Логистика снабжения и планирование ресурсов на предприятии ОАО «ДАЛЬХИМФАРМ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 03:55, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе были рассмотрены теоретические аспекты логистики снабжения, функции, цели и задачи логистики на примере конкретного предприятия. Было проанализировано современное состояние процесса закупки, в условиях фармацевтического предприятия. Целью курсовой работы является определение содержания логистики снабжения и планирование ресурсов на предприятии ОАО «ДАЛЬХИМФАРМ», а также анализ закупочной деятельности рассматриваемого предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 Теоретические аспекты логистики снабжения …………………........5
Сущность логистики снабжения………………………………..………….5
Цели и задачи логистики снабжения………………………………..……..9
Процесс закупки материально-технических ресурсов.............................13
Анализ управления ресурсами на предприятии «ДАЛЬХИМФАРМ»………………………………………………...23
Общая организационно-экономическая характеристика ОАО «ДАЛЬХИМФАРМ»………………………………………………………23
Организация закупок сырья и материалов на предприятии ОАО «ДАЛЬХИМФАРМ»………………………………………………………..25
Анализ поставщиков субстанций и материалов на ОАО «ДАЛЬХИМФАРМ»………………………………………………………37
Особенности и проблемы планирования материально-технических ресурсов на фармацевтических предприятиях……………………43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………...50

Вложенные файлы: 1 файл

СУЩНОСТЬ МОЯ!!! (Автосохраненный).docx

— 96.79 Кб (Скачать файл)

Качество лекарственных средств  контролируется отделом контроля качества предприятия. Эффективность и безопасность, основные предпосылки для выпуска  медикаментов на рынок. Изготовление высококачественных лекарств очень сложный процесс, сопровождающийся множеством видов  аналитического контроля. Аналитический  заключительный контроль подтверждает безупречное качество и однородность партии. Вся продукция сертифицируется  центром контроля качества в г.Москва.

ОАО “ДАЛЬХИМФАРМ” сформулировало политику в области качества и  приняло на себя обязательство следовать  её положениям в процессе руководства  предприятием при разработке, внедрении, поддержании в рабочем состоянии и совершенствовании системы качества, основной целью которой является обеспечение производства эффективных, безопасных и качественных лекарственных средств.

Организующей основой является система менеджмента качества, соответствующая  требованиям МС ИСО 9001:2008. Обеспечение  требуемого качества продукции достигается  за счет:

- выполнения требований Национального  стандарта РФ ГОСТ Р 52249-2009 “Правила  производства и контроля качества лекарственных средств (GMP)”;

- постоянного совершенствования  и обучения персонала, поддержание  профессионального уровня специалистов, подбора квалифицированного персонала;

- осознание каждым сотрудником  ответственности за выполняемую  работу;

- постоянного повышения технического уровня производства;

- разработки подробных документированных  методик и технологий выполнения  работ; 

- реализации, на всех этапах  выполнения работ, мероприятий  по предупреждению возникновения дефектов и несоответствий.

   Качество продукции создается на всех этапах деятельности предприятия и ответственность за это несёт весь персонал.

С этой целью ОАО “ДАЛЬХИМФАРМ”:

- организует  работу своих подразделений и  отдельных сотрудников, так чтобы  она включала в себя совокупность  комплекса планирумых и систематически  проводимых мероприятий, направленных  на обеспечение требуемого качества  при производстве лекарственных  средств;

- разграничивает  ответственность своих подразделений  и определяет персональную ответственность  сотрудников за обеспечение качества  в рамках этого разграничения; 

- проводит  анализ СМК для обеспечения  постоянной оперативной оценки  эффективности системы качества.

От каждого сотрудника требуется  содействие и стремление к безошибочной и эффективной работе в соответствии с намеченной политикой, внесение своего вклада в дело коллектива, объединенного  общей целью.

Для обеспечения качественного  выполнения поставленных задач и  осуществления намеченной политики руководство предприятия обязуется  предоставить все необходимые ресурсы.[14]

 

 

2.2 Организация закупок сырья и материалов на фармацевтическом предприятии «ДАЛЬХИМФАРМ»

 

Организация процесса снабжения зависит от типа и размера фармацевтических предприятий. На небольших фармацевтических предприятиях за все закупки может отвечать один сотрудник. В организации средних  размеров может быть создан отдел  материально-технического снабжения, где работают сотрудники, осуществляющие закупки, грузовые экспедиторы, складские работники. На крупных предприятиях, таких как «ДАЛЬХИМФАРМ», процессом снабжения могут заниматься большое количество людей, координирующих огромные закупки материалов. Обычно процесс снабжения организуется одним отделом, что позволяет получить выгоды, осуществляя централизованные закупки. К числу этих выгод относятся следующие:

  • объединение всех закупок аналогичных или похожих материалов, что позволяет получить скидки за большой заказ;
  • координация, связанных между собой, видов деятельности для сокращения затрат на транспортировку, хранение и обслуживание;
  • наличие единой точки контактов с поставщиками материальных ресурсов и предоставление им необходимой информации и услуг.

