Информационные технологии в логистике, предмет и задачи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2015 в 21:58, реферат

Краткое описание

Современная логистика немыслима без активного использования информационных технологий. Трудно представить себе формирование и организацию работы цепей доставки товаров без интенсивного, постоянного оперативного обмена информацией, без быстрого реагирования на потребности рынка. Сегодня практически невозможно обеспечить требуемое потребителями качество товаров и услуг без применения информационных систем и программных комплексов для анализа, планирования и поддержки принятия коммерческих решений в логистической системе.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Информационные технологии в логистике……4
…………………………….4
Этапы технологии штрихового кодирования…………………….5
Практическое применение……………………………………………6
Преимущества штрихового кодирования…………………………7
Автоматическая идентификация…………………………………….8
Популяризация штрихового кодирования……………………...…9
Составляющие технологии штрихового кодирования………...10
Сканеры штрих-кода……………………………………………….…11
Терминал сбора данных……………………………………………...14
Список используемых источников…………………………………………16

Вложенные файлы: 1 файл

referat.docx

— 38.80 Кб (Скачать файл)

-      системы профессиональной мобильной радиосвязи (ПМР) (PMR – PгofessionalМоbileRadio) – системы двусторонней сухопутной подвижной радиосвязи, использующие диапазон ультракоротких волн (УКВ). Сети ПМР используются огpаниченнымигpуппами пользователей, объединенными по профессиональному признаку. Это могут быть ceти оперативного, диспетчерского, административно-хозяйственного, производственно-технологического и т.п. назначения. Они используются транспортными и производственными предприятиями, силовыми структурами и т.д. Именно поэтому сети ПМР часто называют ведомственными и корпоративными сетями радиосвязи;

-      системы сотовой связи. Заложенные в основу различных стандартов сотовой связи технические принципы их построения позволяют решать с их помощью задачи местоопределения абонентов. Эта услуга представляет особый интерес для таких пользователей, как: курьерские службы и службы посыльных, грузоотправители и перевозчики; торговые и сервисные компании, компании, занимающиеся прокатом автомобилей и др.;

-      спутниковые технологии – спутниковые системы связи (ССС), спутниковые радионавигационные системы (СРНС) и диспетчерские системы коммерческого управления транспортом (ДСКУТ). Многие логистические компании оснащают свои транспортные средства приемниками спутниковых радионавига-ционных систем GРS (GlobalPositioningSystem) или ГЛОНАСС (Глобальная Навигационная Спутниковая Система), благодаря которым они сами, будучи за тысячи километров, могут контролировать перемещение гpузов их клиентов по земному шару и предоставлять клиентам такую возможность, например, на Wеb-сайте в режиме реального времени. Эти технологии используются в системах обеспечения безопасности движения воздушного и водного транспорта, мониторинг и управление дальними транспортными и грузовыми перевозки, связь и навигация на железнодорожном транспорте, обеспечение деятельности различных служб в чрезвычайных ситуациях и др. Спутниковая система ДСКУТ для автомобильногo транспорта Euteltracs обеспечивает высоконадежную и удобную двустороннюю текстовую связь диспетчера со всеми своими водителями в любой точке европейского континента в любое время суток, а также постоянное наблюдение за их движением по карте автодорог на экране компьютера и телеметрический контроль состояния гpуза.

-    ИТ-аутсорсинг (IT outsourcing) – это передача предприятием части функций по управлению и поддержке собственных информационных ресурсов внешней фирме:

-      внутренний аутсорсинг – оказание услуг на территории пос-тавщика, с использованием eгo инфраструктуры и персонала. Иногда клиенту требуется расширить бизнес в регионах, а управление удаленными офисами задача с точки зрения ИТ довольно трудоемкая: это и подбор кадров, и контроль за ними. Крупная компания-провайдер, имеющая либо широкую филиальную сеть, либо сеть субподрядчиков, имеет возможность решать эти вопросы клиента путем внутреннего аутсорсинга. Это обслуживание практически любого компьютерного оборудования и предоставление ИТ-персонала;

