Логистика транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 12:32, курсовая работа

Краткое описание

Применение технологий при осуществлении закупок приводит к повышению производительности процесса закупки. Это прежде всего электронный обмен данными с поставщиками, кодирование информации и автоматизированный ввод данных. Из-за ненадежности сопроводительных документов возникает ряд трудностей. Персонал отдела снабжения затрачивает треть своего времени, разбираясь с проблемами, вызванными отклонением процесса снабжения от предписанного

Содержание

Глава 1. Теоретическая часть……………………………...…………………...…..3
1.1. Применение современных технологий при осуществлении закупок…...….3
1.2. Основные критерии выбора поставщика при осуществлении процесса закупки материально-технических ресурсов ……………………………....…...15
1.3. Контроль в логистических системах…………………………….………....24
Глава 2. Практическая часть ….....................................................................……33
2.1. Задача сетевого планирования ……………………………………..….…33
2.2. Транспортная задача №1................................................................................37
2.3 Транспортная задача №2…………………………………………….…….45
Список использованной литературы……………………………….…………53

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 152.08 Кб (Скачать файл)

  1. Минимальный элемент матрицы тарифов находится в ячейке A3B3 и равен 8, т.е. из незадействованных маршрутов, маршрут доставки продукции от поставщика A3 к потребителю B3 наиболее рентабельный.

Запасы поставщика A3 составляют 172 единиц продукции. Потребность потребителя B3 составляет 305 единиц продукции. (см. таблицу пункта 4)

От поставщика A3 к потребителю B3 будем доставлять min = { 172 , 305 } = 172 единиц продукции.

Разместим в ячейку A3B3 значение равное 172

Мы полностью израсходoвали запасы поставщика A3. Вычеркиваем строку 3 таблицы, т.е исключаем ее из дальнейшего рассмотрения.

Поставщик

Потребитель   

  В1         В2           В3          В4         В5       Запасы

А1

122 6

14

9

7

0

122

А2

109 6

9

46  7

13

0

155

А3

15

13

172 8

12

0

172

А4

15

14

16

14

0

775

А5

15

23

18

16

0

897

А6

13

16

14

20

0

930

потребность

231

282

351

360

1827

 

 

  1. Минимальный элемент матрицы тарифов находится в ячейке A4B2 и равен 14, т.е. из незадействованных маршрутов, маршрут доставки продукции от поставщика A4 к потребителю B2 наиболее рентабельный.

Запасы поставщика A4 составляют 775 единиц продукции. Потребность потребителя B2 составляет 282 единиц продукции. (см. таблицу пункта 5)

 От поставщика A4 к потребителю  B2 будем доставлять min = { 775 , 282 } = 282 единиц продукции.

Разместим в ячейку A4B2 значение равное 282. Мы полностью удовлетворили потребность потребителя B2.

Вычеркиваем столбец 2 таблицы, т.е исключаем его из дальнейшего рассмотрения

Поставщик

Потребитель   

  В1         В2           В3          В4         В5       Запасы

А1

122 6

14

9

7

0

122

А2

109 6

9

46  7

13

0

155

А3

15

13

172 8

12

0

172

А4

15

28214

16

14

0

775

А5

15

23

18

16

0

897

А6

13

16

14

20

0

930

потребность

231

282

351

360

1827

 

11. Минимальный элемент матрицы тарифов находится в ячейке A4B4 и равен 14, т.е. из незадействованных маршрутов, маршрут доставки продукции от поставщика A4 к потребителю B4 наиболее рентабельный.

 Запасы поставщика A4 составляют 493 единиц продукции. Потребность  потребителя B4 составляет 360 единиц  продукции. (см. таблицу пункта 6)

От поставщика A4 к потребителю B4 будем доставлять min = { 493 , 360 } = 360 единиц продукции.

Разместим в ячейку A4B4 значение равное 360

Мы полностью удовлетворили  потребность потребителя B4. Вычеркиваем  столбец 4 таблицы, т.е исключаем его из дальнейшего рассмотрения.

