Организация управления материалами И распределением в коммерческой логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 21:52, контрольная работа

Краткое описание

В работе описана организация управления материалами, распределение в коммерческой логистике, описана закупочная логистика, её задачи и цели

Содержание

Введение
1. Организация управления материалами
2. Распределение в коммерческой логистике
3. Закупочная логистика
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

логистика.docx

— 45.99 Кб (Скачать файл)

Контрольная работа

по  дисциплине: «Логистика»

на  тему: «ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛАМИ

И РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ В КОММЕРЧЕСКОЙ ЛОГИСТИКЕ»

Вариант № 1 Марине

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………...3

  1. Организация управления материалами…………………………………...4
  2. Распределение в коммерческой логистике……………………………….6
  3. Закупочная логистика…………………………………………………….10

Заключение……………………………………………………………………….22

Список использованной литературы…………………………………………...23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Логистика охватывает всю  сферу и спектр деятельности предприятия, но на всех стадиях развития производства она с помощью совокупности различных  видов деятельности, способов и средств  стремится сократить затраты  и выпустить продукцию, заданного  количества и качества в установленные  сроки и в установленном месте.

Логистика проникая во все  сферы деятельности предприятия  охватывает процесс планирования, реализации, контроля затрат, перемещения и хранения материалов, полуфабрикатов и готовой  продукции, а также, связанной с  ними информации о поставке товаров  от места производства до места потребления.

Актуальность данной темы в том, что многие предприятия, которые  перешли на организацию производства по принципам логистики стали  рациональнее организовывать весь производственный цикл. Благодаря этой концепции стали  рациональнее использовать кредиты  на покупку материальных ресурсов, рациональнее осуществлять закупку  сырья и материалов, выбирать поставщиков, организовывать процесс производства продукции, рациональнее стали осуществлять процесс распределения готовой  продукции, а также связанные  с этим информационные процессы, сопровождающие все стадии организации производства.

Благодаря соблюдению всех этих условий, предприятия, перешедшие на систему организации производства по принципам логистики стабильно  обеспечивают конкурентоспособность  фирмы. Это своевременное завоевание новых рынков сырья, материалов и  товаров.

Это удобная доставка продукции, ее упаковка, если необходимо, то инструкции по использованию продукции, предоставление гарантии.

В связи с быстрыми изменениями  рыночных условий предприятия, перешедшие на логистическую организацию имеют  преимущественную возможность адаптации  системы к условиям окружающей среды.

  1. Организация управления материалами

 

Сущностью логистики производственных процессов является упорядочивание движения материальных потоков на стадии производства продукции. Главным объектом внимания при этом остается оптимизация  движения материального потока на стадии производства.

Материальный поток на своем пути от первичного источника  сырья до конечного потребителя  проходит ряд производственных звеньев. Управление материальным потоком на этом этапе имеет свою специфику  и носит название производственной логистики. Производственная логистика  рассматривает процессы, происходящие в сфере материального производства т.е. производство материальных благ и  производство материальных услуг (работ, увеличивающих стоимость ранее  созданных благ).

Производственный процесс  представляет собой совокупность трудовых и естественных процессов, направленных на изготовление товаров, заданного  качества, ассортимента и в установленные  сроки. Все производственные процессы делятся на основные и вспомогательные.

Задачи производственной логистики касаются управления материальными  потоками внутри предприятий, создающих  материальные блага или оказывающие  такие материальные услуги, как хранение, фасовка, развеска, укладка и другие.

Главная задача производственной логистики - это обеспечение производства продукции необходимого качества в  установленные сроки и обеспечение  непрерывного движения предметов труда  и непрерывная занятость рабочих  мест. Объектом логистики являются потоковые и материальные процессы (материальный поток, материальные услуги).

Понятие материального потока является ключевым в логистике. Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями - начиная от первичного источника сырья и заканчивая конечным потребителем.

Материальный поток –  это отнесенная к временному интервалу  совокупность товарно-материальных ценностей, рассматриваемых в процессе приложения к ним различных логистических  операций .

Совокупность ресурсов одного наименования, находящихся на всем протяжении от конкретного источника  производства до момента потребления, образует элементарный материальный поток. Множество элементарных потоков, формирующихся  на предприятии, составляет интегральный (общий) материальный поток, обеспечивающий нормальное функционирование предприятия. Схема движения материальных потоков  показана на рис. 1.

 

 

Рис. 1 - Схема движения материальных потоков

 

Выделяют внешний и  внутренний, входящий и выходящий  материальные потоки:

Внешний материальный поток - это поток, который протекает  во внешней по отношению к данной логистической системе среде.

Внутренний материальный поток – это поток, который  протекает во внутренней среде по отношению к данной логистической  системе.

Входящий материальный поток  – это внешний поток, входящий в данную логистическую систему.

Выходящий материальный поток  – это выходящий во внешнюю  среду поток из данной логистической  системы.

