Оптимизация управления запасами ООО «Спорткульттовары»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 12:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является создание системы управления закупками на конкретном торговом предприятии.
При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:
- описать деятельность ООО «Спорткульттовары» и выявить особенность работы;
- выбрать модель управления запасами, оптимизирующую сроки и объемы закупок товаров;
- решить задачу управления запасами и проанализировать полученные результаты.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................4
1 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СПОРТКУЛЬТТОВАРЫ».....................5
Краткое описание деятельности ООО «Спорткульттовары»..................5
Общая постановка задачи управления запасами......................................5
АВС анализ продукции на предприятии ООО «Спртткульттвовары».....................................................................................................6
2 АНАЛИЗ И ВЫБОР МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ ДЛЯ ООО «СПОРТКУЛЬТТОВАРЫ».............................................................................................8
2.1 Выбор модели управления запасами для ООО «СПОРТКУЛЬТТОВАРЫ».............................................................................................9
2.2 Математическая постановка задачи управления запасами для предпринимательской фирмы ООО «СПОРТКУЛЬТТОВАРЫ»...............................9
3ОПТИМИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ФИРМЫ ООО «СПОРТКУЛЬТТОВАРЫ».........10
3.1 Решение задачи оптимизации управления запасами предпринимательской фирмы ООО «СПОРТКУЛЬТТОВАРЫ......................................................................10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................14
ЛИТЕРАТУРА.......................................................................................................15

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая САПР(4.06).doc

— 373.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................4

 1 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СПОРТКУЛЬТТОВАРЫ».....................5

    1. Краткое описание деятельности ООО «Спорткульттовары»..................5
    2. Общая постановка задачи управления запасами......................................5
    3. АВС анализ  продукции на предприятии ООО «Спртткульттвовары».....................................................................................................6

2 АНАЛИЗ И ВЫБОР МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ ДЛЯ ООО «СПОРТКУЛЬТТОВАРЫ».............................................................................................8

2.1 Выбор модели управления запасами для ООО «СПОРТКУЛЬТТОВАРЫ».............................................................................................9

2.2 Математическая постановка задачи управления запасами для предпринимательской фирмы ООО «СПОРТКУЛЬТТОВАРЫ»...............................9

3ОПТИМИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ФИРМЫ ООО «СПОРТКУЛЬТТОВАРЫ».........10

3.1 Решение задачи оптимизации управления запасами предпринимательской фирмы ООО «СПОРТКУЛЬТТОВАРЫ......................................................................10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................14

ЛИТЕРАТУРА.......................................................................................................15

ПРИЛОЖЕНИЕ  №1..............................................................................................16

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Для успешной работы  торгового  предприятия  ООО «Спорткульттовары» необходимо грамотное ведение оперативного торгового учета,  позволяющее  быстро ориентироваться в  сложных ситуациях  и  принимать  обоснованные управленческие  решения.  Естественно,  что принятие подобных решений невозможно без достоверных сведений о состоянии и движении товарных запасов. Важно, чтобы  в  магазине  всегда  поддерживался определенный ассортимент, и чтобы покупатель приходил в  магазин  и  всегда находил нужный товар. Если товар заканчивается,  надо,  чтобы  его  вовремя подвозили.

  Контроль за товаропотоками, трудоемок, но игнорирование этой стороны торговой деятельности зачастую может обернуться значительными убытками  для предприятия ООО «Спорткульттовары». Безусловно, в  поле  зрения  руководителя  предприятия  всегда должны находиться и финансовые потоки - операции по кассе и банку,  расчеты товаров, с подотчетными лицами и проч.

Сегодня нет гарантированных  поставок,  нет  финансовой  и  правовой  стабильности, сложнее прогнозировать платежеспособный спрос. Перспективой  логистического совершенствования торговых  систем  является  их  интеграция  с  системами, обеспечивающими движение продукции с целью оптимизации  всей  логистической цепочки от первичного поставщика сырья до конечного потребителя.

