Отчет по практике оператора такси

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 18:03, отчет по практике

Краткое описание

Оператор такси один из самых важный сотрудников компании. Хотя многие из клиентов и водителей не встречаются с ним лично, именно от человека зависят важнейшие бизнес-процессы службы такси: прием и обработка заказа, передача его водителю, решение возможных споров и так далее. От оператора все ждут вежливого, уважительного отношения, быстроты реакции, умения быстро решить возникшие проблемы. В конечном итоге именно диспетчер такси позволяет компании принять и обработать заказ, а именно это влияет на прибыль компании в сфере пассажирских перевозок.

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_po_praktike.docx

— 318.47 Кб (Скачать файл)

153. Водителям радиофицированных и нерадиофицированных легковых таксомоторов устанавливаются сменные задания на выполнение заказов.

12. Методика составления расписания

2.8.1. Общие требования к  расписанию.

Расписание является основой  организации движения автобусов  на маршрутах, обязательно для выполнения всеми линейными работниками пассажирского автотранспорта. Им определяется количество рейсов, время движения между остановочными пунктами и т.д.

Расписание движения должно разрабатываться с учётом необходимости  обеспечить:

удовлетворение потребности  населения в перевозках по каждому  маршруту;

использование вместимости  автобусов по установленным нормам;

минимальные затраты времени  пассажира на поездки;

регулирование движения автобусов  на всём протяжении маршрутов;

создание необходимых  удобств в пути следования;

соблюдение режима и условий  труда водителей и кондукторов, согласно трудовому законодательству;

эффективное использование  автобусов;

АТП, организации, предприниматели  и частные лица обязаны составлять расписание движения автобуса в соответствии с требованиями действующих нормативных  документов. Расписание движения при  осуществлении всех видов автобусных перевозок (городских, пригородных, междугородных), должно составляться на основе нормативных скоростей движения на отдельных этапах маршрута при условии, что эти скорости соответствуют разрешённым правилами дорожного движения и дорожными знаками. Исходя из условий эксплуатации подвижного состава, максимальные скорости движения на маршрутах могут устанавливаться ниже предела установленного правилами дорожного движения.

Расписание движения автобусов  для городских, пригородных, междугородных и внутрирайонных автобусных маршрутов ежегодно согласовывается с администрациями районов и городов, и утверждаются государственным заказчиком на пассажирские перевозки.

Маршрутное расписание представляет собой основной документ службы эксплуатации АТП и определяет режим его  работы, необходимое количество подвижного состава, водителей, материальных, финансовых и других ресурсов.

В целях наилучшего обслуживания пассажиров, повышения производительности подвижного состава и лучшего его использования маршрутное расписание разрабатывается в нескольких вариантах:

будних, предвыходных и выходных дней;

осенне-зимнего и весенне-летнего  сезонов;

Необходимость наличия различных  вариантов расписания движения являются:

непостоянство пассажиропотоков;

изменения норм времени движения подвижного состава на маршруте;

изменения количества подвижного состава, выпускаемого для работы на маршруте;

На основании данных, содержащихся в маршрутном расписании движений, разрабатываются:

водительские расписания;

расписание движения для  диспетчеров на конечных, промежуточных пунктах маршрута;

расписание движения для  пассажиров (в случае, если интервал движения превышает 15 минут);

Каждому автобусу маршрута в  расписании присваивается определённый номер выхода, т.е. номер графика  по которому осуществляется последовательность выпуска автобуса на каждый маршрут.

Начало и окончание  движения автобусов на каждом маршруте определяют по местным условиям, учитывая распределение спроса на перевозки.

Методика составления  расписания движения носит в значительной степени формализованный характер. В процессе составления расписания движения используется в основном аналитические  и частично графические методы.

Маршрутные расписания, разрабатываемые  в табличной форме, содержат данные характеризующие трассу маршрута, дифференцированные нормы пробега по периодам суток, принятый режим труда водителей, тип и количество используемого  подвижного состава, время начала и  окончания движения на маршруте, длину  и время нулевых пробегов и  других требований.

