Организация грузовой и коммерческой работы на станции и примыкающих подъездных путях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 22:46, курсовая работа

Краткое описание

Железные дороги нашей страны находятся в сложных условиях перехода к рыночным отношениям. Происходит изменение требований к качеству перевозок, выполняемых железнодорожным транспортом. Меняется качественный состав перевозимых грузов, в корне изменилась система планирования перевозок, возрастает конкуренция со стороны других видов транспорта, значительно упали объёмы перевозок грузов, растёт дебиторская задолжность потребителей транспортных услуг.

Содержание

Введение
1. Технико-эксплуатационная характеристика станции и подъездных путей
2. Расчёт потребности вагонного парка
3. Организация вагонопотоков на станцию
4. Технология работы грузового двора
5. Единая технология работы станции и примыкающих подъездных путей
6. Охрана труда и техника безопасности при работе с бензином
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая1.rtf

— 1.78 Мб (Скачать файл)

где mпод. - количество вагонов в подаче, ваг.;

tваг.гр. - время грузовых операций с одним вагоном, мин.

Время грузовых операций с одним вагоном зависит от суммарной эксплуатационной производительности грузового фронта и расчитывается по формуле:

П=Нвыр*12/8 (мин)                                        (4.7)

где Z - количество погрузочно-разгрузочных машин грузового фронта;

Нвыр. - приведённая часовая норма выработки для комплексной механизированной бригады , т/см;

Тсм. - продолжительность смены, принимается равной продолжительности работы автотранспорта для грузового двора, для подъездных путей - 8 часов.

Количество механизмов, занятых на погрузке или выгрузке определяется по формуле:

Z=Qсут. расч.*(2-aп)/П*(24-4)-Кпод*tпод-Куборок*tуборок (механизм)    (4.8)

где nсм - количество смен, принимается равным 1 для грузового двора, 3 для подъездных путей;

Тр - регламентированное время простоя погрузочно-разгрузочных машин в течении года, сут.;

Ннорм - норма выработки.

Повагонные отправки:

Z=2299*(2-0,5)/265,5*(24-4)=0,65=1 (механизм)

П=177*12/8=265,5

Tваггр60*48*(2-0,5)/1*265,5=17 (мин.)

Tгр=9*17=153 (мин.)

Далее расчёты производим аналогично и сводим в таблицу 4.2

 

Таблица 4.2

Наименование груза

niсут,ваг

Lфр,м

yi,, подачи

xi, вагоны

tгр, ваг.

tгр,мин.

Приб

Отпр

Приб

Отпр

Приб.

Отпр

Приб

Отпр.

Приб.

Отпр.

Приб.

Отпр.

Повагонные

отправки

15

11

54

42

3

2

5

5

51

51

255

255

Мелкие

отправки

8

5

54

30

2

1

6

6

16

16

96

96

Контейнеры 20т

28

28

100

6

9

9

17

17

153

153

Среднетоннажные

36

31

140

7

10

10

8

8

80

80

Тяжеловесные

10

6

70

17

2

7

4

4

35

35

140

140

Руды

46

-

72

-

5

-

10

-

9

-

90

-

Каменный уголь

46

-

120

-

6

-

8

-

11

-

88

-

Кирпич силикатный

7

-

56

-

2

-

4

-

18

-

72

-

Панели стеновые

13

-

96

-

2

-

7

-

30

-

210

-

Цемент н/у

12

-

72

-

2

-

6

-

18

-

108

-

Бензин

47

-

80

-

4

-

10

-

11

-

112

-

Мазут

18

-

80

-

2

-

10

-

11

-

112

-




 

4.6. Технологический процесс выполнения грузовых и коммерческих операций

 

Разрабатываем технологический график для повагонных отправок: 

График выгрузки на станции в склад. 

Операция

Время, мин.

