Отчет о практике в такси

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 01:12, отчет по практике

Краткое описание

Сегодня большинство людей из разных городов все больше и больше пользуются услугами такси. В большинстве случаев это связано с высокой занятостью людей, и прогрессирующим ростом городов. Как известно, целевая аудитория такси очень велика: мужчины и женщины; взрослые и дети; подростки и старики. Поэтому основной акцент будет уделяться комфорту и качеству предоставляемых услуг. Благодаря этим составляющим мы сможем обеспечить постоянный спрос на наши услуги.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..2
1.Организация предпринимательской деятельности…………………………3
1.1Организационно-правовая форма предприятия……………………..3
1.2Характеристика деятельности предприятия………............................4
1.3Документооборот на предприятии……………………………………6
2.Кадровая политика предприятия………………………………………………7
2.1Категории персонала…………………………………………………8
2.2Методы оценки персонала…………………………...........................9
2.3Анализ потребности в кадрах и текучесть персонала…………….................................................................................................10
2.4Формы и методы стимулирования труда работников……………..............................................................................................12
2.5Формы и методы развития персонала………………………………14
2.6Социально-психологический климат в коллективе………………..16
3.Сведенья о профессии менеджера
3.1Должностные инструкции…………………………………………..18
3.2Перечень объема знаний и умений…………………………………20
3.3Производственная характеристика профессии……........................21
3.4Санитарно-гигиенические условия труда…………........................22
4.Проведение экономического анализа хозяйственной деятельности организации……………………………………………………………………....25
4.1Характеристика материальных ресурсов…………………………..25
4.2Введение системы контроллинга…………………………………...27
4.3Характеристика психологических требований профессии……...........................................................................................................29
4.4Использование компьютерных и информационных технологий в трудовой деятельности……………………………………………………………..30
5.Принятие управленческих решений с учетом конъюнктуры рынка………………………………………………………………………………31
5.1Маркетинговый анализ рынка…………………………………………………………………………………31
5.2 Введение новых управленческих решений для улучшения общей деятельности предприятия………………………………………………………….33
6.Предложеня по поводу усовершенствования организации труда………35

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет Наташа.doc

— 249.50 Кб (Скачать файл)

В группу физиологических  условий труда входят различного рода нагрузки на организм, возникающие  в процессе выполнения как физической, так и умственной работы и определяющие ее тяжесть, которая классифицируется в зависимости от степени воздействия на человеческий организм и его последствий.

Применительно к физиологическим  условиям можно нормировать лишь степень тяжести и монотонности работ (ритмичный труд более производителен и менее утомителен). При работе, требующей большого внимания и напряжения, нужны перерывы на 5 мин. через каждые 45 мин., а при постоянной сидячей работе — 5—8 мин. через каждые 2 часа.

Нормы затрат времени  на отдых находятся в зависимости от степени утомляемости работника при выполнении отдельных видов работ. Они основываются на специальных научных рекомендациях и выражаются в процентах к оперативному времени.

В «Евро такси» диспетчера в количестве 4-х человек работают по 8 часов, при этом меняя друг друга на короткие перерывы для отдыха, а также в 14.00ч дневной смены и в 20.00ч ночной смены предоставляется еще один человек в усиление.

К психологическим условиям труда относится моральный климат в коллективе, характер взаимоотношений между его членами, а к эстетическим — интерьеры производственных помещений, предметная среда, эргономические требования к оборудованию. Последние два вида условий труда не поддаются количественному выражению, а поэтому их нельзя нормировать; по ним можно высказывать лишь качественные рекомендации достаточно общего плана.

Психологические условия  труда на данном предприятии находятся  на хорошем уровне. Так как моральный  климат в коллективе благоприятный, взаимоотношения между работниками  тоже. В помещениях выполнены все нормы техники безопасности( вентиляция, пожарная безопасность, влажность, температура).

4.Проведение  экономического анализа хозяйственной  деятельности предприятия.

4.1Характеристика  материальных ресурсов

 

   Основа работы современного такси построена на связи диспетчера и водителя. От того, какой будет эта связь, зависит не только количество заказов, которые будет способна обработать диспетчерская, но и психологический настрой диспетчеров и водителей.  А это тоже влияет на количество клиентов и как следствие заказов. Именно по этому важным элементом является использование высококачественных раций "MEGAJET MJ-300". Большой особенностью этой рации является удвоенная мощность передач, что способствует увеличению качества передачи на любом расстоянии без потери в качестве связи.

 

Современные средства автоматизации, учета, мониторинга, предлагаемые компанией, имеют широкие возможности в  части диспетчеризации, телефонии  и много другого, для обеспечения  стабильной связи диспетчера и водителя. Что делает одним из лидеров «Евро такси» . А современные требования к связи очень высоки. Связь в такси должна быть оперативная. Но так же не мало важны вспомогательные обслуживающие процессы в таксопарке.