Управление материальными  потоками предусматривает определение  параметров траектории движения материалов, к числу которых относятся:

наименование материальных ресурсов;

количество материальных ресурсов;

начальная точка (выбор поставщика);

конечная точка (выбор  потребителя);

время (срок выполнения заказа).

Существует два варианта управления материальными потоками.

Толкающая система - т.е. предметы труда, поступающие на производственный участок у технологического звена  не заказываются.

Тянущая система - предметы труда на технологический участок  поступают по мере необходимости.

Толкающая система - это такая  организация движения материального  потока, при которой материальные ресурсы подаются с предыдущей операции на последующую в соответствии с  заранее сформированным жестким  графиком.

Тянущая система – это такая организация движения материального потока, при которой материальные ресурсы подаются («вытягиваются») на следующую технологическую операцию с предыдущей по мере необходимости, а поэтому жесткий график движения материального потока отсутствует. Размещение заказов на пополнение запасов материальных ресурсов или готовой продукции происходит, когда их количество достигает критического уровня.

 

  1. Распределение в коммерческой логистике

 

Термин «распределение», использованный в названии изучаемой  функциональной области логистики, имеет широкое применение как  в науке, так и в практике. В логистике под распределением понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса. Закономерности, связанные с распределением прав собственности, здесь также принимаются во внимание, однако не они являются основным предметом исследования и оптимизации. Главным предметом изучения в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов. Как упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов (если да, то какая?), нужны ли посредники - вот примерные задачи, решаемые распределительной логистикой.

Логистика изучает и осуществляет сквозное управление материальными  потоками, поэтому решать различные  задачи распределительного характера, то есть делить что-либо между кем-либо, здесь приходится на всех этапах:

распределяются заказы между  различными поставщиками при закупке  товаров;

распределяются грузы  по местам хранения при поступлении  на предприятие;

распределяются материальные запасы между различными участками  производства;

распределяются материальные потоки в процессе продажи и т.д.

Распределительная логистика - это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения  материального потока между различными оптовыми покупателями, то есть в процессе оптовой продажи товаров.

Объект изучения в распределительной  логистике - материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю. Предмет изучения - рационализация процесса физического продвижения  продукта к потребителю.

Материальный поток исходит  либо из источника сырья, либо из производства, либо из распределительного центра. Поступает  либо на производство, либо в распределительный центр, либо конечному потребителю. Во всех случаях материальный поток поступает в потребление, которое может быть производственным или непроизводственным.

Потребление производственное - это текущее использование общественного  продукта на производственные нужды  в качестве средств труда и  предметов труда.

Потребление непроизводственное - это текущее использование общественного  продукта на личное потребление и  потребление населения в учреждениях  и предприятиях непроизводственной сферы. Поставщик и потребитель  материального потока в общем  случае представляют собой две микрологистические системы, связанные так называемым логистическим каналом, или иначе - каналом распределения.

Логистический канал - это  частично упорядоченное множество  различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей. Множество является частично упорядоченным до тех пор, пока не сделан выбор конкретных участников процесса продвижения материального  потока от поставщика к потребителю. После этого логистический канал  преобразуется в логистическую  цепь

Принятие принципиального  решения о реализации продукции  через агентскую фирму и, таким  образом, отказ от непосредственной работы с потребителем, является выбором  канала распределения. Выбор же конкретной агентской фирмы, конкретного перевозчика, конкретного страховщика и так  далее - это выбор логистической  цепи.

Логистическая цепь - это  линейно упорядоченное множество  участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального  потока от одной. логистической системы  до другой.

На уровне макрологистики логистические каналы и логистические  цепи являются связями между подсистемами макрологистических систем. В зависимости от вида макрологистической системы каналы распределения имеют различное строение. В логистических системах с прямыми связями каналы распределения не содержат каких-либо оптово-посреднических фирм. В гибких и эшелонированных системах такие посредники имеются. При выборе канала распределения происходит выбор формы товародвижения - транзитной или складской. При выборе логистической цепи - выбор конкретного дистрибьютора, перевозчика, страховщика, экспедитора, банкира и т.д. При этом могут использоваться различные методы экспертных оценок, методы исследования операций и другие.

Необходимым условием возможности  выбора канала распределения, а также  оптимизации всего логистического процесса на макроуровне, является наличие  на рынке большого количества посредников. В частности, оптимизация канала распределения, а затем и логистической  цепи, возможна лишь при наличии  на товарном рынке большого количества предприятий, осуществляющих функцию  опта.

Формы доведения товара до потребителя определяются прежде всего  характером самого товара, местом и  условиями его производства, потребления  и возможностями транспорта.

Прямые связи по системе  «от двери до двери», при которой  товар доставляется от поставщика до потребителя, минуя склады и хранилища. Эта форма используется, когда  закупается крупная партия продукции  или закупается уникальная продукция. Она позволяет свести до минимума транспортные издержки и затраты  на промежуточное хранение товаров. Прямые связи приносят эффект только при обслуживании близко расположенных  потребителей.

Информация о работе Организация управления материалами И распределением в коммерческой логистике