-      внешний аутсорсинг – это оказание заказчику трех типов услуг на eгo территории:

1)   аренда приложений, размещаемых на площадке IT компании, например, офисные приложения или системы типа ERP, CRM. Этот вид услуг пользуется сегодня спросом в основном у средних компаний с высокой степенью востребованности информационных ресурсов и технологий, например, у торговых фирм с развитой филиальной сетью;

2)   предоставление в аренду инфраструктуры с высокой степенью защиты, с мощными каналами связи, обеспечивающими бесперебойную работу системы. На сегодняшний день это один из наиболее популярных видов ayтсорсинга, востребованный компаниями, имеющими крупные Интернет-проекты, являющиеся инструментом бизнеса (например, платежные системы, он-лайновые магазины);

3)   корпоративный ayтcopсинг, связанный с размещением в dаtа-центре всей информационной системы заказчика целиком либо значительных ее частей. Провайдер размещает у себя систему, обеспечивает ее безопасность, резервирование данных (возможно, и резервирование всей системы целиком), у клиента же расположены только рабочие места. Этой услугой интересуются в основном финансовые компании и компании, сильно разветвленные географически.

- Использование WMS (WarehouseManagementSystem) для управления складом – аппаратно-программный комплекс, позволяю-щий эффективно управлять размещением и перемещениями товаров на складе. Кардинальное различие между WMS и складскими учетными системами в том, что WMS помимо чисто учетной функции выполняет и активную управленческую роль, анализируя все задачи, стоящие в очереди на выполнение, оптимизируя маршруты движения погpузочно-транспортного оборудования, и выдавая сигнал складскому персоналу о необходимости выполнить наиболее приоритетную задачу. Решения, предлагаемые такими фирмами, как Microsoft, Oгac1e и SAP, являются привлекательными для автоматизации «с нуля», поскольку это не просто WMS, а WMS, интегpированные в ЕRР-системы.

-    MRP (Materials RequirementPlanning – планирование потребностей в материалах), MRP II (Manufacturing ResourcePlanning – управление производственными ресурсами), ERP (EnterpriseResourcePlanning – управление ресурсами предприятия) – технологии планирования и управления ресурсами предприятия различного уровня охвата (задачи планирования и управления производством, материально-техническим снабжением, финансовыми ресурсами и др.) (см. §7.5 в [1]).

-    CALS (ContinuousAcqusitionandLifecусlе Support – непрерывные развитие и поддержка жизненного цикла продукции) – это интегрированная информационная система, поддер-живающая весь жизненный цикл изделия, который включает следующие стадии: маркетинг; проектирование и разработка продукции; планирование и разработка процессов; закупки материалов и комплектующих; производство или предоставление услуг; упаковка и хранение; реализация; монтаж и ввод в эксплуатацию; техническая помощь и сервисное обслуживание; послепродажная деятельность или эксплуатация; утилизация и переработка в конце полезного срока службы. Эта технология развивает ERP путем обеспечения взаимодействия с заказчиками, с поставщиками, послепродажного сопровождения изделия, непрерывного совершенствования бизнес-процессов (BusinessProcessesReengineering), управления проектами и заданиями (ProjectManagement/ WorkflowManagement), управления качеством (QualityManagement), интегрированной логистической поддержки (IntegratedLogistic) и т.д. Сегодня концепция CALS превратилась в глобальную стратегию повышения эффективности бизнес-процессов за счет информационной интеграции и совместного использования информации на всех этапах жизненного цикла продукции.

 

  - Компьютерное моделирование различных проектов для предупреждения неэффективного привлечения капиталов (например, в сферу запасов), неудачного размещения складов либо выбора их структуры с позиций потенциала, интенсивности использования.

 

 

 

 

 

 

2 Информационный поток

Также особое внимание следует уделить основным логистическим потокам, которые напрямую связаны с логистическими системами и технологиями.