 

К таким процессам  относятся работы по уходу и надзору за подвижным составом, по его наладке, ремонту, работы по техническому контролю качества исполнения основных, вспомогательных и обслуживающих процессов, а также непосредственному оказанию услуг. Одни из этих процессов выполняются основными работниками (водителями), другие ведутся специальными рабочими – вспомогательными (слесаря, механики) . При этом многие из таких процессов организационно обосабливаются, становятся функциями специальных служб, например, ремонтная служба. Роль ремонтных служб в производственном процессе существенно изменяется в связи с научно – техническим прогрессом. Повысились требования к обслуживанию вследствие совершенствования состава основных производственных фондов: внедрения комплексных механизированных и автоматизированных систем. Эффективная работа подвижного состава, т.е. увеличение объема оказания услуг с действующего автобусного парка, бесперебойная и интенсивная работа его работа, максимальный выход реализуемых услуг – все это в значительной мере зависит от работы ремонтных служб автотранспортного предприятия. Поломки и плохое техническое состояние оборудования решающим образом влияют на всю эффективность деятельности предприятия, на основные экономические показатели его работы. Сущность ремонта заключается в сохранении и восстановлении работоспособности подвижного состава путем замены и восстановления изношенных деталей и регулировки механизмов. Основными задачами ремонтного хозяйства являются:

- организация такой  системы эксплуатации и ремонта  подвижного состава, которая позволила бы поддерживать его в работоспособном состоянии;

- систематическое повышение  культуры эксплуатации, ухода и  текущего обслуживания с целью  продления срока службы деталей,  увеличения межремонтного периода функционирования автомобиля, сокращения объема ремонтных работ;

- снижение трудоемкости  и стоимости ремонтных работ  при повышении их качества;

- совершенствование организации  труда работающих, занятых в ремонтном  хозяйстве.

Значение ремонтного хозяйства предприятия определяется тем, что его организация оказывает существенное влияние на эффективность работы. Системой планово – предупредительного ремонта (ППР) называется совокупность организационных и технических мероприятий по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту подвижного состава, проводимых профилактически, по заранее составленному плану с целью предупреждения неожиданной поломи подвижного состава, поддержания его в постоянной эксплуатационной готовности. Профилактический характер системы ППР позволяет подготовиться заранее и обеспечить всем необходимым ремонт каждого автомобиля.

 

Все работы по обслуживанию и ремонту подвижного состава  при системе ППР подразделяются на:

- межремонтное обслуживание;

- периодические профилактические  операции;

- плановые ремонты.

Межремонтное обслуживание включает повседневный уход и надзор за подвижным составом. Правильная организация межремонтного обслуживания позволяет значительно удлинить сроки работы автомобиля в исправном состоянии, сохранить высокое качество его работы, ускорить и удешевить плановые ремонты. К уходу и надзору за подвижным составом относятся: соблюдение рабочими правил эксплуатации, ежедневная проверка и уборка автобусов, своевременное регулирование механизмов и устранение мелких неисправностей. Эти работы выполняются самими водителями, обслуживающими закрепленные за ними автобусы, дежурными ремонтной службы (слесарем, электриком). Операции межремонтного обслуживания выполняются не нарушая процесса производства, так как производят их во время перерывов в работе автобуса (обеденные, межсменные перерывы).

Периодические профилактические операции включают: мойку подвижного состава, смену масла. Все эти  периодические ремонтные операции осуществляются ремонтной службой  по плану – графику ППР. Мойка  выполняется в нерабочее время, без простоя автобуса. Смена масла производится по специальному графику и обычно совмещается с осмотром и плановыми ремонтами. Осмотры производятся периодически по графику и являются дальнейшим, более глубоким этапом профилактических мероприятий . Осмотры проводятся между плановыми ремонтами и сочетаются со сменой износившихся деталей и мелким ремонтом, без которого подвижной состав нельзя эксплуатировать до очередного планового ремонта. Основной осмотр подвижного состава производит ремонтный персонал. Система ППР предусматривает деление ремонтов на текущий и капитальный ремонт автомобилей. Текущим называется минимальный по объему ремонт, при котором заменой или восстановлением быстроизнашивающихся деталей и регулированием механизмов обеспечивается нормальная эксплуатация подвижного состава до очередного планового ремонта. К быстроизнашивающимся деталям относятся все сменные детали, срок службы которых равен или меньше межремонтного периода. Капитальным называется наибольший по объему вид планового ремонта, характеризующийся полной разборкой практически всех деталей подвижного состава, ремонтом базовых деталей, заменой изношенных деталей, восстановлением некоторых деталей, проверкой подвижного состава на дальнейшую работоспособность. Во время капитального ремонта осуществляется, как правило, модернизация подвижного состава. Ремонты, вызываемые авариями подвижного состава и не предусматриваемые годовым планом ремонта, называются внеплановыми . При хорошо организованной системе обслуживания ремонта подвижного состава необходимость проведения внеплановых ремонтов, как правило, не возникает.

