Повышение эффективности системы закупок предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 06:46, курсовая работа

Краткое описание

На основании цели в данной работе были поставлены следующие задачи:
Проанализировать функциональное разделение логистики на закупочную, транспортную, производственную, распределительную и информационную логистику.
Рассмотреть сущность закупочной логистики.
Описать деятельность службы снабжения предприятия с точки зрения макрологистики, микрологистики, и как самостоятельную логистическую систему.
Рассмотреть основные задачи, решаемые службой снабжения предприятия.
Проанализировать этапы организации закупки товаров.
Изучить организацию закупочной логистики конкретного предприятия, выявить основные проблемы и описать пути их решения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ 6
1.1 Место закупочной логистики в логистической системе предприятия 6
1.2 Управление закупками коммерческого предприятия 9
2. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ ЗАКУПОК МАГАЗИНА «ЕВРОСТИЛЬ» 18
2.1 Характеристика магазина «Евростиль» 18
2.2 Организация закупочной логистики на предприятии 23
2.3 Анализ проблем в организации закупочной логистики предприятия 27
3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ЗАКУПОК 31
ПРЕДПРИЯТИЯ 31
3.1 Оптимизация системы закупок магазина «Евростиль» 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39

Вложенные файлы: 1 файл

Закупочная логистика предприятия (на примере магазина.doc

— 202.50 Кб (Скачать файл)

Материальные потоки в экономике складываются в результате действий многих участников, каждый из которых вообще-то преследует свою собственную цель. Если участники смогут согласовать свою деятельность в целях рационализации совместного объекта управления – сквозного материального потока, то они все вместе получат существенный экономический выигрыш.

Рационализация материального  потока возможна в пределах одного предприятия или даже его подразделения.

Однако максимальный эффект можно получить, лишь оптимизируя совокупный материальный поток на всем протяжении от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя, либо отдельные значительные его участки. При этом все звенья материалопроводящей цепи, то есть все элементы макрологистических и микрологистических систем, должны работать как единый слаженный механизм.

Для решения этой задачи необходимо с системных позиций подходить к выбору техники, к проектированию взаимоувязанных технологических процессов на различных участках движения материалов, к вопросам согласования зачастую противоречивых экономических интересов и к другим вопросам, касающимся организации материальных потоков.

Одна из основных задач логистики  – управление затратами по доведению  материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя.

Однако управлять затратами  можно лишь в том случае, если их можно точно измерять. Поэтому системы учета издержек производства и обращения участников логистических процессов должны выделять затраты, возникающие в процессе реализации функций логистики, формировать информацию о наиболее значимых затратах, а также о характере их взаимодействия друг с другом. При соблюдении названного условия появляется возможность использовать важный критерий оптимального варианта логистической системы – минимум совокупных издержек на протяжении всей логистической цепи.

В настоящий момент в магазине «Евростиль»  закупочная логистика не объединена в единую логистическую систему.

Сбором информации о поставщиках  и товарах занимаются одновременно управляющий магазина и начальник отдела продаж группы компаний «Югстрой», происходит «дублирование» должностных обязанностей. Заказ продукции также осуществляется бессистемно, одновременно управляющим и начальником отдела продаж группы компаний «Югстрой». При этом контроль за сроками расчета по закупленным строительным материалам осуществляется управляющим магазином, а расчеты осуществляет начальник отдела продаж группы компаний «Югстрой», что приводит к несогласованности операций и несоблюдению сроков оплаты, и, как следствие, к ухудшению деловых отношений с поставщиками.

На предприятии внедрена программа  «1С – Торговля 7.7».

При определении объемов закупок  используются ее данные (определение  остатков, объемов продаж за предыдущие временные периоды), однако установление объемов закупок не носит системного характера и происходит случайным образом «вручную».

Итак, в области закупочной логистики  предприятие имеет следующие  проблемы:

закупочная логистика предприятия  не объединена в единую логистическую  систему, ей занимается одновременно два человека, причем происходит «дублирование» должностных обязанностей,

установление объема закупок происходит не автоматизировано, случайным образом.

