Отчет о практике в такси

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 01:12, отчет по практике

Краткое описание

Сегодня большинство людей из разных городов все больше и больше пользуются услугами такси. В большинстве случаев это связано с высокой занятостью людей, и прогрессирующим ростом городов. Как известно, целевая аудитория такси очень велика: мужчины и женщины; взрослые и дети; подростки и старики. Поэтому основной акцент будет уделяться комфорту и качеству предоставляемых услуг. Благодаря этим составляющим мы сможем обеспечить постоянный спрос на наши услуги.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..2
1.Организация предпринимательской деятельности…………………………3
1.1Организационно-правовая форма предприятия……………………..3
1.2Характеристика деятельности предприятия………............................4
1.3Документооборот на предприятии……………………………………6
2.Кадровая политика предприятия………………………………………………7
2.1Категории персонала…………………………………………………8
2.2Методы оценки персонала…………………………...........................9
2.3Анализ потребности в кадрах и текучесть персонала…………….................................................................................................10
2.4Формы и методы стимулирования труда работников……………..............................................................................................12
2.5Формы и методы развития персонала………………………………14
2.6Социально-психологический климат в коллективе………………..16
3.Сведенья о профессии менеджера
3.1Должностные инструкции…………………………………………..18
3.2Перечень объема знаний и умений…………………………………20
3.3Производственная характеристика профессии……........................21
3.4Санитарно-гигиенические условия труда…………........................22
4.Проведение экономического анализа хозяйственной деятельности организации……………………………………………………………………....25
4.1Характеристика материальных ресурсов…………………………..25
4.2Введение системы контроллинга…………………………………...27
4.3Характеристика психологических требований профессии……...........................................................................................................29
4.4Использование компьютерных и информационных технологий в трудовой деятельности……………………………………………………………..30
5.Принятие управленческих решений с учетом конъюнктуры рынка………………………………………………………………………………31
5.1Маркетинговый анализ рынка…………………………………………………………………………………31
5.2 Введение новых управленческих решений для улучшения общей деятельности предприятия………………………………………………………….33
6.Предложеня по поводу усовершенствования организации труда………35

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет Наташа.doc

— 249.50 Кб (Скачать файл)

Руководитель в этой организации позитивен, принимая решение, учитывает интересы служащих, объяснит им свой выбор, сделает свои действия понятными и обоснованными, иными словами, больше внимания уделяет установлению прочной и тесной связи с подчиненными.

Таким образом, руководитель  существенно влияет на характер межличностных  отношений в рабочем коллективе, на отношение к совместной деятельности, удовлетворенность условиями и результатами работы, т.е. социально-психологический климат, от которого во многом зависит эффективность деятельности предприятия в целом.

   3. Сведенья о профессии менеджера

 

  3.1 Должностные обязанности менеджера

Для выполнения возложенных  на него обязанностей менеджер:

  • выполняет управление предпринимательской, коммерческой или финансовой деятельностью компании, и направляет свою работу на удовлетворение потребителей, нужд и получение дохода за счет стабильного и качественного функционирования, поддержания деловой репутации компании в соответствии с выделенными ресурсами и соответствующими полномочиями;
  • следуя стратегическим целям и планам деятельности предприятия, планирует предпринимательскую или финансовую деятельность организации;
  • держит контроль над разработкой, внедрением и реализацией деловых планов и коммерческих условий, заключаемых контрактов, соглашений и договоров, прогнозирует и оценивает степень возможного риска кампании;
  • анализирует и в силу своих полномочий решает организационные, технические, финансово-экономические, кадровые, социальные и психологические вопросы в целях стимуляции производства в целом, увеличения объемов реализации продукции, повышения качества, конкурентоспособности товаров и услуг, понижения себестоимости продукции, а так же экономичного и наиболее эффективного использования любых финансовых, материальных и трудовых ресурсов предприятия;
  • производит подбор и расстановку кадрового состава предприятия, производит мотивирование их личного и профессионального развития, выполняет стимулирование качества труда, а так же дает оценку персоналу;
  • налаживает, держит и организует непрерывность связи с бизнес партнерами, руководит системой сбора информации и системой обмена опытом для расширения внешних связей;
  • проводит анализ спроса и конкуренции на производимую (реализуемую) продукцию или оказываемые услуги, прогнозирует и мотивирует сбыт посредством изучения рынка сбыта и конкретной потребности покупателей;
  • принимает участие в разработке инновационных и инвестиционных проектов, рекламной кампании и её дальнейшей стратегии, направленных на рост и развитие предпринимательской или коммерческой деятельности предприятия;
  • в силу своих полномочий, производит обеспечение роста прибыли, конкурентоспособности и качества производимых товаров и (или) оказываемых услуг, обеспечивает повышение эффективности труда;
  • контролирует и координирует деятельность компании в рамках определенного направления (отдела или участка), анализирует её эффективность и принимает решения по наиболее выгодному и рациональному использованию имеющихся и выделяемых ресурсов;
  • по вопросам не находящимся в ведении, привлекает специалистов и экспертов по этим направлениям (правовым, финансовым, социальным, техническим и др.).

