Лекции по "Логистике и прогнозированию отрасли"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 16:54, курс лекций

Краткое описание

В теоретическом плане логистика представляет собой внутренне дифференцированную, но целостную систему знания о потоковых процессах производственно-коммерческой деятельности, которую характеризует логическая зависимость одних элементов от других. Опираясь на анализ общественной практики и давая целостное, достоверное, систематически развиваемое знание о связях и закономерностях действительности, теория логистики выступает наиболее совершенной формой научного обоснования и программирования практической деятельности в области экономики. Поэтому, одно из определений логистики это: ЛОГИСТИКА - это наука об оптимальном планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных, финансовых и, связанных с ними, информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

Вложенные файлы: 16 файлов

№ 1 Лекция.doc

— 114.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

№ 10 Лекция.doc

— 202.00 Кб (Скачать файл)

 

Маятниковый маршрут с обратным холостым пробегом.

Схема движения на маршруте приведена на рисунке а. Технико-экономические  показатели для этого маршрута рассчитываются следующие:

при условии:

    (см. задачу в сборнике  задач к теме 10)

Маятниковый маршрут с обратным не полностью  груженым пробегом.

Схема работы автомобиля на маршруте показана на рисунке б. основные показатели для решения задач:

при перевозке однородного  груза:

 

Маятниковый маршрут с обратным полностью  груженым пробегом.

Схема маршрута приведена  на рисунке (в). Основные показатели, рассчитываемые для этого маршрута, следующие:

 

при перевозке однородного  груза:

 

 

Кольцевой маршрут. Схеме движения по кольцевому маршруту показана на рисунке (г). Расчет основных показателей на этом маршруте следующий:

    • Время оборота подвижного состава на кольцевом маршруте:

    • Количество оборотов автомобиля за время работы на маршруте:

где ТМ – время работы автомобиля на маршруте, ч;

nгр – количество груженых ездок за оборот;

    • Дневная выработка автомобиля, т; т*км:

где lегс – средняя длина груженой ездки за оборот, км:

    • Среднее расстояние перевозки за оборот, км;

    • Среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой за каждую ездку за оборот, ч:

;

    • Средний коэффициент статического использования грузоподъемности за оборот:

где qфi – масса погружаемого в каждом пункте груза, т;

    • Время оборота автомобиля на развозочном маршруте, ч:

 

где t3 – время на каждый заезд, ч;

      n3 – количество заездов.

7. Понятие транспортных тарифов

Ведущим фактором, определяющим выбор перевозчика, является стоимость  перевозки, а она зависит от тарифа.

Транспортные  тарифы применяются на транспорте общего пользования. При использовании ведомственного транспорта возникают затраты, включаемые в себестоимость продукции в виде заработной платы водителей и обслуживающего персонала, амортизация, стоимости ремонтных услуг и некоторых других составляющих.

Тариф включает:

    1. Плату за перевозку грузов (пассажиров).
    2. Сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов (охрана, сопровождение, страхование).

При определении размера  тарифа необходимо знать правила  исчисления платы и сборов на различных видах транспорта.

Тариф является ценой за услуги транспортных организаций. Он должен обеспечивать транспортному предприятию возмещение эксплуатационных расходов и получение прибыли; для покупателя транспортных услуг – возможность покрытия транспортных расходов.

На различных видах  транспорта системы тарифов имеют  особенности. На железнодорожном транспорте используются общие, исключительные, льготные и местные тарифы.

Общие – относятся  к перевозке основной массы грузов.

Исключительные –  это тарифы, которые устанавливаются с отклонениями от общих тарифов в виде специальных надбавок или скидок. Обычно они распространяются на конкретные грузы.

Льготные тарифы применяются  при перевозке грузов для определенных целей, а также грузов для самих железных дорог.

Местные тарифы устанавливаются  на отдельных железных дорогах и  действуют лишь в их пределах.

