Определение спроса на грузовые перевозки и особенности их планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 12:14, курсовая работа

Краткое описание

Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.
Рассмотрим основные преимущества и недостатки автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, существенные с точки зрения логистики.

Содержание

Введение
1. Логистика и грузовые перевозки
1. Сущность и задачи транспортной логистики…………………………………….………………5
1. 1.2 Общие проблемы определения спроса, планирования
2. и прогнозирования грузоперевозок……………………………………………………….11
2. Стратегическое планирование грузоперевозок на предприятии
2.1 Сравнительные логистические характеристики различных видов транспорта……19
2.2 Планирование альтернативы транспортировки и критериев выбора
логистических посредников………………………………………………………………..23
2.3 Общая характеристика компании «Деловые линии»….…………………..................31
Заключение…………………………………………………………………………………..….34
Приложение А:
Схема №1. Осуществление грузовых перевозок компании «ООО Деловые линии»…36
Приложение Б:
Схема №2 Осуществление грузовых перевозок компании «ООО Деловые линии»с функцией"контроль”……………………………………………………………..…………….37
Список используемой литературы…………………………………………………………38

Вложенные файлы: 1 файл

КР по логистике2.docx

— 768.86 Кб (Скачать файл)

- перевозка груза напрямую  от отправителя к получателю.

Ниже перечислю основные условия отправки груза автотранспортом.

При сдаче груза необходимо приложить накладную, счет-фактуру, сертификаты (если груз подлежит сертификации), доверенность. Указанные документы  необходимы для транспортировки  груза по территории России и получателю не передаются. Если документы необходимо передать получателю, оригиналы должны быть вложены в груз, а копии  документов предоставлены для перевозки. Доставка документов получателю не производится.

Приемная накладная (накладная  ООО «Деловые Линии», подтверждающая факт приема груза к отправке) является разовым договором на оказание экспедиторских услуг. При оформлении приемной накладной  необходимо указывать полные реквизиты  отправителя, получателя и плательщика, а в случае, если отправитель или  получатель частное лицо, указывать  паспортные данные частных лиц, полные фамилию, имя, отчество.

При сдаче груза Вам  может быть предложена услуга по дополнительной обработке или жесткой упаковке груза, если это необходимо для обеспечения  безопасности груза.

В компании «Деловые линии» вы можете застраховать груз. Страховой  компанией выступает ООО «Группа  Ренессанс Страхование», страховой  процент составляет 0,11% от стоимости  груза. К страхованию принимаются  грузы заявленной стоимостью не менее 1000 (одной тысячи) рублей (это условная франшиза). ТТН и ТН отправителя, содержащие в себе внутреннюю номенклатуру (наименование, количество, ассортимент  и т.д.) каждого грузового места, со стороны ООО «Деловые Линии» оформляются только при условии обязательного страхования груза с объявлением его стоимости.

Не принимаются к перевозке  опасные грузы, пищевые продукты, живые организмы; грузы, требующие  поддержания температурного режима.

Расчет стоимости перевозки  ведется в зависимости от веса или объема груза, исходя из большей  суммы. Возможна любая форма оплаты. Если вес одного места равен или  превышает 100 кг, либо одно из измерений  равно или превышает 3 м, стоимость  перевозки увеличивается на 25%.

Изменение плательщика или  получателя при состоявшейся отправке облагается штрафом в 50 рублей.

Компания обеспечивает выгрузку груза и бесплатное складирование  в течение двух дней. Дальнейшее хранение на складах платное и  составляет 70 руб. за 1 м3 или 25 руб./место  в сутки (в Москве и Санкт-Петербурге 70 руб. за 1 м3 или 50 руб./место в сутки), расчет ведется исходя из большей  стоимости.

Доставка грузов в черте  города осуществляется только до места  выгрузки, погрузо-разгрузочные работы не входят в обязанность водителя-экспедитора. Если заказывать погрузо-разгрузочные работы, это в обязательном порядке  согласовывается с отделом доставки данного региона. Также осуществляется доставка грузов в гипермаркеты и  сетевые магазины.

Простой машины при доставке груза в черте города оплачивается согласно прайс-листу. При погрузке более 30 мин, при отказе от заявки, стоимость  прогона машины согласно прайс-листу. Доставка до дверей клиента грузов, длина которых превышает 3 м., высота превышает 1,5 м. или ширина превышает 1,8 м., въезд в закрытую для грузовых автомашин часть города осуществляется только по согласованию с Отделом  доставки грузов.

Факт передачи/получения  груза подтверждается записью (подписью) отправителя и экспедитора в  экспедиторском документе – приемной накладной ООО «Деловые Линии». ТТН  и ТН отправителя, содержащие в себе внутреннюю номенклатуру (наименование, количество, ассортимент и т.д.) каждого  грузового места, со стороны ООО "Деловые Линии" оформляются с предварительным согласованием на стороне отправителя.

При принятии заявки на заказ, клиентом указываются параметры  груза, адрес получателя, контактный телефон, ИНН и т.д. Далее менеджер обрабатывает заказ, заказу присваивается  номер и он передается логистам. Логисты распределяют накопившиеся заявки по водителям. Оформляется маршрутный лист. По данному алгоритму (соответствуя схеме №1) груз доставляется непосредственно  заказчику.

