Оценка качества транспортировки и деятельности логистического посредника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 12:33, контрольная работа

Краткое описание

Развитие посреднических связей становится все более актуальным, и наличие логистических посредников, выполняющих различные функции, становится необходимым условием реализации продукции.
Эти функции можно разделить на:
Функции (операции) физического распределения. Типы посредников: различные специализированные транспортные, экспедиторские, транспортно-экспедиторские фирмы, грузовые терминалы, распределительные центры, грузоперерабатывающие и другие предприятия.

Содержание

Введение
1 Оценка качества транспортировки и деятельности логистического
посредника.
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

логистика.docx

— 75.95 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

1 Оценка качества транспортировки и деятельности логистического

посредника.

Заключение

Список использованной литературы

 

Введение

 

Развитие посреднических связей становится все более актуальным, и наличие логистических посредников, выполняющих различные функции, становится необходимым условием реализации продукции.

Эти функции можно разделить на:

Функции (операции) физического распределения. Типы посредников: различные специализированные транспортные, экспедиторские, транспортно-экспедиторские фирмы, грузовые терминалы, распределительные центры, грузоперерабатывающие и другие предприятия.

Функции обмена (купли-продажи). К посредникам относятся торговые посредники, главная функция которых – осуществление купли-продажи.

Поддерживающие функции (страхование, информационная поддержка, финансирование и др.). Посредники: учреждения финансового сервиса (банки, клиринговые центры, финансовые компании), предприятия информационного центра, страховые компании, учреждения лицензирования и т.д. что насчет оценки качества транспортировки и деятельности логистического посредника. Сложность оценки заключается в том, что автомобильный транспорт перевозит самые различные грузы и подвижной состав работает в самых разнообразных условиях. Проб­лема заключается в нахождении конкретной формы взаимосвязанного суммирования количественного и качественного функционирования отдельных звеньев и компонентов транспортного комплекса.

 

 

 

1.Оценка качества транспортировки и деятельности логистического посредника

 

Центральное место среди логистических посредников занимают торговые посредники, которые кроме функции обмена могут выполнять функции физического распределения и поддерживающие.

Торговые посредники могут быть классифицированы (в соответствии с американской моделью) рис. 1:

 

Рис. 1

 

Дистрибьюторы с полным циклом обслуживания (виды услуг: хранение товаров, представление продавцов, доставка товаров, кредитование, управленческие услуги). Торговцы оптом торгуют в основном с розничными предприятиями и отличаются друг от друга широтой представляемого ассортимента.

Дистрибьюторы с ограниченным циклом обслуживания оказывают гораздо меньший комплекс услуг. Оптовик-коммивояжер – экспедиторские функции. Оптовик-организатор работает с конкретным заказом. Оптовик-консигнант – доставка товаров непищевого ассортимента, вкладка товаров в магазинах, назначение цены, следят за наличием товарно-материального запаса. Право собственности на товар за ними сохраняется.

Брокеры и агенты. Не имеют права собственности на товар, выполняют ограниченные функции. Брокеры содействуют, сводят покупателя и продавца, получая вознаграждение 2-6%. Агенты организуют сбыт товаров, выступая при этом представителем какой-либо из сторон на долговременной основе (агенты по закупкам, сбытовые агенты, агенты производителей...). Оптовик-комиссионер берет на реализацию товар производителя, который не находится в его собственности, торгует от своего имени.

Оптовые отделения и конторы производителей осуществляют торговые операции без привлечения независимых посредников. Закупочные конторы – структурные подразделения предприятий-производителей.

В общем виде классификация типов посредников основывается на ряде таких признаков, как:

степень зависимости посредников от производителя и обладания правом предоставления продукции на рынке по своему усмотрению;

возможность использования посредником необходимого количества собственных финансовых средств на пути продвижения продукции от производителя к потребителю.

В сбытовой деятельности предприятий одно из главных мест занимают посредники, способствующие успешному выполнению плана сбыта. В общем виде посредник – физическое лицо или организация, содействующие установлению контактов и заключении сделок между производителями и потребителями, продавцами и покупателями товаров и услуг.

