Организационно-функциональное проектирование структуры и реализации стратегии долевого разделения прибыли при управлении высокоэффект

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 12:37, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе проанализировано производство никеля через комплексную переработку сырья. На примере никелевого производства выявлены источники потерь и отходов в основных звеньях «цепи поставок». На их основе предложены научно-обоснованные методы и способы ликвидации источников потерь-отходов. Разработана обратная «цепь поставок», включающая повторное использование пыли в производстве, использование газов SO2 в дальнейшем производстве серной кислоты H2SO4, кратко описана новая технология по брикетированию, которая предполагает снижение выбросов SO2 в атмосферу в 40 раз.

Содержание

Список основных сокращений…………………………………………………..5
Список ключевых слов 6
Глоссарий 7
Аналитический обзор современного состояния исследований в данной области 10
Глава 1. Проектирование рациональной ОФС «зеленой цепи поставок» предприятия по комплексной переработке сырья для получения уникальных металлов 18
1.1.ОАО «Кольская горно-металлургическая компания» 18
Выявление инженерно-технологических источников потерь и отходов в производстве никеля 20
Характеристика производственного процесса 20
1.2. АО “ГМК Печенганикель” 20
1.1.2. АО «Комбинат Североникель» 29
1.2. Научно-обоснованные методы и способы устранения источников потерь-отходов в основных элементах цепи поставок 37
1.3. Разработка обратной цепи поставок по рециркуляции потерь-отходов и их повторному использованию 42
Выводы по Главе 1 46
Глава 2. Расчет основных показателей эффективности «зеленой» цепи поставок на основе использования сбалансированной системы показателей 47
Глава 3. Формулировка содержательной (организационно-управленческой) и математической постановки задачи расчета и оптимизации показателей качества (эффективности) логистической деятельности для цепи поставок предприятия по производству никеля 52
3.1. Содержательная постановка задачи 52
3.2. Математическая постановка задачи (составление алгоритма выработки и принятия управленческого решения) 53
3.3. Решение задачи о выборе оптимального способа переработки шлаков при производстве вторичного никеля 54
Вывод 56
Глава 4. Программа SAP, ее внедрение на предприятии ОАО «Кольская ГМК» 57
4.1. Решения ERP компании SAP 57
4.2. Работа с программой SAP на ОАО «Кольская ГМК» 62
Вывод по Главе 4 65
Список использованных источников информации 66

Вложенные файлы: 1 файл

Zaikina_S_V.docx

— 774.04 Кб (Скачать файл)

Этап 13. Выручка от продажи всего шлака без его переработки:

120*30*27 = 97 200 рублей в год.

За 5 лет общая выручка  от продажи шлака составит 97 200*5 = 486 000 рублей.

Вывод

 Переработку шлака целесообразнее передавать на аутсорсинг предприятиям, специализирующимся на переработке шлака. Aутсорсинг (от англ. outsoursing: внешний источник) — передача организацией определённых бизнес-процессов на обслуживание сторонней компании, которая специализируется в данной конкретной области. В отличие сервисных услуг, имеющих разовый, случайный, эпизодический, характер на аутсорсинг передают функции по профессиональной поддержке работоспособности и эффективности непрофильных систем и инфраструктуры на основе долгосрочного контракта.

 

 

Глава 4. Программа SAP, ее внедрение на предприятии ОАО «Кольская ГМК»


4.1. Решения ERP компании SAP

Комплексные решения  планирования ресурсов предприятия  для оперативного реагирования на меняющиеся требования рынка

С помощью пакета решений SAP Business Suite компания сможет повысить эффективность процессов управления финансами, персоналом и бизнес-операциями и добиться их более точного соответствия текущей стратегии. Повышение производительности работы предприятия и более глубокое понимание сути бизнес-процессов, которое дают решения SAP ERP, позволит быстро и без особых затрат адаптироваться к меняющимся требованиям бизнеса, рынка и отрасли. Для этого предназначены следующие решения ERP:

  • SAP ERP Financials (Финансы)

Комплексное, интегрированное решение  управления финансами SAP ERP Financials позволит финансовому отделу выступить в качестве стратегического бизнес-партнера: ему предоставляются возможности проведения глубокого анализа бизнеса, необходимого организации для улучшения финансовых показателей. [14]

В составе SAP ERP Financials доступны функции и возможности, требуемые для поддержки следующих стратегически важных направлений деятельности:

Финансовый и  управленческий учет – полноценная интегрированная платформа ведения административной и финансовой отчетности для аналитиков, менеджеров и бухгалтеров.

Финансовое управление логистическими цепями – рационализация циклов обработки заказов клиентов, совершенствование контроля потоков денежных средств и сокращение оборотного капитала.

Казначейские  приложения – усиление контроля наличных и ликвидных средств и финансовых рисков для повышения рентабельности и более строгого соблюдения нормативных требований.