 

 

4.2 Введение  системы контроллинга

Процесс внедрения начинается с принятия решения о разработке системы контроллинга на предприятии.

Благоприятным моментом для начала построения системы контроллинга является появление первых слабых сигналов (индикаторов) о возможных рисках для успешного функционирования предприятия. Речь идет как о внутренних, так и внешних по отношению к предприятию сигналах, проявляющихся, как правило, в слабозаметных тенденциях и признаках.

Немаловажным фактором, который надо обязательно учитывать  при выборе момента внедрения  системы контроллинга, является наличие  у предприятия достаточного количества финансовых и людских ресурсов. Необходимо учитывать также психологический  климат в коллективе, складывающийся на момент принятия решения. Гораздо проще начать процесс разработки и внедрениясистемы контроллинга при устойчивом финансовом состоянии предприятия, а следовательно, в благоприятный с психологической точки зрения момент.

Вхождение контроллинга в «двери» предприятия. После того как принято решение о разработке системы контроллинга и назначены исполнители, начинается этап формирования инструментальной базы контроллинга. Создание службы контроллинга не тождественно созданию системы контроллинга на предприятии в целом.

Прежде чем внедрять инструменты контроллинга в практику менеджмента, необходимо их разработать  и адаптировать к конкретным условиям предприятия. В первую очередь речь идет о разработке следующих инструментов:

  • системы планирования и бюджетирования на предприятии (имеется в виду как стратегическое, так и оперативное планирование);
  • методики расчета маржинальной прибыли по предприятию в целом, отдельным подразделениям, продуктам, клиентам и рынкам;
  • методов расчета затрат по видам, местам возникновения и продуктам;
  • системы отчетности, ориентированной на конкретных пользователей внутри предприятия;
  • методики расчета эффективности инвестиций и текущей деятельности предприятия;
  • методики анализа отклонений плановых и фактических показателей и т.п.

Все разрабатываемые  для конкретного предприятия  инструменты контроллинга должны быть признаны пользователями.

 

 

 

Упрочение позиций. О  наступлении этой фазы свидетельствуют  следующие признаки:

  • удовлетворение менеджеров результатами деятельности контроллеров заметно растет;
  • появляется взаимное доверие, возрастает объем совместных работ и коммуникаций;
  • становится заметным улучшение результатов работы подразделений, пользующихся услугами контроллеров;
  • руководство подразделений предприятия в своей оперативной деятельности не может больше обходиться без контроллеров;
  • служба контроллинга получает более высокий иерархический уровень в организационной структуре предприятия, расширяется спектр решаемых задач;
  • контроллеры становятся признанными партнерами менеджеров;
  • на предприятии говорят о хорошей и полезной работе подразделения контроллинга.

Служба «Евро такси» находится сейчас на этапе «расцветания». Поэтому на данном этапе в данной организации система контролинга  не используется.

4.3 Характеристика психологических требований профессии

Диспетчер (оператор) такси — это связующее звено между таксистом и клиентом. На первый взгляд эта профессия кажется несложной, однако именно от диспетчера во многом зависит слаженность рабочего процесса в службе такси.

Как мы уже говорили, работа диспетчером в такси со стороны  кажется непыльной: нужно всего  лишь принять заказ и передать его водителю, а затем сообщить клиенту, что его ожидает машина. Однако диспетчер является лицом фирмы: от того, насколько качественно он выполняет свою работу, зависит прибыль компании.

Для диспетчера очень  важны и личные качества. Он должен быть коммуникабельным, воспитанным, тактичным. Красивого тембра голоса мало, если в этом голосе нет приветливости и доброжелательности: клиент должен чувствовать себя желанным. Также диспетчер должен быть терпеливым, неконфликтным и устойчивым к стрессам: клиенты попадаются разные, не все из них настроены дружелюбно, задача диспетчера — не отвечать хамством на хамство и свести вероятность конфликтных ситуаций к минимуму.

Не стоит забывать и о «стандартном» наборе качеств, которые необходимы для многих других профессий:ответственность, трудолюбие, организованность. Задача диспетчера — организовывать рабочий процесс  службы такси, а как можно организовать кого-то, если вы неспособны организовать самого себя? Диспетчер одновременно координирует работу десятков машин: принимает и распределяет заказы, следит, чтобы автомобили были поданы вовремя и т. п.

Информация о работе Отчет о практике в такси