Определение понятия и этапы развития логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 22:55, реферат

Краткое описание

Первые научные труды по логистике появились во Франции в начале XIX в. (автор А. Жомини, военный специалист). Особенно бурное развитие логистика получила в период II мир войны, когда была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, снабженческих баз и транспорта, с целью своевременного обеспечения армии вооружением и продовольствием. В 60-ые г. логистика постепенно переходит из военной области в гражданскую, а потом в производство. В конце XX в. логистическая наука включала в себя закупочную, транспортную, производственную, информационную, сбытовую логистику. Таким образом логистика стремится максимально удовлетворять запросы потребителя с минимальными затратами для производителя.

Содержание

1. Определение понятия и этапы развития логистики……………………………….2
2. Аспекты логистики……………………………………………………………………….3
3. Главная цель логистики и сущность………………………………………………….3
4. Принципы логистики и направления их реализации………………………………3
5.Функции логистики………………………………………………………………………..4
6. Концепции и основные понятия логистики………………………………………….4
7. Логистические системы и их виды……………………………………………………5
8. Материальные потоки и логистические операции…………………………………6
9. Логистика производственных процессов…………………………………………..10
10. Закупочная логистика………………………………………………………………..12
11. Логистика распределения…………………………………………………………...17
12. Складская логистика…………………………………………………………………23
13. Логистика запасов…………………………………………………………………….24
14. Транспортная логистика……………………………………………………………..28
15. Информационная логистика………………………………………………………...29
16. Служба логистики на предприятии………………………………………………...30
17. Сервис в логистике…………………………………………………………………...31
Заключение…………………………………………………………………………………32
Список литературы…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Логистика в фармации.doc

— 283.00 Кб (Скачать файл)

 

Тянущая система – это система организации производства, в которой детали и полуфабрикаты подаются на последующую технологическую операцию с предыдущей по мере необходимости. Эта стратегия сбыта направлена на опережающее, по отношению к формированию товарных запасов, стимулирование спроса на продукцию в розничном торговом звене.

 В рамках этого подхода разработаны микрологистические концепции: JIT, KANBAN, LP.

 

Сравнение толкающей  и тянущей систем

Характеристики

Тянущая

Толкающая

1. Закупочная  стратегия (снабжение)

Ориентация на небольшое число поставщиков, поставки частые, небольшими партиями, строго по графику

Ориентация на значительное число поставщиков, поставки в основном нерегулярные, крупными партиями

2. Производственная  стратегия

Ориентация производства на изменение спроса, заказов.

Ориентация на максимальную загрузку производственных мощностей. Реализация концепции непрерывного производства

3. Планирование  производства.

Начинается со стадии сборки или распределения

Планирование  под производственные мощности

4. Оперативное  управление производством

Децентрализовано. Производственные графики составляются только для стадии сборки. За выполнением графиков других стадий наблюдает руководство цехов

Централизованное. Графики составляются для всех цехов  Контроль осуществляется специальными отделами (плановыми, диспетчерскими бюро)

5. Стратегия управления запасами

Запасы в виде незадействованных мощностей (станков)

Запасы в виде излишков материальных ресурсов(сырье)

6. Управление  страховыми запасами

Наличие страховых  запасов говорит о сбое  в  производственном процессе т.к. складские площади почти не предусмотрены

Страховой запас  постоянно поддерживается на определенном уровне

7. Управление  операционными заделами (запасы  на рабочих местах)

Операционный  задел минимален за счет синхронизации  производства

Операционный  задел не всегда минимален из-за несинхронности смежных операций, различной пропускной способности оборудования, его плохой расстановки, неэффективного выполнения транспортно-складских работ

8. Управление  запасами готовой продукции 

Запасы практически  отсутствуют из-за быстрой отправки готовой продукции заказчику. Излишних запасов не бывает, т.к. размер партии готовых изделий сориентирован на заказ

Запасы могут  быть больше из-за:

- несвоевременности  изготовления продукции

- несвоевременности  отправки готовой продукции, размер партии готовых изделий сориентирован на годовую программу без учета колебаний спроса.

9. Использование  оборудования и его размещение

Универсальное оборудование, которое размещено  по кольцевому или линейному принципу

Специализированное  оборудование, размещенное по участкам, а также частично универсальное оборудование, расположенное линейно

10. Кадры

Высоко квалифицированные  рабочие-многостаночники(универсалы)

Узкоспециализированные  рабочие, но есть и рабочие-многостаночники

11. Контроль качества

Поставка качественных материальных ресурсов, компонентов, изделий. Сплошной контроль качества

Сплошной или  выборочный контроль на всех стадиях  производства, что удлиняет производственный процесс, осуществляет поставщик


 

В фармацевтическом производстве наиболее популярна тянущая система производства, поскольку является экономически более выгодной и имеет ряд преимуществ:

 

  • Отказ от избыточных запасов, информация о возможности быстрого приобретения материалов, или наличие резервных мощностей для быстрого реагирования на изменение спроса.
  • Замена политики продажи произведенных товаров политикой производства продаваемых товаров.
  • Задача полной загрузки мощностей заменяется минимизацией сроков прохождения продукции по технологическому процессу.
  • Снижение оптимальной партии ресурсов, снижение партии обработки. - Выполнение заказов с высоким качеством
  • Сокращение всех видов простоев и нерациональных внутризаводских перевозок.

