2020 года.

2. Техническое развитие. В соответствии с лучшими мировыми практиками АвтоВАЗ останется разработчиком 9 из 30 функциональных модулей; в разработке остальных 21 модулей АвтоВАЗ будет играть роль интегратора/координатора и проводить НИОКР совместно с поставщиками. К 2020 г затраты служб технического развития удвоятся и составят 2,8% от выручки в связи с расширением портфеля проектов с более высоким уровнем сложности и качества, увеличением объема работ по поддержанию действующего производства (количество моделей вырастет с 5 до 9) и разработкой инновационных технологий. Рост затрат частично компенсируется повышением эффективности процессов путем проведения НИОКР совместно с поставщикам и использования унифицированной платформы на базе B0 для 5-7 моделей. Основные области для партнерства АвтоВАЗ-Renault включают:

- АвтоВАЗ и Renault совместно: разработка  двигателя и коробки передач;

- АвтоВАЗ для Renault: проведение тестов, производство прототипов и разработка  компонентов;

- Renault для АвтоВАЗ: обучение персонала и имплементация единых стандартов, кодов и номенклатуры.

3. Производство. АвтоВАЗ планирует  сохранить в основном периметре  ОАО АвтоВАЗ стратегически важные  виды деятельности, обеспечивающие  долгосрочные конкурентные преимущества OEM.

Производство:

- сварка, окраска и сборка готового автомобиля, крупная штамповка лицевых деталей и сборка двигателей, коробок передач и шасси.

Техразвитие: научно-технический центр  и опытно-промышленное производство.

Другие функции:

- цеховые ремонты, закупка сырья  и компонентов, управление продажами, дистрибуция запчастей, управление интегрированной логистикой и складское хозяйство.

С целью реорганизации и повышения  эффективности деятельности автоВАЗ планирует выделить часть видов деятельности из

ОАО «АвтоВАЗ» в группу АвтоВАЗ и сохранить над ними контроль.

Производство:

- Металлургическое производство, инструментальное производство (частично) и производство промышленных  штампов.

Промышленные сервисы:

- Общезаводские ремонты, производство  по переработке промышленных  отходов и энергетическое производство.

В соответствие со стратегией развития автопрома РФ АвтоВАЗ планирует привлечь стратегических партнеров для повышения

эффективности следующих бизнесов:

- Закупка сырья и компонентов  для новых моделей в сотрудничестве  с Renault-Nissan в рамках RNPO;

- Производство пластмассовых изделий, Инструментальное производство (частично) и производство автокомпонентов.

Будут выведены средняя штамповка, производство технологического оборудования, транспортные компании, социальные объекты и непрофильные активы.

В дополнении к реорганизации АвтоВАЗ планирует увеличить мощность завода и повысить продуктивность и качество.  

 

 

  

 

 

  

 

 

 

Годовой отчёт 2011 г. 

 

 

Единица измерения

2010

2011

Отклонения

1

2

3

4

5

Реализация

       

автомобилей

шт.

549650

613151

63501

на  рынках РФ

шт.

505811

557131

51320

на  экспортных рынках

шт.

43839

56020

12181

машинокомплектов

шт.

77626

127251

49625

Производство

       

автомобилей

шт.

545450

593296

47846

Производства  ОАО "АвтоВАЗ"

шт.

545450

561669

16219

семейство LADA Kalina

шт.

112811

148985

36174

семейство LADA Priora

шт.

123876

151781

27905

семейство LADA Granta

шт.

-

2077

2077

Производства  ООО "ОАГ"

шт.

-

31627

31627

машинокомплектов

усл. м/к

77626

127251

49626

в т. ч. поставки для ЗАО "ДжиЭм-АвтоВАЗ"

усл. м/к

36996

57765

20796

Выручка

млн. руб.

137027

174846

37819

Валовая прибыль

Рентабельность  по валовой прибыли

млн. руб.

%

15034

11,0

20192

11,5

5158

0,5

Прибыль от продаж

Рентабельность  по прибыли от продаж

млн. руб.

%

4599

3,4

4659

2,7

60

-0,7

Чистая прибыль

Рентабельность  по чистой прибыли

млн. руб.

%

2472

1,8

3106

1,8

634

-

Средняя заработная плата (на конец года)

руб./мес.

19777

22563

2786

Среднесписочная численность работников (с учётом временных работников)

чел.

75447

74355

-1092


 

4. Закупки. Реформирование системы  закупок позволит АвтоВАЗу оптимизировать  затраты на закупки. Затраты на  закупки на а/м снизятся в  среднем на 2.6% для новых моделей  и на 0.6% для существующих моделей  за первые 5 лет жизненного цикла. Сокращение затрат на закупки должно быть реализовано с помощью следующих мер:

- создание новой панели поставщиков  совместно с Renault, создание иерархии  поставщиков и выявление стратегических  поставщиков (~70 OES-интеграторов первого  порядка, на которые приходится  свыше 80% поставок), переход от закупок компонентов к модульным закупкам.