Исполнитель

Получение вагонных листов из СТЦ в ТВК

 

Приёмосдат

чик груза

Запись в книгу выгрузки грузов

Приёмосдат

чик груза

Ознакомление КМБ с порядком работы

 

Приёмосдат

чик груза

Подача и расстановка вагонов

 

Составитель

Коммерческий осмотр вагонов

 

Приёмосдат

чик груза

Выгрузка и укладка грузов в склад

 

КМБ

Проверка грузов и упаковки

 

Приёмосдат

чик груза

Уведомление инженера (ст.техника)по грузовой и коммерческой работе о готовности вагонов к уборке

 

Приёмосдат

чик груза

Очистка вагонов и закрытие дверей

 

Грузчик

Разметка и пересылка вагонных листов в ТВК

 

Приёмосдат

чик груза

Маркировка груза

 

Приёмосдат

чик груза

Общее время

   



 

4.7. Организация централизованного завоза и вывоза груза

 

Потребное количество автомобилей при использовании их в городе под сдвоенные операции определяются по формуле:

,(шт.)                                        (4.9)

где - коэффициент, учитывающий непроизводительные простои автомашины в ожидании грузовых операций, возникающие из-за случайного подхода автомобилей к грузовым фронтам (1,1-1,25);

tавт. - средний оборот автомашины, ч;

Та - продолжительность работы автотранспорта;

qа - грузоподъёмность автомобиля, т;

γ- коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля.

Потребное число автомобилей определяем для кольцевого маршрута следования, т.е. у которого путь следования составляет замкнутый контур соединяя при этом несколько пунктов погрузки.

Оборот автомобиля tавт. определяется по формуле:

(ч)                       (4.10)

где - суммарное время соответственно погрузки и выгрузки у всех грузовладельцев, обслуживаемых одним маршрутом, ч;

- суммарная длина кольцевого маршрута, км;

tстп, tств, tпопв, t  отпрп - соответственно время на погрузку и выгрузку на станции и у грузовладельца, ч;

Vt - техническая скорость движения автомобилей в черте города, км/ч.

Время простоя автомобиля под грузовыми операциями можно определить по формуле:

tгр.=t'гр qа y, (ч)                                  (4.11)

где t'гр - время на переработку одной тонны груза, ч.

На основании формулы 4.11 определяем время простоя автомобиля под грузовыми операциями:

tгр=1*4*0,8=3,6 (ч)

Далее определяем оборот автомобиля на основании формулы 4.10:

tавт=3,6+3,6+2*5/20+3,6+3,6=17,2/27,2=0,64 (ч)

Определяем по формуле 4.9 потребное количество автомобилей:

Nавт=(760,5+561,6)*0,64*1,25/2*8*4*0,8=1057,68/51,2=21 (автомобиль)

 

5. Единая технология работы станции и примыкающих подъездных путей

 

5.1. Схема станции и специализация путей

 

На основании заданного типа станции выбирается принципиальная схема грузовой станции. Эта схема сквозного типа. Она приведена на суточном-плане графике и определяет возможность или невозможность выполнения параллельных операций на станции.

 

5.2. Суточный план-график работы грузовой станции и примыкающих подъездных путей

 

Целью составления суточного плана-графика является:

- разработка системы организации работы станции примыкания и подъездного пути по расписанию, согласованному с графиком движения поездов и с технологией производства на промышленном предприятии на основе обеспечения ритмичности в грузовой и поездной работе, непрерывности выполнения операций и устранения простоя вагонов между операциями по их обработке, рационального использования технических средств и подъездных путей;

- определение потребного количества маневровых и передаточных локомотивов;

нормирование оборота вагонов на станции.

Разработка суточного плана-графика работы станции и подъездного пути производится на основе следующих исходящих данных:

- рассчитанных размеров вагонопотоков;

-размеров движения маршрутных и передаточных поездов;

принятого плана использования порожних вагонов разных категорий на станции;

-линейных размеров грузовых фронтов и схемы грузового двора;

-типа и принятой схемы грузовой станции;

-заданных и рассчитанных норм времени на выполнение технологических операций;

-принятой технологии работы грузовой станции и примыкающих подъездных путей;

-заданного расписания движения поездов.

