Логистика транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 12:32, курсовая работа

Краткое описание

Применение технологий при осуществлении закупок приводит к повышению производительности процесса закупки. Это прежде всего электронный обмен данными с поставщиками, кодирование информации и автоматизированный ввод данных. Из-за ненадежности сопроводительных документов возникает ряд трудностей. Персонал отдела снабжения затрачивает треть своего времени, разбираясь с проблемами, вызванными отклонением процесса снабжения от предписанного

Содержание

Глава 1. Теоретическая часть……………………………...…………………...…..3
1.1. Применение современных технологий при осуществлении закупок…...….3
1.2. Основные критерии выбора поставщика при осуществлении процесса закупки материально-технических ресурсов ……………………………....…...15
1.3. Контроль в логистических системах…………………………….………....24
Глава 2. Практическая часть ….....................................................................……33
2.1. Задача сетевого планирования ……………………………………..….…33
2.2. Транспортная задача №1................................................................................37
2.3 Транспортная задача №2…………………………………………….…….45
Список использованной литературы……………………………….…………53

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 152.08 Кб (Скачать файл)

 

 Из таблицы видно,  что использование RFID-системы имеет явное преимущество перед использованием штрих-кодов.Но в то же время технология штрих-кодов продолжает развиваться. Новые разработки (например, двумерный штрих-код Data Matrix) решают ряд проблем, ранее решавшихся лишь применением RFID. Поэтому можно сделать вывод, что целесообразнее использовать обе технологии,которые могут дополнять друг друга. Компоненты с неизменными потребительскими свойствами могут маркироваться постоянной маркировкой на основе оптических технологий распознавания, несущей информацию об их дате выпуска и потребительских свойствах, а на RFID-метку можно записать информацию, подверженную изменению, такую, как данные о конкретном получателе заказа на возвращаемой многоразовой упаковке.

Вторая технология — электронный перевод денежных средств (electronic funds transfer, EFT). Электронные платежные системы (ЭПС) можно описать как технологию прямых взаиморасчетов между участниками сделки без дополнительных условностей (межбанковские переводы, указание личных данных и пр.) посредством Интернета. В сочетании с оперативностью, применение ЭПС поспособствовало резкому развитию электронной коммерции. Сегодня ЭПС – удобный способ расчетов для операторов сотовой связи, Интернет-провайдеров, крупных магазинов и многих др. Попытаемся понять, как это происходит.

  Электронные деньги (ЭД) прошли три этапа развития. Первый  этап - магнитные кредитные и дебетовые  карты с широким использованием  ЭПС. Второй этап - внедрение смарт-карт (с хранимой суммой). Эти ЭД  не заменили их владельцам  наличность, а лишь сделали распоряжение  банковскими счетами более эффективным.  Так основной смысл ЭД приобрел  новое значение: сочетания преимуществ  наличного и электронного оборота  денежной массы. Третий этап  развития электронной денежной  формы - «сетевые деньги» - уже  позволили осуществлять «он-лайн» платежи.

   Сегодня в качестве  ЭПС применяется несколько основных  технологий платежных систем:

  • использование кредитных схем;
  • использование дебетовых схем
  • использование цифровых денег.

   Первые из них  – наиболее популярные в мире - работают с обычными кредитными (пластиковыми) картами (Visa, MasterCard и т.п.). Вторая технология основана на использовании цифровых эквивалентов чеков и наличных (NetCash, NetChex, NetBill и т.д.). Третья (т.н. платежные шлюзы) представляет собой категорию электронных платежных систем, транслирующих преимущества реальных наличных денег в Интернет-мир (Citybank, DigiCash, PayCash, WebMoney и др.). Рассмотрим подробнее особенности каждого типа ЭПС.

    Расчет пластиковой картой распространен при online-покупках. Оплата кредиткой, принимаемая огромным количеством интернет-магазинов, offline-продавцами во всем мире, весьма популярна. При этом дебетовые (зарплатные) пластиковые карты реже используют при покупках в интернет-, и offline-магазинах. Это объясняют проведенные по заказу MasterCard компанией IMCA исследования, показавшие, что с кредиток россияне тратят в среднем на 30% больше средств, чем с дебетовых карт. Также IMCA выяснено, что в России среднемесячный размер затрат по одной кредитной карте составляет около 8,5 тыс.руб., в то время как по дебетовой - на 2 тысячи меньше. Для пользующихся пластиковой картой не реже 4 раз в месяц, эти же показатели достигают 13,5 и 9,15 тыс.руб. на каждую карту соответственно.

     Следует сказать, что продавцы не единственная заинтересованная в этой системе сторона. Банки заведомо стимулируют клиентское предпочтение кредитного пластика, просто установив процент за снятие денег с кредиток выше, чем с дебетовых карт. И владельцу кредитки расплатиться ею кажется экономнее, чем наличными.

