Повышение эффективности системы закупок предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 06:46, курсовая работа

Краткое описание

На основании цели в данной работе были поставлены следующие задачи:
Проанализировать функциональное разделение логистики на закупочную, транспортную, производственную, распределительную и информационную логистику.
Рассмотреть сущность закупочной логистики.
Описать деятельность службы снабжения предприятия с точки зрения макрологистики, микрологистики, и как самостоятельную логистическую систему.
Рассмотреть основные задачи, решаемые службой снабжения предприятия.
Проанализировать этапы организации закупки товаров.
Изучить организацию закупочной логистики конкретного предприятия, выявить основные проблемы и описать пути их решения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ 6
1.1 Место закупочной логистики в логистической системе предприятия 6
1.2 Управление закупками коммерческого предприятия 9
2. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ ЗАКУПОК МАГАЗИНА «ЕВРОСТИЛЬ» 18
2.1 Характеристика магазина «Евростиль» 18
2.2 Организация закупочной логистики на предприятии 23
2.3 Анализ проблем в организации закупочной логистики предприятия 27
3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ЗАКУПОК 31
ПРЕДПРИЯТИЯ 31
3.1 Оптимизация системы закупок магазина «Евростиль» 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39

Вложенные файлы: 1 файл

Закупочная логистика предприятия (на примере магазина.doc

— 202.50 Кб (Скачать файл)

В 2004 году в объемах продаж магазина наметилась тенденция к росту. Это связано с рядом причин, к которым относятся:

  • Расширение ассортимента товаров, предлагаемых в магазине.
  • Проведение более грамотной закупочной политики.
  • Активный поиск клиентов: звонки по строительным организациям, встречи с прорабами.
  • Дополнительная реклама услуг магазина в прессе и на рекламных щитах.

Следовательно, увеличивались и объемы закупок магазина (см. табл. 2.1)

Таблица 2.1

Объем закупок магазина «Евростиль» в январе - ноябре 2004 года

Месяц

Объем закупок, руб.

Январь

139874

Февраль

164281

Март

246177

Апрель

240778

Май

280999


Продолжение табл. 2.1

1

2

Июнь

310001

Июль

375322

Август

330555

Сентябрь

330644

Октябрь

280977

Ноябрь

235009


 

Снижение объемов закупок, начиная с сентября 2004 года, связано с сезонными колебаниями спроса на строительные материалы (завершением строительного сезона).

Основную долю в объеме продаж и закупок магазина занимает продукция фирмы «Кубань – Кнауф»: гипсокартон, шпатлевки и штукатурки (см. табл. 2.2).

Таблица 2.2

Доля различных товаров в  объемах закупок магазина в июле 2004 года («пик» строительного сезона)

Товарная группа

Сумма, руб.

Доля, %.

Продукция фирмы  «Кубань –

Кнауф»: гипсокартон, шпатлевки, штукатурки

281453

74,99

Крепеж

4503

1,12

Инструмент

9157

2,44

Электроинструмент

9683

2,58

Водоэмульсионные краски

21280

5,67

Эмали

1839

0,49

Клея

24696

6,58

Прочее

22711

6,13


Исходя из вышесказанного, сделаем  следующие выводы:

Магазин «Евростиль» входит в группу компаний «Югстрой». Состав коллектива магазина – 4 человека: управляющий, бухгалтер-кассир, кладовщик и грузчик.

Комплекс действий по закупочной логистике  осуществляется управляющим магазина и начальником отдела продаж группы компаний «Югстрой».

Магазин занимается продажей строительных материалов, а именно:

  • Гипсокартон  КНАУФ.
  • Шпатлевки.
  • Штукатурки.
  • Крепеж.
  • Инструмент.
  • Электроинструмент.
  • Герметики, монтажные пены.
  • Водоэмульсионные краски.
  • Эмали.
  • Обои.
  • Клеи.
  • Утеплители.
  • Модульные гипсокартонные системы.
  • Гипсовые профильные конструкции.
  • Гнутый(арочный) профиль.

В 2004 году объем продаж магазина увеличился благодаря расширению ассортимента, более грамотной организации закупочной политики и проведению активного поиска клиентов.

 

 

 

2.2 Организация закупочной  логистики на предприятии

 

Можно выделить следующие этапы  организации процесса закупок в  магазине «Евростиль»:

1. Сбор и обработка информации о конъюнктуре оптового рынка строительных материалов и действующих условиях торговли, доставки, хранения и т.д.

2. Выбор поставщиков.

3. Размещение заказов и их реализация.

4. Организация делопроизводства  по учету товаров и расчетам за приобретенные строительные материалы.

5. Поддержание отношений с поставщиками и оценка их надежности.

Рассмотрим каждый из этапов подробно.

1. Сбор и обработка информации о конъюнктуре оптового рынка строительных материалов и действующих условиях торговли, доставки, хранения и т.д.

Сбором и обработкой данной информации занимаются управляющим магазином и начальник отдела продаж группы компаний «Югстрой».

При поиске поставщиков используются следующие источники информации:

  • журнал «Торговый Дом»;
  • справочные службы «065» и «36 и 6»;
  • строительные выставки и ярмарки;
  • базы данных по поставщикам деловых партнеров предприятия.

Вся полученная информация предоставляется начальнику отдела продаж группы компаний «Югстрой» для принятия окончательного решения о выборе поставщика.

 

 

2. Выбор поставщиков. 