Существуют  два варианта организации процесса снабжения материальных ресурсов.

В первом случае функции снабжения реализуются  различными подразделениями предприятия. Вопрос, что и сколько закупить, решается дирекцией по производству. Здесь же выполняются и работы по складированию закупленных материальных ресурсов. Вопрос, у кого и на каких  условиях закупить, решается дирекцией  по закупкам материальных ресурсов. Дирекция по закупкам материальных ресурсов заключает  договоры, контролирует их исполнение, организует доставку закупленных материальных ресурсов. В результате функция управления материальным потоком в процессе снабжения предприятия сырьем и  материалами разделена между  различными службами и ее эффективная  реализация затруднена.

Второй  вариант предполагает сосредоточение всех функции снабжения предприятия  «в одних руках», например в дирекции по материально-техническому снабжению. Такая структура создает широкие  возможности логистической оптимизации  материального потока на стадии закупок  материальных ресурсов. Данный вариант используется на предприятии «ДАЛЬХИМФАРМ».

Важной  функцией служб материально-технического снабжения  предприятия является выбор поставщика материальных ресурсов. Такой выбор может осуществляется в настоящее время несколькими способами.

  • Первый способ- анализ возможных вариантов и предложений

осуществляет  торговый агент фармацевтического  предприятия, отвечающий за закупки  материальных ресурсов. Он выбирает поставщика материальных ресурсов, исходя, прежде всего, из наиболее низких закупочных цен на сырье и материалы, делает заказ, следит за его выполнением  и старается разрешить возникающие  проблемы.

  • Второй способ заключается в коллегиальном обсуждении возможностей и потребностей в поставках материальных ресурсах. Анализ проводится как на уровне отдела материально-технического обеспечения фармацевтического предприятия, так и на уровне взаимодействия этого отдела с производственным отделом и отделом контроля качества продукции.
  • Третий способ применяется в основном при обеспечении снабжения предприятия с нового, плохо изученного рынка сырья и материалов.

Подобная  ситуация может сложиться при  возникновении потребности в  принципиально новом для фармацевтического  предприятия сырья. Такая потребность  появляется при диверсификации производства и разработке принципиально новой  продукции, а также осуществлении  закупок по импорту или в не изученном предприятием регионе. В  этих случаях отдел материально-технического обеспечения или торговый агент  обращаются в фирму, выполняющую  посреднические функции.[8]

 

Фирмы-посредники, за предварительно оговоренную плату, находят возможных поставщиков  материальных ресурсов, дают консультации по юридическому и финансовому аспектам предполагаемых сделок. Фирмы-посредники, получив полномочия от предприятий, могут брать на себя организационную  и финансовую сторону соглашения за оговоренный процент прибыли  или долю от суммы контракта. В  этом случае они следят за количеством и качеством поставок, заботятся о своевременной доставке, могут предоставлять услуги по складированию, комплектованию, упаковке, сортировке.

После того как  предприятие определилось с поставщиком материальных ресурсов необходимо выбрать форму организации закупки материальных ресурсов:

Существуют  две формы  организации закупок материальных ресурсов:

1) складская;

2) транзитная.

При складском  снабжении поставки материальных ресурсов производства от предприятия-изготовителя предприятию-потребителю осуществляются через посредников. Роль посредников в данном случае заключается в том, чтобы при отсутствии регламентации объема разовой партии отпуска требуемых материальных ресурсов со склада обеспечить продвижение материальных потоков к потребителю с заранее заданной частотой. Кроме того, посредник, по желанию потребителей, может выполнить ряд производственных услуг по подготовке материальных ресурсов к производственному потреблению, осуществить послепродажный сервис и оказать комплекс других видов деловых услуг.

Эта форма  снабжения очень часто применяется  в логистических системах «точно в срок» или «острова производства». Наиболее эффективной она является для формирования системы материально-технического обеспечения малых предприятий, при неустойчивости рынка конечной продукции, а также при освоении новой продукции. Однако предприятию-потребителю  необходимо учитывать при этом повышенную стоимость приобретаемых материальных ресурсов, которая складывается из дополнительных расходов на складскую  переработку, хранение и продвижение  материальных потоков со складов  посреднических организаций.

Вторая  форма снабжения — транзитная, заключается в продвижении материальных потоков от изготовителя непосредственно к предприятию-потребителю, минуя базы и склады посреднических структур. Транзитная форма материально-технического обеспечения позволяет значительно сократить время пребывания материальных потоков в сфере обращения, а также сократить издержки обращения за счет уменьшения расходов на погрузочно-разгрузочные операции, складское хранение у посредников и прочее. Применение транзитной формы снабжения нецелесообразно для больших партий поставок материальных ресурсов постоянного ассортимента крупным потребителям, когда материальные ресурсы не требует дополнительных логистических работ и операций по подготовке к производственному потреблению.

