Определение спроса на грузовые перевозки и особенности их планирования (на примере ООО «ФорвардГрупп»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 15:11, курсовая работа

Краткое описание

Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства. Объем транспортных услуг во многом зависит от состояния экономики страны. Однако сам транспорт часто стимулирует повышение уровня активности экономики. Он освобождает возможности, таящиеся в слаборазвитых регионах страны или мира, позволяет расширить масштабы производства, связать производство и потребителей.
Основной задачей транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках.

Содержание

Введение
Логистика грузовых перевозок
1.1 Логистические особенности перевозок грузов различными видами транспорта………………………………………………………………………5
1.2 Особенности формирования спроса на грузовые автоперевозки…….11
1.3 Типы грузовых автомобилей (по грузоподъемности)…………………14
1.4 Планирование грузоперевозок………………………………………….18
2. Стратегическое планирование грузоперевозок на предприятии
2.1 Определение спроса на грузовые перевозки и их планирование по видам транспорта……………………………………………………………………23
2.2 Планирование альтернативы транспортировки и критериев выбора логистических посредников…………………………………………………26
2.3 Методы анализа и прогнозирования спроса на грузоперевозки……33
3. Планирование грузоперевозок ООО «ФорвардГрупп»………..41
3.1 Общая характеристика компании ООО «ФорвардГрупп»………….43
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.docx

— 368.61 Кб (Скачать файл)

   Затраты белорусских международных автоперевозчиков, связанные с эксплуатацией грузовых автомобилей, за 2013 г. увеличились на 26%, процентные ставки по лизинговым платежам прибавили 38%. Рентабельность деятельности составила 2,8% против 5,4% за 2012 г.                                       

    Транспорт является частью производительных сил общества и представляет собой самостоятельную отрасль материального производства. Его продукция выражается в перемещении продукции других отраслей. Она имеет следующие особенности:                                                                                                        

  • материальный характер транспортной продукции заключается в изменении пространственного положения перевозимых товаров;                     
  • продукция транспорта потребляется как полезный эффект, а не вещь;
  • транспортную продукцию нельзя накопить впрок, повышение спроса на перевозки потребует использования дополнительных провозных возможностей;                                                                                                                         
  • в процессе работы транспорта не создается новой продукции, а наоборот, этот процесс сопровождается потерей физических объемов грузов;                                                                                                                           
  • транспортная продукция вызывает дополнительные затраты в производящих отраслях.

Важной проблемой автомобильного транспорта является организация взаимодействия с другими видами транспорта в транспортных узлах. Здесь на автомобильный транспорт ложится значительный объем завоза-вывоза грузов и обслуживания клиентуры, не имеющей других коммуникаций, кроме автомобильных дорог.

  С точки зрения экономических отношений автомобильный транспорт делится на три группы:                                                                                                            

   Транспорт общего пользования – выполняет коммерческие перевозки грузов сторонних организаций и физических лиц на договорной основе.

   Транспорт предприятий и организаций – перевозит свои грузы за собственный счет для производственных нужд на транспортных средствах, принадлежащих им на праве собственности или аренды.

   Личный транспорт служит для удовлетворения потребностей исключительно владельца транспортного средства. Основное значение этот транспорт имеет для пассажирских перевозок.

  Преимущества автомобильного перед другими видами транспорта состоят в следующем:

  • маневренность — возможность концентрации транспорта там, где требуется. Сбор и доставка грузов могут быть выполнены без перегрузок, во все пункты, куда может доехать автомобиль. Именно эта характеристика в большей степени, чем любая другая, принимается во внимание, когда во внутренних перевозках отдают предпочтение автомобильному транспорту по сравнению со всеми другими видами транспорта;
  • срочность и регулярность доставки. Время сбора и доставки грузов может быть назначено довольно точно. Это важно, когда для погрузки и выгрузки привлекают рабочую силу и когда прибытие груза синхронизировано с потребностями производства. Доставка может быть организована по системе "just in time" — точно в срок;
  • большая сохранность перевозимых грузов. По сравнению с перевозкой другими видами транспорта, потери, пропажи и загрязнение груза значительно ниже в связи с тем, что водитель, осуществляющий перевозку, несет ответственность за сохранность перевозимого груза. При этом упаковка требуется в меньших объемах или даже не требуется поскольку, как правило, отсутствует перевалка грузов.                                                                          

    Повышению эффективности работы грузового автотранспорта и его конкурентоспособности на рынке транспортных услуг будет способствовать:                     

- пополнение парка грузовых автомобилей, пользующихся спросом на рынке транспортных услуг как по конструкции кузова (самосвалы, фургоны, рефрижераторы), так и по грузоподъемности (до 3 т и свыше 15 т);                  