Основная цель использования услуг посреднических оптовых предприятий – расширение рынков сбыта товаров и снижение издержек. В случаях территориальной разбросанности рынка товаров фирме-поставщику из-за существенных расходов по сбыту своей продукции невыгодно поставлять ее по линии прямых связей с потребителями. Оптовик же, аккумулируя поступающие товары различной номенклатуры, сбывает их, получая часть прибыли от совместной продажи. В результате такой организации сбыта товаров поставщики получают возможность реализовать свою продукцию более широкому кругу потребителей.

В странах Запада получает распространение и такая форма отношений оптовиков и промышленных фирм, когда за первыми закрепляются операции по техническому обслуживанию оборудования, уже находящегося у конечных потребителей. Фирмы-изготовители освобождаются от необходимости иметь у себя персонал для выполнения таких операций. В свою очередь посредники, имея собственный штат работников по техническому обслуживанию, уже не зависят от фирм-поставщиков.

При выборе оптовых посреднических предприятий промышленные фирмы принимают во внимание следующие основные соображения:

- уверенность поставщика  в заинтересованности посредников  установить с ним взаимоотношения  по сбыту товаров;

- хорошее знание оптовиком  товара поставщика;

- достаточная степень  надежности положения того или  иного оптового предприятия в  определенной отрасли промышленности;

- наличие у посредника  складских емкостей и его готовность  хранить у себя запасы-продукции  поставщика;

- прочность финансового  положения посредника и обоснованность  проводимой им политики цен  и др.

Прогноз перспектив развития деятельности посредников, обеспечивающих продвижение товарных потоков, предполагает рост объемов и расширение ассортимента предлагаемых услуг, в первую очередь логистических.

В условиях современного разделения общественного труда эффективность автомобильных перевозок складывается из следующих составляющих: степени удовлетворения потребностей народного хозяйства в перевозках грузов, эффективности использования подвижного состава автомобильного транспорта и эффективности использования погрузочно-разгрузочных и других средств. Поэтому показатель эффективности должен сочетать эффективность функционирования транспортного коллектива и влияние перевозок грузов на деятельность обслуживаемых предприятий.

Эффективность – социально-экономическая категория, характеризующая объективные причинно-следственные связи или количественные соотношения между затратами и результатами. Между понятиями «эффект производства» и «эффективность производства» имеется различие. Эффект производства есть его результат. Эффективность производства – это не сам результат, а его отношение к затратам, т.е. эффективность – есть отношение полезного эффекта (результата) к затратам на его получение. Оценка эффективности такой сложной системы, как транспортный процесс, меняющийся в зависимости от изменения внешних и внутренних условий организации перевозки, должна включать в себя совокупность многих свойств и показателей отдельных звеньев и компонентов транспортного комплекса, организуемого для перевозки груза.

Показатель эффективности перевозочного процесса, с одной стороны, должен характеризовать объем выполненных перевозок, а с другой стороны, характеризовать согласованность выполняемых перевозок с удовлетворением потребностей обслуживаемых предприятий, стабильностью и пропорциональностью функционирования звеньев транспортного комплекса. Сложность оценки заключается в том, что автомобильный транспорт перевозит самые различные грузы и подвижной состав работает в самых разнообразных условиях. Проб­лема заключается в нахождении конкретной формы взаимосвязанного суммирования количественного и качественного функционирования отдельных звеньев и компонентов транспортного комплекса.

Сопоставимыми показателями функционирования различных компонентов транспортного комплекса могут быть стоимостные или трудовые затраты. На современном уровне развития экономики при определении эффективности производственных процессов применяются стоимостные затраты. В действующих и предлагаемых методиках определения экономической эффективности рекомендуется учитывать: фактор времени; интегральный (за весь плановый период) экономический эффект; экономическую эффективность применения новой техники; оценку эффективности мероприятий по совершенствованию природопользования; внешнеэкономические, социальные, экологические факторы и факторы неопределенности; учет сопутствующего эффекта (который может проявляться в отраслях или сферах, непосредственно не связанных с теми, в которых проводится данное, мероприятие); формирование системы платежей за различные виды используемых ресурсов.

