Изучение требований к транспортным средствам, исходя из характеристик груза при выполнении перевозок навалочных, штучных и лесных грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 20:00, реферат

Краткое описание

К навалочным грузам относятся главным образом сырье минерального и растительного происхождения — каменные и бурые угли, сланцы, руды и другие полезные ископаемые; продукты промышленной обработки сырья — кокс, обогащенные руды, удобрения, строительные материалы, некоторые продукты растительного происхождения — жмыхи, копра.

Содержание

1.Навалочные и насыпные грузы.
1.1 Основные виды и свойства насыпных и навалочных грузов…… 3
1.2. Типы судов для перевозки навалочных грузов и порядок их загрузки.……………………………………………………………...…...5
1.3. Остойчивость судов, перевозящих зерно навалом. Загрузка
судна и методы крепления зерна в грузовых помещениях…………………………………………..…………..………8
2.Штучные грузы.
2.1 Ящичные, мешковые киповые, катно - бочковые грузы………………………………………………………….…………..11
2.2 Перевозка тарно – штучных грузов……………………………………………………………………..17
3.Лесные грузы.
3.1 Номенклатура и свойства лесных грузов……….………………….23
3.2 Перевозка лесных грузов…………….………..……………………..25
Литература……………………………….……….……………….……28

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по Белову.docx

— 124.93 Кб (Скачать файл)

Для выполнения требований Правил перевозки зерна очень  важно правильно производить загрузку судна. Чтобы свести к минимуму влияние на остойчивость смещения зерна, следует производить соответствующую его штивку в грузовых помещениях. В любом заполненном отсеке зерно должно быть расштивано так, чтобы оно в максимальной степени заполнило все пространства под палубами и крышками люков. После загрузки все свободные поверхности зерна в частично заполненных отсеках должны быть выровнены. Исключение может быть сделано только для помещений, которые могут заполняться за счет осыпания зерна в отсек из питателей с помощью питающих каналов или отверстий в палубах.

При погрузке судна обычно все отсеки, за исключением одного, заполняются полностью. Количество груза в частично загруженном отсеке будет зависеть от грузовой марки, которую можно использовать в данном рейсе (зимняя или летняя), наличия судовых запасов, плотности отсыпки зерна и его натурной массы.

Крепление поверхности  зерна в частично заполненных  отсеках может производиться методом «стропинг» (рис. 3). Для этого необходимо:

  • поверхность зерна разровнять, придав ей слегка выпуклую форму;

Рис.3. Крепление зерна способом «стропинг»:

1 – найтов;2 – доски;3 – брезент;4 – талреп

 

  • на поверхность зерна выстилается разделительная ткань — брезент, мешковина или другой равноценный материал. Куски разделительной ткани должны перекрывать друг друга по меньшей мере на 1,8 м;
  • поверх разделительной ткани должны быть настланы два сплошных настила из необработанных досок толщиной 25 мм и шириной 150-300 мм, причем верхний настил должен проходить в продольном направлении и приколачиваться гвоздями к поперечному нижнему настилу. Вместо упомянутых двух настилов может быть применен один сплошной настил из необработанных досок толщиной 50 мм, уложенных продольно поверх лагов толщиной 50 мм и шириной не менее 150 мм, прибитых к последним гвоздями. Лаги должны простираться на всю ширину отсека и располагаться на расстоянии не более 2,4 м друг от друга. Могут допускаться устройства, в которых используются другие материалы и которые администрация считает равноценными вышеуказанным устройствам.

До окончания погрузки найтов должен быть прикреплен к набору судна в  точке, расположенной приблизительно на 450 мм ниже предполагаемого окончательного уровня поверхности зерна с помощью 25-миллиметровой соединительной скобы, либо зажима, имеющего такую же прочность.

Найтовы должны располагаться на расстоянии не более 2,4 м друг от друга. Каждый найтов должен лежать на опоре, прибитой гвоздями к продольному настилу. Эта опора должна состоять из поделочного леса размерами не менее 25 мм х 150 мм или равноценного материала и простираться на всю ширину отсека.

