Понятие логистики, роль в управлении материальными потоками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 06:05, контрольная работа

Краткое описание

1. Функции управления материальными потоками.
2. Привести схему управления материальными потоками по конкретной фирме и дать ей характеристику.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 165.68 Кб (Скачать файл)

Особенно возрастает роль государственного регулирования в условиях экономического кризиса. Мировой опыт показал, что выход из кризиса возможен лишь при жесткой централизации государственной власти и проведении нетривиальных мер по обеспечению экономического роста. Так было с западноевропейскими странами в послевоенный период, и с латиноамериканскими (Чили, Аргентиной, Бразилией) совсем недавно5.

Экономика бывшего СССР носила закрытый характер и строилась на основе монополии внешней торговли, административном управлении, абсолютном господстве государственной собственности и практически полном отсутствии конкуренции. Управление внешней торговлей в СССР также осуществлялось на принципе монополии, введенном декретом Совета народных комиссаров от 22 апреля 1918 г., согласно которому государство:

- в централизованном порядке  управляло внешнеэкономической  деятельностью как частью народнохозяйственного  комплекса через созданные для  этих целей органы;

- определяло, какие организации и в каких отраслях могут осуществлять операции по внешнеэкономическим связям;

- на основе экспортно-импортного  плана устанавливало, что и в  каких количествах может быть  вывезено из страны и что  ввезено;

- непосредственно регулировало  ввоз. вывоз и операции внешнеторговых организаций посредством системы лицензий и контрактов.

Государственное управление, основанное на принципе монополии, осуществлялось административными методами. При таком управлении производитель не был заинтересован в экспортной деятельности; стремление к увеличению и расширению импорта часто было необоснованным; не было четкого распределения функций между министерствами и ведомствами, ответственными за организацию и осуществление внешнеэкономических связей; при оценке результатов экспортной деятельности не учитывался конечный результат; были слабы стимулы и недостаточна ответственность участников производства за поставки продукции для зарубежного потребителя; прямые связи между производителями и потребителями практически отсутствовали; не было четкой концепции внешнеэкономической деятельности с отражением стратегических целей, приоритетов, средств их достижения, что тормозило развитие этой сферы деятельности, а подчас наносило прямой ущерб государственным интересам.

В условиях рынка характер государственного воздействия на экономику в целом и внешнеэкономическую деятельность, в частности, меняется: оно принимает форму регулирования, т.е. создания определенных условий, обеспечивающих эффективное функционирование экономики в целом и ее составных частей с использованием, главным образом, экономических методов. Наряду с термином "регулирование" в документах ГАТТ и ряде стран используется термин "регламентация".

В исследованиях экономистов западных стран большое значение придается разработке практических рекомендаций по усилению роли государства в повышении конкурентоспособности национальных товаров и услуг на мировом рынке. В этом отношении представляет интерес книга американского ученого М. Портера, который отводит государству важную роль в создании условий для усиления конкурентных преимуществ нации в мировом хозяйстве.

Необходимость государственного регулирования внешнеэкономической деятельности признана в экономической теории и подтверждена практикой хозяйствования промышленно развитых и новых индустриальных стран. Государственное регулирование ВЭД широко используется во всем мире. В условиях рыночного хозяйства оно представляет собой систему мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера. призванных совершенствовать ВЭД в интересах национальной экономики6. Эти меры осуществляются как правомочными государственными учреждениями, так и общественными организациями. Целью регулирования является стабилизация и приспособление внешнеэкономического комплекса страны к изменившимся условиям МРТ, мирового рынка и форм международного сотрудничества, решения национальных стратегических и тактических задач.

Функцией государственного регулирования прежде всего является разработка концепций ВЭД. Концепция (стратегия) - это общий замысел развития внешнеэкономической сферы деятельности, включающий определение целей развития, задач, направлений достижения результатов и эффективности указанной сферы. Разработка концепции включает определение внешнеэкономической политики на данный период развития с учетом специфических условий внутреннего развития, а также международной экономической конъюнктуры.

Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности - одна из важнейших и самых сложных задач государства. Хорошо продуманная и правильно организованная политика в области ВЭД - важнейший фактор успешного развития экономики любой страны. Одной из главнейших причин нынешнего кризиса в нашей стране - непродуманная политика государства в области ВЭД.

 

 

Наименование продукции

Произведено продукции (ц)

Затраты труда, чел. Ч.

произведено продукции ц. на 1чел.ч

Затраты труда на 1ц. чел.ч.

Отклонение +- произв. труда

предыдущий год

отчётный год

предыдущий год

отчётный год

2008г.

2009г.

2008г.

2009г.

2008г.

2009г.

1.Зерновые культуры

14980

17838

8000

13000

1,8725

1,37

0,53

0,72

-0,5

0,19

2.картофель

5330

2100

10000

5000

0,533

0,42

1,87

2,38

-0,11

0,51

3.овощи

2780

3300

3000

6000

0,92

0,55

1,07

1,81

-0,37

0,74

4.молоко

6005

7554

91000

33000

0,06

0,22

15,15

4,36

0,16

-10,79

5.Прирост крупного рогатого скота

306

463

8000

10000

0,03

0,04

26,14

21,59

0,01

-4,55


 

 

 

Показатели

Годы

Отклонение +-

предыдущий

отчётный

Исходные данные для расчёта производительности труда

1.валовая продукция с/х в текущих ценах,тыс.руб.:

 в том числе: в растениеводстве

в животноводстве

728

1004

 

502

115

 

226

283

 

2.среднегодовая численность работников  всего в с/х,чел.:

В том числе: в растениеводстве

в животноводстве

64

79

 

6

10

 

13

13

 

3.затраты труда в с/х,тыс.чел.-ч:

В том числе: в растениеводстве

в животноводстве

6948

12343

 

1590

3597

 

1822

3186

 

Расчёт показателей производительности труда

1.произведено валовой продукции  с/х на работника в текущих  ценах, руб.

в том числе: в растениеводстве

 в животноводстве

11,37

12,7

1,33

83,66

11,5

-72,16

17,38

22,23

4,85

2.произведено валовой продукции  в текущих ценах, с/х на 1чел.-ч, руб.:

в том числе: в растениеводстве

 в животноводстве

0,10

0,08

-0,02

0,31

0,03

-0,28

0,12

0,09

-0,03


 

 


Информация о работе Понятие логистики, роль в управлении материальными потоками