- Объединение объемов закупок  с Renault-Nissan, совместные переговоры  по ценам и условиям.

Оптимизация затрат на закупки невозможна при существующей базе поставщиков  АвтоВАЗа. Существующая база поставщиков обладает низкой концентрацией и не соответствует требованиям АвтоВАЗа к качеству новых моделей. Уже определен конкретный перечень глобальных поставщиков, которых необходимо привлечь в России.

Локализация глобальных поставщиков - важное условие для успешной организации  закупок АвтоВАЗа. Российская автомобильная отрасль обеспечит достаточные объемы для того, чтобы привлечь иностранных поставщиков в Россию. АвтоВАЗ уже разработал подход для привлечения поставщиков в парк автокомпонентов в Тольятти.

5. Продажи. АвтоВАЗ намерен реформировать  систему продаж, опирающуюся на  крупнейшую в России товаропроводящую  сеть.

- Собственная сеть АвтоВАЗа  к 2014 г. должна быть реструктурирована  с целью повышения ее контролируемости  и эффективности. На 2020 г. собственная сеть составит ~10% всех торговых точек, и будет обеспечивать ~20% общих продаж.

- Внедрение переменной маржи  для дилеров стимулирует продажи  и повысит уровень сервиса  в среднесрочной перспективе.

- Увеличение в 3 раза бюджетов  на маркетинг (до 3 900 руб/а/м или 1,5% продаж) и гарантию (до 5200 руб/а/м или 2% от продаж) позволит АвтоВАЗу укрепить имидж ЛАДА и свои рыночные позиции в долгосрочной перспективе.

- АвтоВАЗ разовьет систему продаж  ключевым клиентам, что составит ~16% общих продаж а/м в 2020 году (~160 тыс. а/м).

- Будут развиты дополнительные  источники дохода - комиссионный  финансовый бизнес (~4% общей прибыли  компании) и продажа запасных  частей (~10% общей прибыли).

6. Персонал. Объем производства  АвтоВАЗа возрастет втрое - с ~400 тыс. в 2009 г. до ~1.2 млн. в 2020 г. Для достижения данных амбициозных целей, наряду с запуском современных моделей на новых платформах и улучшением качества, АВТОВАЗ должен увеличивать производительность труда и квалификацию рабочего и административного персонала.

До 2020 г. предполагается снижение персонала  на 3% до численности 69 тыс. (в сопоставимом периметре).

Повышение производительности на 39% в 2020 году по сравнению с 2010 годом до уровня производительности текущих  международных автопроизводителей.

Предусмотрена компенсация покупательской способности, потерянную в период финансового  кризиса и постепенное отражение  увеличения производительности и квалификаций персонала в уровне оплаты труда.

Дополнительно предусмотрено увеличение затрат на развитие персонала в 4 раза до 0.3 млрд.руб. в год к 2020 году для  осуществления модернизации.

Значительный рост производительности персонала требует глубокое реформирование организации и процессов и  инвестиции в оборудование и совершенствование  производственных процессов в размере 16 млрд. руб.

7. Качество. Качество продукта состоит  из двух элементов: качество концепции  и качество реализации. Значительное  повышение качества обоих аспектов  включено в бизнес-стратегию развития  АвтоВАЗа до 2020г.

Качество концепции: Восприятие качества потребителями должно быть учтено при  разработке новых моделей АвтоВАЗа.

Качество реализации: Значительное повышение основных показателей  качества реализации АвтоВАЗа.

Явный и косвенный экономический  эффект повышения качества

- Косвенный эффект повышения  качества подкрепляет допущения  бизнес-кейса АвтоВАЗа относительно  роста объема и прибыльности

- Явный эффект повышения качества  с 2010 по 2020г. составит как минимум 5,3 млрд. руб. за счет возможности  избежать затрат (за счет сокращения гарантийных затрат, снижения объемов переделки на производстве и минимизации контроля компонентов)

АвтоВАЗ будет осуществлять повышение качества в рамках Программы качества Lada (LQP), которая:

- охватывает все функциональные  и кросс-функциональные сферы повышения качества;

- использует инструменты, эффективность  которых доказана партнерами  АвтоВАЗа по альянсу (передача  ноу-хау);

- уже осуществляется и предполагает  достижение большинства целей  в сфере повышения качества  к 2014 году.

8. Инвестиции и эффективность.

1) Выручка АвтоВАЗа в 2020 году  составит ~330 млрд. руб. В структуре  выручки преобладают продажи  новых а/м под брендом LADA. Продажи  на внутренний рынок составляют 71.6% от выручки, экспорт - 9.4%, контрактная  сборка для RN - 10.1%, з/ч -5.8%, прочее -3.1%;

Информация о работе Практическое применение маркетинг-логистики на АвтоВАЗе