Отчет по практике в ОАО "Аэропорт Рощино"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2014 в 13:30, отчет по практике

Краткое описание

Основная цель торгово-коммерческой практики – это получение информации и приобретение практических навыков, связанных с коммерческой деятельностью на предприятии.
Основные задачи практики:
формирование умений применять теоретические знания и отдельные общекультурные компетенции;
развитие и накопление профессиональных умений и навыков;
изучение нормативных документов для решения отдельных задач по месту нахождения практики (при необходимости);
ознакомление с содержание основных работ и исследований в области коммерции, выполняемых в организации по месту прохождения практики;

Содержание

Введение3
1. Общая характеристика ОМТС4
1.1 Цели и задачи ОМТС. Структура Управления4
1.2 Анализ численности и структуры персонала6
2. Организация закупок. Работа с поставщиками и заказчиками8
2.1 Специализация предприятия8
2.2 Алгоритм закупки товаров10
2.3 Договор поставок11
3. Специализация предприятия13
3.1 Краткая характеристика предприятия13
3.2 Факторы, влияющие на формирование ассортимента товаров14
3.3 Ассортиментный перечень товаров17
4. Товароведная характеристика торгового процесса19
4.1 Характеристика основных поставщиков товаров19
4.2 Порядок поставки и приемки продукции20
4.3 Порядок разрешения спорных вопросов с поставщиками22
Заключение23
Список литературы24

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.docx

— 78.57 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФГБОУ ВПО «Государственный аграрный университет Северного Зауралья»

Механико-технологический институт

Кафедра «Товароведение и экспертиза товаров»

 

 

ОТЧЕТ

о торгово-коммерческой практике

студента Рязановой Ирины Игоревны, группы Б-ТК 21

Место прохождения практики: ОАО «аэропорт Рощино», Отдел Материально Технического Снабжения

Дата начала практики: «       08      » июля 2013г.

Дата окончания практики: «    21   » июля 2013г.

Практикант:   __________________

Руководитель практики от предприятия: Инженер ОМТС  
Аюпова Людмила Васильевна

Руководитель практики от кафедры: ______________  
Кандидат биологических наук Козлова Светлана Викторовна

 

 

 

Тюмень, 2013

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение3

1. Общая характеристика  ОМТС4

1.1 Цели и задачи ОМТС. Структура Управления4

1.2 Анализ численности  и структуры персонала6

2. Организация закупок. Работа  с поставщиками и заказчиками8

   2.1 Специализация предприятия8  

   2.2 Алгоритм закупки товаров10

   2.3 Договор поставок11

3. Специализация предприятия13

  3.1 Краткая характеристика предприятия13

   3.2 Факторы, влияющие на формирование ассортимента товаров14

     3.3 Ассортиментный перечень товаров17

4. Товароведная характеристика торгового процесса19

  4.1 Характеристика основных поставщиков товаров19

   4.2 Порядок поставки и приемки продукции20

     4.3 Порядок разрешения спорных вопросов с поставщиками22

Заключение23

Список литературы24

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Основная цель торгово-коммерческой практики – это получение информации и приобретение практических навыков, связанных с коммерческой деятельностью на предприятии.

Основные задачи практики:

  • формирование умений применять теоретические знания и отдельные общекультурные компетенции;
  • развитие и накопление профессиональных умений и навыков;
  • изучение нормативных документов для решения отдельных задач по месту нахождения практики (при необходимости);
  • ознакомление с содержание основных работ и исследований в области коммерции, выполняемых в организации по месту прохождения практики;
  • изучение основных конкретных технологических процессов, необходимых для осуществления коммерческой деятельности в организации;
  • освоение приемов и методов выявления, наблюдения, измерения и контроля параметров торговых, технологических и других процессов в соответствии с профилем «Коммерция»;
  • усвоение приемов, методов обработки, представления и интерпретации результатов проведенных практических исследований.

Моя практика проходила в Отделе Материально-Технического Снабжения аэропорта Рощино (ОМТС) в качестве стажера инженера (менеджера) по закупкам.

 

 

 

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОМТС

      1.1 Цели и задачи ОМТС. Структура управления

Главная задача ОМТС – снабжение материальными и техническими ценностями аэропорт «Рощино» и его подразделения.

