Отчет по практике на предприятии "РусМаксТранс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 20:55, отчет по практике

Краткое описание

Цель организационно-экономической практики:
закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний, полученных в ходе изучения основных функциональных областей логистики (закупочной, производственной, распределительной, запасов, складирования, транспортного обслуживания, информационной, финансовой и сервиса в логистике);
приобретение практических навыков самостоятельной работы по изучению и характеристике организационно-экономической и логистической деятельности учреждений, организаций, предприятий;
выработка умений применять на практике полученных навыков при решении конкретных логистических проблем.

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ практика.docx

— 208.57 Кб (Скачать файл)

Информационные  потоки в логистике формируются  в соответствии с материальными. Но иногда материальный поток может прибыть в заданное место, а документы на него могут быть еще не доставлены. Такой материальный поток считается неотфактурованной поставкой, и принимается получателем на хранение до прибытия документов. Может быть и наоборот: документы прибывают на место назначения раньше самого груза.

Опережение  информационным потоком материального предпочтительнее. Это дает возможность лучше подготовиться к приему грузов, информационные потоки должны быть адекватны материальным потокам в части характеристики этих потоков.

  В частном предприятии «РусМаксТранс» в задачи автоматизированных информационных систем созданных информационной логистикой входят:

 

  • Постоянное  обеспечение управляющих органов  логистической системы достоверной информации о движении заказа.
  • Постоянное обеспечение сотрудников предприятия адекватной информацией о движении продукции в режиме реального времени.
  • Оперативное управление предприятием.
  • Предоставление руководству наглядной информации об использовании инвестиций.
  • Предоставление информации о расходах.
  • Помощь в выявлении узких мест.
  • Обеспечение возможности оценки сроков исполнения полученных заказов.
  • Обеспечение прибыльной работы предприятия за счет оптимизации логистических процессов.

 

Документооборот в логистике

Документ - информационное сообщение в бумажной, звуковой или электронной форме, сформированное по определенным правилам и заверенное в установленной  форме. Документооборот - движение документов с момента составления на данном предприятии или получения от других предприятий до сдачи в  архив после их обработки и  систематизации.      

График  учета - расписание сроков составления, предоставления и обработки первичных  документов, прохождения других стадий учетного процесса. По каждому документу  в графике указывают: исполнителя, адресат, сроки предоставления и  обработки. Одновременно с отгрузкой  продукции поставщик высылает покупателю расчетные и другие документы. Расчетные  документы поступают в бухгалтерию, где проверяют правильность их оформления и передают ответственному исполнителю  по снабжению. В отделе снабжения  делают отметку о полном или частичном  согласии на оплату, передают в бухгалтерию, а квитанции транспортных организаций - экспедитору для получения и  доставки материалов. Экспедитор принимает  на станции прибывшие материалы по количеству мест и массы. Принятый груз экспедитор доставляет на склад предприятия и сдает заведующему складом. Отпуск материалов сторонним организациям оформляют накладными на отпуск материалов на сторону.

 

2.6. Сервис в логистике.

В условиях "рынка покупателя" продавец вынужден строить свою деятельность исходя из покупательского спроса. При этом спрос не ограничивается спросом  на товар. Покупатель диктует свои условия  также и в области состава  и качества услуг, оказываемых ему  в процессе поставки этого товара.

Услуга  в общем понимании этого термина  означает чье-либо действие, приносящее пользу, помощь другому. Работа по оказанию услуг, т.е. по удовлетворению чьих-нибудь нужд, называется сервисом.

Природа логистической деятельности предполагает возможность оказания потребителю материального потока разнообразных логистических услуг. Логистический сервис неразрывно связан с процессом распределения и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров.

Объектом  логистического сервиса являются различные потребители материального потока. Осуществляется логистический сервис либо самим поставщиком, либо организацией, специализирующейся в области логистического сервиса.

Все работы в области логистического обслуживания в частном производственно-торговом унитарном предприятии «РусМаксТранс» можно подразделить на три основные группы:

  1. предпродажные, т.е. работы по формированию системы логистического сервиса;
  2. работы по оказанию логистических услуг, осуществляемые в процессе продажи товаров;
  3. послепродажный логистический сервис.

До начала процесса реализации работа в области  логистического сервиса включает в себя в основном определение политики фирмы в сфере оказания услуг, а также их планирование.

В процессе реализации товаров  могут оказываться разнообразные  логистические услуги, например:

  • наличие товарных запасов на складе;
  • исполнение заказа, в том числе подбор ассортимента, упаковка, формирование грузовых единиц и другие операции;
  • обеспечение надежности доставки;
  • предоставление информации о прохождении грузов.

Послепродажные услуги - это гарантийное обслуживание, удовлетворение претензий покупателей, обмен и т.д.

 

Формирование системы  логистического сервиса

Потребитель при выборе поставщика принимает во внимание возможности  последнего в области логистического сервиса, т.е. на конкурентоспособность поставщика влияет ассортимент и качество предлагаемых им услуг. С другой стороны, расширение сферы услуг сопряжено с дополнительными затратами.

Широкая номенклатура логистических услуг и значительный диапазон, в котором может меняться их качество, влияние услуг на конкурентоспособность фирмы и величину издержек, а также ряд других факторов подчеркивают необходимость для фирмы иметь точно определенную стратегию в области логистического обслуживания потребителей.

Рассмотрим  последовательность действий, которые  позволяют сформировать систему  логистического сервиса в частном предприятии «РусМаксТранс» (табл. 19).

Таблица 19

Последовательность  действий по формированию системы логистического сервиса на фирме

 

Сегментация потребительского рынка может осуществляться по географическому фактору, по характеру  сервиса или по какому-либо иному  признаку. Выбор значимых для покупателей  услуг, их ранжирование, определение  стандартов услуг можно осуществить, проводя различные опросы. Оценка оказываемых услуг осуществляется различными способами. Например, уровень  надежности поставки можно измерить долей поставленных в срок партий.

Ресурсы компании концентрируются  на предоставлении покупателям выявленных, наиболее важных для них услуг.

 


Информация о работе Отчет по практике на предприятии "РусМаксТранс»