Цель   рационализации   торговли   -   создание    высокоэффективных товаропроводящих систем, способных обеспечить  наличие  нужного  товара,  в нужном месте, в нужное время, в нужном количестве, с минимальными затратами и  по  приемлемой  цене.  Эти  системы  должны  иметь  высокую  способность адаптироваться к изменениям окружающей среды.

Целью  курсовой  работы  является   создание   системы   управления

закупками на конкретном торговом предприятии.

 При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:

- описать деятельность  ООО «Спорткульттовары» и выявить  особенность работы;

- выбрать модель  управления запасами, оптимизирующую  сроки и объемы закупок товаров;

- решить задачу  управления запасами и проанализировать  полученные результаты. 

 

 

 

1 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СПОРТКУЛЬТТОВАРЫ»

    1. Краткое описание деятельности ООО «Спорткульттовары»

 

Предпринимательская фирма  ООО «Спорткульттовары» работает в сфере предоставления услуг по оптовым и розничным продажам спортивного инвентаря, на территории города Ростова-на-Дону.

ООО «Спорткульттовары» является самостоятельным юридическим лицом, зарегистрировано в Ростове-на-Дону. ООО «Спорткульттовары» имеет самостоятельный баланс и расчетный счет.

Расположено по адресу: Россия, Ростовская область, город  Ростов-на-Дону, улица Р.Зорге 25/7.

На текущий  момент предприятие занимается торговлей  спортивного и рыболовного инвентаря.

Количество работников ООО «Спорткульттовары» составляет 9 человек:

  1. директор;
  2. товаровед;
  3. бухгалтер;
  4. 4 продавца;
  5. 2 грузчика.

Предприятие является официальным дилером спортивного  инвентаря завода «Аман» (г. Краснодара), стоимость рейса составляет 10 000 рублей.

 

    1. Общая постановка задачи управления запасами

Товарно-материальный запас - это запас какого-либо ресурса  или предметов, используемых в организации. Система управления товарно-материальными  запасами - это совокупность правил и способов регулирования, с помощью  которых можно контролировать уровни запасов и определять, какие уровни следует поддерживать, какой запас следует пополнять и каким должен быть объем заказа.

Целью управления запасами является нахождение такой  их величины, которая, с одной стороны, минимизирует общие затраты по их поддержанию и, с другой стороны, была бы достаточной для успешной работы предприятия. Первым этапом процесса управления является идентификация всех затрат по завозу и хранению запасов.

Затраты по хранению. Эта широкая категория затрат включает расходы на складское оборудование и помещения, обработку, страховку, а также расходы, связанные с мелкими кражами, порчей, старением, обесцениванием, налогами, и издержки неиспользованных возможностей капитала. Очевидно, издержки хранения запасов, как правило, подталкивают к созданию наименьших запасов и частому их пополнению. Затраты этого типа в основном увеличиваются прямо пропорционально среднему размеру запасов. Величина запасов в свою очередь зависит от частоты пополнения.

Затраты по размещению и выполнению заказов. В отличие от затрат по хранению, которые находятся в прямой зависимости от среднего размера запасов, затраты по размещению и выполнению заказов в большинстве случаев являются постоянными. Например, такие затраты, как почтовые расходы или расходы на междугородные телефонные переговоры, наладку оборудования и прием партии, как правило, не зависят от размера одной партии.

Цель данной курсовой работы - повышение эффективности  работы оптовой базы ООО «Спорткульттовары» и снижение затрат путем оптимизации процесса управления запасами.

1.3. АВС  анализ  продукции на предприятии  ООО «Спртткульттвовары»

Методика проведения АВС анализа

Идея метода АВС анализа строится на основании  принципа Парето: «за большинство  возможных результатов отвечает относительно небольшое число причин», в настоящий момент более известного как «правило - 20 на 80».

Данный метод анализа  получил большое развитие, благодаря  своей универсальности и эффективности. Результатом АВС анализа является группировка объектов по степени  влияния на общий результат.

Первый шаг: Определить объекты анализа: номенклатурная единица, и т.п.

Второй шаг: Определить параметр, по которому будет проводиться анализ объекта: средний товарный запас, руб.; Объем продаж, руб.; Доход, руб.; Количество единиц продаж, шт.; Количество заказов, шт. и т.п.

