Информационные технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 21:41, контрольная работа

Краткое описание

Технология — это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых факторов производства, способах их соединения для создания продукта или услуги, отвечающих определенным требованиям. Поэтому технология неразрывно связана с машинизацией производственного или непроизводственного, прежде всего управленческого процесса. Управленческие технологии основываются на применении компьютеров и телекоммуникационной техники.

Содержание

1. Понятие информационной технологии……………………………………….3
1.1. Что такое информационная технология………………………………...3
2. Этапы развития информационных технологий………………………………3
2.1. Признак деления – вид задач и процессов обработки информации…...3
2.2.Признак деления – проблемы, стоящие на пути информации
общества………………………………………………………………………..4
2.3. Признак деления – преимущество, которое приносит
компьютерная технология…………………………………………………….4
2.4. Признак деления – виды инструментария технологии…………………5
3. Составляющие информационной технологии………………………………..6
3.1. Инструментарий информационных технологии………………………..7
4. Виды современных информационных информационных технологий……...7
4.1. Информационная технология обработки данных ……………………..7
4.1.1.Характеристика и назначение………………………………………… 7
4.2. Информационная технология управления……………………………...9
4.2.1. Характеристика и назначение…………………………………………9
5. Основные компоненты………………………………………………………..10
Список использованных источников…………………………………………...11

Вложенные файлы: 1 файл

ит.doc

— 75.50 Кб (Скачать файл)

 

 

1. Понятие информационной  технологии……………………………………….3

   1.1. Что такое  информационная технология………………………………...3

2. Этапы развития информационных  технологий………………………………3

2.1. Признак деления  – вид задач и процессов  обработки информации…...3

2.2.Признак деления – проблемы, стоящие на пути информации

общества………………………………………………………………………..4

2.3. Признак деления  – преимущество, которое приносит

компьютерная технология…………………………………………………….4

2.4. Признак деления  – виды инструментария технологии…………………5

3. Составляющие информационной технологии………………………………..6

   3.1. Инструментарий  информационных технологии………………………..7

4. Виды современных  информационных информационных технологий……...7

4.1. Информационная технология  обработки данных ……………………..7 

4.1.1.Характеристика и назначение………………………………………… 7

4.2. Информационная технология  управления……………………………...9 

4.2.1. Характеристика и назначение…………………………………………9

5. Основные компоненты………………………………………………………..10

Список использованных источников…………………………………………...11     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         1.  Понятие информационной технологии

         1.1 Что такое информационная технология.

Технология — это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах труда, наборах материальных, технических,  энергетических,  трудовых факторов производства, способах их  соединения  для создания продукта  или услуги, отвечающих определенным требованиям. Поэтому технология неразрывно связана с машинизацией производственного  или  непроизводственного,  прежде всего управленческого процесса. Управленческие  технологии  основываются  на применении компьютеров и телекоммуникационной  техники.     

       Согласно определению, информационная  технология  — это   комплекс   взаимосвязанных,   научных,   технологических,   инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной  организации  труда  людей,  занятых обработкой  и  хранением  информации;  вычислительную  технику и   методы организации и взаимодействия с людьми и производственным  оборудованием,  их практические  приложения,  а  также  связанные  со  всем  этим   социальные, экономические и культурные проблемы. Сами информационные технологии  требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой  техники.  Их введение  должно  начинаться   с   создания   математического   обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.

 

        2. Этапы развития информационных технологий

    

          Существует несколько точек зрения на развитие информационных технологий с использованием компьютеров, которые определяются различными признаками деления. Общим для всех изложенных ниже подходов является то, что с появлением персонального компьютера начался новый этап развития информационной технологии. Основной целью становится удовлетворение персональных информационных потребностей человека как для профессиональной сферы, так и для бытовой.

 

 

         2.1 Признак деления - вид задач и процессов обработки информации

    

       1-й этап (60 - 70-е гг.) —    обработка данных в вычислительных центрах

в режиме   коллективного пользования. Основным направлением     развития

информационной технологии являлась автоматизация операционных рутинных действий человека.

     2-й этап (с 80-х гг.) — создание информационных технологий, направленных на решение стратегических задач.