    Расплачиваться кредитной картой удобно в интернет магазинах, но не безопасно для пользователя, так как всегда есть риск утери данных о кредитке. Ситуация осложняется еще и тем, что при электронном платеже по карточке практически невозможна 100%-я идентификация плательщика, заверяющая, что платит он со своей карты. Вместе с клиентами от мошенников страдают и все другие участники электронных платежей, в особенности интернет-магазины. Факторами, способствующими сохранению числа потребителей услуг ЭПС, помимо бoльших удобств и меньших издержек, выступают безопасность и конфиденциальность расчётов.

На фоне традиционности интернет-платежей за рубежом, где пластиковые карты - основное платежное средство, в России эти системы пока не получили широкого распространения. В Российской Федерации более популярны типы электронных платежных систем, оперирующих с цифровой наличностью.

    Использование цифровых наличных обеспечивает управляемый уровень анонимности владельца, что препятствует компьютерной преступности, а потоки электронной наличности можно отслеживать в реальном режиме времени, что практически исключено при использовании «живых» денег. Эти преимущества на фоне масштабного мошенничества и привели к появлению данного типа ЭПС, работающих не с карточками, а с собственной валютой в эквиваленте к реальным деньгам по остановленному курсу. Зарегистрировавшись в системе, клиент получает личный интернет-кошелек. По мере его пополнения находящиеся в нем средства могут применяться для оплаты товаров и услуг в интернет-магазинах системы. Пополнять счет, в зависимости от системы, можно особой картой предоплаты, банковским или почтовым переводом, наличными в специальных киосках или обменных пунктах, и даже банкоматами банков-партнеров ЭПС. Также существует огромное количество электронных обменных пунктов. Что касается вывода денег из электронного кошелька, то здесь преобладает максимальная выгода для системы. Для клиента это непонятный и неудобный процесс, чреватый большими процентами, скудным количеством способов вывода денег и пр. В данной системы есть как плюсы, так и минусы. Возможность анонимности плательщика, с одной стороны, позволяет ему делать соответствующие покупки, а интернет-магазину – уйти от налогов. С другой стороны, возможен обман клиента магазинами-однодневками, не оказав оплаченных товаров и услуг.

  Изначально e-деньги были задуманы для оплаты товаров/услуг в сети Интернет. Это объясняет заметное опережение динамики рынка электронных платежей (70%–120%) развитие электронной коммерции (30%–45%). Тем не менее, сама идея цифровой наличности в существующей сегодня конструкции DigiCash, разработанной профессором Д. Чаумом, определенно перспективна. И даже при наличии всех существующих недостатков, электронные деньги довольно часто используются в повседневной жизни.

Дадим определение  юридического статуса представители платежных систем.  WebMoney считается «системой имущественных прав», «Яндекс.Деньги» – «предоплаченный финансовый продукт», и деятельность их не регламентируется центральным финансовым институтом страны, оперируя виртуальными единицами, роль данных ЭПС в электронной коммерции и товарно-денежном обороте страны все возрастает.  Системы «цифровой наличности» уже завоевали свою аудиторию, идеально подходит для решения целого ряда задач, но полностью заменить наличные транзакции пока не может. Наличные переводы достаточно недорогие, а их издержки низки в сравнение со стоимостью покупки. Сегодня каждая е-транзакция в среднем стоит около 15 центов. При стоимости напитка за 60 центов, это будет весомая накрутка, но при дорогостоящих покупках эффект будет обратным. Если электронные платёжные системы в будущем окажутся более дешёвыми или удобными в использовании, чем традиционные, то представители бизнес-среды смогут значительно увеличить объём оборотных средств и, в результате, расходовать больше. В итоге это приведёт к увеличению их совокупного дохода, что также благоприятно скажется и на развитии экономики в целом. Увеличение продаж - не единственное преимущество электронных платёжных механизмов. Их применение может существенно повлиять на сокращение издержек. Управление наличными - дорогой, медленный и небезопасный процесс. А системы, позволяющие сократить использование наличных денег, могут сократить издержки обращения, но увеличат первоначальные капитальные издержки.

Подводя итоги, можно сказать, что в ряде случаев, пользоваться системами цифровой наличности удобнее  и проще, чем карточными. Для повышения надежности этого рынка и степени доверия к нему пользователей необходимо четкое определение юридического статуса и правил игры для электронных платежных систем, оперирующих цифровой наличностью. На сегодняшний день общее состояние рыночной ниши платежных систем в России пока находится на стадии развития. Соответственно, объем участников и количества проводимых операций по сравнению с Северной Америкой и Западной Европой ничтожно мал. Тем не менее, наблюдая определенный прогресс, можно ожидать, что уже скоро в России повысится уровень использования сегмента Интернета, применяемого в целях ведения электронной коммерции, одновременно с числом финансовых институтов и качеством их услуг.

