Понятия логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 15:43, курсовая работа

Краткое описание

В последние годы в сфере товарного обращения ряда стран произошли существенные преобразования. В хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики.
Логистические методы строятся на основе концептуальных подходов, поэтому для эффективного применения методов необходимо знать сущность основных логистических концепций и систем.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 45.35 Кб (Скачать файл)

Большое значение для реализации концепции «тощего производства»  во внутрипроизводственной логистической системе имеет всеобщий контроль качества на всех уровнях производственного цикла. В процессах изготовления продукции и управления потоками материальных ресурсов в системе «тощего производства» обычно выделяют пять составляющих: трансформация (материальные ресурсы превращаются в готовую продукцию); инспекция (контроль на каждом этапе производственного цикла); транспортировка (материальных ресурсов, запасов незавершенного производства и готовой продукции); складирование (материальных ресурсов, запасов незавершенного производства и готовой продукции); задержки (в производственном цикле).

Логистическое управление этими компонентами должно быть направлено на реализацию целей систем «тощего производства». В этом плане необходимыми элементами являются трансформация и транспортировка; инспекции качества нужно проводить как можно реже (в соответствии с концепцией всеобщего управления качеством), а элементы «складирование» и «задержки» — вообще исключить. Иными словами, необходимо убрать «бесполезные» операции, что является девизом концепции «тощего производства».

К «бесполезным» операциям, согласно концепции, относятся:

    • складирование материальных ресурсов;
    • ожидания и задержки в производственном цикле (испытание, ожидание сборки и упаковки);
    • входной контроль;
    • транспортировка на склад сырья и материалов.

Устранение «бесполезных»  операций, таких как складирование  и ожидания в производственном цикле, приводит к существенному сокращению непроизводительных логистических издержек и длительности производственного периода.

В результате функционирования логистической системы по принципам концепции «Тощее производство» достигаются высокие стандарты качества готовой продукции, низкие производственные издержки, быстрая переналадка оборудования и быстрое реагирование на рыночный спрос.

Рассмотренные примеры основных микрологистических концепций и систем, конечно, не исчерпывают всего их многообразия. В западной экономической литературе исследованию подобных систем посвящено большое число работ по логистическому и операционному менеджменту .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Концепция «Реагирование на спрос»

В зарубежной практике среди  прочих микрологистических концепций за последнее десятилетие большое распространение получили различные варианты концепции «реагирования на спрос» Эта концепция в основном разрабатывалась как модификация концепции «планирования потребностей/ресурсов» в плане улучшения реакции на изменение потребительского спроса.

 Наиболее известными являются  четыре варианта концепции:

    • «точки заказа (перезаказа)»

Данная концепция использует одну из старейших методик контроля и  управления запасами, основанную на точке  заказа (перезаказа) - "reorder point" и статистических параметрах расхода продукции. Эта концепция применяется для определения и оптимизации уровней страховых запасов в целях элиминирования колебаний спроса. Эффективность данного метода в сильной степени зависит от точности прогнозирования спроса, а так как данные прогнозы не отличаются особой точностью, данный метод не получил широкого распространения, но с внедрением новых информационных технологий данный метод начинает завоевывать популярность.

    • «быстрого реагирования»

представляет собой логистическую координацию между ритейлерами (retailer - розничный продавец) и оптовиками, с целью улучшения продвижения готовой продукции в их дистрибьюторских сетях в ответ на дополнительное изменение спроса. Реализация этих концепций осуществляется путем мониторинга продаж в розничной торговле и передачи информации об объемах продаж по специфицированной номенклатуре и ассортименту оптовикам, и от них - производителям готовой продукции. Применение концепции QR позволяет уменьшить запасы готовой продукции до требуемого уровня, но не ниже величины, позволяющей быстро удовлетворить потребительский спрос, и в то же время значительно повысить оборачиваемость запасов

  • «непрерывного пополнения запасов»

Данная концепция является модификацией QR концепции и предназначена  для устранения необходимости в  заказах на пополнение запасов готовой  продукции. Целью СR является установление эффективного плана, направленного на пополнение запасов готовой продукции у ритейлеров. Рассчитывается необходимая суммарная потребность в количестве и ассортименте товара. Затем достигается соглашения между поставщиками, оптовиками и ритейлерами на пополнение их запасов готовой продукции путем подписания обязательства по закупкам.

Для эффективной работы СR систем необходимо выполнение двух пунктов:

1. Должна быть обеспечена  достоверная информация от ритейлеров и надежная доставка готовой продукции.

2. Размеры грузовых поставок  должны максимально соответствовать  грузовместимости транспортных  средств

  • «автоматического пополнения запасов».

Еще более улучшенная концепция QR и CR. Стратегия данной концепции  обеспечивает поставщиков (производителей) готовой продукции необходимым  набором правил для принятия решений  по товарным атрибутам и категориям.

Категория представляет собой  комбинацию размеров, цвета и сопутствующих  товаров, обычно представленных вместе в определенной торговой точке розничной  сети.

Путем применения данной концепции  поставщик может удовлетворить  потребности ритейлеров в товарной категории за счет устранения необходимости отслеживания единичных продаж и уровней запасов для товаров быстрой реализации. Эта стратегия позволяет также уменьшить затраты ритейлеров, связанные с разделением запасов и обеспечением надежности их пополнения

 

  1. Заключение.

 

Логистика является сравнительно молодой наукой, поэтому многие вопросы  относящиеся к понятийному аппарату и терминологии , с развитием рыночных отношений постоянно уточняются и изменяются , наполняясь новым содержанием. Так например на сегодняшний день в отечественной литературе насчитывается свыше трех десятков различных определений логистики.

Логистическую концепцию можно трактовать как руководящую идею , платформу поддержки бизнеса и инструментарий оптимизации ресурсов предприятия при управлении основными и сопутствующими потоками.

В процессе эволюции логистики  возникли и получили интенсивное  развитие такие логистические концепции как:

    • Точно в срок.
    • Планирование потребностей/ресурсов.
    • Тощее производство.
    • Реагирование на спрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

  1. Гаджинский А.М. Логистика: учебник для высших и средних специальных учебных заведений. - 19-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2011. - 484 с.
  2. Мишина Л.А. Логистика. Конспект лекций. Изд-во М.: Эксмо,2008.-160с.
  3. Неруш Ю.М. Логистика: учебник для вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2011. - 520 с.
  4. http://www.store-logist.ru/ctr/10.html
  5. http//wl-center.ru/logistika.7htm

 


Информация о работе Понятия логистики