 

Поставщик

Потребитель   

  В1         В2           В3          В4         В5       Запасы

А1

122 6

14

9

7

0

122

А2

109 6

9

46  7

13

0

155

А3

15

13

172 8

12

0

172

А4

15

282 14

16

360 14

0

775

А5

15

23

18

16

0

897

А6

13

16

14

20

0

930

потребность

231

282

351

360

1827

 

12. Минимальный элемент матрицы тарифов находится в ячейке A6B3 и равен 14, т.е. из незадействованных маршрутов, маршрут доставки продукции от поставщика A6 к потребителю B3 наиболее рентабельный.

 Запасы поставщика A6 составляют 930 единиц продукции. Потребность  потребителя B3 составляет 133 единиц  продукции. (см. таблицу пункта 7) От поставщика A6 к потребителю B3 будем доставлять min = { 930 , 133 } = 133 единиц продукции.

Разместим в ячейку A6B3 значение равное 133

Мы полностью удовлетворили  потребность потребителя B3. Вычеркиваем  столбец 3 таблицы, т.е исключаем его из дальнейшего рассмотрения.

Поставщик

Потребитель   

  В1         В2           В3          В4         В5       Запасы

А1

122 6

14

9

7

0

122

А2

109 6

9

46  7

13

0

155

А3

15

13

172 8

12

0

172

А4

15

282 14

16

360 14

0

775

А5

15

23

18

16

0

897

А6

13

16

133 14

20

0

930

потребность

231

282

351

360

1827

 

13. В оставщиеся ячейки внесем оставшиеся запасы:

Поставщик

Потребитель   

  В1         В2           В3          В4         В5       Запасы

А1

122 6

14

9

7

0

122

А2

109 6

9

46  7

13

0

155

А3

15

13

172 8

12

0

172

А4

15

282 14

16

360 14

133

0

775

А5

15

23

18

16

897

0

897

А6

13

16

133 14

20

797

0

930

потребность

231

282

351

360

1827

 

Заполненные нами ячейки будем  называть базисными, остальные - свободными.

Для решения задачи методом  потенциалов, количество базисных ячеек (задействованных маршрутов) должно равняться m + n - 1, где m - количество строк в таблице, n - количество столбцов в таблице.

Количество базисных ячеек (задействованных маршрутов) равно 10, что и требовалось.

Мы нашли начальное  решение, т.е израсходовали все запасы поставщиков и удовлетворили все потребности потребителей.

Z0 = 6 * 122 + 6 * 109 + 7 * 46 + 8 * 172 + 14 * 282 + 14 * 360 + 0 * 133 + 0 * 897 + 14 * 133 + 0 * 797 = 13934 ден. ед.

Общие затраты на доставку всей продукции, для начального решения, составляют 13934 ден. ед. 

Дальнейшие наши действия будут состоять из шагов, каждый из которых состоит в следующем:

Находим потенциалы поставщиков  и потребителей для имеющегося решения.

Находим оценки свободных  ячеек. Если все оценки окажутся неотрицательными - задача решена.

Выбираем свободную ячейку (с отрицательной оценкой), выбор  которой, позволяет максимально  снизить общую стоимость доставки всей продукции на данном шаге решения.

Находим новое решение, как  минимум, не хуже предыдущего.

Вычисляем общую стоимость  доставки всей продукции для нового решения.

 

Шаг 1ПРОИЗВЕДЕМ ОЦЕНКУ ПОЛУЧЕННОГО  РЕШЕНИЯ.

Каждому поставщику Ai ставим в соответствие некоторое число - ui, называемое потенциалом поставщика.

 Каждому потребителю  Bj ставим в соответствие некоторое число - vj, называемое потенциалом потребителя.

 Для базисной ячеки (задействованного маршрута), сумма потенциалов поставщика и потребителя должна быть равна тарифу данного маршрута.

(ui + vj = cij, где cij - тариф клетки AiBj)

 Поскольку, число базисных  клеток - 10, а общее количество  потенциалов равно 11, то для  однозначного определения потенциалов,  значение одного из них можно  выбрать произвольно.