Сфера производственной логистики тесно соприкасается со сферами закупок материалов и распределения готовой продукции. Однако основной круг задач в этой области — управление материальными потоками в процессе осуществления именно производства.

10. Закупочная  логистика.

В процессе обеспечения  предприятия сырьем и материалами решаются задачи закупочной логистики. На этом этапе изучаются и выбираются поставщики, заключаются договоры и контролируется их исполнение, принимаются меры в случае нарушения условий поставки. Любое производственное предприятие имеет службу, которая осуществляет перечисленные функции. Логистический подход к управлению материальными потоками требует, чтобы деятельность этой службы, связанная с формированием параметров сквозного материального потока, не была обособленной, а подчинялась стратегии управления сквозным материальным потоком. В то же время задачи, решаемые в процессе доведения материального потока от складов готовой продукции поставщика до цехов предприятия-потребителя, имеют известную специфику, что явилось причиной выделения обособленного раздела логистики — закупочной логистики.

Целью логистики закупок  является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально  возможной экономической эффективностью. 
Эта цель достигается решением ряда задач, которые можно сгруппировать следующим образом:

1. Выдерживание обоснованных сроков закупки сырья, материа-лов и комплектующих изделий. 
2. Обеспечение точного соответствия количества поставок потребностям в них. 
3. Соблюдение требований производства по качеству сырья, материалов и комплектующих изделий.

Без закупочной логистики невозможна нормальная деятельность предприятия. 
Она является связующим звеном между разными товаропроизводителями и координаторами их работы.

Логистика закупок  выполняет следующие функции:

• формирование стратегии  приобретения материальных ресурсов и прогнозирование потребности в них; 
• получение и оценка предложений от потенциальных поставщиков; 
• выбор поставщиков; 
• определение потребностей в материальных ресурсах и расчет количества заказываемых материалов и изделий; 
• согласование цены заказываемых ресурсов и заключение договоров на поставку; 
• контроль за сроками поставки материалов; 
• входной контроль качества материальных ресурсов и их размещение на складе; 
• доведение материальных ресурсов до производственных подразделений; 
• поддержание на нормативном уровне запасов материальных ресурсов на складах.

Охарактеризованные функции  реализуются службой материально-технического снабжения (отдел закупок) в тесной взаимосвязи с другими подразделениями  предприятия: отделом маркетинга, производством, службой подготовки производства, бухгалтерией, финансовым и юридическим отделами.

Виды  потребностей в материалах.

Процесс приобретения материалов включает в себя ряд логически  взаимосвязанных видов работ. Выделяются следующие стадии процесса приобретения материалов:

  • составление заявок
  • анализ заявок
  • выбор поставщиков
  • размещение заказов
  • контроль за выполнением заказов
  • завершение процесса приобретения.

Составление заявок. Заявки на приобретение материалов подготавливаются соответствующими сотрудниками функциональных подразделений предприятия. Они содержат информацию о том, какие виды и какое количество материалов требуется предприятию, когда они должны быть получены и кто составил заявку. Заявки составляются таким образом, чтобы ожидаемые к поступлению количества материалов опережали фактические потребности в них.

Время между размещением  заявок и получением материалов называется временем опережения. Заблаговременная подача заявок ослабляет отрицательные воздействия неожиданных задержек в поставках. В то же время излишнее увеличение времени опережения ведет к росту материальных запасов. Работники, ответственные за составление заявок, должны устанавливать сроки поставки материалов с минимальным опережением, учитывая возможности поставщика и потребности потребителя материалов.

Анализ заявок. Заявки на потребление материалов подвергаются анализу в службе материально-технического снабжения с участием специалистов из других подразделений. Цель анализа — обеспечение минимальных издержек по каждому виду материалов. Методами исследования являются функционально-стоимостный анализ и конструирование стоимости. Служба снабжения не имеет права заменять материалы, указанные в заявках. Работники отдела должны анализировать поступающие заявки и предлагать такие варианты приобретения материалов, которые могут привести к снижению стоимости заказов.

Выбор поставщика. Одной из основных проблем, возникающих при закупке товара, является выбор поставщика. Важность ее объясняется не только тем, что на современном рынке функционирует большое количество поставщиков одинаковых товаров, но главным образом тем, что поставщик должен быть надежным партнером оптово-посреднической фирмы в реализации ее логистической стратегии.