 

 

        2.2 Признак деления — проблемы, стоящие на пути информатизации  общества

 

      1-й этап (до конца 60-х гг.) характеризуется  проблемой обработки больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств.

      2-й этап (до конца 70-х гг.) связывается  с распространением ЭВМ серии 1ВМ/360. Проблема этого этапа - отставание программного обеспечения от уровня развития аппаратных средств.

      3-й этап (с начала 80-х гг.) - компьютер становится  инструментом непрофессионального пользователя, а информационные системы - средством

поддержки принятия его  решений. Проблемы– максимальное удовлетворение

потребностей пользователя и создание соответствующего интерфейса работы

в компьютерной среде.

      4-й этап (с начала 90-х гг.) - создание современной технологии межорганизационных связей и информационных систем. Проблемы этого этапа весьма многочисленны. Наиболее существенными из них являются:

       •   выработка соглашений и установление стандартов, протоколов для компьютерной связи;

       •   организация доступа к стратегической информации;

       •   организация защиты и безопасности информации.

 

      2.3 Признак деления — преимущество, которое приносит компьютерная технология

 

      1 -й этап (с начала 60-х г.г..) характеризуегся довольно эффективной обработкой информации при выполнении рутинных операций с ориентацией на централизованное коллективное использование ресурсов  вычислительных центров. Основным критерием оценки эффективности создаваемых информационных систем была разница между затраченными на разработку и сэкономленными в результате внедрения средствами. Основной проблемой на этом этапе была психологическая - плохое взаимодействие пользователей, для которых создавались информационные системы, и разработчиков из-за различия их взглядов и пони-мания решаемых проблем. Как следствие этой проблемы, создавались системы, которые пользователи плохо воспринимали и, несмотря на их достаточно большие возможности, не использовали в полной мере.

      2-й этап (с середины 70-х гг.) связан с появлением персональных компьютеров. Изменился подход к созданию информационных систем ориентация смещается в сторону индивидуального пользователя для поддержки принимаемых им решений. Пользователь заинтересован в проводимой разработке, налаживается контакт с разработчиком, возникает взаимопонимание обеих групп специалистов. На этом этапе используется как централизованная обработка данных, характерная для первого этапа, так и децентрализованная, базирующаяся на решении локальных задач и работе с

 локальными базами данных на рабочем месте пользователя.

      3-й этап (с начала 90-х гг.) связан с понятием анализа стратегических преимуществ в бизнесе и основан на достижениях телекоммуникационной технологии распределенной   обработки информации. Информационные системы имеют своей целью не просто увеличение эффективности обработки данных и помощь управленцу. Соответствующие информационные технологии должны помочь организации выстоять в конкурентной борьбе и получить преимущество.

 

       2.4 Признак деления - виды инструментария технологии

 

      1-й этап (до второй  половины XIX в.) — "ручная" информационная технология инструментарий которой составляли: перо. чернильница, книга. Коммуникации осуществлялись ручным способом путем переправки через почту писем, пакетов, депеш. Основная цель технологии - представление информации в нужной форме.

        2-й этап (с  конца XIX в.) — "механическая" технология, инструментарий которой составляли: пишущая машинка, телефон, диктофон, оснащенная более совершенными средствами доставки почта. Основная цель              технологии - представление информации в нужной форме более удобными средствами.

        3-й этап (40 — 60-е гг. XX в.) — "электрическая"  технология, инструментарий которой составляли: большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электрические пишущие машинки, ксероксы, портативные диктофоны. Изменяется цель технологии. Акцент в информационной технологии начинает перемещаться с формы представления информации на формирование ее содержания.

        4-й этап (с  начала 70-х гг.) — "электронная"  технология, основным инструментарием которой становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе автоматизированные системы управления (АСУ) и информационно-поисковые системы (ИПС), оснащенные широким спектром базовых и специализированных программных комплексов. Центр тяжести технологии еще более смещается на формирование содержательной стороны информации для управленческой среды различных сфер общественной жизни, особенно на организацию аналитической работы. Множество объективных и субъективных факторов не позволили решить стоящие перед новой концепцией информационной технологии поставленные задачи. Однако был приобретен опыт формирования содержательной стороны управленческой информации и подготовлена профессиональная, психологическая и социальная база для перехода на новый этап  развитии технологии.