Необходимое количество рейсов, интервал и частоту движения рассчитывают в соответствии с данными распределения  пассажиропотоков отдельно для «часов пик» и других часов суток, особое внимание уделяется определению  количества необходимых рейсов в  «час пик», расчёт которых осуществляется с учётом нормального наполнения автобусов при соблюдении установленных  нормативов качества обслуживания пассажиров.

2.8.2. Исходные данные для  разработки маршрутного расписания.

Количество работающих автобусов  на маршруте – 5;

Нулевой пробег:

от АТП до начального пункта – 5 км;

от конечного пункта до АТП – 5 км;

Время на нулевой пробег:

от АТП до начального пункта – 10 мин;

от конечного пункта до АТП – 10 мин;

Время следования от начального до конечного пункта (пункт 2.2.3.) – 70 мин = 1.16 ч;

Простой на каждой конечной остановке – 10 мин (согласно таблице 2.2);

Пункт начала и окончания  движения – Н. Новгород;

Время первого отправления  от начального пункта – 500;

Интервал движения – 32 мин  мин;

Время последнего отправления  от Н. Новгорода до п. Каменки – 1908

Режим работы – двухсменный;

Место предоставления обеденных  перерывов:

I смена – Каменки

II смена – Н. Новгород

Средняя продолжительность  обеденного перерыва – 50 мин;

Место смены автобусных бригад на линии в начальном пункте маршрута.

2.8.3. Разработка расписания  движения автобусов на пригородном  маршруте.

Основываясь на исходных данных, приведённых в пункте 2.8.2 составляем расписание движения. (смотри Графическую  часть, лист 4)

 

13. Использование логистики и интермодальных технологий на транспорте

GPS навигация и слежение за  машинамИспользование современных устройства GPS навигации и спутниковой связи постепенно входит в работу служб такси в больших городах. Внедрение подобных приборов обусловлено многим: от необходимости контролировать большой автопарк, до решения задач с прокладкой маршрута. Однако еще не все достаточно ясно представляют то, что представляет из себя комплекс GPS навигации на практике.

Работает эта схема так: в  автомобиль устанавливается GPS оборудование (через которое и осуществляется слежение за машинами) собирающее информацию о местоположении машины и ее состоянии, и, затем, передающее ее диспетчеру. Покажем  преимущества внедрения этого устройства на примере программы "Такси Мастер", где слежение за машинами через GPS навигацию  реализовано через интеграцию с  оборудованием"АвтоГРАФ". Для работы этого модуля желательно докупить карту города, с которой будет работать программа. Благодаря модулю "АвтоГРАФ" пользователю становятся доступными следующие возможности:

Слежение за машинами и их регистрация  на стоянках и зонах города. Это  экономит время и силы диспетчера на контроль экипажей на линии.

Осуществление через GPS навигацию  подбора экипажа, ближайшего к заказчику, что сокращает время ожидания клиента.

Расчет километража и стоимости  поездки. Клиент сразу может узнать о стоимости поездки, опять же экономя свое и его время, также  разрешаются разногласия между  водителями и диспетчерами.

Прокладка маршрута. С помощью GPS навигации  оборудование само построит кратчайший путь до точки назначения, сократив время поездки и силы диспетчера и водителя на создание маршрута.

Как видно, выгоды, в сумме, очевидны, и особенно заметны они будут  в больших городах, где движение и отслеживание машин затруднено. Однако сразу отметим, что это  далеко неполный перечень возможностей GPS навигации в такси. Помимо перечисленных  функций, возможны дистанционный мониторинг состояния машины (например, можно  заблокировать двери автомобиля, перекрыть подачу топлива и др.), и интеграция с Google Earth (для длительных маршрутов) в целом – потенциал использования спутниковой связи раскрыт далеко не полностью.

О стоимости программы Такси  Мастер и модуля GPS навигации к  ней можно узнать на сайте компании-разработчика в разделе "Дополнительные модули"

 

14. Организация  и принципы управления транспортом  в условиях рыночной экономики

Диспетчерское управление городскими перевозками 

171. Для централизованного контроля и управления движением автобусов и легковых таксомоторов в областных (краевых) центрах и столицах автономных республик в составе транспортных управлений (управлений пассажирского автомобильного транспорта) организуются центральные диспетчерские станции (ЦДС).

