Отчет по практике на прмиере ООО «Мобитранс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 13:47, отчет по практике

Краткое описание

Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей, в том числе и управления внутреннего маркетинга компании. Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.

Содержание

1. Введение 3
2. Индивидуальный план работы 4
3. История развития и общая характеристика ООО «Мобитранс» 5
4. Анализ численности и структуры персонала 12
5. Характеристика и анализ системы управления персоналом ООО «Мобитранс» 15
6. Вывод и рекомендации по совершенствованию системы внутреннего маркетинга 17
7. Выводы и рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом и отдельных функций внутреннего маркетинга 19
8. Заключение 23
9. Список использованной литературы 24

Вложенные файлы: 1 файл

отчет логистик (1).doc

— 158.50 Кб (Скачать файл)

В данной организации работу маркетинга, а именно работу по продвижению и улучшению качества услуг выполняет отдел логистики, менеджеры отдела ведут правильную ценовую политику, изучают рынок услуг грузоперевозок , ставят задачи такие как : планирование нового более выгодного маршрута , с целью экономия сроков доставки и экономия затраченных средств на перевозку; улучшение партнерских взаимовыгодных сотрудничеств и многое другое, целью и миссией которой является обеспечение такого сервиса обслуживания клиентов, при котором единственной задачей клиента по доставке своего груза становится набор контактного номера телефона организации. Думаю такие маркетинговые работы принимает любая в наше время коммерческая организация. После того как я проанализировала задачи внутреннего маркетинга , на мой взгляд более сложного в практике и в самом процессе деятельности организации , я задалась вопросом к моему руководителю- «как , зачем это нужно ??? , и как все работает и знают свое дело »... В ответ я услышала новшество для себя - «Если хочешь, чтобы твое предприятие было привлекательно для клиентов, сделай его сначала привлекательным для персонала.» После чего я сама «напросилась» от руководства на доклад на тему «Внутренний маркетинг» ООО «Мобитранс», что мне очень помогло написать данный отчет по практике.

В литературе, посвященной  внутреннему маркетингу (internal marketing), это понятие получило различные  толкования. Одни исследователи склоняются к тому, чтобы признать внутренний маркетинг системой взаимоотношений организации и персонала, другие видят в нем внутрифирменную философию рыночной ориентации, третьи – практику реализации стратегии компании и т.д. При этом специалисты признают внутренний маркетинг действенным средством управления персоналом и качеством услуг компании.

Методы внутреннего  маркетинга востребованы в условиях интенсивной рыночной конкуренции, особенно когда компании соперничают с аналоговыми организациями .

Предложенный подход представляет внутренний маркетинг  в виде системы выстраивания отношений  с работником как с клиентом и  создания в соответствии с его  потребностями продукта – работы. «Платой» клиента-работника за «продукт»  становится выполнение им своих рабочих функций в соответствии с корпоративными стандартами. Впервые эта концепция была предложена Л. Берри и развита К. Гренроосом применительно к маркетингу услуг, который более других отраслевых видов маркетинга нуждается в организации эффективных коммуникаций персонала фирмы с клиентами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Анализ численности и структуры персонала

 

Говоря о коллективе, работающем на ООО «Мобитранс», можно сказать, что состоит он из 28 человек, включая генерального директора. Если говорить о распределенности рабочих по функциям и управлениям, то мы получим следующую картину:

Финансовый отдел. (8 человек, включая генерального директора), Логистический  отдел (8 человек), транспортный отдел (10 человек), отдел внутреннего маркетинга (2 человека).

Для того чтобы охарактеризовать структуру персонала предприятия и его профессионально – квалификационный уровень воспользуемся рядом вспомогательных материалов, среди которых особо информативными оказались личные дела работников и статистика предприятия. Полученные данные были сведены в следующую таблицу:

 

 

Таблица 2.

Показатели, характеризующие  структуру персонала ООО «Мобитранс»

 

 

Величина показателя

 Показатель

В 2007 году

в 2008 году

 

 

чел.

%

чел.

%

1

2

3

4

5

Руководители высшего  звена

1

 

1

 

Руководители среднего звена

4

 

4

 

Специалисты

4

 

6

 

Служащие

5

 

7

 

Рабочие

10

 

8

 

Всего:

24

100

28

100

· мужчины

18

 

17

 

· женщины

6

 

11

 

· работающие пенсионеры

1

 

2

 

· от 45 лет до пенсионного возраста

4

 

6

 

· от 35 до 45 лет

15

 

10

 

· от 25 до 35 лет

3

 

6

 

· до 25 лет

1

 

2

 

· два высших, аспирантура, докторантура

0

 

0

 

· высшее образование

16

 

18

 

· среднее специальное

6

 

7

 

· общее среднее

2

 

1

 

· неполное среднее

0

 

0

 

 

Уровень профессиональной подготовки по специальности, после  проведенного анализа состава персонала, выглядит следующим образом:

Рис. 1 Уровень профессиональной подготовки по специальности сотрудников  предприятия OOO «Мобитранс».

 

 

Из приведенных данных видно, что категория сотрудников, чья профессиональная подготовка более  года, за отчетный период заметно изменилась, идет тенденция на понижение с 27% до 22%, а категория работников, профессиональная подготовка которых базируется на высшем образовании, возросла на 7% и составила 27% от общего числа работающих. Это говорит о том, что работники повышают свою профессиональную подготовку, переходя из одной категории в другую. В остальных категориях происходят незначительные колебания.

 

 

5. Характеристика и анализ системы управления персоналом ООО «Мобитранс»

 

Анализ управления персоналом целесообразно начать с оценки обеспеченности OOO «Мобитранс» трудовыми ресурсами в отчетном 2008 г. (см. табл. 3)

 

Таблица 3.

