Отчет по практике оператора такси

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 18:03, отчет по практике

Краткое описание

Оператор такси один из самых важный сотрудников компании. Хотя многие из клиентов и водителей не встречаются с ним лично, именно от человека зависят важнейшие бизнес-процессы службы такси: прием и обработка заказа, передача его водителю, решение возможных споров и так далее. От оператора все ждут вежливого, уважительного отношения, быстроты реакции, умения быстро решить возникшие проблемы. В конечном итоге именно диспетчер такси позволяет компании принять и обработать заказ, а именно это влияет на прибыль компании в сфере пассажирских перевозок.

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_po_praktike.docx

— 318.47 Кб (Скачать файл)

- установление пониженных скоростей, а при необходимости прекращение движения, если дорожные или метеорологические условия (разрушение дорожного покрытия, гололед, сильный снегопад, туман, заносы и т.д.) представляют угрозу безопасности перевозок пассажиров;

- контроль за режимом труда и отдыха водителей;

- установление режима работы и места отдыха в пути следования при направлении водителей в разовые дальние рейсы или командировки;

- контроль за работой подвижного состава на линии, соблюдением водителями "Правил дорожного движения";

- медицинское переосвидетельствование водителей в установленные сроки совместно с отделом кадров;

- принятие необходимых мер по соблюдению установленных норм вместимости автобусов (в автобусах городских и пригородных маршрутов разрешается перевозка пассажиров в количестве, не превышающем общую вместимость автобуса, указанную в технической характеристике автобуса данной марки. В автобусах междугородных маршрутов разрешается перевозка пассажиров по количеству мест для сидения);

- выдачу разрешения на выделение автобусов по разовым заказам только при наличии дорожных условий, обеспечивающих безопасность перевозок пассажиров.

46. В зависимости от характера пассажиропотоков, протяженности маршрутов и режима работы автобусов применяются различные формы организации труда водителей и кондукторов.

Работа водителей и кондукторов организуется по индивидуальному или бригадному методу с использованием передового опыта организации труда.

47. Бригады водителей автобусов организуются для обслуживания городского, пригородного, междугородного маршрута или группы маршрутов. Руководство бригадой осуществляется бригадиром, который подчинен непосредственно начальнику колонны или отряда.

48. Основными задачами, стоящими перед бригадой водителей автобусов, являются: выполнение государственного плана перевозок и доходов; внедрение передовых форм и методов обслуживания пассажиров; обеспечение высокопроизводительного использования исправных автобусов, высокой регулярности движения автобусов и высокой культуры обслуживания пассажиров; недопущение дорожно-транспортных происшествий; повышение уровня трудовой, производственной (линейной) и финансовой дисциплины членов бригады.

49. На регулярных междугородных маршрутах должны применяться следующие системы организации труда водителей:

- одиночная езда - в автобусе в течение всего оборота на маршруте работает один водитель. Применяется, как правило, на маршрутах, где оборот автобуса совершается в течение рабочей смены водителя;

- сменная езда - автобус обслуживается бригадой водителей, смена которых производится на границах смежных участков (плеч), устанавливаемых в пунктах расположения автотранспортных предприятий или других населенных пунктах. Каждый водитель работает в одном автобусе на определенном плече маршрута. Применяется на маршрутах протяженностью более 250 км;

- сменно-групповая езда - за несколькими автобусами закрепляют бригаду водителей, каждый водитель работает на разных автобусах, но на определенном участке (плече) маршрута. Применяется на маршрутах протяженностью более 250 км.

50. При междугородных автобусных перевозках, осуществляемых с пребываем водителя в автобусе продолжительностью более 12 ч, в рейс направляются два водителя.

Организация труда водителей легковых таксомоторов  

 

154. Организация  труда водителей легковых таксомоторов  должна обеспечивать:

- выпуск легковых  таксомоторов в соответствии  с утвержденным графиком по  дням недели и часам суток;

- четкую работу  автомобилей на линии;

- высокую культуру  обслуживания пассажиров;

- безопасность движения  легковых таксомоторов в течение  всего времени их пребывания  на линии;

- повышение эффективности  использования легковых таксомоторов;

- соблюдение установленных  трудовым законодательством продолжительности  рабочего дня и перерывов в  работе для отдыха и приема  пищи.