Менеджер имеет  право:

1. Знакомиться с проектами приказов, решений и постановлений руководства организации, связанными с его деятельностью.

2. Давать поручения  подчиненным ему сотрудникам  и (или) лицам, находящимся на  вверенном ему участке, а так  же давать службам и подразделениям  задания и поручения по ряду вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3. Контролировать ход  и своевременное выполнение плановых  заданий и работ, а так же  отдельных заданий и поручений  вверенных ему служб и (или)  подразделений.

4. Получать, а при необходимости  запрашивать необходимые данные, материалы и документы, непосредственно относящиеся к вопросам его деятельности, деятельности вверенных и подчиненных ему служб и (или) подразделений.

5. Вести переписку  и переговоры с подразделениями  сторонних компаний, учреждений и организаций для решения срочных и оперативных моментов и вопросов производственной и финансовой деятельности, входящей в его компетенцию.

6. Быть представителем  и позиционировать интересы организации  в сторонних компаниях по вопросам, связанным с его непосредственной деятельностью.

 

 

 

Менеджер несет ответственность  за:

1. Несвоевременное, не  полное или не надлежащего  качества выполнение своих непосредственных  обязанностей, а также за работу  вверенных и подчиненных ему  участков (служб, подразделений)  компании по вопросам, находящихся в сфере обязанностей отдела.

2. Некорректную, недостоверную  или искаженную информацию о  текущем состоянии хода, выполнения  и планов работ участком, подчиненных  и вверенных ему служб (подразделений,  отделов).

3. Невыполнение или нарушение устава предприятия, приказов, распоряжений и поручений Генерального директора компании и вышестоящих инстанций.

4. Халатное отношение,  непринятие мер и действий  по пресечению или устранению  выявленных нарушений правил  техники безопасности, противопожарных и других правил и норм, которые могут создать угрозу деятельности предприятия и (или) её сотрудникам.

5. Не обеспечение и  (или) нарушения соблюдения трудовой  дисциплины сотрудниками вверенных  и (или) подчиненных ему служб  и подразделений.

Условия работы менеджера

1. Рабочий режим менеджера  устанавливается в соответствии  с правилами внутриорганизационного  трудового распорядка, принятыми  в компании.

2. Менеджер может выезжать  в командировки (только в случае  производственной необходимости), в  том числе и местного значения.

3. В случае производственной  необходимости и (или) для решения  менеджером оперативных вопросов, ему может быть выделен служебный  автотранспорт.

3.2 Перечень  объема знаний и умений

Менеджеры - это, люди, которые добиваются реализации целей организации за счет других людей, т. е. это руководители или администраторы. 
 
Требования, предъявляемые к руководителю:

  1. менеджер должен быть твердым, но справедливым;
  2. должен относиться к своим сотрудникам как к членам семьи.

На практике этот принцип наиболее широко используется в японском менеджменте, где принадлежность к фирме как к семье воспитывается с детства. 
 

В результате своей деятельности менеджер проявляет себя с нескольких сторон:

  1. управляющий, обладающий полномочиями, которые позволяют ему руководить группами людей;
  2. лидер, ведущий за собой подчиненных на основе своего авторитета, профессионализма и человеческих качеств;
  3. дипломат, который в состоянии разрешать не только внутренние, но и внешние разногласия с сотрудниками и контрагентами, при этом не потеряв своего авторитета и не уронив престиж фирмы;
  4. воспитатель, разбирающийся в людях и способный создать сплоченный коллектив и направить усилия своих работников в нужное русло;
  5. инноватор, постоянно совершенствующий деятельность на предприятии в соответствии с современными тенденциями;
  6. просто человек с определенным уровнем развития, образования и культуры, который достоин,  быть примером для окружающих.  
     
    Для эффективной работы менеджер должен обладать авторитетом, который позволяет ему влиять на подчиненных. Авторитет основывается на формальном статусе менеджера и завоеванном уважении. Уважение к личности является неотъемлемой частью авторитета, так как властные полномочия не компенсируют недостатков характера. 
     
    По мере своей деятельности менеджеру приходится работать с партнерами и конкурентами. 
     
    Их поведение может быть угрожающим и вызывающим, но общаться с ними, не смотря ни на что необходимо предельно корректно, при этом менеджер должен уметь вести переговоры и торговаться. 
     
      Другой категорией людей, с которыми приходится общаться менеджеру, являются руководители различных уровней. С ними нужно четко и недвусмысленно формулировать свои мысли, придерживаясь только фактов. Третьей группой людей являются подчиненные. В общении с ними нужно быть строгим, но доброжелательным. От их работы зависит успешность деятельности фирмы и карьера самого менеджера. Помимо вышеперечисленных категорий, руководителю приходится общаться с коллегами, которые ему не подчиняются, но от взаимоотношений с ними зависит продуктивность работы фирмы. В данном случае, как и с партнерами, менеджеру необходимо умение вести переговоры и убеждать.