Грузопоток транспортного комплекса, т/ч

Повреждения и потери груза, %

Коэффициент технической готовности

Инерционность перевозочного процесса, %

Техническая скорость, км/ч

Время простоя под погрузочно-разгрузочными операциями, ч

Грузоподъемность ПС, т

Расстояние транспортирования, км

Себестоимость транспортирования, р/т

Совершенствование транспортных технологий и транспортной техники является главным направлением повышения производительности труда на транспорте и важнейшим условием повышения безопасности и экологичности транспортных процессов.

Основными направлениями совершенствования транспортных технологий в настоящее время являются:

– интеграция производственных и транспортных процессов, развитие транспортной логистики;

– использование интермодальных технологий и контейнеризация системы товародвижения;

– применение экологически-ориентированных и ресурсосберегающих транспортных технологий;

– информатизация всех аспектов транспортного процесса.

В современном мире формирование единого транспортного пространства и общего рынка транспортных услуг идет по пути создания мультимодальных коридоров, применения основанной на принципах интермодализма унифицированной технологии перевозок, как основы интеграции национальных транспортных систем в мировую транспортную систему.

Существующая сеть терминалов и терминальных комплексов, даже с учетом строящихся и реконструируемых объектов терминального назначения, не соответствует в должной мере требованиям широкого развития терминальной системы организации перевозочного процесса по дорогам, входящим в состав транспортных коридоров. В отдельных крупных городах, промышленных центрах и транспортных узлах, примыкающих к транспортным коридорам, практически нет объектов терминального назначения, что снижает качество транспортно-экспедиторского обслуживания участников перевозочного процесса, не позволяет внедрять терминальную технологию во всех звеньях перевозок грузов в международном автомобильном сообщении.

Важное значение для совершенствования международных (смешанных, комбинированных, интермодальных и др.) перевозок грузов на транспортном пространстве России и в целом СНГ имеет развитие транспортно-экспедиционного обслуживания и использование правовой основы международного товародвижения. Разработка и внедрение таких прогрессивных транспортно-технологических систем при международных перевозках грузов, как контейнерные, контрейлерные системы, системы перевозок с горизонтальным способом грузовых работ (ро-ро), позволит транспортным системам России и государств СНГ интегрироваться в аналогичные международные системы перевозок и повысить на этой основе эффективность и качество транспортного обслуживания.

Информационные технологии позволяют без больших затрат значительно повысить эффективность транспортных операций при наличии политической воли, с тем чтобы проводить реформы и противостоять давлению крупных компаний. ИТ предназначены для предоставления управленческой информации с целью решения проблем, касающихся смешанных транзитных перевозок и транспортных ресурсов. Эта действующая в режиме реального времени активная система предоставляет транспортнымоператорам надежную, полезную и оперативную информацию о транспортных операциях

с указанием местонахождения товаров и транспортном оборудовании. Соответствующие показатели работы позволяют руководству устранять оперативные сбои и на национальном и субрегиональном уровнях предоставлять данные для макроэкономического планирования транспортного сектора. Для повышения эффективности работы портов НРС необходимо разработать дополнительные методы путем использования информационной технологии и средств связи.

Целью информационной технологии управления является удовлетворение информационных потребностей всех без исключения сотрудников организации (фирмы), имеющих дело с принятием решений. Она может быть полезна на любом уровне управления.

Эта технология ориентирована на работу, в среде информационной системы управления и используется при худшей структурированности решаемых задач, если их сравнивать с задачами, решаемыми с помощью информационной технологии обработки данных.

ИС управления подходят для удовлетворения сходных информационных потребностей работников различных функциональных подсистем (подразделений) или уровней управления фирмой. Поставляемая ими информация содержит сведения о прошлом, настоящем и вероятном будущем организации (фирмы). Эта информация имеет вид регулярных или специальных управленческих отчетов.

Для принятия решений на уровне управленческого контроля информация должна быть представлена в агрегированном виде так, чтобы просматривались тенденции изменения данных, причины возникших отклонений и возможные решения. На этом этапе решаются следующие задачи обработки данных:

Информация о работе Оценка качества транспортировки и деятельности логистического посредника