      5-й этап (с середины 80-х гг.) — "компьютерная" ("новая") технология, основным инструментарием которой является персональный компьютер с широким спектром стандартных программных продуктов разного назначения. На этом этапе происходит процесс персонализации АСУ, который проявляется в создании систем поддержки принятия решений определенными специалистами. Подобные системы имеют встроенные элементы анализа и интеллекта для разных уровней управления, реализуются на персональном компьютере и используют телекоммуникации. В связи с переходом на микропроцессорную базу существенным изменениям подвергаются и технические средства бытового, культурного и прочего назначений.

       Начинают широко использоваться в различных областях глобальные и локальные компьютерные сети.

 

       3. Составляющие информационной технологии

 

      Используемые в  производственной сфере такие   технологические  понятия, как норма, норматив, технологический  процесс,  технологическая  операция  и т.п.,  могут  применяться  и  в  информационной   технологии. Прежде   чем разрабатывать  эти  понятия  в  любой  технологии,   в   том   числе   и   в информационной, всегда следует начинать с определения  цели.  Затем  следует попытаться   провести   структурирование   всех   предполагаемых   действий, приводящих  к   намеченной   цели,   и   выбрать   необходимый   программный инструментарий.

      Необходимо понимать, что освоение информационной технологии и дальнейшее ее использование должны свестись к тому, что нужно сначала хорошо овладеть набором элементарных операций, число которых ограничено. Из этого ограниченного числа элементарных операций в разных комбинациях составляется действие, а из действий, также в разных комбинациях, составляются операции, которые определяют тот или иной технологический этап. Совокупность технологических этапов образует технологический процесс (технологию). Он может начинаться с любого уровня и не включать, например, этапы или операции, а состоять только из действий. Для реализации этапов технологического процесса могут использоваться разные программные среды.

      Информационная технология, как и любая другая, должна  отвечать следующим требованиям:

      •   обеспечивать высокую степень расчленения всего процесса обработки

информации на этапы (фазы), операции, действия;

      • включать весь набор элементов, необходимых для достижения поставленной цели;

      • иметь регулярный характер. Этапы, действия, операции технологического процесса могут быть стандартизированы и унифицированы, что позволит более эффективно осуществлять целенаправленное управление информационными процессами.

 

 

 

 

      3.1 Инструментарий информационной технологии

 

      Реализация  технологического процесса материального производства осуществляется с помощью различных технических средств, к которым относятся: оборудование, станки, инструменты, конвейерные линии и т.п.

      По аналогии  и для информационной технологии  должно быть нечто подобное. Такими техническими средствами производства информации будет являться аппаратное, программное и математическое обеспечение этого процесса. С их помощью производится переработка первичной информации в информацию нового качества. Выделим отдельно из этих средств программные продукты и назовем их инструментарием, а для большей четкости можно его конкретизировать, назвав программным инструментарием информационной технологии.

     Определим это понятие:

__________________________________________________________________

      Инструментарий информационной технологии — один или несколько взаимосвязанных программных продуктов для определенного типа компьютера, технология работы в котором позволяет достичь поставленную пользователем цель.

________________________________________________________________

      В качестве  инструментария можно использовать  следующие распространенные виды программных продуктов для персонального компьютера: текстовый процессор (редактор), настольные издательские системы, электронные таблицы, системы управления базами данных, электронные записные книжки, электронные календари,  информационные системы функционального назначения (финансовые, бухгалтерские, для маркетинга и пр.). экспертные системы и т.д.

 

      4. Виды современных информационных технологий

 

      4.1 Информационная технология обработки данных

 

      4.1.1 Характеристика и назначение

     

      Информационная технология обработки данных предназначена для решения хорошо структурированных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы и другие стандартные процедуры их обработки. Эта технология применяется на уровне операционной (исполнительской) деятельности персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых рутинных постоянно повторяющихся операций управленческою труда. Поэтому внедрение информационных технологий и систем на этом уровне существенно повысит производительность труда персонала, освободит его от рутинных операций, возможно, даже приведет к необходимости сокращения численности работников.   

Информация о работе Информационные технологии