Во время рейса стяжки должны регулярно осматриваться и, когда  необходимо, подтягиваться.

Если над отсеком, полностью  загруженным зерном насыпью, перевозка  других грузов не предусматривается, то крышки трюмов должны быть закрыты способом, одобренным Регистром судоходства, с учетом возможного противостояния давления зерна снизу. После окончания загрузки судно не должно иметь крена.

  1. Штучные грузы.
    1. Ящичные, мешковые, киповые, бочковые грузы.

Ящичные грузы. Номенклатура и типоразмеры ящичных грузов чрезвычайно обширны. В ящиках перевозят продукты пищевой промышленности и сельского хозяйства, промышленные и потребительские товары, металлы и металлоизделия, машины и машинные части, приборы и оборудование. Типы, размеры и технические требования к конструкции ящиков установлены ГОСТами.

В фанерных ящиках, усиленных деревянными  планками снаружи и внутри по периметру  стенок, перевозят кондитерские изделия, пищевые концентраты, мучные изделия, кофе, чай, табак, папиросы, спички, галантерейные товары, трикотаж. Ящики из гофрированного картона (короба) применяют для перевозки кондитерских изделий, пищеконцентратов, сухих фруктов и овощей, витаминов, маргаринов, консервов, табачных и махорочных изделий, обуви.

Некоторые штучные грузы (машины, сельскохозяйственные орудия, банки, бидоны, коробки с красками и другими жидкостями) и грузы, требующие вентилирования (фрукты, овощи), перевозят в решетчатых ящиках (обрешетках). Вполне пригодными для морской перевозки являются ящики, изготовленные из плотного картона (фибры) и соответствующих пластических масс. Внутри ящиков товары могут находиться в потребительской таре — банках, бутылках, коробках, пакетах и т. п.

Ящичные грузы складируют в порту  в рядовые штабеля или пакетным способом. Способы укладки ящичных грузов зависят от формы, размеров отдельных мест груза и назначения укладки (рис.4). Если высота штабелирования невелика, а ящики прочны и нет оснований бояться развала штабеля, укладка ящиков ведется ровными рядами. При наличии планок и в случае, если необходимо уменьшить габариты штабеля, ящики укладывают со смещением на ширину планки либо на ширину двух планок.

Рис.4. Способы укладки ящичных грузов:

а — ровными рядами; б — со смещением на ширину планки; в — со смещением на ширину двух планок; г — крест-накрест; д — тройником; е — пятериком

 

При укладке в трюмах морских  судов каждый ящик должен быть уложен на ровную поверхность. Неровности в  обводах корпуса или палубах  должны быть заполнены прокладочным материалом так, чтобы следующий ярус ящиков укладывался на ровное основание. Особенное внимание этому вопросу уделяют при погрузке ящиков разного размера и картонных ящиков. Рекомендуется тяжелые ящики и ящики с большой объемной массой размещать в нижней части трюма. Ящики с малыми размерами не следует укладывать на ящик с большими размерами без дополнительных прокладок. Между рядами крупных ящиков-обрешеток делают деревянные прокладки толщиной около 10 см. Груз в обрешетках рекомендуется укладывать в твиндеках. В трюмах высота штабеля обрешеток не должна превышать 3,6 м или половины высоты трюма. Сверху на обрешетки можно укладывать легкий груз. Жидкие грузы в обрешетках нельзя грузить на другие грузы.

Способ укладки ящиков в трюме (вдоль, поперек, на торец) определяется соотношением размеров ящиков и трюма, а также прочностью тары и свойствами содержимого.

Мешковые грузы. В мешках перевозят различные сыпучие грузы растительного происхождения, порошкообразные и пылевидные вещества, соли, плавящиеся и твердые вещества, т. е. грузы, не требующие защиты от механических повреждений. Мешки являются мягкой упаковкой и разделяются в зависимости от материала изготовления на тканевые (джутовые и льнокенафные), бумажные, рогожные (кули) и пластмассовые.

