Отчет по практике на предприятии "РусМаксТранс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 20:55, отчет по практике

Краткое описание

Цель организационно-экономической практики:
закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний, полученных в ходе изучения основных функциональных областей логистики (закупочной, производственной, распределительной, запасов, складирования, транспортного обслуживания, информационной, финансовой и сервиса в логистике);
приобретение практических навыков самостоятельной работы по изучению и характеристике организационно-экономической и логистической деятельности учреждений, организаций, предприятий;
выработка умений применять на практике полученных навыков при решении конкретных логистических проблем.

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ практика.docx

— 208.57 Кб (Скачать файл)

задачи в области  снабжения, способствующие достижению организационных целей.

     Централизованные закупки выбраны по факторам:

  • простота стандартизации купленных материальных ресурсов или готовой продукции;
  • отсутствие административного дублирования;
  • возможность совместного (несколькими отделами компании) размещения заказа у поставщика с целью получения скидок за большой объем заказа;
  • лучший контроль за выполнением обязательств по закупкам;
  • развитие профессиональных навыков специалистов по закупкам за счет специализации, профессионального принятия решений и лучшего использования времени.

      Вариант структуры службы закупок предприятия, предполагает сосредоточение всех функций закупок предприятия в одних руках, например, в дирекции по материально-техническому снабжению. Такая структура создает широкие возможности логистической оптимизации материального потока на стадии закупок предметов труда.

     Специалисты службы закупок предприятия отвечают за закупку продукции в соответствии со спецификациями, полученными от внутренних потребителей. Внутренними потребителями являются другие функциональные подразделения предприятия, которым требуется продукция.

    Организация процесса закупок имеет определенные этапы:

1. Определение потребности  в материальных ресурсах.

2. Определение нужных  характеристик и количества товаров  и услуг. 

3. Анализ и определение  возможных источников снабжения. 

4. Определение цены  и условий закупок. 

5. Подготовка и размещение  заказа на закупку. 

6. Контроль выполнения  заказа и/или экспедирование.

7. Получение и проверка  товаров. 

8. Обработка счета  и оплата.

9. Учет поступлений  материальных ресурсов.

     Любая закупка начинается с определения общей потребности компании и индивидуальных потребностей каждого ее подразделения. Имея такую информацию, можно получить материальные ресурсы со склада либо путем перемещения избытка товаров из другого подразделения, либо покупая новые товары.

Кроме того, необходимо иметь точное описание потребности, артикула товара или услуги, которые  запрашиваются. Для этого в отделе закупок ведется, список (каталог) постоянно  закупаемых предметов, что способствует ведению правильного бухгалтерского учета и процедуре хранения их на складе.

Выбор поставщика составляет важную часть функции  закупок и включает поиск источников снабжения и оценку возможности  своевременной поставки и предоставления необходимых услуг до и после  продажи. Среди основных сведений, которые  могут храниться как в электронном  виде, так и в книгах учета, в  отделе закупок должна быть информация о действующих контрактах с поставщиками, в соответствии с которыми размещаются  заказы, товарная классификация закупленных  изделий, реестр поставщиков. Анализ и  выбор поставщика, являющиеся вопросами  субъективной оценки, ведут к размещению заказа.

Важный  этап - получение материальных ресурсов и готовой продукции. Основными  целями функции получения и контроля материальных ресурсов являются:

  • гарантия получения заказа;
  • проверка качества;
  • подтверждение получения заказанного количества материальных ресурсов;
  • отправка их далее к месту назначения (на склад, ОТК и т. д.);
  • регистрация необходимой документации на получение материальных ресурсов.

Счет  на оплату налагает обязательства на покупателя, обычно выписывается в  двух экземплярах и включает номер  заказа, стоимость изделия, общую  сумму к оплате по каждому виду.

После получения заказа необходимо ввести новые сведения в  учет отдела закупок. Эта операция включает в себя ведение файлов документов, которые относятся к заказу и  необходимы отделу закупок:

1. Журнал заказов на  закупку, в котором ведется  учет всех заказов по номерам  и отображается статус каждого  заказа - выполнен/не выполнен.

