Логистика снабжения и планирование ресурсов на предприятии ОАО «ДАЛЬХИМФАРМ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 03:55, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе были рассмотрены теоретические аспекты логистики снабжения, функции, цели и задачи логистики на примере конкретного предприятия. Было проанализировано современное состояние процесса закупки, в условиях фармацевтического предприятия. Целью курсовой работы является определение содержания логистики снабжения и планирование ресурсов на предприятии ОАО «ДАЛЬХИМФАРМ», а также анализ закупочной деятельности рассматриваемого предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 Теоретические аспекты логистики снабжения …………………........5
Сущность логистики снабжения………………………………..………….5
Цели и задачи логистики снабжения………………………………..……..9
Процесс закупки материально-технических ресурсов.............................13
Анализ управления ресурсами на предприятии «ДАЛЬХИМФАРМ»………………………………………………...23
Общая организационно-экономическая характеристика ОАО «ДАЛЬХИМФАРМ»………………………………………………………23
Организация закупок сырья и материалов на предприятии ОАО «ДАЛЬХИМФАРМ»………………………………………………………..25
Анализ поставщиков субстанций и материалов на ОАО «ДАЛЬХИМФАРМ»………………………………………………………37
Особенности и проблемы планирования материально-технических ресурсов на фармацевтических предприятиях……………………43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………...50

Вложенные файлы: 1 файл

СУЩНОСТЬ МОЯ!!! (Автосохраненный).docx

— 96.79 Кб (Скачать файл)
  • получает и проверяет данные запроса на закупку материальных ресурсов;

 

Отдел использования

Отдел снабжения

Поставщики материальных ресурсов

  1. определение потребности

Запрос на закупку  материальных ресурсов

Обсуждение

7. Получение и проверка, выдача разрешения на оплату

  1. Получение запроса, обработка, запрос на расценки
  2. Получение расценок, обсуждение и обработка, отправка заказа на закупку

6. Получение и проверка, передача

8. Организация платежа

  1. Получение запроса, обработка, отправка запроса

5. Получение заказа, обработка,  отправка субстанций и материалов  и счета-фактуры

Получение платежа


                               Рис. 2 - Шаги цикла закупок

 

  • изучает запрашиваемые материалы, анализирует текущие запасы, продукты-субституты, варианты производства и т.д., и после обсуждения с представителем подразделения пользователей принимает решение о закупке материальных ресурсов;
  • составляет короткий список возможных поставщиков материальных ресурсов из числа регулярных, перечисляет предпочитаемых поставщиков и тех, которые, удовлетворяют предъявляемым требованиям;
  • отправляет запрос на цены (request for quotation) поставщикам из короткого списка.

3. Каждый  поставщик:

  • анализирует запрос на расценки;
  • проверяет статус заказчика, его кредитную историю и т.д.; анализирует, как лучше всего выполнить заказ; отправляет расценки (quotation) на фармацевтическое предприятие, которое их запросило, указывая характеристики субстанций и материалов, цены и условия их поставки.

4. Отдел  материально-технического снабжения  фармацевтического предприятия:

  • изучает расценки и проводит коммерческую оценку поступивших предложений; обсуждает технические характеристики с подразделением пользователей;
  • проверяет сметные характеристики и дает разрешение на закупку материальных ресурсов;
  • выбирает лучшего поставщика на основе предложенных вариантов;
  • договаривается об окончательных пунктах и условиях (terms and conditions) выполнения заказа с поставщиком материальных ресурсов;
  • отправляет заказ на закупку (purchase order) материалов (с приложением требуемых условий).

5. Выбранный  поставщик материальных ресурсов:

  • получает заказ на закупку, подтверждает его получение и обрабатывает его;
  • организует выполнение всех необходимых операций для поставок заказанных материалов;
  • отгружает материалы вместе с извещением об отгрузке (shipping advice);
  • отправляет счет-фактуру (invoice).

6. Отдел материально-технического снабжения фармацевтического предприятия:

  • отправляет подтверждение заказа;
  • выполняет любые необходимые последующие действия и занимается экспедированием;
  • получает, проверяет и принимает материалы;
  • извещает отдел пользователя о получении материалов (material received).