Основные этапы  выбора поставщика.

 

  1. Определение и оценка требований покупателей к количеству, качеству, срокам       поставки и сервису, прилагаемому к товару.

 

2. Определение типа  закупок: установившиеся (постоянные) закупки, модифицированные закупки  (в которых меняется поставщик  или параметры закупаемых товаров), новые закупки (закупки, связанные с изменением конъюнктуры рынка).

 

3. Анализ поведения рынка. Поставщик может функционировать в различной рыночной среде и типе рынка: монополистическом, олигополистическом, высококонкурентном. Знание и анализ рынка поставщиков помогают логистическому персоналу фирмы определить количество возможных поставщиков, позицию на рынке, профессионализм и другие факторы, позволяющие правильно организовать закупки.

 

4. Идентификация всех  возможных поставщиков и их  предварительная     оценка.

 

5. После отбора наиболее  подходящих поставщиков продукции  происходит окончательный выбор  поставщика. При этом используется метод многокритериальной оценки, включающий такие показатели как уровень цены, надежность поставок, качество сопутствующего сервиса и др.

 
6. Реализация процесса поставок  конкретной номенклатуры товаров  от поставщика посреднической  фирме: оформление договорных  отношений, передача прав собственности  на продукцию, транспортировка,  грузопереработка, хранение, складирование и т.п.

 

7. Контроль и оценка выполнения закупок. После завершения процесса доставки должен быть организован входной контроль качества продукции (данная процедура для надежных поставщиков, особенно при применении технологии JIT, может отсутствовать). Эффективность управления закупками оценивается в результате непрерывного контроля и аудита выполнения условий договоров по срокам, ценам, параметрам поставок, качеству продукции и сервиса.

 
Определение экономического размера заказа.

Экономичным размером заказа является величина партии материалов, которая позволит сократить до минимума ежегодную общую сумму расходов на выполнение заказа и хранение материалов. Методика определения экономичного размера заказа заключается в сравнении преимущества и недостатков приобретения материалов большими и малыми партиями и выборе размера заказа, соответствующего минимальной величине общих расходов на выполнение запасов; соотношение размера и расходов на поставку (выполнение заказов) и хранение материалов.

Системы с фиксированной  периодичностью заказа

(через равные  промежутки времени)

 

- используется для  малостоящих товаров 
- когда затраты на хранение низкие 
- когда издержки незначительные, если кончился запас 
- когда заказывается материал один из многих у одного поставщика 
- когда скидки существенно определяют партию заказываемого товара 
- при относительно постоянном уровне спроса

 

Достоинства метода:

 
- простота 
- регулирование запаса осуществляется 1 раз между периодами заказов

Недостатки: 
- необходимость делать заказ даже на незначительное количество 
- опасность возникновения дефицита

 
С фиксированным объемом  заказа

(подразумевает  поступление материалов равными,  заранее определенными партиями  через разные промежутки времени)

 

Заказ делается в точке  заказа и выполняется в течении времени

 

Примечания: 
- используется для дорогостоящих товаров и материалов 
- товары составляют лишь небольшую долю продукции, выпускаемой поставщиком 
- есть регулярная проверка запасов 
- физическое наличие товара легко поддается учету

 

Характеристики: 
- материалы поступают равными партиями, что снижает затраты по доставке и созданию запасов 
- требуется систематический контроль (растут издержки по хранению) 
- высокая стоимость предметов снабжения 
- высокая стоимость хранения 
- высокая уровень ущерба 
- непредсказуемый характер спроса

 
Процесс закупки.

 

 

Технология  проведения бизнес-процесса закупки

 

  • Подготовка и оформление заявки на материал. Определение потребности в материале. Подготовка заявки на материал. Оформление заявки на материал. Согласование заявки на материал.
  • Выбор поставщиков. Подготовка списка возможных поставщиков. Отправка запроса, в соответствии с заявкой на материал.
  • Организация или возобновление переписки с возможными поставщиками.
  • Подготовка и оформление запроса в соответствии с заявкой на материал.
  • Отправка запроса на материал.
  • Регистрация отправки запроса возможным поставщикам. Выбор поставщиков.
  • Получение коммерческих предложений от возможных поставщиков.
  • Согласование полученных предложений.
  • Регистрация получения предложений.
  • Выбор наиболее подходящих поставщиков.
  • Обработка заказов. Оформление и отправка заказа.
  • Подготовка заказа.
  • Проверка на наличие долгосрочных договоров с Поставщиком.
  • Оформление или продление договора с Поставщиком.
  • Оформление заказа.
  • Отправка заказа выбранному Поставщику.
  • Регистрация отправки заказа. Выполнение обязательств по оплате заказа.
  • Получение инвойса в соответствии с заказом.
  • Согласование пол<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Arial', 'Arial'; text

Информация о работе Определение понятия и этапы развития логистики