Организация управления материалами И распределением в коммерческой логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 21:52, контрольная работа

Краткое описание

В работе описана организация управления материалами, распределение в коммерческой логистике, описана закупочная логистика, её задачи и цели

Содержание

Введение
1. Организация управления материалами
2. Распределение в коммерческой логистике
3. Закупочная логистика
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

логистика.docx

— 45.99 Кб (Скачать файл)

В случае, когда потребители  располагаются в отдалении от поставщиков или в нескольких регионах, применяется доставка товаров  через склады (центры) предприятий-поставщиков. Сбытовые агенты, принимая заказ на поставку продукции, отправляют его  не в центральную сбытовую контору, откуда он пересылается на одно из предприятий фирмы, а непосредственно в ближайший распределительный центр.

Следующей формой доведения  товаров до потребителей является использование  услуг оптовых посредников. Поставщики прибегают к услугам оптовых  предприятий при реализации продукции  производственно-технического назначения. Эта форма применяется главным  образом с целью расширения рынков сбыта и снижения издержек, при  необходимости организовать дополнительный канал реализации одного и того же товара на разных рынках, когда поставляются в большом количестве товары стандартного качества и т.д.

В последние годы получает распространение и такая форма  отношений оптовых посредников  и промышленных предприятий, когда  за первыми закрепляются операции по техническому обслуживанию оборудования, находящегося у потребителя. В этом случае предприятия-изготовители освобождаются  от необходимости иметь у себя персонал для выполнения таких операций. Промышленное оборудование, сырьевые материалы и полуфабрикаты могут  быть реализованы через товарные биржи, с использование брокеров и агентов.

Размещение распределительного центра

Выбор оптимального варианта размещения распределительного центра осуществляется в том случае, когда  на обслуживаемой территории имеется  несколько потребителей материального  потока.

 

  1. Закупочная логистика

материальный поток  распределение логистика

Закупочная логистика  есть процесс обеспечения предприятий  материальными ресурсами, размещения ресурсов на складах предприятия, их хранения и выдачи в производство.

Целью логистики закупок  является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально  возможной экономической эффективностью. При этом решаются задачи:

Выдерживание обоснованных сроков закупки сырья, материалов и  комплектующих изделий.

Обеспечение точного соответствия количества поставок потребностям в  них.

Соблюдение требований производства по качеству сырья, материалов и комплектующих  изделий.

Без закупочной логистики  невозможна нормальная деятельность предприятия. Она является связующим звеном между  разными товаропроизводителями  и координаторами их работы.

Логистика закупок выполняет  следующие функции:

формирование стратегии  приобретения материальных ресурсов и  прогнозирование потребности в  них;

получение и оценка предложений  от потенциальных поставщиков;

выбор поставщиков;

определение потребностей в  материальных ресурсах и расчет количества заказываемых материалов и изделий;

согласование цены заказываемых ресурсов и заключение договоров  на поставку;

контроль за сроками поставки материалов;

входной контроль качества материальных ресурсов и их размещение на складе;

доведение материальных ресурсов до производственных подразделений;

поддержание на нормативном  уровне запасов материальных ресурсов на складах.

Охарактеризованные функции  реализуются службой материально-технического снабжения (отдел закупок) в тесной взаимосвязи с другими подразделениями предприятия: отделом маркетинга, производством, службой подготовки производства, бухгалтерией, финансовым и юридическим отделами.

Процесс приобретения материалов включает в себя ряд логически  взаимосвязанных видов работ. Выделяются следующие стадии процесса приобретения материалов:

составление заявок;

анализ заявок;

выбор поставщиков;

размещение заказов;

контроль за выполнением  заказов;

завершение процесса приобретения;

Составление заявок. Заявки на приобретение материалов подготавливаются соответствующими сотрудниками функциональных подразделений предприятия. Они  содержат информацию о том, какие  виды и какое количество материалов требуется предприятию, когда они  должны быть получены и кто составил заявку. Заявки составляются таким  образом, чтобы ожидаемые к поступлению  количества материалов опережали фактические  потребности в них. Время между  размещением заявок и получением материалов называется временем опережения. Работники, ответственные за составление  заявок, должны устанавливать сроки  поставки материалов с минимальным  опережением, учитывая возможности  поставщика и потребности потребителя  материалов.

Анализ заявок. Заявки на потребление материалов подвергаются анализу в службе материально-технического снабжения с участием специалистов из других подразделений. Цель анализа  – обеспечение минимальных издержек по каждому виду материалов, конкретные потребительные свойства которых предполагается использовать в производстве продукции. Методами исследования являются функционально-стоимостный  анализ и конструирование стоимости.

Служба снабжения не имеет  права заменять материалы, указанные  в заявках. Работники отдела должны анализировать поступающие заявки и предлагать такие варианты приобретения материалов, которые могут привести к снижению стоимости заказов.

Выбор поставщиков. При выборе поставщиков основными критериями являются: надежность поставщика, способность  поставлять необходимые ресурсы  должного качества и в нужные сроки, поставка материальных ресурсов по возможно минимальным ценам, удаленность  поставщика от потребителя, наличие  у поставщика свободных мощностей  и т.д. Основными источниками сведений о поставщиках и материалах являются личные контакты с «продавцами», объявления в рекламных изданиях, описания товаров, которые даются в каталогах и  проспектах, посещение предприятий  и изучение практики поставки продукции, информация, получаемая от банков, торговых ассоциаций, государственных учреждений и т.д.

Из списка поставщиков, имеющих  прочную репутацию, выбираются те, кто  предлагает наиболее выгодные условия  с точки зрения цены и сроков поставки. Крупные заказы целесообразно распределять между двумя и большим количеством  поставщиков с тем, чтобы проверить  конкурентоспособность основного  поставщика и оградить себя от возможных  неожиданностей.