- развитие транспортно-экспедиционных фирм и транспортных бирж, облегчающих поиск клиентуры, предоставление дополнительных услуг, связанных с терминальной обработкой грузов;                                                       

- создание условий, стимулирующих перевозчика к обеспечению безопасного функционирования грузового автотранспорта (безопасность дорожного движения, требования экологии и т.п.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1.3 Типы грузовых автомобилей (по грузоподъемности)

1. Грузовики типа «Газель»: к автомобилям класса "Газель" можно отнести различные модели отечественных и импортных грузовиков. Грузовые отсеки этих автомобилей могут незначительно отличаться по габаритным размерам и, соответственно, объёмам. Объем 9-11 куб.м. Грузоподъемность 1,5-1,7 т. Автомобили данного класса активно используются на внутригородских и междугородних маршрутах малой дальности (до 500 км). Технические характеристики позволяют гарантировать достаточно высокую среднюю скорость (до 100 км/ч.) а компоновка кабины предусматривает место для одного, двух пассажиров (экспедиторов).

2. Грузовики типа «Зил-Бычок»: объем 17 куб.м., грузоподъемность 3,5 т. Автомобили данного класса активно используются на внутригородских и междугородних маршрутах малой и средней дальности (500-700 км). Технические характеристики позволяют гарантировать достаточно высокую среднюю скорость (до 80 км/ч.). Небольшая нагрузка на ось позволяет этому автомобилю беспрепятственно ездить по территориям с ограничениями на въезд грузового автотранспорта.

3. Грузовики грузоподъемностью 5 тонн: объем 14-21 куб.м. Используются на внутригородских и междугородних маршрутах малой и средней дальности (500-700 км).

4. Грузовики грузоподъемностью 10-15 тонн (10-тонники): объем колеблется от 25 до 60 куб.м. в зависимости от типа грузового отсека. Грузовики данного класса активно используются на междугородних и международных направлениях. Обычно кабина оборудована спальным местом и предусматривает место для экспедитора. Современные модели 10-тонных грузовиков могут комплектоваться пневмоподвеской, что существенно улучшает плавность хода и обеспечивает лучшую сохранность легкобъющегося груза. Машины могут быть оборудованы лифтом.

5. Евротент (еврофура) – условное понятие, обозначающее грузовой автомобиль с полуприцепом имеющим стандартные габаритные размеры (длина – 13,6 м, ширина – 2,45 м, высота – от 2,45 до 2,7 м). Объем евротента – 82 куб.м., грузоподъемность 20-22 т. В еврофуру вмещаются по ширине поставленные поперек 2 европоддона длиной 1200 мм каждый.

Показателями эффективности подвижного состава могут быть себестоимость, производительность, энергоемкость, материалоемкость и др.

     Для осуществления перевозок грузов на автомобильном транспорте имеются автотранспортные предприятия (АТП), – это транспортные предприятия комплексного типа, осуществляющие перевозку грузов или пассажиров, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, а также обеспечение транспортных средств эксплуатационными материалами. Наряду с АТП существуют и гаражи-стоянки, станции технического обслуживания, авторемонтные мастерские, автозаправочные станции. Все грузы, принимаемые к перевозке, независимо от вида сообщения должны иметь маркировку, одинаковую для всех видов транспорта.

     Грузовые автомобильные перевозки различают по следующим признакам:

- отраслевому – перевозки грузов промышленности, строительства, сельского хозяйства, торговли, коммунального хозяйства, почтовые;

- размеру партий грузов – массовые и мелкопартионные перевозки. Массовыми называют перевозки большого объема однородного груза. Крупная партия может быть равна номинальной грузоподъемности автомобиля q, но не меньше qγ (где γ – статический коэффициент использования грузоподъемности). Мелкопартионные перевозки – это называют небольшие партии груза (массой от 10 кг до qγ/2 , т);

- территориальному признаку – городские, пригородные, внутрирайонные, межрайонные, междугородные и международные перевозки;

- способу выполнения: местные – осуществляются одним автотранспортным предприятием; прямого сообщения – при перевозке участвуют несколько автотранспортных организаций; смешанного сообщения – перевозки двумя или несколькими видами транспорта. Одной из форм перевозок смешанного сообщения являются комбинированные. При комбинированных перевозках груз передается с одного вида транспорта на другой без перегрузки. Это достигается, например, путем применения специальных полуприцепов-контрейлеров, перевозимых на железнодорожных платформах или на речных и морских судах;

- времени освоения – постоянные, сезонные и временные перевозки. Постоянные осуществляются на протяжении всего года, сезонные – только в определенное время года, временные носят эпизодический характер;

- организационному признаку – централизованные и децентрализованные. При централизованных перевозках автотранспортные предприятия выступают организаторами доставки грузов получателям, и сами осуществляют этот процесс. При децентрализованных перевозках каждый грузополучатель самостоятельно обеспечивает доставку груза. [10]

 

Типы грузовых автомобилей, полуприцепов и прицепов (по функциям)

 

Тент, полуприцеп

Предназначен для перевозки большинства видов грузов. Загрузка может производиться сверху, сбоку, сзади. Грузоподъемность: 20-25 тонн. Вместимость: 22–33 европаллета. Полезный объем: от 60–96 куб.м.