Одним из ключевых понятий логистики является понятие информационного потока.

Информационный поток - совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов.

В логистике выделяют следующие виды информационных потоков:

-  в зависимости от вида  носителя информации - бумажные, электронные, смешанные;

-  в зависимости от вида  связываемых потоком систем - горизонтальный  и вертикальный;

-  в зависимости от места  прохождения - внешний и внутренний

- в зависимости от направления  по отношению к логистической  системе - входной и выходной;

- в зависимости от плотности - малоинтенсивные, среднеинтенсивные, высокоинтенсивные;

-  в зависимости от периодичности - регулярные, оперативные, случайные, on-line.

Информационный поток может опережать материальный, следовать одновременно с ним или после него. При этом информационный поток может быть направлен как в одну сторону с материальным, так и в противоположную:

- опережающий информационный поток  во встречном направлении содержит, как правило, сведения о заказе;

- опережающий информационный поток  в прямом направлении - это предварительные  сообщения о предстоящем прибытии  груза, а также о количественных  и качественных параметрах материального  потока;

- вслед за материальным потоком  во встречном направлении может  проходить информация о результатах  приемки груза по количеству  или по качеству, разнообразные  претензии, подтверждения.

Путь, по которому движется информационный поток, в общем случае может не совпадать с маршрутом движения материального потока.

Информационный поток характеризуется следующими показателями:

- источник возникновения;

- направление движения потока;

- скорость передачи и приема;

- интенсивность потока и др.

Формирование информационных систем, невозможно без исследования потоков в разрезе определенных показателей. Например, решить задачу оснащения определенного рабочего места вычислительной техникой невозможно без знания объемов информации, проходящей через это рабочее место, а также без определения необходимой скорости ее обработки.

Управлять информационным потоком можно следующим образом:

- изменяя направление потока;

- ограничивая скорость передачи  до соответствующей скорости  приема;

- ограничивая объем потока до  величины пропускной способности  отдельного узла или участка  пути.

Измеряется информационный поток количеством обрабатываемой или передаваемой информации за единицу времени: килобайт, мегабайт и гигабайт.

В практике хозяйственной деятельности информация может измеряться также:

- количеством обрабатываемых или  передаваемых документов;

- суммарным количеством документострок  в обрабатываемых или передаваемых  документах.

Следует иметь в виду, что помимо логистических операций в экономических системах осуществляются и иные операции, также сопровождающиеся возникновением и передачей потоков информации.

Рассмотрим в качестве примера структуру совокупного информационного потока в крупном магазине продовольственных товаров. Основную часть общего объема обращающейся здесь информации (более 50%) составляет информация, поступающая в магазин от поставщиков. Это, как правило, документы, сопровождающие поступающий в магазин товар, так называемые товарно-сопроводительные документы, которые в соответствии с вышеприведенными определениями образуют входящий информационный поток.

Логистические операции в магазине не ограничиваются получением товаров от поставщиков. Внутримагазинный торгово-технологический процесс также включает в себя многочисленные логистические операции, которые сопровождаются возникновением и передачей информации, используемой внутри магазина. При этом доля образованной информации, используемой внутри магазина, составляет приблизительно 20%.

В целом примерно 2/3 общего объема обрабатываемой в магазине информации может составлять информация, необходимая для контроля и управления логистическими операциями. На производственных предприятиях или предприятиях оптовой торговли доля логистических информационных потоков еще значительней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Горев А.Э. Информационные технологии  и средства связи на автомобильном  транспорте / Учебное пособие - СПб, СПбГАСУ, 1999. - 162 с.

2. Интернет-источник: www.elalog.org - ELA - Европейская  Логистическая Ассоциация.

3. Интернет-источник: www.lscm.ru - Журнал «Логистика  и управление цепями поставок».

 

 

 

 


Информация о работе Информационные технологии в логистике, предмет и задачи