Размещение заказов. Приобретение материалов осуществляется разными  методами в зависимости от вида материалов и комплектующих изделий. Основными  методами закупок являются:

оптовые закупки (одна большая  партия за один раз);

регулярные закупки материалов (покупатель заказывает необходимое  количество материалов, которые поставляются ему мелкими партиями в течение  определенного периода);

ежедневные (ежемесячные) закупки (используется при закупках дешевых  и быстро используемых материалов);

получение материала по мере необходимости;

единичные закупки (материал заказывается в том случае, если он требуется и вывозится со складов  поставщиков в случаях, когда  невозможно получать материал по мере необходимости).

Документально заказ оформляется  посредством заключения контракта  между поставщиком и потребителем материала.

Основные элементы контракта.

Предложение и принятие предложения. Контракт составляется в случае, если одна сторона предлагает какую-то партию товаров по назначенной цене, а  другая сторона принимает это  предложение.

Финансовые условия. Контракт должен иметь стоимость, т.е. он становится контрактом в юридическом смысле только тогда, когда в нем оговорены  финансовые условия.

Право заключать контракты. Такое право имеют только определенные должностные лица (директор, генеральный  директор), уполномоченные предприятием и действующие от его имени.

Законность. Контракт обязан быть законным, т.е. всецело отвечать юридическим нормам страны.

Структура контракта предусматривает  определение предмета контракта, указание качества и количества товара, сумму  контракта, порядок поставки и приемки  товара, ответственности сторон порядок  разрешения споров.

Контроль за выполнением  заказов. Размеры заказов и продолжительность  периода, в течение которого эти  заказы выполняются, контролируются отделом  материально-технического снабжения. При этом возможна корректировка  графиков поставки материалов и соответствующие  уточнения графиков выпуска продукции.

Завершение процесса приобретения. Получение заказанных материалов в  точном соответствии с условиями  контракта - необходимый признак  завершения сделки. Важное значение имеет  приемка продукции, в процессе которой  необходимо удостовериться, что поставлен  материал:

нужного качества;

в нужном количестве;

в обусловленное время;

за оговоренную цену.

Купля-продажа соответствующим  образом документально оформляется. Документальное оформление поставок предполагает получение от поставщика уведомления  об отгрузке и сопроводительного  письма, в которых указывается  количество товаров и время поставки. Поступление материалов на склад  оформляется соответствующими накладными и фиксируется в книге регистрации  товаров.

Определение потребности  в материалах. Виды потребностей в материалах. Под потребностью в сырье и материалах понимается их количество, необходимое к определенному сроку на установленный период для обеспечения выполнения заданной программы производства или имеющихся заказов.

Потребность в материалах на определенный период называется периодической  потребностью. Она складывается из первичной, вторичной и третичной.

Под первичной понимается потребность в готовых изделиях, узлах и деталях, предназначенных  для продажи, а также в покупных запасных частях. Расчет первичной  потребности осуществляется с помощью  методов математической статистики и прогнозирования, дающих ожидаемую  потребность. Риск неправильной оценки или неточного прогноза потребностей компенсируется соответствующим увеличением  страхового запаса. Первичная потребность  является основой управления материальными  потоками на предприятиях, работающих в сфере торговли. Для промышленных предприятий первичную потребность  следует раскладывать на вторичные  составляющие.

Под вторичной понимается потребность в комплектующих  узлах, деталях и сырье, необходимых  для выпуска готовых изделий. При расчете вторичной потребности предполагаются заданными: первичная потребность, включающая сведения об объемах и сроках; спецификации или сведения о применяемости; возможные дополнительные поставки; количество материалов, находящихся в распоряжении предприятия. Поэтому для определения вторичной потребности используются детерминированные методы расчета. Если такой способ установления потребности невозможен из-за отсутствия спецификаций или незначительной потребности в материалах, то ее прогнозируют, используя данные о расходе сырья и материалов.

Под третичной понимается потребность производства во вспомогательных  материалах и изнашивающемся инструменте. Она может быть определена исходя из вторичной на основе показателей  использования материалов путем  проведения стохастических расчетов на основе расхода имеющихся материалов или экспертным путем.

В зависимости от учета  наличных запасов различают брутто- и нетто-потребности в материалах.

Под брутто-потребностью понимается потребность в материалах на плановый период без учета запасов на складе или в производстве. Соответственно под нетто-потребностью понимается потребность в материалах на плановый период с учетом наличных запасов. Она  определяется как разность между  брутто-потребностью и наличными  складскими запасами к определенному  сроку.

Методы определения потребностей. Необходимым условием эффективного управления материальными потоками является знание потребности на перспективу. Методы, используемые для ее определения, представлены на рис. 2.

Детерминированные методы расчета  служат для расчета вторичной  потребности в материалах при  известной первичной. При аналитическом  методе расчет идет от спецификации изделия  по ступеням иерархии сверху вниз. Синтетический  метод предполагает проведение расчетов для каждой группы деталей исходя из степени их применяемости на отдельных ступенях иерархии.

Стохастические методы расчета  позволяют установить ожидаемую  потребность на основе числовых данных, характеризующих ее изменения на протяжении определенного промежутка времени. С этой целью используют аппроксимацию средних значений, метод экспоненциального сглаживания  и регрессионный анализ.

Аппроксимация средних значений используется в условиях, когда потребность  в материалах колеблется по месяцам  при устойчивом среднем значении. Прогнозирование этим методом представляет собой процедуру усреднения известных  значений потребности в материалах.

Информация о работе Организация управления материалами И распределением в коммерческой логистике