7. Отдел использования:

  • получает и проверяет материалы;
  • подтверждает списание расходов;
  • уточняет данные по запасам материальных ресурсов;
  • использует материалы по мере необходимости.

8. Отдел  материально-технического снабжения:  организует выплату по счету-фактуре поставщика материальных ресурсов.

Первые  три шага приводят к отбору материалов и поставщика, а затем, на шаге 4, наступает  основной момент, связанный с размещением  заказа на покупку. Здесь фармацевтическое предприятие соглашается купить конкретные материалы у поставщика, после чего заказ на закупку приводит в действие всю цепь поставок (совместно  с необходимым планированием  производства, заключением соглашений с транспортными организациями, финансированием и т.д.). Заказ  на закупку — это часть юридического контракта между фармацевтическим предприятием и ее поставщиком. Остальные  шаги приводят к уточнению деталей  поставки.

Осуществление закупок включает в себя разработку условий поставки и оплаты, организацию  транспортировки материальных ресурсов, а также методов закупок субстанций и материалов, которые приведены  ниже:

  • прямые закупки—закупки субстанций и материалов непосредственно у производителей;
  • встречные закупки—закупки у поставщиков материальных ресурсов, одновременно являющихся и потребителями;
  • лизинг — аренда, например, складского оборудования;
  • новая закупка — ситуация осуществления закупки фармацевтическим предприятием, при которой покупатель совершает покупку данного вида субстанций или материла впервые, это может потребовать проведения серьезных исследований;
  • обычная повторная закупка;
  • измененная повторная закупка — ситуация осуществления закупки, при которой фармацевтическое предприятие-покупатель изменяет спецификацию заказа, цену, условия поставки или поставщика субстанции и материалов, что также требует проведения небольших исследований;
  • комплексная закупка — осуществляется на основе комплексного решения и не требует принятия каких-либо отдельных решений.

В последнее  время разработан ряд систем снабжения, ориентированных на конкретную потребность  производства:

  • система Канбан (в переводе с японского «карточка») — метод управления поставками в условиях поточного производства, разработанный в Японии и учитывающий потребность, которая исходит из конечного вида готовой продукции;
  • система планирования производственных ресурсов МРП (MRP) — метод снабжения, охватывающий 3 уровня: на первом уровне осуществляется программное планирование, на втором — распределение материалов, на третьем — управление закупками (т.е. фактическое отклонение от плана передается через обратную связь на уровень планирования и возникает замкнутая система);
  • система «Точно в срок» — метод снабжения, с помощью которого в результате частых («дробных») поставок резко сокращаются накопленные запасов материальных ресурсов;
  • система запросов — метод снабжения, при котором с поставщиками материальных ресурсов заключаются типовые контракты на длительный период существования потребностей, а данные по фактической потребности запрашиваются на основе поэтапного уточнения;
  • система прогнозных показателей — система, при которой спрос на большие партии закупок формируется на определенном уровне, а затем конкретный объем поставок материальных ресурсов приводится в соответствие со спросом;
  • система электронно-информационной коммуникации клиента и поставщика — метод снабжения, при котором запрос поступает в виде заказа, а данные о поставке и транспортировке уточняются в прямом межкомпьютерном общении.

Система поставки "точно в срок" —  система производства и поставки субстанций и материалов к месту  производственного потребления  или к моменту продажи в торговом предприятии в требуемом количестве и в нужное время.[5]

Закупки «точно вовремя» (JIТ) прямо ведут к снижению потерь, которые проявляются при получении заказов и входном контроле; они также снижают избыток запасов материальных ресурсов (заделов всех видов), исключают плохое качество и задержки во времени различного вида. Эти потери присутствуют на всем протяжении производственного процесса, и поставки являются критической функцией, снижающей потери и позволяющей осуществлять работу точно в срок. Как материал, поданный на рабочее место (на производственную операцию), должен приобрести дополнительную ценность, так и каждое продвижение материала (комплектующих) должно добавлять ценность.