Примем v5 = 0.

v5 + u4 = c45  v5 + u4 = 0   u4 = 0 - 0 = 0

v5 + u5 = c55  v5 + u5 = 0           u5 = 0 - 0 = 0

v5 + u6 = c65  v5 + u6 = 0   u6 = 0 - 0 = 0

v2 + u4 = c42  v2 + u4 = 14 v2 = 14 - 0 = 14

v4 + u4 = c44  v4 + u4 = 14 v4 = 14 - 0 = 14

v3 + u6 = c63  v3 + u6 = 14 v3 = 14 - 0 = 14

v3 + u2 = c23  v3 + u2 = 7           u2 = 7 - 14 = -7

v3 + u3 = c33  v3 + u3 = 8   u3 = 8 - 14 = -6

v1 + u2 = c21  v1 + u2 = 6           v1 = 6 - (-7 ) = 13

v1 + u1 = c11  v1 + u1 = 6           u1 = 6 - 13 = -7

Найдем оценки свободных  ячеек следующим образом:

∆12 = c12 - ( u1 + v2 ) = 14 - ( -7 + 14 ) = 7

∆13 = c13 - ( u1 + v3 ) = 9 - ( -7 + 14 ) = 2

∆14 = c14 - ( u1 + v4 ) = 7 - ( -7 + 14 ) = 0

∆15 = c15 - ( u1 + v5 ) = 0 - ( -7 + 0 ) = 7

∆22 = c22 - ( u2 + v2 ) = 9 - ( -7 + 14 ) = 2

∆24 = c24 - ( u2 + v4 ) = 13 - ( -7 + 14 ) = 6

∆25 = c25 - ( u2 + v5 ) = 0 - ( -7 + 0 ) = 7

∆31 = c31 - ( u3 + v1 ) = 15 - ( -6 + 13 ) = 8

∆32 = c32 - ( u3 + v2 ) = 13 - ( -6 + 14 ) = 5

∆34 = c34 - ( u3 + v4 ) = 12 - ( -6 + 14 ) = 4

∆35 = c35 - ( u3 + v5 ) = 0 - ( -6 + 0 ) = 6

∆41 = c41 - ( u4 + v1 ) = 15 - ( 0 + 13 ) = 2

∆43 = c43 - ( u4 + v3 ) = 16 - ( 0 + 14 ) = 2

∆51 = c51 - ( u5 + v1 ) = 15 - ( 0 + 13 ) = 2

∆52 = c52 - ( u5 + v2 ) = 23 - ( 0 + 14 ) = 9

∆53 = c53 - ( u5 + v3 ) = 18 - ( 0 + 14 ) = 4

∆54 = c54 - ( u5 + v4 ) = 16 - ( 0 + 14 ) = 2

∆61 = c61 - ( u6 + v1 ) = 13 - ( 0 + 13 ) = 0

∆62 = c62 - ( u6 + v2 ) = 16 - ( 0 + 14 ) = 2

∆64 = c64 - ( u6 + v4 ) = 20 - ( 0 + 14 ) = 6

Все оценки свободных ячеек  неотрицательные, следовательно, найдено  оптимальное решение.

Ответ:

X 1 опт =    

      

Zmin = 6 * 122 + 6 * 109 + 7 * 46 + 8 * 172 + 14 * 282 + 14 * 360 + 0 * 133 + 0 * 897 + 14 * 133 + 0 * 797 = 13934

Общие затраты на доставку всей продукции, для оптимального решения, составляют 13934 ден. ед.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Большаков, А.С. Современный менеджмент: теория и практика / А.С. Большаков, В.И. Михайлов. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: Питер, 2008.

2. Волгин, В.В. Склад: управление и анализ / В.В. Волгин. - М.: Дашков и Ко, 2007.

3. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений.-- 2-е изд.-- М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1999.

4. Логистика: учеб. пособие / Б.А. Аникин [и др.]. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.

5. Логистика: учебное пособие для студентов вузов / М.Н. Григорьев, А.П. Долгов, С.А. Уваров. - М.: Гардарики, 2006. - 463 с.

6. Мартин Е. Информационные технологии в управлении. -М.: Финансы и статистика, 2002.

7. Неруш, Ю.М. Логистика: учебник для вузов / Ю.М. Неруш. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Велби Проспект, 2008. - 520 с.

8. Новицкий, Н.И. Организация, планирование и управление производством: учебно-метод. пособие / под ред. Н.И. Новицкого. - М.:

9.Сергеев В.И., Корпоративная логистика: 300 ответов на вопросы профессионалов, - М.: ИНФРА-М, 2005. 976 с.

10.Степанов, В.И. Логистика: учебник / В.И. Степанов. - М.: Велби Проспект, 2009. - 488 с.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Логистика транспорта