Корпоративное руководство – сокращение административных затрат на обеспечение соответствия нормативам. [14]

  • SAP ERP Human Capital Management (Управление человеческим капиталом)

Оптимизирование процессов работы с персоналом с помощью полного, интегрированного, глобального решения управления человеческим капиталом: SAP ERP Human Capital Management(SAP ERP HCM). Оно поможет привлекать нужных специалистов, развивать и использовать их способности, координировать их действия с учетом корпоративных целей и удерживать у себя лучших работников.[14]

Для повышения эффективности управления персоналом в SAP ERP HCM автоматизированы следующие ключевые процессы:

Обслуживание  конечных пользователей – предоставление разнообразных сервисов ERP и бизнес-контента пользователям внутри организации и за ее пределами.

Анализ трудовых ресурсов – получение информации о трудовых ресурсах в реальном времени для более эффективного управления человеческим капиталом и для отслеживания затрат и показателей окупаемости проектов управления персоналом.

Управление талантами – оказание помощи сотрудникам на каждом этапе их трудового стажа, начиная с приема на работу, с использованием практики обучения, профессиональной подготовки и удержания.

Управление процессами работы с трудовыми ресурсами – рационализация и интеграция ключевых процессов работы с персоналом на глобальной платформе.

Расстановка кадров – распределение работ среди сотрудников в соответствии с их навыками и доступностью, надзор за планированием и выполнением проектов, контроль рабочего времени и анализ результатов для принятия стратегических решений.[14]

  • SAP ERP Operations (Операции)

Во многих организациях решение SAP ERP Operations служит программной базой для достижения высокой операционной эффективности в таких ключевых областях бизнеса, как закупки и логистика, разработка и изготовление продукции, продажи и обслуживание. С помощью решения SAP ERP Operations можно более рационально выполнять повседневные операции и за счет этого снижать затраты, увеличивать доход, повышать рентабельность и улучшать обслуживание клиентов, что весьма важно для сохранения конкурентного преимущества.[14]

SAP ERP Operations позволяет упрощать, автоматизировать и модернизировать процессы всех ключевых бизнес-операций:

Закупки и логистика – управление комплексными бизнес-процессами закупки и логистики на протяжении всего бизнес-цикла, начиная с самостоятельной подачи заявки и заканчивая фактурированием и оплатой. Решение SAP ERP Operations также позволяет оптимизировать физический поток материалов.

Разработка и  изготовление продукции – поддержка всего жизненного цикла разработки и изготовления продукции. Сюда входит планирование производства, организация производства с интегрированными системами производственных участков, разработка продуктов и управление данными жизненного цикла для целого ряда отраслей.

Продажи и обслуживание – управление деятельностью, ориентированной на клиента, включая продажу продуктов и услуг, предоставление профессиональных услуг и управление внутренними процессами, такими как расчет бонусов и комиссионных.[14]

  • SAP ERP Corporate Services (Корпоративные сервисы)

С помощью решения SAP ERP Corporate Services  компания сможет более эффективно управлять недвижимостью, активами предприятия, портфелями проектов, служебными командировками, соблюдением требований охраны окружающей среды, охраны труда и техники безопасности, а также службами контроля качества и международной торговли. Решение SAP ERP Corporate Services позволяет достичь значительного прогресса в следующих областях:

Управление недвижимостью – недопущение простаивания помещений и сокращение затрат, связанных со строительством, сдачей в аренду и управлением объектами собственности.

Управление активами предприятия – организация профилактического и диагностического обслуживания, составление бюджета затрат на обслуживание, выполнение работ по обслуживанию и управление безопасностью работ.

Управление проектами  и портфелями – управление портфелем проектов, начиная со стратегического управления портфелем и заканчивая планированием, выполнением и учетом проектов.

Управление командировками – сокращение затрат, рационализация процессов администрирования командировок, контроль соответствия нормам командировок, а также управление изменениями, вносимыми в модели компенсации и ценообразования поставщиками, глобальными дистрибьюторами и транспортными агентствами.

Охрана окружающей среды, охрана труда и техника  безопасности (EHS) – внедрение стратегий EHS на локальном и глобальном уровнях. Решение SAP Environment, Health and Safety Management (SAP EHS Management) позволяет не только следить за соблюдением нормативных требований, но также осуществлять комплексное управление операционными рисками, связанными с экологией, охраной труда и техникой безопасности и решать задачи, связанные с корпоративными инициативами устойчивого развития.

Контроль качества – реализация единого подхода ко всеобщему контролю качества, эффективность которого достигается за счет уменьшения возвратов продуктов и оптимизации использования активов.

Службы международной  торговли – защита глобальной логистической цепочки, поддержание связи с правительственными системами, стимулирование использования общих данных для рационализации процессов международной торговли и завоевания стабильного конкурентного преимущества.[14]

Кроме того, использование пакетов расширения SAP и услуг по развертыванию и освоению SAP ERP позволит сократить затраты и свести к минимуму перерывы в работе компании, вызываемые внедрением решений.

4.2. Работа  с программой SAP на ОАО «Кольская ГМК»

ОАО «Кольская ГМК- лидер в области производства цветных, драгоценных и редкоземельных металлов, завершила проект внедрения типовой отраслевой информационной системы («ТОИС») на базе комплекса решений компании SAP, ведущего мирового поставщика программных решений для управления бизнесом, и объявил об ее успешном запуске в промышленную эксплуатацию на двух предприятиях:  «АО ГМК Печенганикель» и ОАО «Комбинат Североникель»  , в дальнейших планах тиражирования системы на все предприятия компании.