Пути решения проблем магазина «Евростиль» в области закупочной логистики перечислены в следующей  главе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ  СИСТЕМЫ ЗАКУПОК

ПРЕДПРИЯТИЯ

 

3.1 Оптимизация системы закупок магазина «Евростиль»

 

На основании методологического  анализа закупочной логистики предприятия  можно сделать следующие выводы.

Прежде всего, необходимо объединение всех процессов закупочной логистики в рамках одной структуры. Оптимальным здесь является расширение полномочий управляющего магазином и предоставление ему права принимать решения на всех стадиях логистического процесса, начиная от сбора информации и заканчивая оплатой за товар. При этом со стороны начальника отдела продаж группы компаний «Югстрой» необходим всесторонний контроль за работой управляющего по его организации закупочной деятельности в магазине «Евростиль». Целесообразно также установить предел суммы закупок, по которым решение принимается управляющим (например, 200000 рублей). Суммы закупок большего объема должны предоставляться им на утверждение начальнику отдела продаж группы компаний «Югстрой».

Необходимо также более четко определять объемы закупаемых строительных материалов. Для их расчета можно использовать АВС метод. Суть его заключается в следующем:

В зависимости от затрат, материалы  делятся на 3 класса А, В, С.

А – немногочисленные, но важные материалы, которые требуют больших вложений. Сюда относят гипсокартон, шпатлевки, штукатурки и водоэмульсионные краски.

В – относительно второстепенные материалы, требующие меньшего внимания, чем А: крепеж, инструмент, эмали, клея.

С – составляет значительную часть  в номенклатуре, недорогие, на них приходятся наименьшая часть вложений в запасы. Весь остальной ассортимент магазина.

Этапы АВС метода следующие:

  • установить стоимость каждого вида стройматериала;
  • установить спрос на каждый вид стройматериала;
  • расположить материалы по убыванию цены;
  • суммировать данные о количестве и издержках на материалы;
  • разбить материалы на группы в зависимости от удельного веса в общих издержках.

Для оптимизации закупочной логистики магазина «Евростиль» следует в дополнение к программе «1С – Торговля 7.7» установить систему управления запасами «Логистика 1.2». Стоимость установки программы – 1100 руб., стоимость обслуживания программы – 200 руб. в месяц.

Компонент позволяет решать следующий  круг задач:

  • Определение минимального и максимального складского запаса, исходя из уровня текущих продаж;
  • Определение даты заказа очередной партии товара;
  • Определение объема заказа товаров, необходимого для бесперебойного наличия сырья и товаров без создания избыточного запаса;
  • Определение неликвидных запасов;
  • Определение сверхнормативных запасов;
  • Решение проблемы снабжения нескольких торговых точек с головного склада компании.

 Опишем систему управления запасами «Логистика 1.2».

В закупочной логистике выделены три  основных метода закупок:

  • оптовые закупки;
  • регулярные закупки мелкими партиями;
  • закупки по мере необходимости;

а также различные комбинации перечисленных  методов.

Все запасы предприятия принято  делить на три части:

  • текущие – основная часть, обеспечивающая непрерывность производственного или торгового процесса между очередными поставками;
  • страховые – предназначены для непрерывного обеспечения материалами или товарами производственного или торгового процесса в случае различных непредвиденных обстоятельств;
  • сезонные – образуются при сезонном характере потребления или транспортировки.

На первом шаге работы с настройкой пользователь может задать нормы  товарных запасов вручную, используя опыт компании. Однако, при отсутствии жестко заданного минимального и максимального запасов, их расчет можно проводить на промежуточных этапах из текущего объема продаж.

Отчет, полученный в «Логистике 1.2» позволяет определить группу «сверхлимитов» – товаров, запас которых превышает максимальный товарный запас, необходимый для торговли с существующим объемом продаж. Анализ отчета позволяет сделать выводы либо о снижении цен, либо об увеличении активности в продвижении данного товара. Как и последующие, данный отчет позволяет работать с различными складами (торговыми точками фирмы, имеющей территориальную распределенность.

