Организация грузовой и коммерческой работы на станции и примыкающих подъездных путях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 22:46, курсовая работа

Краткое описание

Железные дороги нашей страны находятся в сложных условиях перехода к рыночным отношениям. Происходит изменение требований к качеству перевозок, выполняемых железнодорожным транспортом. Меняется качественный состав перевозимых грузов, в корне изменилась система планирования перевозок, возрастает конкуренция со стороны других видов транспорта, значительно упали объёмы перевозок грузов, растёт дебиторская задолжность потребителей транспортных услуг.

Содержание

Введение
1. Технико-эксплуатационная характеристика станции и подъездных путей
2. Расчёт потребности вагонного парка
3. Организация вагонопотоков на станцию
4. Технология работы грузового двора
5. Единая технология работы станции и примыкающих подъездных путей
6. Охрана труда и техника безопасности при работе с бензином
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая1.rtf

— 1.78 Мб (Скачать файл)

Балансовая таблица составляется для определения избытка и недостатка порожних вагонов на грузовых фронтах и в целом по станции, а также для составления плана регулировки парков порожних вагонов.

Правильность расчёта определяется выполнением равенства:

                                                      (2.4)

где - соответственно общее прибытие вагонов на станцию и отправление вагонов со станции в сутках.

Общее прибытие и отправление вагонов определяется по формуле:

(ваг./сут.)                                       (2.5)

 (ваг./сут.)                                (2.6)

где nпог, (выг).- соответственно общая погрузка и выгрузка на станции, ваг; nпр.пор, nотпр, пор.- соответственно недостаток (прибытие) и избыток (отправление) порожних вагонов.

nпр=8+127+74+77=286 (ваг/сут);

nотпр=5+11+65+205=286 (ваг./сут.)

На основании полученных данных составляем балансовую таблицу вагонопотоков, таблица 2.4.

 

2.5.Диаграмма внутристанционных вагонопотоков

 

Диаграмма строится на основании балансовой таблицы вагонопотоков в строгом соответствии с планом использования вагонов.

Порядок построения диаграммы:

- наносятся основные грузовые пункты станции, а так же направление, с которого примыкает СС;

- по строке балансовой таблицы «Всего по станции» определяются размеры прибытия и отправления груженых вагонов по каждому виду ПС и наносятся в масштабе со стороны примыкания СС;

- по строке балансовой таблицы «Всего по ГД» определяются размеры прибытия и отправления груженых вагонов по каждому виду ПС, наносятся в масштабе и соединяются с входными и выходными потоками станции;

- по соответствующим строкам определяются размеры погрузки и выгрузки на каждом п/п, по каждому роду ПС, наносятся в масштабе и соединяются с входными и выходными потоками станции;

- в соответствии с планом использования порожних вагонов входные и выходные порожние вагонопотоки станции соединяются с друг другом.

На рисунке 2.5 изображена диаграмма внутристанционных вагонопотоков: 

Условные обозначения:

-  крытые вагоны;

-  платформы;

-  полувагоны;

-  спец. ПС

-  порожние вагоны.

 

 

Балансовая таблица вагонопотоков.

 

Гр.

фр.

Наименование

груза

nсут.

Избыток

Недостаток

План использования вагонов

Прибытие

Отправление

КР

ПВ

ПЛ

ПР

КР

ПВ

ПЛ

ПР

КР

ПВ

ПЛ

ПР

КР

ПВ

ПЛ

ПР

 

ГД

Повагонные

 

15

     

11

     

4

           

4 ПВ в регулировку

Мелкие

8

     

5

     

3

             

3 КР в регулировку

20т контейнеры

   

28

     

28

                   

Среднетоннажные

   

36

     

31

     

5

         

5 ПЛ в регулировку

Тяжеловесные

   

10

     

6

     

4

         

4 ПЛ в регулировку

Итого по ГД

8

15

74

 

5

11

65

3

4

9

             

п/п 1

Руды

 

46

             

46

           

46 ПВ в регулировку

Каменный уголь

 

46

             

46

           

46 ПВ в регулировку

Итого по П/П 1

 

92

             

92

             

п/п 2

Кирпич силикатн.

 

7

             

7

           

7 ПВ в регулировку

Панели стеновые

 

13

             

13

           

13 ПВ в регулировку

Цемент н/у

     

12

             

12

       

12 ПР в регулировку

Итого по П/П 2

 

20

 

12

         

20

 

12

         

п/п 3

Бензин

     

47

             

47

       

47 ПР в регулировку

Мазут

     

18

             

18

       

18 ПР в регулировку

Итого по П/П 3

     

65

             

65

         

Всего по станции

8

127

74

77

5

11

65

0

3

116

9

77

0

0

0

0

 

Баланс порожних вагонов по станции:

3

116

9

77

         

 

2.6.Основные показатели работы станции

 

На основании балансовой таблицы определяются следующие показатели объёма работы станции:

1.Общая погрузка nпог., ваг/сутки;

2.Общая выгрузка nвыг, ваг/сутки;

3.Грузооборот станции

nг/о= nпог+ nвыг (ваг/сутки)                          (2.7)

4.Вагонооборот станции

nв/о= nпр + nотпр (ваг/сутки)                         (2.8)

nпр= 286 ваг.

nотпр=286 ваг.

nг/о=0+286 (ваг/сут.)

nв/о=286+286=572 (ваг/сут.)