Цель ОМТС – обеспечение технической связи между подразделениями аэропорта, поддержание долгосрочных и взаимовыгодных отношений с многочисленными, постоянными поставщиками.

Основные функции ОМТС:

  • изучение информации о спросе на закупки товаров;
  • поиск и анализ источников закупок товаров;
  • изучение основных поставщиков товаров и предлагаемого ими ассортимента;
  • ведение договорной работы с поставщиками;
  • учет товаров и оформление приемо-сдаточных документов;
  • организация складской работы (хранения и размещения товаров на складе, организацию учета отпуска товаров со склада, проверка по качеству и количеству согласно инструкциям и т. д.);
  • поставка товаров заказчикам.

Организационную структуру ОМТС можно представить следующим образом:

Рис.1

Инженерное подразделение занимается оформлением заказов, изучением основных поставщиков товаров и предлагаемого ими ассортимента, ведением договорной работы с поставщиками.

Техническое подразделение занимается оформлением заявок и служебных записок, оформлением приходно-расходных документов, заполнением реестра расходов. Технический состав ОМТС также ведет свою работу в программе 1С «Предприятие – Бухгалтерия предприятия».

Логистическое подразделение занимается размещением и хранение товаров на складе, организацией учета отпуска товаров со склада, приемкой и проверкой товара, оформлением приемо-сдаточных документов.

Подразделение грузоперевозок занимается доставкой товаров на склад либо непосредственно заказчикам.

Все подразделения подчиняются напрямую начальнику ОМТС. Анализ системы управления персоналом  показывает, что в отделе создана эффективная система управления персоналом. Это позволяет нам сделать вывод, что в Отделе Материально-Технического Снабжения работают профессионалы не только экономического, но и управленческого характера.

Финансовое состояние Отдела Материально-Технического Снабжения  характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение, использование финансовых ресурсов отдела и всю производственно-хозяйственную деятельность «аэропорта Рощино» в целом. Основной формой при анализе финансового состояния является баланс.  Итог баланса даёт ориентировочную оценку суммы средств, находящихся в распоряжении предприятия. Исследовать структуру и динамику финансового состояния предприятия удобно при помощи сравнительного аналитического баланса.[1]

 

 

 

      1.2 Анализ численности и структуры персонала

Коллектив Отдела Материально-Технического Снабжения состоит из 13 человек, включая начальника ОМТС. Если говорить о распределении работников по  функциям и управлениям, то мы получим следующее:

  • Инженерное подразделение (4 человека);
  • Техническое подразделение (2 человека);
  • Логистическое подразделение (3 человека);
  • Подразделение грузоперевозок (3 человека).

Рис. 2 – уровень профессиональной подготовки по специальности на 2011г.

 

 

 

 

Рис. 3 – уровень профессиональной подготовки по специальности на 2012г.

Из приведенных данных видно, что категория сотрудников, чья профессиональная подготовка более года, за отчетный период заметно изменилась, идет тенденция на возрастание с 15% до 23%, но и категория работников, профессиональная подготовка которых базируется на высшем образовании, возросла на 7% и составила 31% от общего числа работающих. Это говорит о том, что работники повышают свою профессиональную подготовку, переходя из одной категории в другую. В остальных категориях происходят незначительные колебания.[2]

 

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКУПОК. РАБОТА С ПОСТАВЩИКАМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ

      2.1 Организация и планирование процесса снабжения.

Организация процесса снабжения предусматривает:

  • создание инфраструктуры процесса;
  • создание организационной структуры управления снабжением.

Рассмотрим каждую из этих составляющих.

Инфраструктура снабжения включает подразделения складского, транспортного, заготовительного хозяйств.

В основу определения организационной структуры управления снабжением должны быть положены принципы, которые обеспечивают все функции управления совокупностью подразделений.

Существует два основных варианта организации снабжения, принципиально отличающихся друг от друга возможностями реализации системного подхода к управлению материальными потоками в процессе обеспечения предприятия сырьем:

  • централизованная;
  • децентрализованная.