Всего предприятие пользуется услугами 21 поставщика. Основные поставщики строительных материалов магазина «Евростиль» перечислены в таблице 2.3:

Таблица 2.3

Основные поставщики магазина «Евростиль»

Наименование товара (группы    товаров)

Наименование поставщика

Продукция фирмы  «Кубань –

Кнауф»: гипсокартон, шпатлевки, штукатурки

ООО «Бирс», ПБОЮЛ Пасерба

Крепеж

ООО Альтернатива-21, ООО НТиК

Инструмент

ООО Ормис-Ростов

Электроинструмент

ООО Шопфер-Дон

Водоэмульсионные краски

ПБОЮЛ Трофимчук

Эмали

ПБОЮЛ Пичугин

Клея

ООО Технология и материалы,

ООО Югростов


 

При выборе поставщиков предприятие  руководствуется следующими основными критериями:

  • финансовое положение поставщика;
  • возможность поставлять продукцию на условиях отсрочки платежа или ее оплаты после продажи;
  • возможность предоставления поставщиком товарного кредита;
  • возможность бесплатной доставки приобретенных товаров;
  • сроки выполнения текущих и экстренных заказов;
  • наличие резервных мощностей;
  • повышение качества выпускаемой продукции;
  • удаленность поставщика от потребителя;
  • организация управления качеством у поставщика;
  • профессиональный уровень персонала поставщика, текучесть кадров;

Особое внимание предприятие уделяет  таким критериям, как возможность  предоставления отсрочки платежа или поставки продукции «под реализацию», возможности предоставления поставщиком товарного кредита и бесплатной доставки приобретаемой продукции. На таких условиях предприятие работает с ООО «Бирс», ООО «Ормис-Ростов» и ПБОЮЛ Трофимчук.

Одним из условий долгосрочной работы с новым поставщиком, является надежность, финансовая ликвидность компании. Магазин «Евростиль» использует следующие методы проверки надежности поставщиков:

  • личная встреча с руководством компании;
  • местные источники (действующие на данной территории юридические лица или «осведомители» официальных органов);
  • банки и финансовые институты;
  • конкуренты потенциального поставщика;
  • торговые ассоциации;
  • информационные агентства;
  • государственные источники (регистрационные палаты, налоговая инспекция и др., обладающие открытой для ознакомления информацией).

Все поставщики предприятия отвечают этому критерию.

3. Размещение заказов и их реализация.

Размещением заказов и контролем  за ходом их выполнения занимаются управляющий магазина и начальник отдела продаж группы компаний «Югстрой».

Договора на поставку заключаются  от имени начальника отдела продаж группы компаний «Югстрой».

4. Организация делопроизводства  по учету товаров и расчетам за приобретенные строительные материалы.

После поступления строительных материалов они принимаются по количеству и  качеству кладовщиком и приходуются (заносятся в систему «1С –  Торговля») бухгалтером-кассиром.

Гипсокартон, шпатлевки, штукатурки, плиточные клея размещаются на складе, прочие товары – в подсобном помещении и на витринах торгового зала.

Контролем за сроками расчетов с  поставщиками занимается управляющий  магазина, принятием решения по оплате – начальник отдела продаж группы компаний «Югстрой». Оплата за приобретенные материалы осуществляется бухгалтером-кассиром.

5. Поддержание отношений с поставщиками и оценка их надежности.

По результатам работы с поставщиками проводится оценка результатов работы по уже заключенным договорам. Закупаемые товары неравнозначны с точки зрения торгового процесса. Отсутствие некоторых товаров на складе может привести к резкому падению прибыли торгового предприятия. Поэтому при закупке таких товаров главным критерием является надежность поставки.

В магазине «Евростиль» надежность поставок определяется следующим алгоритмом:

1. Сопоставление даты поставки  плановой и фактической. 

2. Определение времени опоздания. 

3. Сопоставление объемов поставки: планового и фактического. Выявление случаев недопоставки продукции.

4. Определение объема недопоставки продукции.

5. Определение условного опоздания в случае недопоставки.

6. Определение общей величины опозданий.

Подведем итоги параграфа.

Существуют следующие этапы  организации закупок на предприятии:

1. Анализ оптового рынка строительных материалов.

2. Поиск и выбор поставщиков (основные критерии – возможность работы с отсрочкой платежа или по факту оплаты, предоставление товарного кредита, бесплатная доставка).

3. Определение ассортимента закупаемой  продукции и размера заказов .

4. Осуществление заказов по строительным материалам.

5. Учет приобретаемых товаров  и расчетов за них.

6. Поддержка отношений с поставщиками.

Анализом оптового рынка занимаются управляющий и начальник отдела продаж группы компаний «Югстрой». Выбор поставщиков осуществляет начальник отдела продаж группы компаний «Югстрой» по данным, предоставленным управляющим. Размещением заказов также занимаются управляющий и начальник отдела продаж группы компаний «Югстрой». Поступившие стройматериалы приходуются бухгалтером-кассиром. Сроки расчетов контролирует управляющий магазина, оплатой товаров занимается начальник отдела продаж группы компаний «Югстрой».

Главными критериями при закупке  товаров являются:

точное соблюдение сроков поставок,

возможность поставки продукции на условиях отсрочки платежа или расчета за товары после их продажи,

возможность предоставления поставщиком  товарного кредита.

Магазин «Евростиль» осуществляет успешную коммерческую деятельность, эффективно осуществляя закупочную логистику.

 

2.3 Анализ проблем в  организации закупочной логистики  предприятия

 

На основании предыдущих параграфов можно выделить основную проблему предприятия  в области организации закупочной логистики. Для того, чтобы охарактеризовать ее, перечислим некоторые концептуальные положения логистики. Сюда, прежде всего, относятся реализация принципа системного подхода и учет логистических издержек на протяжении всей логистической цепи.

Информация о работе Повышение эффективности системы закупок предприятия