В суточный план-график включается все операции, выполняемые с вагонами от момента прибытия на станцию до момента отправления после выполнения с ними грузовых операций на подъездном пути или на станции.

При разработке суточного плана-графика необходимо предусмотреть передовые методы труда и совмещение технических, грузовых и коммерческих операций.

 

5.3. Расчёт показателей суточного плана-графика

 

На основе суточного плана-графика определяются следующие показатели:

средний простой местного вагона, который рассчитывается по формуле:

(ч)                                                  (5.1)

где - сумма вагоно-часов простоя местных вагонов под всеми операциями на станции за сутки, в-ч;

nв/о - вагонооборот станции, ваг/сут.

Для определения вагоно-часов простоя по безномерному способу составляется таблица 5.1:

 

Интервал

Времени

Остаток на конец

часа

Прибыло

вагонов

Убыло

вагонов

Остаток

на конец

часа

n t,

в-ч

,

в-ч

0-1

25

29

-

54

46,75

46,75

1-2

54

-

25

29

72,75

117,5

2-3

29

-

-

29

29

148,5

3-4

29

-

-

29

29

177,5

4-5

29

-

-

29

29

206,5

5-6

29

33

-

62

53,75

260,75

6-7

62

63

-

125

109,25

369,5

7-8

125

29

-

154

146,75

516,25

8-9

154

-

-

154

154

670,25

9-10

154

-

-

154

151

828,25

10-11

154

-

-

154

154

978,25

11-12

154

-

29

125

145,5

1154

12-13

125

26

-

151

144,5

1295,5

13-14

151

-

30

121

173,5

1469

14-15

121

-

-

121

121

1590

15-16

121

-

-

121

121

1711

16-17

121

-

33

88

145,75

1856,75

17-18

88

-

60

28

133

1989,75

18-19

28

31

-

59

51,25

2041

19-20

59

-

-

59

59

2100

20-21

59

-

-

59

59

2159

21-22

59

23

-

82

76,25

2235,25

22-23

82

-

29

53

103,75

2339

23-24

53

-

-

53

53

2392


 

Коэффициент сдвоенных операций, указывающий на количество грузовых операций, приходящихся на один местный вагон, рассчитывается по формуле:

                                             (5.2)

где nг/о - грузооборот станции, ваг/сут.

Средний простой вагона под одной грузовой операцией рассчитывается по формуле:

(ч)                                                 (5.3)

Рабочий парк станции рассчитывается по формуле:

 (ч)                                            (5.4)

Коэффициент использования маневровых локомотивов рассчитывается по формуле:

                                                   (5.5)

где Млок - число маневровых локомотивов на станции.

Для определения вагоно-часов простоя для суточного плана-графика с тремя маневровыми локомотивами составляем таблицу 5.2.

Таблица 5.2.

Интервал

Времени

Остаток на конец

часа

Прибыло

вагонов

Убыло

вагонов

Остаток

на конец

часа

n t,

в-ч

,

в-ч

0-1

0

29

-

29

21,75

21,75

1-2

29

33

-

62

56,75

75,5

2-3

62

59

-

128

106,25

181,75

3-4

128

-

-

128

128

309,75

4-5

128

-

-

128

128

437,75

5-6

128

-

29

99

149,75

587,5

6-7

99

33

30

102

105,36

692,86

7-8

102

26

-

128

124,1

816,96

8-9

128

-

-

128

128

944,96

9-10

128

-

29

99

149,75

1094,71

10-11

99

31

-

130

122,25

1216,96

11-12

130

-

33

97

154,75

1311,71

12-13

97

-

-

97

97

1468,71

13-14

97

23

61

59

91,41

1560,12

14-15

59

-

-

59

59

1619,12

15-16

59

-

-

59

59

1678,12

16-17

59

-

28

31

80

1758,12

17-18

31

-

31

0

54,25

1812,37

18-19

0

         

19-20

0

         

20-21

0

         

21-22

0

         

22-23

0

         

23-24

0

         

Информация о работе Организация грузовой и коммерческой работы на станции и примыкающих подъездных путях