Подготовка коммерческого предложения организации международной перевозки экспортного груза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 16:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является обобщение теоретических знаний «Посредничество на транспортно-логистических рынках» и разработка практического подхода к решению вопросов, связанных с проведением переговоров в области организации внешнеторговых перевозок и подготовке коммерческого предложения по доставке экспортной продукции.

Вложенные файлы: 1 файл

Макаренков мой.doc

— 334.50 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МОРСКОГО И РЕЧНОГО ФЛОТА ИМЕНИ АДМИРАЛА С.О. МАКАРОВА»


Кафедра транспортной логистики

 

 

 

 

Курсовая работа

на тему: «Подготовка коммерческого предложения организации международной перевозки экспортного груза»

по дисциплине: «Посредничество на транспортно-логистических рынках»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверил:         Макаренков А.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

 

2014 г

 

Введение

 

Целью курсовой работы является обобщение теоретических знаний «Посредничество на транспортно-логистических рынках» и разработка практического подхода к решению вопросов, связанных с проведением переговоров в области организации внешнеторговых перевозок и подготовке коммерческого предложения по доставке экспортной продукции.

Для достижения поставленной цели, необходимо:

  • Проанализировать исходную информацию для подготовки коммерческого предложения;
  • Разработать транспортно-технологические схемы доставки груза с использованием универсальных контейнеров;
  • Рассчитать стоимость доставки для каждой из предложенных транспортно-технологических схем;
  • Выбрать оптимальный вариант доставки и оформить коммерческое предложение.

 

 

  1. Анализ исходной информации для подготовки коммерческого предложения

1.1 Характеристика посреднической  компании, организующей внешнеторговую перевозку в интересах экспортера

Необходимо выбрать посредническую компанию, от лица которой предполагается направление коммерческого предложения экспортеру.

Краткая характеристика компании представлена в таблице 1.

 

Таблица 1

Характеристика компании ООО «ЕвроТранс»

1.Название и форма собственности

ООО «ЕвроТранс»

2.Структура управления  компании

Филиальная

3.Стратегические единицы бизнеса

  • морские перевозки;
  • авиаперевозки;
  • автомобильные перевозки;
  • железнодорожные перевозки;
  • мультимодальные перевозки грузов;
  • экспортное, импортное или транзитное таможенное декларирование;
  • внутрипортовое экспедирование;
  • страхование грузов.

4.Наличие дочерних структур

Представительство в Таллинне

5.Численность сотрудников

210 человек

6.Годовой объем перевозок  грузов

6000TEU


 

В курсовой работе рассматривается запрос на перевозу от Тюменьский ФК. Основные детали запроса на перевозку представлены в таблице 2.

 

Таблица 2

Транспортные условия международного контракта купли-продажи

1. Отправитель

Тюменьский ФК

2.Перевозимый груз

фанера

3.Количество груза

266500 кг

4.Период отгрузки по  контракту

1кв 2013

5.Базисные условия поставки

CFR Houston, Charleston, Los AngelesTilbury, Kaohsiung


 

1.2 Анализ транспортных  условий международного контракта купли-продажи в соответствие с индивидуальным заданием

 

При заключении договора купли-продажи стороны, наряду с другими условиями, должны согласовать и зафиксировать базис поставки товара.

Базис поставки устанавливает:

  • обязанности Продавца по поставке товара;
  • момент перехода рисков порчи и утраты товара с Продавца и Покупателя;
  • распределение расходов по перевозке, перевалке, страхованию, таможенному оформлению товара между Покупателем и Продавцом.

Для того чтобы систематизировать все возможные базисы поставки товара и унифицировать обязанности сторон в каждом варианте, Международная торгово-промышленная палата в 1936 году разработала типовые правила, которые были сведены в специальный документ - Инкотермс (англ. Incoterms, International commerce terms). Для удобства пользования каждому варианту базы поставки был присвоен особый код. Он состоит из начальных букв английских слов, определяющих обязанности Продавца по поставке товара, а следовательно, расходы и риски, которые включены в цену товара. Последняя редакция документа получила название Инкотермс 2010 (Incoterms 2010).