Как именно организовано снабжение, зависит от типа и размера организации. В небольшой организации за все закупки может отвечать один сотрудник. В организации средних размеров может быть создан отдел, где работают сотрудники, осуществляющие закупки, грузовые экспедиторы, складские работники и. В крупной организации снабжением могут заниматься сотни людей, координирующих огромные закупки материалов.

Если организация подходит к процессу закупок с позиции децентрализации, то служащие отделов будут самостоятельно осуществлять закупки, каждый для своего отдела.

Преимущества такого подхода:

  • пользователь лучше знает потребность отдела, чем кто-либо другой;
  • возможность более быстрого удовлетворения потребности в материальных ресурсах.

Недостатки децентрализованных закупок:

  • решая оперативные вопросы, служащие могут не заметить тенденции изменений планирования организации в целом;
  • недостаточный профессионализм служащих и проблемы определения возможностей снабжения;
  • ни одно подразделение не может быть достаточно большим для того, чтобы проводить функциональный анализ в таких областях, как работа с таможней, транспортные услуги, складирование, управление запасом, анализ закупок и т.п.

Задачи, «у кого закупать» и «на каких условиях закупать» решаются дирекцией по закупкам. Здесь же выполняются и перечисленные работы по снабжению, т.е. заключаются договоры, контролируется их исполнение. В результате функция управления материальным потоком в процессе снабжения предприятия сырьем и материалами разделена между различными службами и ее эффективная реализация затруднена.

Для осуществления централизованных закупок обычно организуется один отдел снабжения, сосредоточивающий все функции снабжения организации, что позволяет получить определенные выгоды:

  • объединение всех закупок аналогичных или похожих материалов, что дает возможность получить скидки за большой заказ;
  • координация связанных между собой видов деятельности для сокращения затрат на транспортировку, хранение и обслуживание;
  • устранение дублирования операций и ненужных приемов;
  • наличие единой точки контактов с поставщиками и предоставление им необходимой информации и услуг;
  • концентрация ответственности за снабжение, что облегчает осуществление управленческого контроля.

2.2 Алгоритм закупки товаров

Одной из основных функций ОМТС является закупка товаров согласно заявкам заказчиков и ведение договорной работы с поставщиками:

  • Подразделение аэропорта Рощино подают заявку на приобретение необходимого товара.  Заявка подается на имя генерального директора аэропорта.
  • После подтверждения, заявка направляется непосредственно в Отдел Материально-Технического Снабжения, где уже обрабатывается инженерным подразделением.
  • Инженеры (менеджеры по закупкам) с помощью каталогов и интернет - ресурсов находят поставщиков, обсуждают условия поставки и непосредственно заключают договор поставки товара.
  • Поставщик выставляет счет за свои услуги, включая НДС и доставку товара в Отдел Материально-Технического Снабжения.
  • Товар поступает на склад, где кладовщик проводит приемку и проверку по качеству и количеству.
  • Счет-фактура и накладные  на товар, поступивший на склад, после проверки попадают в техническое подразделение для составления приходно-расходного ордера.
  • На основе приходно-расходного ордера кладовщики заполняют карты складского учета материалов и реестр расходных документов.
  • Подразделение грузоперевозок доставляет необходимый товар непосредственно в аэропорт и его отделы.
  • Начальник ОМТС контролирует исполнение всех процессов и отчет о проделанных операциях, и предоставляет его генеральному директору. [3]

 

 

2.3 Договор поставки

Работу с поставщиками проводит инженерное подразделение ОМТС. Инженеры находят поставщиков, направляют им запрос со своими требованиями и впоследствии заключают договор поставки. Согласно этому договору:

  1. Поставщик обязан:
  • по заказу покупателя (аэропорта Рощино) передать товар в качестве, количестве и ассортименте, определяемом в соответствии с накладными. Заказ покупателя может быть оформлен письменно либо по факсимильной связи. Стоимость товара указывается с учетом налога на добавленную стоимость (НДС).
  • передать покупателю товар, пригодный для эксплуатации, отвечающий требованиям стандартов, установленных в РФ. Возврат покупателем товара, удовлетворяющего вышеперечисленным требованиям, не допускается.
  • обязательства поставщика считаются исполненными с момента самовывоза продукции покупателем либо с момента отгрузки товара покупателю.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Аэропорт Рощино"