 

3.Организация вагонопотоков на станции

 

3.1. Определение размеров движения передаточных поездов

 

Число передаточных поездов определяется по формуле:

                                      (3.1)

где n пер. - число вагонов в составе передаточных поездов.

Nпер=2286/48=5,9=6 (поездов)

 

3.2. Составление таблицы разложения составов

 

После определения размеров движения передаточных поездов составляем таблицу разложения прибывающих на станцию составов по группам вагонов, следующих на каждый грузовой фронт.

Таблица 3.1.

Таблица разложения составов

 

Наименование груза

Номера передаточных поездов

Всего

3601

3603

3605

3607

3609

3611

3613

3615

3617

 

Повагонные

3/0

3/0

3/0

3/0

2/0

1/0

     

15/0

Мелкие

1/0

1/0

1/0

1/0

2/0

2/0

     

8/0

20 т контейнеры

4/0

4/0

5/0

5/0

5/0

5/0

     

28/0

Среднетоннажные

6/0

6/0

6/0

6/0

6/0

6/0

     

36/0

Тяжеловесные

2/0

2/0

2/0

2/0

1/0

1/0

     

10/0

Руда

8/0

8/0

7/0

7/0

8/0

8/0

     

46/0

Каменный уголь

7/0

7/0

8/0

8/0

8/0

8/0

     

46/0

Кирпич силикатный

2/0

2/0

2/0

-

1/0

-

     

7/0

Панели стеновые

2/0

2/0

2/0

2/0

2/0

3/0

     

13/0

Цемент н/у

2/0

2/0

2/0

2/0

2/0

2/0

     

12/0

Бензин

8/0

8/0

7/0

8/0

8/0

8/0

     

47/0

Мазут

3/0

3/0

3/0

3/0

3/0

3/0

     

18/0

Всего

48/0

48/0

48/0

47/0

48/0

47/0

     

286/0


 

3.3. Определение количества маршрутов

 

Массовые грузы, ежесуточно прибытие которых под выгрузку на подъездные пути превышает установленную весовую норму для передаточного поезда, следуют в маршрутных поездах. Количество вагонов в составе маршрута определяется по формуле:

                                            (3.2)

где  Qмбр- масса состава маршрута брутто, т;

Qвбр- тара вагона, используемого при перевозке данного груза, т.

Количество отправительских маршрутов отправляемых ежесуточно с подъездного пути определяется по формуле:

                                                  (3.3)

Число маршрутов, полученное при расчётах, округляется в меньшую сторону до целого числа. Из остатка вагонов, неохваченных ежедневными отправительскими маршрутами, необходимо разработать вариант организации маршрутов с мест погрузки на месяц с учётом сгущения погрузки по календарному плану. Число таких маршрутов определяется по формуле:

                                       (3.4)

где nМост. - среднесуточное количество вагонов, не охваченных ежедневными маршрутами, определяется по формуле:

                                                             (3.5)

Можно выделить 2 вагонопотока которые прибывают в маршрутах.

mмруда=3700/71+22=40 (вагонов);

mмкам. уголь=3700/71+22=40 (вагонов).

 

4.Технология работы грузового двора

 

4.1. Выбор типа складов и определение их площадей и ёмкостей

 

Для грузов, перерабатываемых на транспортно-складском комплексе, необходимо выбрать схему комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ, тип складов и определять их площадь.

Площадь складов для хранения грузов, по прибытию, определяется отдельно методом удельных нагрузок по формуле:

                             (4.1)

где Qсутп(о) - суточный расчётный грузопоток по прибытию(отправлению), т;

tхрп(о) - время хранения груза по прибытию(отправлению), сутки;

кдоп - дополнительный коэффициент, учитывающий дополнительную площадь на проход и проезды погрузочно-разгрузочных машин;

для переработки груза по прямому варианту (0,1-0,2)

S - средняя удельная нагрузка на 1м2 пола склада, т/м2.