Все предлагаемые в Инкотермс варианты базыпоставки товаров распределены на четыре группы: группа Е, группа F, группа C, группа D.

В условиях данной курсовой работы используется базис поставки – CFR (named port of destination),относящийся к группе C.

CFR (Cost And Freight) (named port of destination) или Стоимость и фрахт (название  порта назначения) - международный торговый термин, который означает, что Продавец (экспортер) обязан доставить товар в порт, погрузить его на борт зафрахтованного им для этих целей судна и оплатить фрахт. Термин CFR используется только при перевозке морским или внутренним водным транспортом. Момент перехода риска, согласно данному термину, происходит, когда товар уже находится на борту судна. Продавец (экспортер) в данном случае обязан заключить договор и оплатить все расходы, связанные с доставкой груза на борт судна и фрахт.

Обязанности Продавца:

  • предоставить Покупателю в соответствие с договором купли-продажи товар и соответствующие сопроводительные документы, в том числе в виде эквивалентных электронных записей;
  • при необходимости получить за свой счет и на свой риск экспортную лицензию или другие разрешения для экспорта товара;
  • заключить договор от назначенного пункта поставки до порта назначения. Данный договор заключается на обычных условиях, расходы по доставке до порта назначения несет Продавец;
  • у продавца нет обязанности по заключению договора страхования;
  • поставить товар путем помещения на борт судна, либо путем предоставления товара, поставленного таким образом;
  • поставить товар в согласованную дату и согласованным способом, который является обычным для данного порта;
  • нести все риски потери или повреждения товара до момента его поставки на борт судна;
  • оплатить расходы, относящиеся к товару, до момента его поставки на борт судна, фрахт, расходы по погрузке товара на борт судна, при необходимости оплатить все пошлины, налоги, сборы и другие платежи по таможенному оформлению товара на экспорт;
  • известить Покупателя о совершенной поставке, предоставить Покупателю транспортные и отгрузочные документы в оговоренном количестве оригиналов и копий;
  • нести расходы, связанные с проверкой товара, а именно проверкой качества, размеров, веса, количества. Продавец обязан за свой счет оплатить расходы, связанные с упаковкой, необходимой для перевозки товара, если таковая предусматривается в данной отрасли торговли. Упаковка должна быть соответствующим образом маркирована.

Обязанности Покупателя:

  • уплатить предусмотренную договором купли-продажи цену товара;
  • за свой счет и на свой риск получить любую импортную лицензию или другое официальное свидетельство, а также выполнить все таможенные формальности для импорта товара;
  • в обязанности Покупателя не входит как заключение договора перевозки, так и договора страхования груза;
  • нести все риски потери или повреждения товара с момента поставки товара, описанного в обязанностях Продавца;
  • нести все расходы, связанные с товаром, с момента его поставки, кроме расходов по экспорту и доставке товара, но включая расходы по его импорту, а также любые дополнительные расходы относительно транзита, выгрузки товара или оплаты сборов при транспортировке его через третью страну, в случае если они не возложены договором перевозки на Продавца, расходы по дополнительному страхованию;
  • сообщить Продавцу предполагаемые сроки отгрузки и место доставки товара;
  • принять транспортные и отгрузочные документы, предоставленные Продавцом, если они оформлены надлежащим образом и содержат всю оговоренную заранее информацию.

Таблица 3

Распределение обязанностей по транспортировке и страхованию груза между экспортером и импортером по условию поставки CFR-cost and freight(named port of destination)

Обязанности по транспортировке и страхованию груза

Экспортер/импортер

Погрузка на складе экспедитора

Экспортер

Доставка груз до порта

Экспортер

Таможенное оформление в стране экспедитора, оплата пошлин и сборов

Экспортер

Погрузка на судно

Экспортер

Транспортное оборудование(контейнеры, крепеж и т.д.)