Рефрижератор, полуприцеп

Полуприцеп с холодильной установкой. Предназначен для перевозки скоропортящихся грузов. В грузовом отсеке от сохраняет температуру от +25 до -25°С. Грузоподъемность: 12–22 тонн. Полезный объем: 60–92 куб.м. Вместимость: 24–33 европаллета. "Евростандарт": 20 тонн, 82 куб.м, 32 паллета. Эксплуатация дороже обычных типов машин на 5–25%.

Автосцепка

Автомобиль плюс прицеп. Преимущество: быстрая погрузка/разгрузка и большой полезный объем. Недостаток: не пригоден для перевозки длинномерных изделий. Грузоподъемность: 16–25 тонн. Полезный объем: 60–120 куб.м. Вместимость: 22–33 европаллета

"Jumbo"

Полуприцеп повышенной вместимости. Достигается за счет  
"Г"-образного пола и уменьшенного диаметра колес полуприцепа. Грузоподъемность: до 20 тонн. Полезный объем: 96–110 куб.м. Вместимость: 33 европаллета

Контейнеровоз

Пригоден для перевозки контейнеров различных видов. Грузоподъемность: 20–30 тонн.

 

Автоцистерна

Предназначена для перевозки жидкостей. Грузоподъемность:  
12–22 тонн. Объем:8–40 куб.м.

 

Микроавтобус

Предназначен для перевозки грузов малого объема и веса. Грузоподъемность: 1–3 тонн. Объем: 3–10 куб.м. Преимущества: низкая себестоимость перевозок, скорость доставки.

 

Автовоз

Предназначен для перевозки легковых автомобилей. Грузоподъемность: 20–25 тонн. Вместимость напрямую зависит от длины прицепа в среднем 8–10 автомобилей.

Зерновоз

Применяется для перевозки зерновых культур. Грузоподъемность: 12–22 тонн..

Самосвал

Применяется для перевозки песка и других сыпучих грузов. Грузоподъемность: 12–22 тонн.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     1.4 Планирование грузоперевозок.

     Планирование перевозок грузов – одна из важнейших функций в системе распределения продукции. В общем виде планирование – это процесс принятия решений, который предшествует будущему действию.

    Планирование позволяет:

  • предвидеть перспективу развития системы перевозок грузов при распределении продукции на будущее;
  • более рационально распределять и использовать ресурсы предприятия при осуществлении поставок конечным потребителям;
  • повышать качество транспортных услуг в соответствии с конъюнктурой рынка;
  • обеспечивать устойчивость бизнеса и избегать риска банкротства;
  • эффективно проводить инновационную политику на предприятии;
  • повышать эффективность использования автотранспорта и улучшать финансовое состояние предприятия;
  • обеспечивать координацию действий поставщика и потребителя при осуществлении перевозок;
  • совершенствовать контроль за ходом транспортировки грузов.

  Объектом планирования перевозки грузов в системе распределения служит взаимосвязанная система планово-экономических показателей, характеризующих процесс транспортировки товаров и ресурсов. Планирование перевозок грузов в системе распределения как процесс практической деятельности включает три основных этапа:

1) составление  планов транспортировки грузов, принятие решений о будущих  целях перевозок распределяемых  товаров и продукции и способах  их достижения;

2) организация  выполнения плановых решений  по доставке товаров и продукции потребителям, оценка реальных показателей деятельности по транспортировке товара потребителям;

3) контроль  и анализ конечных результатов  перевозок, корректировка фактических  показателей и совершенствование  деятельности системы перевозок  товара в системе распределения.

     Планирование грузовых перевозок подразделяется на перспективное, тактическое и оперативное.

  Перспективное (стратегическое) планирование включает в себя разработку основных направлений и показателей деятельности на длительный период от 5 до 15 лет. При этом расчеты выполняются на основании прогнозов развития экономических и социальных процессов в регионе и анализа рыночной конъюнктуры.                                                                                                          При стратегическом планировании перевозок в системе распределения необходимо учитывать следующие факторы:

Информация о работе Определение спроса на грузовые перевозки и особенности их планирования (на примере ООО «ФорвардГрупп»)