В джутовых и льнокенафных мешках перевозят зерновые грузы, продукты переработки зерна, сахар и т. д. Размеры льнокенафных мешков установлены ГОСТ 1348—50. Тканевые мешки должны иметь двойную ушивку. В двух углах с ушитого края образуются «уши», которые удобны для захвата .мешка руками. Тканевые мешки обладают большей прочностью по сравнению с бумажными и рогожными. Однако наличие мельчайших отверстий в ткани мешков приводит к большим потерям пылевидных грузов вследствие раструски. Джутовые и льнокенафные мешки плохо защищают товар от попадания в него посторонней пыли, жидкостей и запахов. Гигроскопические материалы плохо защищены мешковой тарой от влагообмена с окружающей средой. Эти мешки подвержены гниению при неблагоприятных условиях хранения, что приводит к порче и потере груза.

В настоящее время все более  широкое применение находят бумажные или крафт-целлюлозные мешки (ГОСТ 2226—62), которые разнятся по своим размерам, количеству слоев и способу обработки бумаги. Для защиты гигроскопического груза от воздействия влаги некоторые виды бумажных мешков пропитывают битумом; Битумированные мешки водо- и воздухонепроницаемы и кислотоустойчивы. В таких мешках перевозят грузы, легко воспринимающие влагу и портящиеся от нее, в частности соли, химикаты, вяжущие вещества, удобрения. При хранении грузов или мешковой тары во влажных условиях или при высокой температуре прочность мешковой тары резко уменьшается. Особое внимание следует уделять обеспечению сохранности бумажных мешков, в которые затаривается груз в горячем состоянии. Известно, например, что при затаривании горячего цемента мешки не выдерживают морской перевозки. Наибольшее внимание вопросу обеспечения сохранности груза, упакованного в мешковую тару, необходимо уделять в процессе перегрузки груза. Мешки из эластичной пластмассы надежно изолируют содержимое от воздействия влаги, ларов, запахов, пыли, но требуют дополнительной упаковки в тканевые или бумажные мешки для предотвращения от механических повреждений.

Категорически запрещается пользоваться крючьями, тащить мешки волоком и сбрасывать с силой и с большой высоты, применять металлические стропы. При перегрузке мешковых грузов, особенно в бумажных мешках, не следует вообще применять стропы, а пользоваться площадками или сетками.

Руды и рудные концентраты обычно перевозят в мешках массой 40—75 кг, свинцовый блеск — до 102, серу — 40—91, титановый концентрат — 23 кг. Погрузочный объем этих грузов колеблется в пределах 0,34—1,5 м3/т. В мешках перевозят ценные грузы и их концентраты, поэтому при их перевозке и хранении необходимо осторожное обращение с грузом, предотвращающее его потери. Цемент перевозят в бумажных мешках массой 50 кг. Цемент боится подмочки и увлажнения, при попадании в него сахара теряет вяжущие свойства, при действии аммиака быстро схватывается. Цементная пыль вредно действует на центральную нервную систему и слизистые оболочки человека.

При вынужденном хранении мешковых грузов на открытой складской площади штабеля груза должны быть укрыты брезентами. Наиболее тщательно следует укрывать грузы с низким значением гигроскопической точки (различные соли, удобрения) и высокой влагопоглощательной способностью. В периоды выпадения осадков и резких колебаний температуры грузы следует укрывать брезентами со всех сторон — сверху, с боков и снизу.

Способы укладки мешков в штабеля и пакеты показаны на рис.5. Если груз укладывают без применения универсальных площадок, по краям штабеля устраивают так называемые головки, которые образуются из плотно уложенных, скрепленных между собой путем укладки мешков. Между головками мешки укладывают в штабель способом мешок на мешок или вполмешка. Укладка мешок на мешок удобна для счета мест груза, обеспечивает хорошую вентиляцию груза, но увеличивает объем штабеля. Укладка вполмешка способствует экономии объема помещения, но не обеспечивает вентиляцию груза в штабеле. Для формирования головок штабелей и пакетов применяют способы: крест-накрест, крест-накрест с перевязкой, тройником, если отношение длины мешка к ширине около двух, и пятериком, если это отношение равно 3/2. Мешки укладывают колодцем, если груз начинает портиться и его необходимо хорошо вентилировать.