Таким образом, рассмотрев применение современных технологий при осуществлении закупок можно сделать вывод что, использование передовых технологий приводит к повышению производительности процесса закупки. Это прежде всего электронный обмен данными с поставщиками, кодирование информации и автоматизированный ввод данных. Каждая технология может применяться в определенной среде. Например: EDI размещает заказы, кодировка товаров позволяет их отслеживать, a EFT отвечает за платежи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Основные критерии выбора поставщика при осуществлении процесса закупки материально-технических ресурсов.

Важность выбора поставщика объясняется не только функционированием  на современном рынке большого количества поставщиков одинаковых материальных ресурсов, но и тем, что он должен быть, прежде всего, надежным партнером  товаропроизводителя в реализации его стратегии организации производства.

Процесс выбора поставщика можно разделить на следующие  этапы:

  • Предварительный выбор поставщика. При предварительном выборе поставщика сначала идентифицируют потенциальных поставщиков, которые впоследствии исследуются при помощи анкет на общую пригодность и соответственно разграничиваются.
  • Анализ рисков. С помощью оценки выявляются потенциальные риски потенциальных поставщиков, оцениваются и проводятся мероприятия.
  • Анализ возможности изготовления. Этот анализ обеспечивает, что выпускаемый продукт соответствует всем требованиям ZF согласно директиве QR83 при изготовлении и серийной поставке.
  • Оценка коммерческого предложения. На основе критериев по Принятию решения по поставщику выбирается самый подходящий поставщик и вносится в перечень одобренных поставщиков как новый поставщик.

Выбор поставщика осуществляется двумя способами. Первый способ - анализ возможных вариантов и предложений  осуществляет торговый агент предприятия, отвечающий за закупки. Он выбирает поставщика исходя, прежде всего из наиболее низких закупочных цен, делает заказ, следит за его выполнением и старается  разрешить возникающие вопросы. Второй способ заключается в коллегиальном  обсуждении возможностей и потребностей в поставках. Анализ проводится как  на уровне отдела закупок предприятия, так и на уровне взаимодействия этого  отдела с производственным, отделом  контроля качества либо отделом сбыта.

Выявление и изучение источников закупки и поставки не является разовым  мероприятием, а должно проводиться  систематически, базируясь на различных  источниках информации.

Обычные источники информации - это каталоги (в печатном или  электронном виде), торговые журналы, различного рода рекламные объявления, прайс-листы, торговые директории (регистры) поставщиков и товаров, торговые представительства и др. Каталоги наиболее известных источников снабжения содержат, например, информацию о производственных источниках, предложениях, перечень товаров, находящихся в наличии у дистрибьюторов, цены, размеры скидок и т. п. Торговые журналы, являясь ценным источником информации о потенциальных поставщиках, несут покупателю общую информацию о новой продукции и сырье, а также определенную рекламу. Торговые директории или регистры - это источники, в которых приводятся списки основных производителей, их адреса, количество отделений, филиалы, продукция, в некоторых случаях финансовое положение или место в продажах. Они также содержат списки названий товаров на рынке с указанием их производителей и списки сырья и комплектующих с указанием названия и адреса поставщика. Информация в регистрах организована так, чтобы можно было вести поиск по типу товара, по его производителю или по названию товара. Торговые представительства, возможно, являются одним из наиболее ценных, имеющихся в наличии средств информации об источниках снабжения, видах продукции и общей ситуации на рынке закупок. Особое внимание в качестве средства информации об источниках снабжения отводится Интернету. В последние годы Интернет в России активно используется для поиска партнеров по бизнесу, в том числе и для снабжения.

Большое количество и разнообразие потенциальных поставщиков, требуемых  материальных ресурсов приводит к тому, что особое внимание уделяется проблеме выбора тех, которые могли бы с  наибольшим эффектом обеспечить успешную производственно-сбытовую деятельность предприятия.

Возможны два направления  выбора поставщика:

1. Выбор поставщика из  числа компаний, которые уже были  вашими поставщиками (или являются  ими) и с которыми уже установлены  деловые отношения. Это облегчает  выбор, так как отдел закупок  компании располагает точными  данными о деятельности этих  компаний.

2. Выбор нового поставщика  в результате поиска и анализа  требуемого рынка: рынка, с  которым компания уже работает, или совершенно нового рынка  (в случае принятия решения  о диверсификации деятельности). Для проверки потенциального  поставщика часто необходимо  много времени и ресурсов, поэтому  ее следует осуществлять только  в отношении тех поставщиков  из небольшого списка, которые  действительно имеют серьезный  шанс получить большой заказ. От потенциального поставщика, конкурирующего с существующими, ожидается более высокая эффективность.

Информация о работе Логистика транспорта