155. Режим труда  и отдыха водителей легковых  таксомоторов устанавливают в  соответствии с Положением о  рабочем времени и времени  отдыха водителей автомобилей,  утвержденным Постановлением Госкомтруда  СССР и Секретариата ВЦСПС  от 16.08.77 N 255/16 (указание Минавтотранса РСФСР от 13.01.78 N 13-ц).

Для водителей легковых таксомоторов устанавливается односменный  режим работы при двухсменном  использовании таксомоторов на линии.

Бригадный метод  работы является основной формой организации  труда водителей.

156. Графики работы (сменности) на линии составляются  для всех водителей помесячно  на каждый день или смену  как с ежедневным, так и суммированным  учетом рабочего времени, и  доводятся до водителей за  две недели до их введения  в действие. В них устанавливаются  время начала, окончания и продолжительность  ежедневной работы (смены), время  перерывов для отдыха и питания,  а также время, предоставляемое  для межсменного и еженедельного отдыха.

157. График работы (сменности) водителей утверждается  администрацией автотранспортного  предприятия по согласованию  с местным комитетом профсоюза.

158. Об изменении  графика работы (сменности) водителя  на линии и в связи с этим  времени его явки на работу  водитель должен быть поставлен  в известность не менее чем  за сутки до начала работы.

159. График работы (сменности) водителей должен  обеспечивать полное использование  каждым из них нормы рабочего  времени за учетный период  при обязательном соблюдении  трудового законодательства.

160. Автотранспортное  предприятие обязано в пределах  установленного подготовительно-заключительного  времени обеспечивать минимальные  затраты времени на подготовку  автомобилей к выезду на линию,  оформлению путевой документации, прием автомобилей и выручки  после окончания работы на  линии.

161. Для водителей  легковых таксомоторов вводится "Талон культуры обслуживания  пассажиров" установленного образца  (Приложение 34) согласно указанию  министерства от 02.04.76 N ГПП-1/370. 

 

 

 

11. Составление расписаний движения 

51. Расписание является основой организации движения автобусов на маршрутах и обязательно для выполнения всеми линейными работниками пассажирского автотранспорта. Им определяется количество рейсов, время движения автобусов между остановочными пунктами.

Расписание движения должно разрабатываться с учетом необходимости обеспечить:

- удовлетворение потребности населения в перевозках по каждому маршруту;

- использование вместимости автобусов по установленным нормам;

- минимальные затраты времени пассажирами на поездки;

- регулярность движения автобусов на всем протяжении маршрута;

- создание необходимых удобств пассажирам в пути следования;

- соблюдение режима и условий труда водителей и кондукторов согласно трудовому законодательству;

- соответствие машино-часов работы автобусов количеству, предусмотренному трансфинпланом;

- эффективное использование автобусов.

52. Автотранспортные предприятия и организации обязаны составлять следующие виды расписаний движения:

- сводное маршрутное расписание для городских, пригородных и междугородных сообщений в табличной форме (Приложения 12 и 13);

- станционное расписание движения автобусов по контрольному пункту (для конечных и промежуточных пунктов маршрутов, Приложение 14);

- рабочие маршрутные расписания, выдаваемые для исполнения каждому водителю при выезде из гаража или на диспетчерском пункте (Приложения 15, 16, 17).

53. Станционное расписание движения вывешивается для информации пассажиров на всех автовокзалах (пассажирских автостанциях), промежуточных и конечных остановочных пунктах междугородных и пригородных маршрутов. В виде отдельных листов или брошюр оно распространяется среди населения.

54. Расписание движения для городских и пригородных маршрутов составляют на летний и осенне-зимний периоды года и отдельно для рабочих и выходных (субботних и воскресных) дней.

Сроки переходов на новые расписания движения по отдельным маршрутам могут изменяться в зависимости от местных климатических и других условий.

55. Расписания движения автобусов для городских и пригородных маршрутов ежегодно утверждаются по согласованию с местными Советами народных депутатов, транспортными управлениями (управлениями пассажирского автомобильного транспорта).