а — мешок на мешок; б — вполмешка; в — крест-накрест; г — крест-накрест с перевязкой; д — тройником; е — пятериком; ж — колодцем



 

Рис. 5. Пакетный способ складирования мешковых грузов.

 

Киповые грузы. В кипах и тюках перевозят естественные и искусственные волокнистые материалы и изделия из них. Кипами принято называть упаковку волокнистого материала путем прессования. Тюки содержат непрессованный материал. Все волокнистые материалы имеют высокий удельный объем, и потому при их перевозке, как правило, не используется чистая грузоподъемность судна. Кипа обычно имеет форму параллелепипеда, две грани которого выпуклые, а остальные четыре — плоские. Кипы обшивают тканью и перевязывают металлическими лентами, проволокой или бечевкой.

Хлопок и другие волокнистые  вещества являются гигроскопическим грузом, легко воспринимающим влагу, но медленно высыхающим. При поглощении влаги хлопок разбухает, кипы увеличиваются в размерах. В сухой жаркой атмосфере хлопок высыхает и его волокна становятся хрупкими и жесткими. Нормальная кондиционная влажность хлопка в зависимости от сорта колеблется в пределах 8—13% (на сухую массу). Хлопок — пылеемкий груз, поэтому его следует оберегать от пылящих грузов и пыли, легкогорючий, загорающийся от искры и самовозгорающийся при попадании на него жиров и

масел.

 К катно-бочковым относятся грузы, которые перевозят в бочках, барабанах и рулонах. Бочки металлические (ГОСТ 6247 — 52) по способу изготовления разделяются на сварные и закатные, с ровной и рифленой поверхностью. Бочки имеют круговые выдавленные пояса (рис. 6, а) или (старые образцы бочек) средние обручи из фасонного железа, концевые — из полосового железа. В металлических бочках перевозят нефтепродукты — топливо, смазочные материалы, жидкие пищевые продукты и химические вещества.

Деревянные бочки (ГОСТ. 8777 — 67) по назначению делятся на заливные и  сухотарные, и изготовляют их в  зависимости от назначения из различных  пород дерева: дуба, бука, сосны, липы, лиственницы, кедра, ели, осины либо из фанеры (рис. 6, б). По своей форме деревянные бочки разделяются на конические и цилиндрические. Цилиндрические бочки предназначены для древесной смолы, пека и других плавких и сухих веществ.



Бочки скрепляются четырьмя или шестью металлическими обручами (см. рис. 6, б, в) либо 10 — 12 деревянными обручами (рис. 6, г).

Пробка в заливных бочках делается либо в донышке, либо в боковой, самой широкой клепке. Боковая пробка должна располагаться так, чтобы при укладке бочки пробкой вверх клепки доньев были вертикальны. В заливных бочках перевозят пищевые продукты в жидком или полужидком состоянии — вино, спирт, плодоовощные соленья., маринады, квашеные продукты, рыбу, пищевые жиры, масла и т. п. В сухотарных бочках перевозят сухие пищевые продукты, технические жиры, смазочные материалы, сухие химические и порошкообразные продукты. Жидкие грузы в бочках следует хранить в условиях повышенной влажности и, как правило, при пониженной или низкой температуре. Сухие продукты, затаренные в бочки, не должны подвергаться действию сырости.

2.2 Перевозка тарно – штучных грузов.

Перевозка тарно-штучных  грузов осуществляется на основе РД 31.11.21.25-96, который устанавливает требования к размещению, укладке и креплению на судне указанной категории грузов. Согласно правил, до начала перевозки грузовладелец обязан обеспечить капитана судна «Информацией о грузе», которая включает в себя:

Информация о работе Изучение требований к транспортным средствам, исходя из характеристик груза при выполнении перевозок навалочных, штучных и лесных грузов