Планирование и организация распределительно-сбытовой логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 14:40, контрольная работа

Краткое описание

Под распределительной (сбытовой) логистикой понимают часть общей логистической системы, обеспечивающая наиболее эффективную организации распределения производимой продукции. Распределительная логистика - раздел логистики, занимающийся выявлением и использованием законов и закономерностей распределения продукции. Она охватывает всю систему распределения: маркетинг, транспортировку, складирование и др. Данная система появилась в результате совершенствования транспортно-экспедиционной системы.

Содержание

Введение 3
Планирование и организация распределительно-сбытовой логистики 4
Заключение 12
Список использованной литературы 13

Вложенные файлы: 1 файл

logistika_kontrolnaya.docx

— 41.35 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
экономический университет»

 

Кафедра коммерческой деятельности и предпринимательства

 

 Контрольная работа по дисциплине

 

 

КОММЕРЧЕСКАЯ  ЛОГИСТИКА

Планирование и организация распределительно-сбытовой логистики

 

 

Выполнил:______________________________________

(Фамилия И.О.)

Студент____ курса______________ спец._____________

(срок обучения)

Группа _________№ зачет. книжки__________________

Подпись_________________________________________

 

Преподаватель:__________________________________

(Фамилия И.О.)

Должность:______________________________________

(уч. степень, уч. звание)

Оценка:_______________ Дата______________________

Подпись_________________________________________

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2014  
Содержание

 

Введение            3
Планирование и организация распределительно-сбытовой логистики  4
Заключение                  12
Список использованной литературы              13

 

Введение

 

Под распределительной (сбытовой) логистикой понимают часть общей логистической системы, обеспечивающая наиболее эффективную организации распределения производимой продукции. Распределительная логистика - раздел логистики, занимающийся выявлением и использованием законов и закономерностей распределения продукции. Она охватывает всю систему распределения: маркетинг, транспортировку, складирование и др. Данная система появилась в результате совершенствования транспортно-экспедиционной системы. Как организация процесса сбыта логистика распределения была призвана стать органической системы производства, нацеленной на удовлетворение разнообразных потребностей заказчиков. Таким образом распределительная логистика представляет собой комплекс стратегических, финансовых и других мер, связанных между собой в гибкую систему управления материальными, информационными и другими потоками. Основой целью распределительной логистики является выбор схемы распределения материального потока с целью эффективного обеспечения доставки в нужное время, в нужное место и с минимальными затратами.

 

 Распределительная (сбытовая) логистика ориентирована на обеспечение рационализации процесса физического продвижения продукции к потребителю и формирование системы эффективного логистического сервиса, а также служит неотъемлемой частью общей логистической системы, обеспечивая наиболее эффективную организацию распределения производимой продукции.

В данной реферативной работе будет рассмотрена тема «Планирование и организация распределительно-сбытовой логистики».

 

Планирование и организация распределительно-сбытовой логистики

 

Сбытовая деятельность – процесс продвижения продукции на рынок и ее реализация организациям-потребителям и индивидуальным потребителям. Сбыт представляет собой комплекс организационных, плановых и оперативно-управленческих мероприятий, связанных с поставкой, реализацией и продвижением продукции от поставщика к потребителю. Задачи, стоящие перед службами сбыта (промышленные предприятия) и отделами продаж (торгово-посреднические организации), сводятся, в общем, к обеспечению качества поставок клиентам в плане своевременности, ритмичности, комплектности и ассортимента.

Распределительная логистика как управление МП является элементом сферы сбыта предприятия. Распределительная логистика – это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения МП между различными оптовыми покупателями, т.е. в процессе оптовой продажи товаров. Распределительная логистика охватывает всю цепь системы распределения: маркетинг, транспортировку, складирование и др.

Распределительную логистику можно рассматривать как:

- изучение потребностей рынка (чем занимается и маркетинг);

- способы и методы наиболее полного удовлетворения этих потребностей путем более эффективной организации транспортно-экспедиционного обслуживания.

Важнейшими функциями распределительной логистики являются:

- планирование, организация и управление  транспортными процессами в логистической  системе;

- управление товарными запасами;

- полученная и эффективная обработка  заказов;

- комплектование, упаковка и выполнение  ряда других логистических операций  в логистических действиях;

- организация рациональной отгрузки;

- управление доставки и контроль  над выполнением транспортно-перемещающих  операций в логистических действиях;

- планирование, организация и управление  сервисом.

Задачи распределительной логистики
· На макроуровне:
- выбор схемы распределения МП, проектирование логистических каналов и цепей;
- принятие решения о том, организовывать ли собственный склад фирмы, использовать склад общего пользования или их комбинацию;
-  определение оптимального количества распределительных центров (РЦ) на обслуживаемой территории;
-  определение оптимального места расположения распределительных центров (РЦ) на обслуживаемой территории.
· На микроуровне:
- планирование процесса реализации товара;
- организация получения и обработки заказа;
- выбор вида упаковки, принятие решений о комплектации, организация других операций, непосредственно предшествующих отгрузке;
- организация отгрузки продукции;
- организация доставки и контроль за транспортированием;
- организация сервисного обслуживания клиентов.