Указанные управления составляют на 2 года сводные расписания движения для междугородных маршрутов (на летний и осенне-зимний периоды). Сводные расписания движения автобусов для междугородных межобластных маршрутов утверждаются Республиканским объединением "Росмежавтовокзал", для межреспубликанских маршрутов - Министерством автомобильного транспорта РСФСР по согласованию с органами управления автомобильным транспортом других союзных республик.

56. Расписания движения для внутриобластных, внутрикраевых и внутриреспубликанских (АССР) междугородных маршрутов и в том числе для разовых перевозок в предпраздничные и праздничные дни утверждаются транспортными управлениями (управлениями пассажирского автомобильного транспорта).

57. Расписания движения для всех междугородных маршрутов, соединяющих Москву с другими городами, утверждает Республиканское объединение автовокзалов и пассажирских автостанций "Росмежавтовокзал".

Расписания движения для межобластных маршрутов и проходящих параллельно с ними внутриобластных маршрутов разрабатывают транспортные управления (управления пассажирского автомобильного транспорта), в состав которых входят автотранспортные предприятия, обслуживающие эти маршруты, и после согласования с другими заинтересованными управлениями представляют на утверждение в Республиканское объединение автовокзалов и пассажирских автостанций "Росмежавтовокзал".

58. Каждому рейсу межреспубликанских и межобластных маршрутов Министерство автомобильного транспорта РСФСР присваивает номер, установленный расписанием движения. Транспортные управления (управления пассажирского автомобильного транспорта) при издании расписаний движения автобусов обязаны сохранить установленные министерством номера рейсов.

59. Движение автобусов на межреспубликанских и межобластных маршрутах производится по московскому времени. Для удобства пассажиров в расписаниях наряду с московским временем указывается и местное время.

Выпуск легковых таксомоторов на линию 

 

137. Автотранспортные предприятия на основании материалов обследования спроса населения на легковые таксомоторы, анализа статистических данных о работе таксомоторов, графика проведения их технического обслуживания ежемесячно составляют графики выпуска легковых таксомоторов на линию по дням недели и часам суток.

138. При наличии в городе нескольких таксомоторных предприятий график выпуска легковых таксомоторов на линию составляется пассажирской службой транспортных управлений (управлений пассажирского автомобильного транспорта) для всего города и для каждого автотранспортного предприятия в отдельности.

139. Каждый случай отклонений от графика (опоздание с выездом на линию, преждевременный возврат в гараж и т.д.) учитывается и рассматривается руководством автотранспортного предприятия с принятием мер по устранению причин отклонения.

140. Время выезда легкового таксомотора на линию и возвращения его в парк отмечается в путевом листе штамп-часами.

141. Сменно-суточное задание водителям составляется дифференцированно, в зависимости от периода суток и дней недели (будничные, субботние и воскресные) работы на линии.

Работа легковых таксомоторов по заказам 

 

150. Заказы на легковые таксомоторы принимаются по телефонам, лично от пассажиров на диспетчерских пунктах таксомоторов, в транспортно-экспедиционных предприятиях.

При договоренности с администрацией зрелищных предприятий, организаций других видов транспорта там могут быть организованы приемные пункты заказов на таксомоторы, о чем население оповещается соответствующими рекламными объявлениями.

151. Порядок и номера телефонов заказа легковых таксомоторов доводятся до сведения населения путем рекламы на улицах и площадях городов, в вокзалах, театрах, гостиницах и других пунктах повышенного спроса населения на легковые таксомоторы.

152. Срочные заказы (принимаемые не менее чем за 20 мин. до начала поездки пассажиров) и предварительные заказы (принимаемые не более чем за 10 сут. до их исполнения) принимаются и передаются водителям диспетчерами ЦДС и автотранспортных предприятий, стационарных и передвижных диспетчерских пунктов таксомоторов.

При подаче легковых таксомоторов по заказу на расстояние свыше 4 км требуется согласие пассажира на дополнительную оплату такой подачи.

Информация о работе Отчет по практике оператора такси