Повышение эффективности системы закупок предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 06:46, курсовая работа

Краткое описание

На основании цели в данной работе были поставлены следующие задачи:
Проанализировать функциональное разделение логистики на закупочную, транспортную, производственную, распределительную и информационную логистику.
Рассмотреть сущность закупочной логистики.
Описать деятельность службы снабжения предприятия с точки зрения макрологистики, микрологистики, и как самостоятельную логистическую систему.
Рассмотреть основные задачи, решаемые службой снабжения предприятия.
Проанализировать этапы организации закупки товаров.
Изучить организацию закупочной логистики конкретного предприятия, выявить основные проблемы и описать пути их решения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ 6
1.1 Место закупочной логистики в логистической системе предприятия 6
1.2 Управление закупками коммерческого предприятия 9
2. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ ЗАКУПОК МАГАЗИНА «ЕВРОСТИЛЬ» 18
2.1 Характеристика магазина «Евростиль» 18
2.2 Организация закупочной логистики на предприятии 23
2.3 Анализ проблем в организации закупочной логистики предприятия 27
3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ЗАКУПОК 31
ПРЕДПРИЯТИЯ 31
3.1 Оптимизация системы закупок магазина «Евростиль» 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39

Вложенные файлы: 1 файл

Закупочная логистика предприятия (на примере магазина.doc

— 202.50 Кб (Скачать файл)

Закупочная логистика – решает вопросы, связанные с обеспечением предприятия сырьем и материалами.

Производственная логистика – решает задачи создания материальных благ или оказания материальных услуг.

Распределительная логистика – решает задачи реализации готовой продукции.

Транспортная логистика – решает вопросы управления материального потока на транспортных участках.

Информационная логистика – рационализирует организацию движения информационных потоков.

Деятельность любого предприятия, как производственного, так и  торгового не может обойтись без  организации службы закупок. Как элемент макрологистической системы служба снабжения устанавливает хозяйственные связи с поставщиками. Служба снабжения, являясь элементом организовавшего ее предприятия, вписывается в микрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи «снабжение – производство – сбыт».

Организация процесса закупок имеет  следующие этапы:

1. Сбор и обработка информации о конъюнктуре рынка ресурсов и действующих условиях торговли, доставки, хранения и т.д.

2. Выбор формы и источников материально-технического снабжения.

3. Размещение заказов и их реализация.

4. Организация делопроизводства по учету ресурсов и расчетам за приобретенные материальные ценности.

5. Поддержание отношений с поставщиками.

В ходе изучения закупочной деятельности магазина «Евростиль» были выявлены следующие проблемы:

  • закупочная логистика предприятия не объединена в единую логистическую систему, имеет место несогласованность в действиях различных должностных лиц и «дублирование» должностных обязанностей;
  • определение объема закупок осуществляется случайным образом.

Были предложены следующие пути их решения:

1. Объединение всех процессов  закупочной логистики в рамках  одной структуры, расширение полномочий управляющего магазином.

2. Расчет объема закупаемых материалов по АВС методу.

Внедрение системы управления запасами «Логистика 1.2».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие.– М.: Финансы и статистика, 1997.
  2. Альбеков А.У. Костоглотов Д.Д. Введение в коммерческую логистику: Уч. пособие. Ростов-на-Дону-РГЭА, 1996.
  3. Альбеков А.У. Федько В.П. Митько О.А. Логистика коммерции. Ростов-на-Дону-Феникс, 2001.
  4. Афанасьева Н. В. Логистические системы и российские реформы. – СПб.: Изд-во Санкт-Петербург, ун-та  экономики и финансов. 1995
  5. Васильев Г. А. и др. Логистика. – М.: Экономическое образование. 1993.
  6. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – М.:ИВЦ «Маркетинг», 1998.
  7. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга.– Учебное пособие. Ростов-на-Дону: РГАС, 1995.
  8. Карташев В. А. Система систем. Очерки общей теории и методологии. -  М.: Прогресс-Академия, 1995.
  9. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке:   Учеб. пособие / Под общ. научной ред. проф. А. В. Зырянова. Екатеринбург, 1995.
  10. Костоглодов Д.Д., Парамонов М.Ю., Стаханов В.Н., Шахнулов Э.А. Экономика коммерческого предприятия: Учебное пособие.– Ростов-на-Дону: Ростовская государственная экономическая академия, 1995.
  11. Костоглодов Д.Д., Саввиди И.И., Стаханов В.Н. Маркетинг и логистика фирмы. М.: Издательство «Приор», 2000.
  12. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга: Пер. с англ.– 2-е европ. изд. – М.; СПб.; Киев.: Издательский дом «Вильямс», 2000.
  13. Леншин И. А., Смоляков Ю. И. Логистика. В 2-х ч. –  М.: Машиностроение, 1996.
  14. Логистика: Учеб. пособие / Под ред. Б. А. Аникина.  – М.:   ИНФРА-М, 1997.
  15. Макмиллан У. Японская промышленная система / Пер. с англ. -  М.: Прогресс, 1988.
  16. Миротин Л. Б., Ташбаев Ы. Э. н др. Транспортная логистика:    Учеб. пособие. –  М.: Брандес, 1996.
  17. Неруш Ю. М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
  18. Рейфе М.Е. Организация развития логистической деятельности на оптовом рынке. // Управление предприятием. №3 – 2002.
  19. Родников А. Н. Логистика: Терминолог. словарь. –  М.: Экономика, 1995.
  20. Сергеев В. И. Логистика: аналитический обзор.// Маркетинг. №4 – 2002.
  21. Федосеев Б.В. Логистика 1.2 – система управления материальными запасами. // Компьютер в бухгалтерском учете и аудите 2000–№3.

 


Информация о работе Повышение эффективности системы закупок предприятия