Основные факторы, влияющие на размер платы при перевозке  грузов по железной дороге:

  • Скорость перевозки;
  • Вид отправки (повагонная, контейнерная, малотоннажная, мелкая (до10т)
  • Расстояние перевозки;
  • Тип вагона, в котором осуществляется перевозка (универсальный вагоны, изотермические, специализированные, цистерны, платформы);
  • Принадлежность вагона или контейнера (кто является собственником);
  • Количество перевозимого груза.

На автомобильном транспорте для определения стоимости перевозки  грузов используют следующие виды тарифов:

  • Сдельные тарифы на перевозку грузов;
  • Тарифы на условиях платных автотонно-часов;
  • Тарифы за повременное пользование грузовыми автомобилями;
  • Тарифы из покилометрового расчета;
  • Тарифы за перегон подвижного состава (от одного пункта до другого);
  • Договорные тарифы.

  На размер тарифной  платы оказывают влияние: 

  • расстояние перевозки;
  • масса груза;
  • объемный вес груза, характеризующий возможность использования автомобиля;
  • грузоподъемность автомобиля;
  • общий пробег;
  • время использования автомобиля;
  • тип автомобиля;
  • район, в который осуществляется перевозка.

На речном транспорте тарифы на перевозки грузов, сборы  за перегрузочные работы и другие услуги определяются пароходствами самостоятельно, но с учетом конъюнктуры рынка. В тариф закладывается себестоимость услуг, прогнозируемая на период введения тарифов и сборов в действие; предельный уровень рентабельности, установленный законодательством.

На морском транспорте плата за перевозку грузов осуществляется по тарифу, либо по фрахтовой ставке. Если груз следует по направлению устойчивого грузового потока, то перевозка осуществляется по объявленному тарифу. В том случае, когда перевозка не связана с постоянными районами плавания, с постоянными портами погрузки и выгрузки, она оплачивается по фрахтовой ставке, устанавливаемой в зависимости от конъюнктуры фрахтового рынка, фрахтовая ставка также зависит от характеристик груза, условий рейса и связанных с ним расходов.

 

 

 

1 Транспортный коридор – это часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные грузовые перевозки между отдельными географическими районами. Включает в себя: подвижные транспортные средства и стационарные устройства всех видов транспорта, работающих на данном направлении, а также совокупность правовых условий осуществления этих перевозок.

2 Транспортная цепь – этапы перевозок груза на определенные расстояния, в течение определенного периода времени, с использованием транспортных средств одного или нескольких видов транспорта. Все это время грузы остаются в неизменном виде (например, грузовой пакет или контейнер).

3 Коносамент (bill of lading) – документ, выдаваемый перевозчиком грузоотправителю в удостоверение факта принятия груза с обязательством доставить последний в порт назначения. Коносамент выполняет триединую функцию, являясь договором морской перевозки груза (точнее – доказательством наличия и содержания такого договора), выступая ТВ качестве расписки перевозчика в приеме груза (которая обязывает его выдать груз держателю коносамента в целости и сохранности) и играя роль товарораспорядительного документа в качестве титула собственности. В полном объеме все три функции коносамент выполняет в сфере линейного судоходства. В сфере трампового судоходства, где отношения сторон оформляются чартером, функции коносамента, как договора морской перевозки поглощается чартером, а коносамент, выполняющий урезанные функции, превращается в чартерный коносамент, который тем не менее продолжает играть важнейшую роль, наделяя грузополучателя правами стороны в договоре перевозки, когда он не является стороной в чартере.


№ 11 Лекция.doc

— 166.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

№ 12 Лекция.doc

— 107.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

№ 13 Лекция.doc

— 180.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

№ 2 Лекция.doc

— 149.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

№ 3 Лекция.doc

— 138.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

№ 4 Лекция.doc

— 91.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

№ 5 Лекция.doc

— 117.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

№ 6 Лекция.doc

— 169.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

№ 7 Лекция.doc

— 160.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

№ 8 Лекция.doc

— 127.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

№ 9 Лекция.doc

— 138.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ВОПРОСЫ к экзамену.doc

— 25.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Prognozirovanie_-_metod.zip

— 198.67 Кб (Скачать файл)

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ.doc

— 27.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Лекции по "Логистике и прогнозированию отрасли"