Отчет также позволяет определить группу «дефицитов» – товаров, запас которых ниже минимально допустимого. Это означает, что количество попавшего в отчет товара недостаточно для торговли в течение заданного числа дней (или меньше жестко заданного минимума). На основании отчета возможны выводы о заказе новой партии товара, или об изменении ценовой политики по отношению к нему.

Отчет позволяет оценить товарные запасы в количественно-временном  разрезе. Становится видно, каковы текущие  продажи, на сколько дней торговли хватит запаса, если не предпринять адекватных ситуации мер.

Отчет позволяет проанализировать продажи за выбранный период с  разбивкой на дни, недели, месяцы (в  зависимости от интервала анализа). Отчет позволяет наглядно сравнить продажи, текущий остаток и минимальный (максимальный) запас.

Отчет позволяет наглядно отследить  динамику продаж, своевременно среагировать на изменение спроса.

Если товаров на складе становится недостаточно для продолжения торговли (меньше минимального запаса), встает задача заказа товара поставщику. В настройке заложено два основных способа заказа товара: с фиксированным объемом заказа и с фиксированным временем заказа. Фиксированный объем заказа используется в случае, когда существует минимальная партия поставки – например, один вагон. Есть потребность или нет, но заказать треть вагона бывает возможно не всегда, в таких случаях приходится выбирать срок поставки. В случае определенной периодичности поставок необходимо определять объем заказа и здесь предлагается использовать систему заказов с фиксированным временем. Выбрав принятую с поставщиком схему заказа, можно получить отчет, рекомендующий срок (объем) заказа.

Кроме заказа у поставщика существует возможность для организаций  с распределенными складами и торговыми точками проводить внутреннее перемещение товара для его более эффективного использования. Стандартной является ситуация с перемещением товара с основного склада фирмы на удаленную торговую точку или с одной точки на другую. Настройка позволяет реализовать такой внутрифирменный заказ и более эффективно распорядиться общим товарным запасом компании.

Итак, оптимизировать комплекс закупочной логистики магазина «Евростиль» поможет следующее:

1) Объединение всех процессов  закупочной логистики в единую  систему – расширение должностных полномочий управляющего магазина; предоставление ему следующих прав:

самостоятельного выбора поставщиков, ассортимента и количества закупаемых строительных материалов,

самостоятельное определение  сроков расчета за поставленный товар.

При этом начальник отдела продаж группы компаний «Югстрой» обязан всецело контролировать деятельность управляющего магазином «Евростиль». Необходимо также установить предел суммы закупок, выше которого решение о закупке принимается с санкции начальника отдела продаж группы компаний «Югстрой».

2) Внедрение системы управления  запасами  «Логистика 1.2» для более четкого определения ассортимента и количества закупаемой продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе написания курсовой работы автором были выполнены следующие задачи:

  • Проанализировано функциональное разделение логистики на закупочную, транспортную, производственную, распределительную и информационную логистику.
  • Рассмотрена сущность закупочной логистики.
  • Описана деятельность службы снабжения предприятия с точки зрения макрологистики, микрологистики, и как самостоятельная логистическая система.
  • Рассмотрены основные задачи, решаемые службой снабжения предприятия.
  • Проанализированы этапы организации закупки товаров.
  • Изучена организация закупочной логистики конкретного предприятия, выявлены основные проблемы и описаны пути их решения.

В ходе написания курсовой работы, поставленные задачи были выполнены, цели достигнуты  в связи, с чем автор работы сделал выводы, перечисленные ниже.

Логистические системы простираются от места добычи сырья до сбыта товаров клиентам и удаления отходов производства на специально отведенных местах, логистические задачи – от подготовки логистических решений до расчетов логистических процессов. Осмысленное структурирование этого обширного комплекса является необходимым.

Логистические задачи можно классифицировать по времени и по функциям.

Можно выделить пять функциональных областей логистики:

Информация о работе Повышение эффективности системы закупок предприятия