Обеспеченность OOO «Мобитранс» трудовыми ресурсами за 2008 гг. (чел.)

Категория работников

План 

Факт

Процент

обеспеченности

Среднесписочная численность  производственного персонала, чел.

27

26

96.3

В том числе рабочие, чел.

16

14

87.5

Инженерно-технические  работники и служащие, чел

11

12

109.1


 

Также необходимо провести качественный анализ по OOO «Мобитранс», т.е., распределение работающих по возрасту (для рабочих), по уровню образования и по стажу работы.

 

Таблица 4

Распределение рабочих  по возрасту OOO “Мобитранс”

Группы рабочих по возрасту, лет

Численность рабочих  на конец года, чел.

Удельный вес, %

2008 г.

2007 г.

До 20

2

7.69

20 – 30

13

42.3

30 – 40

6

23.08

40 – 50

4

15.39

50 – 60

2

7.69

Свыше 60

1

3.85

Итого

28

100


 

 

Напряженность в обеспечении OOO “Мобитранс” трудовыми ресурсами может быть несколько снята за счет более полного использования имеющейся рабочей силы, роста производительности труда работников, интенсификации производства, комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, усовершенствования технологии и организации производства.

Исходной точкой отбора и найма персонала в OOO «Мобитранс» является определение потребности в персонале. Независимо от того, имеется ли уже конкретная кандидатура на заполнение вакансии, или потребуется привлечение сторонних кандидатов, руководитель структурного подразделения заполняет заявку потребности в кадрах, требование к кандидату и должностную инструкцию.

 Отдел по внутреннему  маркетингу формирует личное  дело потенциального кандидата  и передает его непосредственному  руководителю структурного подразделения,  в котором имеется вакантная  должность, для ознакомления.

Отбор кандидатов проводит непосредственный руководитель структурного подразделения. В случае, если руководитель не выбрал подходящую кандидатуру, он сообщает работнику отдела по внутреннему  маркетингу о необходимости продолжения  поиска и уточняет особенности своих требований к кандидату или поясняет, почему представленные ему кандидаты не соответствуют требованиям.

 

 

6. Вывод и рекомендации по совершенствованию системы внутреннего маркетинга

 

Решение маркетинговых  задач через работу с персоналом - это и есть внутренний маркетинг. Суть внутреннего маркетинга очень проста - следует относиться к своему персоналу не как к рабочим лошадкам или бесправным лодырям, которых облагодетельствовал работодатель, но как к клиентам - с таким же уважением и вниманием. Это делается не для того, чтобы заслужить любовь персонала, а для того, чтобы быть успешным на рынке услуг. Предприятие должно быть интересным для клиентов. А для этого оно должно быть интересным и привлекательным для персонала. Повторяю: это нужно не потому, что это гуманно, а потому, что в ином случае пессимизм и равнодушие персонала сведет на нет все ваши остальные маркетинговые и рекламные усилия.

Приходилось не раз слышать, как руководство с мечтательным видом жаловалось на то, что так  трудно найти людей, которым что-то надо, "с огнем в глазах". По всей видимости, речь идет об энтузиазме, которого нет у их сотрудников. Но они не хотят думать о том, что он когда-то был, но исчез. Это и есть провал внутреннего маркетинга. Для предприятия в сфере услуг это признак, что оно больше не сделает ни одного шага вперед.

Внутренний маркетинг - сложная и многообразная деятельность, направленная на укрепление лояльности персонала и создание для него условий, в которых качество обслуживания и забота о клиенте становится доминантой. Ознакомившись с элементами стратегии внутреннего маркетинга: особого внимания заслуживает персонал, который непосредственно общается с клиентами, те, кто работает "на передовой".

Итак, в маркетинге услуг  особо выделяется часть персонала, которая непосредственно работает с клиентами. Это персонал "на передовой". Действия этих людей составляли второй слой карты услуги (после первого, клиентского).

Персонал на передовой находится на пересечении двух сфер, двух реальностей. Одна из них - внешний мир и клиенты . Вторая - внутренний мир предприятия, производственный и управляющий персонал .

Роль этих людей весьма сложна. Они стоят на рубеже двух различных реальностей - реальности внешнего мира и внутренней реальности предприятия. Они вынуждены согласовывать противоречивые интересы этих двух сфер. Их работа трудна с эмоциональной точки зрения, поскольку именно им приходится находиться в центре нескольких фундаментальных конфликтов: конфликт между интересами клиента и интересами организации; конфликт между качеством и производительностью;  конфликты между интересами различных клиентов ...

 

 

 

7. Выводы и рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом и отдельных функций внутреннего маркетинга

 

Проходя производственную практику в ООО «Мобитранс», основной проблемой в системе управления персонала я заметила психологическую неудовлетворенность персонала рабочей обстановкой.  Даже не проводя специальных психологических исследований, можно сделать некоторые промежуточные выводы и рекомендации по усовершенствованию системы управления персоналом. Основной проблемой системы управления персоналом является неблагоприятная психологическая обстановка, ведущая к напряженности и конфликтным ситуациям, что очень сильно влияет на улучшение качества поставляемых услуг организации.

  • Психологический климат коллектива, обнаруживающий себя, прежде всего, в отношениях людей друг к другу и к общему делу, этим все же не исчерпывается. Он неизбежно сказывается и на отношениях людей к миру в целом, на их мироощущении и мировосприятии. А это в свою очередь может проявиться во всей системе ценностных ориентаций личности, являющейся членом данного коллектива. Таким образом, климат проявляется определенным образом и в отношении каждого из членов коллектива к самому себе. Последнее из отношений кристаллизуется и определенную ситуацию - общественную форму самоотношения и самосознания личности.
  • Информация о работе Отчет по практике на прмиере ООО «Мобитранс»