Распределительная деятельность требует существенных затрат (издержек) на их выполнение. Основная часть этих затрат связана с выполнением ключевых логистических операций: складированием, переработкой, транспортировкой, экспедированием, подготовкой продукции к производственному потреблению, сбором, хранением, обработкой и выдачей информации о заказах, запасах, поставках и т.д. Эти затраты по своему экономическому содержанию частично совпадают с издержками,  возникающими в процессе производства, но в большей мере вызваны транспортно-складскими издержками, расходами на упаковку и тару, а также расходами, связанными с завозом товаров и их отправкой потребителям, и другими составляющими издержками обращения. Совокупные логистические издержки на локальном уровне определяются (и планируются) исходя из сумм продаж, в стоимостном выражении в расчете на единицу массы готовой продукции, предназначенной к реализации, или в процентах от стоимости чистой продукции.

Принципиальное отличие распределительной логистики от традиционных методов сбыта и продажи состоит:

- в подчинении процесса управления материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга;

- системной взаимосвязи процесса распределения с процессами производства и закупок (в плане управления материальными потоками);

- системной взаимосвязи всех функций внутри самого распределения.

Распределительная логистика представляет собой планирование и контроль над физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест изготовления до мест потребления. Она связана с товародвижением в области распределения. Распределение одного предприятия находится в тесном взаимодействии с закупкой на другом предприятии.

Основные этапы распределительной логистики состоят из распределения:

1) заказов между поставщиками при покупке товаров;

2) грузов непосредственно по местам их хранения при поступлении на предприятие;

3) фактических запасов между различными участками производства, материальных потоков в ходе продажи.

Основные отличия логистики распределения от логистики закупок заключаются в том, что: процессы распределения продукции и течение закупок проходят в разных звеньях области обращения.

Перед логистикой распределения и логистикой закупок ставятся разные цели и задачи. В распределительной логистике исполнитель – это предприятие-изготовитель, в закупочной – покупатель.

Функциями распределительной логистики являются: выгодные распределение, реализация и продажа, а также определение потребительского спроса и организация его удовлетворения, накопление, сортировка и размещение запасов готовой продукции, установление хозяйственных связей по поставкам товаров и оказание услуг потребителям, выбор оптимальных форм товародвижения и организации торговли.

Под физическим распределением понимают транспортировку, хранение, складирование, переработку и т. п. Распределительная логистика подразумевает деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю над физическим перемещением материалов и готовых изделий от места их происхождения к местам использования с удовлетворением нужд потребителей и прибылью для себя.

Если под логистикой понимается наука об управлении экономическими потоковыми системами, а под распределением – совокупность коммерческого, канального и физического распределения готовой продукции и услуг, то распределительная логистика – это процесс управления коммерческим, канальным и физическим распределением готовой продукции и услуг с целью удовлетворения спроса.

По количеству посреднических звеньев все каналы распределения делятся на каналы различного уровня. Звено логистической системы, деятельность которого направлена на приближение товара и права собственности на него к конечному потребителю, является уровнем канала.

Каналы нулевого уровня характеризуются полным отсутствием посредников, т. е. производитель напрямую работает с потребителем, а каналы первого уровня – наличием одного посредника, и т. д. Еще одной характеристикой канала распределения является протяженность, которая соответствует количеству уровней между производителями и потребителем.

Каналы распределения подразделяются на горизонтальные и вертикальные.

Независимо друг от друга производителем и посредником образуются горизонтальные каналы. Отдельное звено горизонтального канала выступает как юридическое лицо, функционирующее за свой страхи и риск и пытающееся увеличить свою прибыль.

Это иногда приводит к снижению общей прибыли всей системы, что идет вразрез с теорией логистики и принятому в рамках этой теории принципу экономических компромиссов.

Вертикальные каналы распределения состоят из звеньев, между которыми устанавливаются взаимосвязи. Распространенной бывает ситуация, когда участник канала распределения является собственником остальных. При этом среди участников процесса распределения вводятся иерархические отношения соподчинения, и канал работает как единое целое.

Потребитель, в современных условиях, имеет возможность автономно выбирать участников канала, которые по общности критериев наиболее соответствуют его требованиям.

Планирование каналов распределения.

1. Проведение исследовательской работы по сбору информации, нужной для планирования распределения товаров и услуг.

2. Анализ соответствия товара требованиям поставщика.

3. Переговоры с возможными потребителями продукции.

4. Финансирование движения товаров по каналам распределения.

5. Информационная поддержка.

В зависимости от типа макрологистической системы каналы распределения имеют различное строение. В логистических системах с прямыми связями каналы распределения не имеют оптово-посреднических фирм. В эластичных системах такие посредники имеются.

При выборе канала распределения совершается выбор способа товародвижения.

Канал распределения характеризуется не только числом входящих в него элементов и свойством их взаимосвязей, но и видами входящих в него элементов, т. е. работающими на всей его протяженности посредниками.

Для решения стоящих перед распределительной логистикой задач необходимо придерживаться определенных правил.

Во-первых, нужно отметить, что внутри распределительной логистики нет ни ресурсов, не результатов, а только вне ее. Результатом распределительной логистики является удовлетворение спроса покупателей и получение прибыли предприятием. Получение результата в первую очередь зависит от покупателей. В условиях рыночной экономики заставить покупателя сделать покупку нельзя, но распределительная логистика может в большей или меньшей степени повлиять на решение покупателя.

Во-вторых, результаты распределительной логистики достигаются путем использования возможностей, а не решением проблем. Это значит, что предполагается оценка рыночных потенциалов предприятия и полное использование его преимуществ в ходе продвижения товаров и услуг на рынок.

Информация о работе Планирование и организация распределительно-сбытовой логистики