3.4 Производственная  характеристика профессии

  Менеджер - это профессионально подготовленный управляющий, имеющий в подчинении группу работников, занимающий постоянную должность, наделенный в определенной сфере деятельности полномочиями по принятию решений и распоряжению ресурсами, а также ответственностью за достижение конечных результатов деятельности предприятия. Профессией менеджера является управление каким-либо делом. Сам термин «менеджер» возник в тесной связи с родом таких занятий, которые предполагают способность добиваться намеченных результатов в работе с различными организациями, людьми. 
Менеджерами принято считать руководителей всех рантов, направляющих усилия и действия подчиненных им работников па решение поставленных задач. Но менеджерами могут быть и организаторы конкретных видов работ, обеспечивающие их успешное выполнение в контакте с другими организациями и людьми.

Следовательно, для деятельности менеджера, профессионально  занятого управлением, характерно то, что он:

- преследует общие  цели организации, которую он  представляет во взаимодействии  с другими людьми, другими организациями,  действуя от ее имени и по ее поручению;

- ориентируется на  получение конкретных результатов,  которые связаны с достижением  целей организации;

- привлекает других  людей и использует их потенциал  для решения возвышаемых на  него задач;

- обладает самостоятельностью  в работе и несет всю полноту ответственности за то, что и как он делает при ее выполнении;

- не ограничивается  формальными требованиями к выполнению  своих обязанностей, а стремится  к самоутверждению в профессии,  используя свои личные и деловые  качества.

3.5 Санитарно-гигиенические условия труда

 

 

К ним относятся все элементы производственной среды, в которой протекает трудовой процесс, т. е. микроклимат, чистота воздуха, разного рода производственные излучения, освещение, шум и вибрация.

Исходя из гигиенических  критериев и принципов классификации условий труда, их разделяют на 4 класса: оптимальные, допустимые, вредные четырех степеней вредности и опасные (экстремальные).

Выделяют также и социально-психологические и эстетические условия труда. Первые связаны с особенностями коммуникативных процессов, взаимодействием, социально-психологическим климатом; они создают соответствующий психологический настрой работника. Вторые — с формированием положительных эмоций у работника при влиянии на него факторов интерьера рабочей зоны и производственных помещений (архитектурных, конструкторских, художественных), оборудования и оснастки рабочего места (производственный дизайн, эстетика), озеленения, рабочей одежды, функциональной музыки. Эти условия труда оцениваются работниками индивидуально: что нравится одному, может не понравиться другому, хотя и существуют среднестатистические нормы, рекомендации о нормальных, приемлемых для большинства людей значениях параметров.

К условиям труда относится  также режим труда и отдыха.

 

Считается установленным фактом, что длительная работа на компьютере приводит к функциональным расстройствам у пользователей ПК. Проблема полной защиты от вредных воздействий излучений компьютера достаточно сложна и находится в начальной стадии исследования

Так как данное предприятие и его сотрудники работают на компьютере, можно дать ряд таких рекомендаций следование которым позволит снизить вредные воздействия:

Рекомендации  по организации рабочего места:

• положение тела должно соответствовать направлению взгляда; дисплеи, расположенные слишком низко или под неправильным углом, являются основными причинами сутулости;

• нижний уровень экрана должен находиться на 20 см ниже уровня глаз;

• экран компьютера —на  расстоянии 75-120 см от глаз;

• верхняя кромка экрана должна быть на высоте лба;

• высоту клавиатуры отрегулировать так, чтобы кисть пользователя располагалась  прямо;

• спинка кресла должна поддерживать спину пользователя;

• угол между бедрами  и позвоночником должен составлять 90 градусов;

• кресло и клавиатуру устанавливают так, чтобы было удобно рукам;

• расстояние между столами  с компьютерами должно быть не менее 1,5 м, между мониторами — не менее 2,2 м;

• если при работе приходится смотреть на документы, подставку с  оригиналом документа следует установить на одной плоскости с экраном и на одной с ним высоте;

• избегать яркого потолочного  света (особенно флюоресцентного);

• экран компьютера должен располагаться под прямым углом  к окнам, а не прямо перед ними или позади них; окна целесообразно  занавесить;

• увеличить влажность в помещении: разместить цветы, аквариум в радиусе 1,5 м от компьютера; оптимальная влажность — 60% при температуре 21 градус по Цельсию.

Режим работы:

• рекомендуемая полная продолжительность рабочего времени  за экраном монитора взрослого пользователя, использующего обычный монитор с защитным фильтром, — 4 часа за 8-часовой рабочий день;

• в конце каждого  часа работы необходимо делать 5-минутный перерыв, а через 2 часа — 15-минутный, выключать монитор и покидать рабочее место;

Существует  четыре специфических группы условий труда: санитарно-гигиенические, физиологические, психологические, эстетические. К санитарно-гигиеническим относятся: состояние воздуха в производственных помещениях, уровень шума, степень вибрации оборудования, освещенность рабочих мест и т.п. Их параметры нормируются на основе стандартов, основанных на рекомендациях санитарных служб.

Показателями их состояния  могут быть: влажность, чистота, температура  в производственных помещениях, освещенность рабочих мест, вибрации, цветовой фон, озеленение, музыка, обеспеченность канализацией, отоплением, вентиляцией, водой, бытовыми помещениями, медпунктами.

Информация о работе Отчет о практике в такси