2. Реестр заказов на  закупку, содержащий копии всех  заказов на закупку. 

3. Товарный реестр, показывающий  все закупки каждого основного  вида товара или изделия (дату, поставщика, количество, цену, номер  заказа на закупку).

4. Реестр с историей  поставщика, отображающий все закупки. 

Основным документом, регулирующим взаимоотношения по закупкам и поставкам материальных ресурсов, является договор поставки. Он представляет собой соглашение, по которому поставщик (изготовитель, посредник) обязуется  сформировать и направить соответствующий  материальный поток (передать в собственность  потребителю продукцию обусловленного ассортимента и качества в установленные  сроки и в требуемом количестве), а потребитель - принять и оплатить эту продукцию.

Размещение заказов, удовлетворяющее потребности логистической системы, непосредственно влияет на эффективность всего процесса логистики, так как заказ определяет мощность материальных потоков и особенности их формирования, возможные методы и пути продвижения по логистическим цепям.

 

 

2.2. Распределительная  логистика.

 

Сущность распределительная логистики – это комплекс взаимосвязанных функций реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями. 
Цель распределительной логистики – доставка товара в нужное время в нужное место с минимальными затратами. 
 На микро-уровне в частном предприятии «РусМаксТранс»  распределительная логистика решает следующие задачи:

  • планирование процесса реализации;
  • организация получения и обработки заказа;
  • организация отгрузки продукции;
  • организация доставки и контроля за транспортированием;
  • организация послереализационного обслуживания.

 
  В частном предприятии «РусМаксТранс» на макро-уровне распределительная логистика вбирает в деятельности весь процесс движения материального потока от момента получения заказа до поступления на склад потребителя. 
 Распределительная логистика и ее задачи на макро-уровне:

  • выбор схемы распределения потока;
  • определение оптимального количества центров на обслуживаемой территории;
  • определение оптимального места расположения центра или склада;
  • распределительная логистика и ее другие задачи, связанные с распределением материального потока.

 
  Распределительная логистика в частном предприятии «РусМаксТранс» охватывает следующие спектры:

  • определение покупательского спроса и организация его удовлетворения;
  • установление хозяйственных связей по поставкам товаров и оказания услуг потребителям;
  • построение распределительной структуры распределительных каналов;
  • транспортировка товара;
  • управление запасами;
  • выбор рациональных форм товародвижения;
  • поддержание стандартов логистического сервиса;
  • мониторинг и информационная поддержка распределения. 

2.3. Логистика складирования.

 

Логистика складирования – отрасль логистики, занимающаяся вопросами разработки методов организации складского хозяйства, системы закупок, приёмки, размещения учёта товаров и управления запасами с целью минимизации затрат, связанных со складированием и переработкой товаров.

Объектом изучения логистики  складирования являются товарно-материальные ценности в процессе складирования, грузопереработки и упаковки.

Главный принципом создания системы складирования в в частном предприятии «РусМаксТранс»  - индивидуальное решение с учётом всех влияющих на него факторов может обеспечить экономический успех функционирования склада. Разработка системы складирования направлена на обеспечение оптимального размещения груза на складе и рациональное управление им. При разработке системы складирования учитывались внешние и внутренние факторы (табл. 1):

 

Таблица 2.5.

 Факторы, влияющие  на разработку системы складирования

Внешние факторы

Внутренние  факторы

Виды  транспорта;

Место в логистической системе;

Интенсивность материального  потока;

Внешний товароноситель;

Особенности поставщиков;

Требование потребителей

Погрузочно-разгрузочный фронт;

Вид здания (сооружения);

Складская грузовая единица;

Система комиссионирования;

Техническая оснащенность склада;

Обработка информации


 

Основные задачи логистики  складирования на в частном производственно предприятии «РусМаксТранс»  :

 

  • размещение  складской сети;
  • складирование и подготовка груза к поставщикам;
  • организация складских поставок;
  • эффективное использование транспортных средств при доставке или отгрузке продукции;
  • осуществление отгрузки по ассортименту и количеству;
  • осуществление подработки товаров перед отправкой их получателю;
  • снижение влияния фактора сезонности производства, спроса и предложения на определённые товары;
  • снижение издержек при продвижении товаров к покупателям в сфере распределения.