Основные  характеристики закупок «точно в  срок»:

  1. поставщики материальных ресурсов:
  • несколько поставщиков материальных ресурсов (небольшое количество);
  • поставщики материальных ресурсов размещаются недалеко от предприятия;
  • повторение (возобновление) деловых отношений с уже проверенными поставщиками материальных ресурсов;
  • развивая своих поставщиков до желаемого уровня цен, предприятие активно использует для этого методы анализа;
  • необходимость концентрации отдаленных поставщиков материальных ресурсов;
  • конкурентные цены на сырье и материалы ограничиваются новым небольшим числом;
  • план закупок предприятия препятствует вертикальной интеграции, которая ведет к прекращению бизнеса поставщика материальных ресурсов;
  • поставщики материальных ресурсов поддерживают развитие системы ЛТ закупок для «своих» поставщиков и так далее по цепочке поставок;
  1. Количество:
  • устойчивая скорость выпуска;
  • долгосрочные контракты по поставкам материальных ресурсов;
  • частые поставки материальных ресурсов небольшими партиями;
  • максимальное освобождение от бумажной работы;
  • доставляемое количество материальных ресурсов различно от поставки к поставке, но фиксировано в целом по контракту;
  • небольшое или недопустимое количество излишних или просроченных выплат;
  • поставщик материальных ресурсов поощряется за упаковку в точных количествах;
  • поставщик материальных ресурсов поощряется за понижение им производственных размеров сырья и материалов
  1. Качество:
  • минимальное число спецификаций, предлагаемых для исполнения поставщику материальных ресурсов;
  • оказание помощи поставщикам материальных ресурсов для, удовлетворения ним требований предприятия-потребителя;
  • поставщики материальных ресурсов поощряются за использование карт контроля процессов вместо использования выборочно контроля;
  1. Отгрузка:
  • составление расписаний (графиков) прибывающих грузов;
  • выигрышное управление отгрузкой, использующей средства собственной компании или других компаний на основе контрактов об отгрузке, складировании, перевозке и складировании вместо использования случайных наемных перевозчиков грузов.[12]

 

                                                                                                                                                                                                              

          2  Исследование логистики снабжения на предприятии

 

2.1  Общая организационно-экономическая характеристика ОАО «ДАЛЬХИМФАРМ»

 

Акционерное общество «ДАЛЬХИМФАРМ»  является правопреемником Хабаровского Химфармзавода, созданного в 1939 году.

ОАО «ДАЛЬХИМФАРМ»  расположено в городе Хабаровске. Основной рынок сбыта: Регионы Российской Федерации, страны СНГ .

 

ОАО «ДАЛЬХИМФАРМ» это одно из старейших  предприятий по выпуску лекарственных  препаратов в России. Предприятие  входит в десятку ведущих Российских фармпроизводителей и специализируется на выпуске готовых лекарственных  средств, имеет три основных производства: ампульное, галеновое и таблетное.

Предприятие  работает с 800 покупателями во всех регионах РФ и за рубежом. На Дальнем Востоке выпускается лекарственных препаратов более 200 наименований, некоторые из которых выпускаются только в Хабаровске.   В ассортименте болеутоляющие, жаропонижающие, сердечнососудистые,  желчегонные, анальгезирующие, антисептические, психотропные, антимикробные, стимулирующие центральную нервную систему, а также препараты для лечения желудочно-кишечного тракта и др.

ОАО "ДАЛЬХИМФАРМ" постоянно  расширяет номенклатуру и увеличивает  объем выпускаемых лекарственных  препаратов.

Также на предприятии модернизируется основное производство, систематический грузовой поток сырья и готовой продукции позволяет выживать предприятию в сложное время реформирования экономики.

Идеальную атмосферу для проведения обширных инновационных исследований Хабаровского завода в области медикаментов создает соединение потенциала специалистов предприятия с естественнонаучными и медицинскими учебными и научно-исследовательскими учреждениями Хабаровска, тесные связи с ведущими фармацевтическими предприятиями России.

Информация о работе Логистика снабжения и планирование ресурсов на предприятии ОАО «ДАЛЬХИМФАРМ»