Третий шаг: Сортировка объектов анализа в порядке убывания значения параметра.

Четвертый шаг: Определение групп А, В и С.

Для определения принадлежности выбранного объекта к группе необходимо:

Рекомендуемое распределение:

Группа  А – объекты,  сумма долей с накопительным итогом которых, составляет первые 50 % от общей суммы параметров.

Группа  В – следующие за группой А объекты,  сумма долей с накопительным итогом которых, составляет от 50 % до 80 % от общей суммы параметров.

Группа  С – оставшиеся объекты,  сумма долей с накопительным итогом которых, составляет от 80 % до 100 % от общей суммы параметров.

АВС-анализпредприятия  ООО «СПОРТКУЛЬТТОВАРЫ» представлен  в Приложении №1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. АНАЛИЗ И ВЫБОР МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ ДЛЯ ООО «СПОРТКУЛЬТТОВАРЫ»

 

    1. Выбор модели управления запасами для ООО «СПОРТКУЛЬТТОВАРЫ»        

 

Для задач управления запасами используются различные модели. По характеру изменения интенсивности  потребления ресурсов модели делятся на две группы:

-детерминированные модели: интенсивность потребления ресурса может с равной вероятностью принимать любые значения в заданном интервале.

-стохастические (вероятностные) модели: интенсивность потребления ресурса—величина   случайная,   распределенная   по   нормальному закону.

По способу  управления запасами можно выделить три группы моделей:

-модели с фиксированной партией поставки.

-модели с фиксированным ритмом поставки.

-модели без фиксации ритма и партии поставки.

К факторам, влияющим на выбор типа модели относятся:

1.  Запаздывание поставок или сроки выполнения заказов. После размещения заказов он может быть поставлен немедленно или потребуется некоторое время на его выполнение. Интервал времени между моментом размещения заказа и его поставкой называется запаздыванием поставки, или сроком выполнения заказа.

2.Пополнение запаса. Хотя система управления запасами может функционировать при запаздывании поставок, процесс пополнения запаса может осуществляться мгновенно или равномерно во времени.

3. Период   времени   определяет   интервал,   в   течение   которого осуществляется регулирование уровня запаса.

4.  Число пунктов накопления запаса. В систему управления запасами может входить несколько пунктов хранения запаса. В некоторых случаях эти пункты организованны таким образом, что один выступает в качестве поставщика для другого.

В курсовой работе рассмотрим модель управления многономенклатурными запасами при ограничении на емкость  склада, так как она в полном объеме учитывает наиболее значимые особенности работы ООО «Спорткульттовары», такие как:

- схожие условия хранения некоторых групп товаров;

-  длительный срок хранения товаров;

- быстрые поставки;

- ограниченную емкость склада.

    1. Математическая постановка задачи управления запасами для предпринимательской фирмы ООО «СПОРТКУЛЬТТОВАРЫ»

 

Пусть для организации  торговли в период времени  Т, фирме  требуется 8 групп продуктов, в объёмах D1... D8 соответственно.

Пусть Ki - постоянные затраты связанные с заказом и доставкой партии i-ой группы товара; h - затраты на хранение одной единицы i-ой группы товара в единицу времени.

Требуется найти объёмы поставляемых партий Qi всех видов групп продуктов, при которых достигается минимум суммарных затрат, при условии, что суммарный средний уровень запасов Qср не должен превышать ёмкости склада ɛ.

 

Ёмкость склада 207 м3 .

 

Таблица 1. Наименование товаров группы А.

 

Вид товара

Объём упаковки,м3

Ед. на складе(V)

Объём на складе (L), м3

% оборота(Z)

ДСК

0,5

50

50

11,7

Теннисный стол

1

17

17

7,1

Лодка

1,2

15

40

6,3

Элептический  тренажер

1,5

10

15

5,2

Велотренажер

1

10

10

4,6

Шахматы

0,02

300

60

4,4

Силовой тренажер

2

5

10

4,2

Палатка

0,5

10

5

3,2

Информация о работе Оптимизация управления запасами ООО «Спорткульттовары»