Склад – это сложное техническое сооружение, которое состоит из множества взаимосвязанных элементов, имеющих определённую структуру и объединённых для выполнения конкретных функций по накоплению и преобразованию материального потока.

          В частном предприятии «РусМаксТранс»   склад выполняет огромный объем логистических операций, предоставляя клиенту возможность выбора широкого спектра логистических услуг, по складированию, грузопереработке, упаковке, транспортировке, информационным и другим услугам.

 

Основные причины  использования складов:

 

  • Уменьшение  логистических издержек при транспортировке за счёт организации перевозок экономичными партиями;
  • Координация и выравнивание спроса и предложения в снабжении и распределении за счёт создания страховых и сезонных запасов;
  • Обеспечение максимального удовлетворения потребительского спроса за счёт формирования ассортимента продукции;
  • Создание условий для поддержания активной стратегии сбыта;
  • Увеличение географического охвата рынков сбыта;
  • Обеспечение гибкой политики обслуживания.

 

Задачи складов на частном предприятии «РусМаксТранс»  :

 

а) современное представление  товаров и услуг потребителям;

б) концентрация и пополнение запасов при оптимальных затратах;

в) защита производства и потребителей от различных непредвиденных

     обстоятельств;

 

 

 

2.4. Информационная логистика.

Информационная  логистика - часть логистики, которая  организует поток информации, сопровождающий материальный поток в процессе его  перемещения. Информационная логистика  является связующим звеном между  снабжением, производством и сбытом на предприятии. Информационная логистика  в частном предприятии «РусМаксТранс» управляет процессами  движения и складирования товаров на предприятии, обеспечивая своевременную доставку этих товаров в необходимом количестве, требуемой комплектации и нужного качества из места их производства до места потребления с минимальными затратами и оптимальным сервисом.

Основные понятия информационной логистики:

  • информационный поток;
  • информационная система;
  • информационная технология.

Основная задача информационной логистики заключается в доставке информации к системе управления предприятием и от нее. Информационная логистика выполняет функции:

  • собирает возникающую информацию;
  • анализирует информацию;
  • перемещает информацию;
  • накапливает и хранит информацию;
  • фильтрует поток информации (отбирает необходимые для того или иного уровня управления данные и документы);
  • объединяет и разъединяет информационные потоки;
  • выполняет элементарные информационные преобразования;
  • управляет информационным потоком.

Информационный поток - совокупность сообщений, циркулирующих как внутри логистической системы, так и между нею и внешней средой, которые необходимы для управления логистическими операциями.

Выделяют виды информационных потоков в зависимости от вида связываемых потоком систем:

 

  • горизонтальный - поток сообщений между партнерами по хозяйственным связям одного уровня управления управления;
  • вертикальный - поток сообщений, поступающих от руководства в подведомственные ему звенья логистической системы.
  • от места происхождения:
  • внешний - поток, протекающий во внешней, по отношению к логистической системе, среде;
  • внутренний - поток сообщений, циркулирующих внутри одной логистической системы либо одной из подсистем.
  • от направления потока:
  • входной - поток сообщений, входящих в логистическую систему, либо в одну из подсистем;
  • выходной - поток сообщений, выходящих за пределы логистической системы либо одной из подсистем.

 

от срочности:

  • обычные;
  • срочные;
  • очень срочные.

от степени секретности:

  • обычные;
  • содержащие коммерческую тайну;
  • содержащие государственную тайну.

от значимости почтовых сообщений:

  • простые; заказные; ценные.
  • от скорости передачи:
  • традиционные (почта); быстрые (факс, эл.почта, телеграф, телефон...).

от области охвата:

  • местные;
  • иногородние;
  • дальние;
  • международные.

Информация о работе Отчет по практике на предприятии "РусМаксТранс»