Для всех предприятий, в том числе и фармацевтических предприятий, правильно построенная организация закупок материальных ресурсов играет очень большое значение. Каждое предприятие должно построить процесс организации закупок материальных ресурсов, чтобы при использовании закупочного процесса предприятие получало максимально положительный эффект (снижение затрат, повышение качества закупок и т. д.) [13]

В соответствии с концепцией логистического подхода  к управлению ресурсами на стадии снабжения на предприятии должно иметь место мероприятие по реализации системного подхода к управлению материальными потоками в пределах самого отдела материально-технического обеспечения предприятия.

Цели  отдела материально-технического обеспечения фармацевтического предприятия «ДАЛЬХИМФАРМ»:

  1. Приобретение субстанций и материалов по наиболее выгодной цене.
  2. Поддерживать высокую оборачиваемость товарных запасов.
  3. Гарантия доставки субстанций и материалов на предприятие.
  4. Приобретение субстанций и материалов высокого качества.
  5. Взаимодействие только с надежными поставщиками материальных ресурсов.
  6. Поддержание доброжелательных  партнерских отношений с надежными поставщиками материальных ресурсов.
  7. Максимальная  выгода для предприятия (например, за счет скидок).
  8. Сотрудничество с другими подразделениями предприятия.
  9. Внесение вклада в достижение корпоративных целей и в поддержание логистической стратегии.
  10. Снижение  доли расходов на закупки в общих логистических издержках.
  11. Снижение  транзакционных расходов на закупки материальных ресурсов.
  12. Ведение эффективного автоматизированного учета приобретаемых товаров и поддержка других информационных систем компании.
  13. Развитие  и стимулирование  деятельности и повышение квалификации менеджеров, занятых в снабжении и закупке.

Для выполнения производственных операций по снабжению  на ОАО «ДАЛЬХИМФАРМ» существует соответствующая материально-техническая база в виде складских помещений, складского подъемно-транспортного и других видов оборудования. Поэтому к производственным процессам в закупочной деятельности относится также эксплуатация материально-технической базы. Непроизводственная деятельность связана со сбором и анализом информации о материальных ресурсах и принятием соответствующих решений. Поэтому, собственно, снабженческая деятельность представляет по сути управленческий процесс, который в общей системе управления предприятием выделяется в особый вид деятельности, имеющий конкретные цели, характер работ и способы их выполнения.

Цель  стратегии ОАО «ДАЛЬХИМФАРМ» в области закупок — надежное обеспечение производственных подразделений предприятия качественными материальными ресурсами, необходимыми для выполнения производственного графика. Производственный график составляется в соответствии с маркетинговой стратегией на рынке готовой продукции. Достижение основной цели стратегии в области закупок опирается на решение следующих задач:

  1. Соблюдение обоснованных сроков закупки сырья и комплектующих изделий (материалы, закупленные ранее намеченного срока, ложатся дополнительной нагрузкой на оборотные фонды предприятия, а опоздание в закупках может сорвать производственный график или привести к его изменению).
  2. Обеспечение точного соответствия между объемами поставок и потребностями в них (избыток или недостаточный объем товарно-материальных ресурсов негативно влияет на баланс оборотных фондов и устойчивость выпуска продукции и, кроме того, может вызвать дополнительные расходы на восстановление материального баланса).
  3. Соблюдение требований производства по качеству сырья и материалов.

 

Обеспечение производства сырьем, материалами, покупными  полуфабрикатами и изделиями  связано с выполнением таких  функций, как закупка, транспортировка, складская грузопереработка, управление запасами и т.д.

Все эти  операции планируются, контролируются, регулируются и осуществляются службой  материально-технического обеспечения  любого предприятия и требуют  определенных затрат.

Закупочная  деятельность — как обеспечивающий процесс — входит во все производственные, обслуживающие и другие обеспечивающие процессы, а через них — во все цели предприятия.

Производственный  процесс определяет ассортиментный состав, объем и ритм потребления материальных ресурсов. Процесс закупки на ОАО «ДАЛЬХИМФАРМ» является неоднородным, поскольку является результатом воздействия неоднородных по происхождению и различных по силе влияния факторов. Одна часть его параметров устойчиво изменяется на протяжении длительного времени (номенклатура и структура потребления материальных ресурсов), другая — меняется периодически или имеет колебательный характер (ремонтно-эксплуатационные нужды и т.п.), третья часть — случайная (поставки).

Информация о работе Логистика снабжения и планирование ресурсов на предприятии ОАО «ДАЛЬХИМФАРМ»