Заключение

Создание собственного парка  связано с большими капитальными вложениями в подвижной состав, производственно-техническую базу для обслуживания и ремонта транспортных средств и транспортную инфраструктуру. В конечном итоге оно может быть оправдано в случае получения значительного выигрыша в качестве, надежности и себестоимости перевозок при больших устойчивых объемах перевозимых грузов. Как правило, это относится к парку автомобильных транспортных средств. Однако в любом случае оценка альтернатив должна проводиться комплексно с учетом возможно большего числа критериев.

Необходимо стратегическое планирование на любом предприятие, а в настоящее время многие авто предприятия не уделяют должного внимания стратегическому планированию и тактике управления. Перспективные  и текущие планы по основной деятельности разрабатывается необоснованно. В  данном предприятии контроль за осуществлением каждого этапа, от получения заявки до конечной доставки груза клиенту, ведется отдельно. При правильном определении объема предложения и спроса по объему перевозок грузов с целью обеспечения баланса предположения и спроса предприятие будет иметь успех. Следует разрабатывать мероприятия по повышению времени использования автомобилей в наряде. Для эффективности автотранспортных грузоперевозок предлагается ввести единый информационный центр, который будет осуществлять контроль одновременно за всеми этапами (схема №2). Это позволит сократить простои транспорта и максимально использовать все имеющиеся ресурсы.

Транспортные средства и  транспортные коммуникации характеризуются  высокой капитальностью. Поэтому  вполне справедливым является утверждение  большинства ученых – экономистов, в том числе Котелянца А.П.2, Миротина Л.Б.3, о том, что высокая инвестиционная составляющая по транспорту оправдывается только при эффективном его использовании.

Ключевая роль транспортировки  в логистике объясняется не только большим удельным весом транспортных расходов в общем составе логистических издержек, но и тем, что без транспортировки невозможно само существование материального потока. Зачастую транспортный сервис, дополненный операциями грузопереработки, например, на грузовых терминалах, включает подавляющее большинство логистических активностей для внешних и интегрированных ЛС. Поэтому нет ничего удивительного в том, что многие западные транспортно-экспедиторские фирмы называют себя логистическими фирмами, отражая по форме и по существу современную практику транспортировки грузов в развитых странах.

Главной задачей данного  автотранспортного предприятия  является доставка необходимого товара нужного качества и количества в  заданное место, в назначенное время  с минимальными затратами. Реализация этой цели достигается через логистические функции. Основные логистические функции: прогнозирование спроса на транспортные услуги; определение последовательности продвижения товаров через места складирования; развитие, размещение и организация складского хозяйства; перевозка грузов и выполнение операций, связанных с данным процессом. При правильном выполнении и своевременном контроле функций, максимальном использовании ресурсов предприятие будет иметь успех.

Приложение А


поступление

заявки

МЕНЕДЖЕР

заказ

ЛОГИСТ

заказ

ВОДИТЕЛЬ

груз

ТЕРМИНАЛ

перевозка

груза в

другой город

ТЕРМИНАЛ

заказ

МЕНЕДЖЕР

заказ

ЛОГИСТ

заказ

ВОДИТЕЛЬ

груз

ДОСТАВКА КЛИЕНТУ

1.Схема. Осуществление  грузовых перевозок компании  «ООО Деловые линии»

П риложение Б

ЕДИНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

поступление

заявки КОНТРОЛЬ

МЕНЕДЖЕР

заказ

ЛОГИСТ

заказ

ВОДИТЕЛЬ

груз

ТЕРМИНАЛ

перевозка

груза в

КОНТРОЛЬ другой город

ТЕРМИНАЛ

заказ

МЕНЕДЖЕР

заказ

ЛОГИСТ

заказ

ВОДИТЕЛЬ

груз

ДОСТАВКА КЛИЕНТУ

2.Схема. Осуществление  грузовых перевозок компании  «ООО Деловые линии» с функцией "контроль”

Список используемой литературы

1. Золотогоров В. Г. Организация и планирование производства. Практическое пособие - Мн.: ФУАинформ, 2001. – 528 с.

2. Сергеев В. И. Логистика  в биснесе: Учебник. – М.: Инфра – М, 2001. – 608 с.

3. Хрипач В. Я. и др. Экономика предприятия – Мн.: Экономпресс, 2001. – 464 с.

4. Алесинская Т.В. «Основы логистики. Общие вопросы логистического управления.» Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. 121 с.

5. Сербин В.Д. «Основые логистики»: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.

6. Лукинский В.С. Логистика автомобильного транспорта: Учебное пособие, Москва 2004.

7. Балобанов А. О., Морозова И. В. Транспортная логистика и интермодальные перевозки:

Учебное пособие, «Астропринт» 2004

1 Формула взята из книжки  «Сергеев В. И. Логистика в  биснесе: Учебник. – М.: Инфра – М, 2001. – 608 с.», страница 417.

2

3


Информация о работе Определение спроса на грузовые перевозки и особенности их планирования