Повагонные отправки:

Fповприб.=760,5*1,5*1,5*(1-0,1)/1=1540 м2

Fповотпр.=561,6*1,5*1,5*(1-0,1)/1=1137 м2

Мелкие отправки:

Fмелкиеприб.=333*2,0*2,02*(1-0,1)/0,8=1499 м2

Fмелкиеотпр.=199,8*2,0*2,0**(1-0,1)/0,8=899 м2

Площадь контейнерной площадки определяется методом элементарных площадок по формуле:

                                       (4.2)

где Pтехк - техническая норма загрузки контейнера, т;

-площадь пола контейнера, м2;

кн - коэффициент, учитывающий увеличение площади контейнерной площадки для хранения неисправных контейнеров (1,03)

F3-5 т=(742/2,5*1,5*(1-0,2)+636/2,5*1,0*(1-0,2))*5,565*1,03=3208 м2

F20 т=(1320/17,5*1,5*(1-0,2)+1320/17,5*1,0*(1-0,2)*14,8*1,03=2299 м2

Далее рассчитываем аналогично, результаты расчётов сводим в таблицу 4.1.

 

4.2. Определение линейных размеров складов

 

Определение линейных размеров складов предполагает определение длины и ширины складов. Общая длина складов рассчитывается по формуле:

                                                               (4.3)

где Вскл - ширина склада, м.

Для открытых складов ширина рассчитывается в зависимости от принятой схемы комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ по формуле:

при двухконсольном электрокозловом кране:

Вскл =Lпр -2bт (м)                                                         (4.4)

где Lпр  - длина пролёта крана, м;

bт - ширина площадки, отводимой для обеспечения техники безопасности, bт=1 м;

Повагонные отправки:

Lсклприб.=1540/30=51,3 м=54 м

Lсклотпр.=1137/30=37,9 м=42 м

Результаты расчетов сведем в таблицу 4.1

 

Таблица 4.1

 

Наименование

груза

Прибытие.

Отправл.

Приб.

Отправление

Прибытие

Отпр.

Повагонные

1540

1137

54

42

30

30

Мелкие

1498

899

54

30

30

30

Контейнеры 20т

2299

100

23

Среднетоннажные

3208

70

23

Тяжеловесные

1209

381

70

17

23

23

Руда

900

-

72

-

23

-

Каменный уголь

424

-

120

-

23

-

Кирпич силикатный

793

-

56

-

23

-

Панели стеновые

1359

-

96

-

23

-

Цемент н/у

12башен

-

72

-

6

-

Бензин

10

-

-

-

-

-

Мазут

10

-

-

-

-

-


 

4.3. Определение числа подач вагонов на грузовые фронты

 

Число подач и уборок вагонов определяется для каждого пункта грузового двора по формуле:

                                                 (4.5)

где lваг - длина вагона по осям автосцепок, м;

Lфр - длина фронта подачи-уборки, м.

уприбпов.=15*13,92/90=3 (подачи);

уотпротпр.=11*13,92/90=2 (подачи);

уприбмелкие=8*14,73/84=2 (подачи);

уотпрмелкие=5*14,73/84=1 (подача);

уприбтяжел.=10*19,62/100=2 (подачи);

уотпртяжел.=6*19,62/17=7 (подач);

у3-5 т=67*14,62/140=7 (подач);

у20 т=56*19,62/200=6 (подач);

уприбруда=46*13,92/144=5 (подач);

уприбкам. уголь=46*13,92/120=6 (подач);

уприбкирпич=7*13,92/56=2 (подачи);

уприбпанели=13*13,92/96=2 (подачи);

уприбцемент=12/6=2 (подачи);

Бензин 4 подачи; мазут 2 подачи.

 

4.4. Выбор типа транспортно-складского комплекса (ТСК)

 

На станциях проектируется ТСК тупикового, комбинированного и сквозного типа. ТСК тупикового типа проектируются при планируемом суточном грузообороте до 150 вагонов. Комбинированный тип рекомендуется при ожидаемых объёмах работы в размере 150-225 ваг/сут. Схема ТСК сквозного типа выбирается при вагонопотоках свыше 225 ваг/сут. Так как грузооборот на данной станции составляет 296 ваг/сут, то выбираем сквозной тип ТСК.

На схеме ТСК в масштабе 1:1000 необходимо показать:

-склады;

-железнодорожные пути;

-автопроезды;

-вагонные и автомобильные весы;

-помещения товарной конторы, проходной и аккумуляторной зарядной станции.

Размещение устройств на территории ТСК должно быть компактным, обеспечивать производство грузовых и коммерческих операций с наименьшими расходами и пробегами погрузочно-разгрузочных машин и механизмов, автомобилей, а также обеспечивать возможность поэтапного усиления мощности ТСК.

ТСК выполняется на листе ватмана и прикладывается к пояснительной записке. Проектируем ТСК сквозного типа.

 

4.5. Определение времени на выполнение грузовых операций

 

Нормирование времени выполнения грузовых операций с вагонами осуществляется отдельно для погрузки и выгрузки для каждого груза. Расчёт норм времени на грузовые операции с одной подачей зависит от числа вагонов в подаче и рассчитывается по формуле:

tгр=mпод* tваггр (мин.)                                    (4.6)

Информация о работе Организация грузовой и коммерческой работы на станции и примыкающих подъездных путях