Экспортер

Магистральная международная перевозка

Экспортер

Выгрузка в порту назначения

Экспортер/импортер1

Таможенное оформление в стране импортера, оплата пошлин и сборов

Импортер

Довозка до импортера

Импортер

Выгрузка на складе импортера

Импортер


 

1.3 Коммерческие особенности  морских контейнерных перевозок

 

Структура линейного тарифа.

Под линейным судоходством понимается такая форма транспортных услуг, при которой судовладелец (оператор) организует регулярное движение судов между обусловленными портами по заранее объявленному расписанию и перевозит грузы разных владельцев на основе типового договора морской перевозки (коносамент линии) и по заранее объявленным ценам (тарифы линии).

Отличительными особенностями линейного судоходства являются:

  • определенные маршруты и направления следования;
  • разделение портов захода на базовые и факультативные. Перевозки до базовых портов осуществляются регулярными судами линии, факультативные порты обслуживают с помощью фидерных линий;
  • наличие графика прохождения линии (расписание);
  • районирование перевозок (все порты захода относятся к определенным районам плавания для установления единой тарифной политики);
  • установление различных категорий грузов для определения тарифов;
  • установление тарифов на перевозку между парами портов.

С коммерческой и технической точки зрения принято выделять следующие районы плавания:

  • Северная Америка (принято выделять район Восточного побережья – USEC (US East Coast) и Западного побережья – USWC (US West COAST))$
  • Внутриевропейские порты (Europe);
  • Порты Средиземноморья (Mediterenian);
  • Порты Ближнего Востока (Middle East);
  • Порты Индо-Пакистанского региона (IPAK);
  • Порты Юго-Восточной Азии (Far East);
  • Порты Африки.

Под тарифами понимается сборник ставок провозных плат и правил их применения, которые разрабатываются линейной компанией или их объединением и применяются в течение длительного периода для всех грузовладельцев, пользующихся услугами данной линии.

Система тарифов в линейном судоходстве построена по следующим принципам:

  • влияние монополизации капитала на морском транспорте, проявляющийся в объединении перевозчиков в конференции и применении единых ставок тарифов на определенном направлении;
  • тарифы обычно публикуются государственными предприятиями и межгосударственными объединениями транспорта общего пользования;
  • важным элементом любого тарифа является тарифная единица измерения количества груза (например, метрическая тонна, объемная тонна, фрахтовая тонна);
  • при построении тарифов, как правило, избегается их построение на основе только весовой или только объемной единицы (обычно для «легких грузов» устанавливается единица за объем, а для «тяжелых грузов» - за единицу веса);
  • по многим категориям грузов перевозчик оставляет за собой право выбора способа расчета провозной платы (по весу или по объему);
  • существуют другие принципы исчисления фрахта: исходя из стоимости грузов (% от стоимости по инвойсу); за единицу товара (за грузовое место); фрахт, начисленный по погонным метрам трюмного настила, либо настила палубы, занятого погруженным грузом в судно;
  • в тарифных руководствах обычно содержатся правила измерения грузов, предложенных перевозчиком (например, для грузовых мест, не имеющих прямоугольную форму),это заставляет грузоотправителей обращать внимание на конфигурацию грузовых мест и не допускать ненужных выступов, либо пустот в упаковке;
  • как правило, тарифы распределяются по тарифным группам и позициям, а так же формируется тарифная номенклатура грузов;
  • тарифные ставки могут быть сгруппированы в классы для однородных групп грузов, либо предоставляются в виде единых ставок для всех грузов (FAK-Freight All Kinds-груз любого вида, то есть ставка тарифа не дифференцируется в зависимости от вида груза). Выделение групп и разбиение тарифов зависит от массовости грузопотока и от стоимости груза;
  • размер тарифной ставки должен покрывать постоянные и переменные расходы за единицу груза;
  • тарифные руководства так же сдержат надбавки к тарифным ставкам за транспортировку грузов, перевозку на особых условиях (например, за тяжеловесность, негабаритность).

Информация о работе Подготовка коммерческого предложения организации международной перевозки экспортного груза