ЦДС оборудуются средствами проводной радиотелефонной и индуктивной связи, автоматики, телемеханики и вычислительной техники.

172. Для централизованного управления движением автобусов и легковых таксомоторов ЦДС оснащается:

- прямой проводной связью с автотранспортными предприятиями, конечными и промежуточными контрольными пунктами автобусных маршрутов и стоянками легковых таксомоторов;

- радиотелефонной связью с легковыми таксомоторами, передвижными диспетчерскими пунктами автобусного и таксомоторного транспорта, автомобилями технической помощи и линейными диспетчерскими пунктами, где отсутствует прямая проводная связь;

- индуктивной связью с автобусами на конечных и промежуточных контрольных пунктах маршрутов.

173. ЦДС в своей работе руководствуется "Типовым технологическим процессом центральной диспетчерской станции пассажирского автомобильного транспорта" (Приложение 35).

ЦДС состоит из двух отделений: автобусного и таксомоторного транспорта.

174. Общее руководство работой диспетчерского аппарата ЦДС возлагается на начальника ЦДС, находящегося в непосредственном подчинении заместителя начальника транспортного управления (управления пассажирского автомобильного транспорта).

175. В соответствии с типовой организационной структурой в составе ЦДС имеются:

- группы сменных старших диспетчеров, маршрутных и разъездных в отделении автобусного транспорта;

- группы сменных старших диспетчеров, дежурных по приему заказов, по распределению и исполнению заказов, разъездных в отделении таксомоторного транспорта;

- диспетчеры по разработке технологических карт диспетчерского управления движением автобусов и легковых таксомоторов применительно к местным условиям;

- группа анализа исполненного движения автобусного и таксомоторного транспорта за каждые сутки.

176. При ЦДС создаются передвижные линейные диспетчерские пункты.

177. Основными задачами ЦДС являются:

- улучшение качества транспортного обслуживания пассажиров за счет повышения регулярности движения, оперативного контроля за состоянием обслуживания пассажиров на линии, оперативного регулирования движением подвижного состава с соблюдением безопасности движения;

- повышение эффективности использования автобусов и легковых таксомоторов за счет рационального использования резерва автобусов на наиболее загруженных направлениях, увеличения количества выполняемых заказов и своевременного переключения легковых таксомоторов на стоянки повышенного спроса;

- принятие мер по оказанию своевременной технической помощи автобусам на линии;

- ведение учета и составление отчетности по выполненным перевозкам и подготовка предложений по дальнейшему совершенствованию их организации.

178. Штатная численность диспетчерского состава ЦДС определяется в зависимости от количества подвижного состава на линии, числа маршрутов, объема поступающей информации и применяемой системы ее обработки.

179. Отделение автобусного транспорта ЦДС на основе получаемой информации осуществляет:

- оперативный контроль за своевременным и полным выпуском автобусов на каждый маршрут, соблюдением регулярности движения автобусов на маршрутах и эффективным использованием автобусов;

- управление движением на всей сети автобусных маршрутов;

- прием заказов и осуществление заказных перевозок;

- координацию движения автобусов с другими видами городского транспорта;

- принятие мер по оказанию своевременной технической помощи на линии.

180. Отделение таксомоторного транспорта ЦДС на основе получаемой информации осуществляет:

- оперативный контроль за своевременным и полным выпуском легковых таксомоторов на линию по часам суток;

- распределение свободных легковых таксомоторов по основным стоянкам, учитывая спрос населения;

- управление работой легковых таксомоторов на линии;

- централизованный прием заказов на легковые таксомоторы и их своевременное выполнение;

- координацию движения легковых таксомоторов с другими видами пассажирского транспорта;

- принятие мер по оказанию своевременной технической помощи на линии.

181. ЦДС имеет право требовать:

181.1. От автотранспортных предприятий:

- выпуска автобусов и легковых таксомоторов в полном соответствии с утвержденными расписаниями и графиками;

- своевременного оказания технической помощи подвижному составу на линии или его замены при технической неисправности;

- выполнения указаний по распределению подвижного состава на маршруты, таксомоторные стоянки и заказы, а также выпуска резервных автобусов;

Информация о работе Отчет по практике оператора такси