Изучение требований к транспортным средствам, исходя из характеристик груза при выполнении перевозок навалочных, штучных и лесных грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 20:00, реферат

Краткое описание

К навалочным грузам относятся главным образом сырье минерального и растительного происхождения — каменные и бурые угли, сланцы, руды и другие полезные ископаемые; продукты промышленной обработки сырья — кокс, обогащенные руды, удобрения, строительные материалы, некоторые продукты растительного происхождения — жмыхи, копра.

Содержание

1.Навалочные и насыпные грузы.
1.1 Основные виды и свойства насыпных и навалочных грузов…… 3
1.2. Типы судов для перевозки навалочных грузов и порядок их загрузки.……………………………………………………………...…...5
1.3. Остойчивость судов, перевозящих зерно навалом. Загрузка
судна и методы крепления зерна в грузовых помещениях…………………………………………..…………..………8
2.Штучные грузы.
2.1 Ящичные, мешковые киповые, катно - бочковые грузы………………………………………………………….…………..11
2.2 Перевозка тарно – штучных грузов……………………………………………………………………..17
3.Лесные грузы.
3.1 Номенклатура и свойства лесных грузов……….………………….23
3.2 Перевозка лесных грузов…………….………..……………………..25
Литература……………………………….……….……………….……28

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по Белову.docx

— 124.93 Кб (Скачать файл)

Пакеты пилолеса формируют исходя из условий рациональной загрузки железнодорожных платформ: длина пакета не должна быть более 6,5 м, так чтобы на четырехосной платформе поместились два пакета по длине; ширина пакета должна быть кратной ширине платформы, но не более 2,7 м; тип и прочность обвязки должны обеспечивать стабильность и неизменяемость формы пакета.

3.2. Перевозка леса.

Лес является легким грузом. Для более  полного использования грузоподъемности судна приходится грузить его  на палубу. Количество палубного груза леса может составить 50—60% от количества леса, погруженного в трюмы. При этом возникают две проблемы — плотная укладка груза в трюмах и определение количества палубного груза с целью сохранения остойчивости судна.

Тяжелые сорта леса крупных размеров размещают в нижней части центральных  трюмов, более легкие и мелкие сорта  — в концевых трюмах. Дилсы и батенсы, а по возможности и бордсы укладывают на ребро вдоль судна. После укладки каждого ряда доски уплотняют по ширине судна и в образующиеся пустоты забивают доски вровень с остальными. Уплотнение досок по длине судна и заполнение пустот, образующихся от неровности обводов корпуса, разной длины досок и несоответствия длины досок длине трюма, производят соответствующим подбором досок и применением короткомерного леса (эндсов и файервуда). Шпации заполняют подходящими досками, уложенными вертикально.

Остаток пространства до кромки бимсов заполняют досками, уложенными плашмя, межбимсовое пространство — досками, уложенными поперек судна.

Круглый лес укладывают в трюмах вдоль судна начиная от поперечных переборок. Штабель должен состоять из лесоматериалов одинаковой длины. Торцы кругляка укладывают плотно друг к другу, располагая комлями поочередно в разные стороны. Свободные пространства заполняют подходящим материалом, уложенным поперек судна и надежно закрепленным, чтобы он не передвигался во время качки. Тесаные лесоматериалы грузят начиная от середины кормовой переборка в носовых трюмах и носовой переборки — в кормовых трюмах.

Погрузку леса в мокрые трюмы  и во время дождя и снегопада  производить нельзя. Погрузка лесных грузов на палубу разрешается только при условии надлежащей загрузки трюмов, обеспечивающей удовлетворительную остойчивость судна. Перед началом  погрузки леса на палубу судно должно быть подготовлено по-походному, люки задраены, дефлекторы сняты, а отверстия дефлекторов закрыты заглушками, балластные цистерны должны быть полными или пустыми. При укладке леса на палубе обеспечивают свободный и безопасный проход в жилые и служебные помещения, а также к устройствам, механизмам и оборудованию, к которым должен быть свободный доступ во время рейса; все палубные устройства должны быть защищены от возможного повреждения грузом при погрузке и перевозке. Лес укладывают на палубе с максимальной плотностью на подкладки, уложенные по диагонали к диаметральной плоскости.

Суда, перевозящие лесные грузы  на палубе, должны иметь фальшборт или прочное леерное устройство высотой не менее 1 м и быть оборудованы прочными металлическими башмаками или другими устройствами для установки стоек. После окончания погрузки палубный груз должен быть хорошо выровненным. Для перехода людей на него укладывают настил, который ограждают леерным устройством с общей высотой не менее 1,2 м с расстоянием между леерами не более 30 см.

Укладка лесного груза на палубу допускается на высоту, при которой, судно будет сохранять достаточную остойчивость на протяжении всего рейса с учетом наличия свободной поверхности жидкости в танках, уменьшения массы топлива и других судовых запасов, возможного увеличения массы груза от его намокания и обледенения. При этом должны быть сохранены круговой обзор с мостика и возможность пользования палубными механизмами и устройствами.

В зимнее время не допускается перевозка  на палубе тяжелых лесных грузов, имеющих  плотность больше, чем сосна, или  единица которых имеет объем  более 0,43 м3. Судно может быть загружено по лесную марку, если высота палубного груза леса не менее 1,2 м.

 

 

 

 

Литература.

  1. Снопков В.И. Технология перевозки грузов морем: Учебник для вузов – 3- е издание., перераб. и доп. – С.Петебург: АНО «Мир и Семья»,2001 г. 560 с. илл.
  2. Грузоведение и стивидорные операции. Андронов Л. П Изд. 2-е перераб. и доп. М., «Транспорт» , 1975, 376 с

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Изучение требований к транспортным средствам, исходя из характеристик груза при выполнении перевозок навалочных, штучных и лесных грузов