Уникальное  географическое расположение Компании и связанные с этим особенности  построения и ведения бизнеса, а  также годами сложившиеся производственные, логистические и управленческие процессы требовали тщательного  подхода к разработке корпоративного стандарта для внедрения решений SAP. Первую комплексную информационную систему было решено внедрить в рамках дочернем зависимом обществе «АО ГМК Печенганикель». [13]

Учитывая  то, что программное обеспечение SAP используется в ОАО «Кольская ГМК» с 2003 года для решения отдельных бизнес-задач, как, например, управление закупками и материально техническими ресурсами,  одной из основных целей внедрения для проекта «ТОИС» стала разработка оптимального шаблона для дальнейшего тиражирования в рамках всей ГМК. Существенным движущим фактором также были требования по повышению управляемости отдельных подразделений и компании в целом, идентификации и распространению лучших бизнес-процессов, повышению эффективности планирования и улучшению качества отчетности.

Подходы, реализованные в «ТОИС», позволят в дальнейшем сократить затраты  на распространение системы при  расширении организационного объема внедрения.

В рамках «ТОИС» были внедрены следующие решения  компании SAP:

    • SAP FI (Учет расчетов с контрагентами и персоналом, налоговый учет, учет основных средств, кассовые и банковские операции, отчетность);
    • SAP CO (Планирование и учет по видам затрат; планирование и учет по местам возникновения затрат (МВЗ), планирование и учет по местам возникновения прибыли (МВП), внутренние заказы);
    • SAP SD (Обработка заказов, предложение клиенту, отгрузка, фактурирование, общая логистика);
    • SAP IM-PS (Планирование проектов капитального строительства и капитальных ремонтов);
    • SAP ММ (Планирование потребности в материалах, закупки, управление запасами и инвентаризация, учет поступлений счетов фактур);
    • SAP BW (Гибкая аналитическая отчетность).

Внешними  партнерами на протяжении всего проекта  были компании: SAP СНГ, ЗАО «Ай-Теко», ООО «Гоу-Лайф», ООО «Совинфокор». [13]

Внедрение происходило поэтапно в течение 19 месяцев. В январе 2008 года началась опытно-промышленная эксплуатация в  предприятиях Группы ОАО «Кольская ГМК»: «АО ГМК Печенганикель» и ОАО «Комбинат Североникель». За это время в «ТОИС» была расширена функциональность и  проверена надежная работа системы.

В результате внедрения и запуска в  промышленную эксплуатацию «ТОИС»  отработаны типовые решения, обеспечивающие возможность эффективного дальнейшего  тиражирования на весь организационный объем компании, сокращены сроки подготовки годовой отчетности.  На данный момент в системе работает около 1500 пользователей.

«Сегодня, внедряя в нашей компании продукты SAP, мы одновременно решаем несколько  задач, в том числе  использование (там, где это возможно) ценного опыта ведения бизнеса компаний-лидеров нашей отрасли по всему миру, выраженного в стандартных отраслевых бизнес-процессах программного обеспечения, сохранение инвестиций в ранее реализованные проекты и закупленное программное обеспечение  SAP. Мы считаем, что внедряя типовую отраслевую информационную систему на предприятиях Группы «Норильский никель» мы существенно повысим оперативность, прозрачность, управляемость и, как следствие, эффективность наших процессов», - сказал Геннадий Бауман, директор департамента информационных технологий ОАО «Кольская ГМК» [13]

«Внедрение  системы такого масштаба, как SAP ERP, отражается, в первую очередь, на структуре и  логике реализации основных бизнес-процессов  в компании. Мы уверены, что внедренный комплекс решений в будущем позволит  руководству такой успешной компании, как ОАО «ГМК «Норильский никель», вывести на новый уровень управляемость, которая положительно скажется на удовлетворенности сотрудников, акционеров и инвесторов», - сказал Роман Журавлев, заместитель генерального директора SAP СНГ. [13]

 

 

 

 

 

 

Вывод по Главе 4


В результате выполненного проекта на ОАО «Кольская ГМК» создана комплексная система управления, в которой автоматизированы и обработаны все типовые решения, основные бизнес-процессы:

    • учет расчетов с контрагентами и персоналом,
    • налоговый учет,
    • учет основных средств,
    • кассовые и банковские операции, отчетность,
    • планирование и учет по видам затрат,
    • планирование и учет по местам возникновения затрат (МВЗ),
    • планирование и учет по местам возникновения прибыли (МВП),
    • внутренние заказы,
    • обработка заказов,
    • предложение клиенту,
    • отгрузка,
    • фактурирование,
    • общая логистика,
    • планирование проектов капитального строительства и капитальных ремонтов,
    • планирование потребности в материалах, закупки,
    • управление запасами и инвентаризация,
    • учет поступлений счетов фактур,
    • гибкая аналитическая отчетность.

Информация о работе Организационно-функциональное проектирование структуры и реализации стратегии долевого разделения прибыли при управлении высокоэффект