Задачи отдельных функциональных областей логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 20:20, курсовая работа

Краткое описание

Проблемы логистики уже более 30 лет в нарастающих масштабах привлекают внимание ученых, специалистов, руководителей фирм, предприятий и корпораций развитых стран мира. Этот острый интерес проявляется в научном и практическом планах. Проникновение логистики в сферу экономики в существенной степени обязано компьютеризации управления. В настоящее время быстро развивается инфраструктура в сфере экономики и организации производства. Эта инфраструктура основывается на современных достижениях науки и техники. В России имеются некоторые удачные примеры логистических систем, хотя в своей повседневной практике мы не относим их к области логистики.

Вложенные файлы: 1 файл

ЛОГИСТИКА КУРСОВАЯ.docx

— 31.82 Кб (Скачать файл)

В сферу внимания распределительной  логистики материальный поток попадает, еще находясь в производственных цехах. Это означает, что вопросы  тары и упаковки, вопросы размера  изготавливаемой партии и времени, к которому эта партия должна быть изготовлена, а также много других вопросов, существенных. Для процесса реализации, начинают решаться на более ранних стадиях управления материальным потоком.

2.4 Транспортная логистика

При управлении материальными  потоками на транспортных участках решаются специфические задачи транспортной логистики. Совокупный объем транспортной работы, выполняемой в процессе доведения  материального потока от первичного источника сырья до конечного  потребителя, можно разделить на две большие группы (примерно равные):

1. работа, выполняемая транспортом,  принадлежащим специальным транспортным  организациям (транспорт общего  пользования);

2. работа, выполняемая собственным  транспортом всех остальных (нетранспортных) предприятий.

Так же, как и другие функциональные области логистики, транспортная логистика  четко очерченных границ не имеет. Методы транспортной логистики применяют при организации любых перевозок. Однако приоритетным объектом изучения и управления в этом разделе является материальный поток, имеющий место в процессе перевозок транспортом общего пользования.

К задачам транспортной логистики  в первую очередь относят задачи, решение которых усиливает согласованность  действий непосредственных участников транспортного процесса. Актуальность в решении таких задач возникает  в случае, когда объемы транспортной работы выделяются в большой самостоятельный  массив (например, при функционировании транспорта общего пользования, а также  в ряде случаев транспорта необщего пользования).

К задачам транспортной логистики  следует отнести обеспечение  технической и технологической  сопряженности участников транспортного  процесса, согласование их экономических  интересов, а также использование  единых систем планирования. Кратко охарактеризуем каждую из этих задач.

Техническая сопряженность  в транспортном комплексе означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных  видов, так и в межвидовом разрезе. Эта согласованность позволяет  применять модальные перевозки, работать с контейнерами и грузовыми  пакетами.

Технологическая сопряженность  подразумевает применение единой технологии транспортировки, прямые перегрузки, бесперегрузочное сообщение.

Экономическая сопряженность - это общая методология исследования конъюнктуры рынка и построения тарифной системы.

Совместное планирование означает разработку и применение единых планов графиков.

К задачам транспортной логистики  относят также:

создание транспортных систем;

обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;

выбор вида транспортного средства;

выбор типа транспортного средства;

определение рациональных маршрутов доставки и др

 

2.5 Задачи информационной  логистики

Результаты движения материальных потоков находятся в прямой связи  с рациональностью организации  движения информационных потоков. В  последние десятилетия именно возможность  эффективного управления мощными информационными  потоками позволила ставить и  решать задачу сквозного управления потоками материальными. Высокая значимость информационной составляющей в логистических  процессах стала причиной выделения  специального раздела логистики - информационной логистики. Объект исследования здесь - информационные системы, обеспечивающие управление материальными потоками, используемая микропроцессорная техника, информационные технологии и другие вопросы, связанные с организацией информационных потоков (сопряженных  с материальными).

Информационная логистика  тесно связана с остальными функциональными  областями логистики. Этот раздел рассматривает  организацию информационных потоков  внутри предприятия, а также обмен  информацией между различными участниками  логистических процессов, находящимися на значительных расстояниях друг от друга (например, с помощью средств спутниковой связи).

Основные задачи информационной логистики можно классифицировать в зависимости от группы, к которым  относится конкретная информационная система. Таких групп выделяют три: плановые, диспозитивные и исполнительные информационные системы.

Плановые информационные системы создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического  характера. Среди решаемых задач  могут быть следующие:

создание и оптимизация звеньев логистической цепи;

управление условно-постоянными, т.е. малоизменяющимися данными;

планирование производства;

общее управление запасами;

управление резервами и другие задачи.

Диспозитивные информационные системы создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логистических систем. Здесь могут  решаться следующие задачи:

детальное управление запасами (местами складирования);

распоряжение внутрискладским (или внутризаводским) транспортом;

отбор грузов по заказам и их комплектование, учет отправляемых грузов и другие задачи.

Исполнительные информационные системы создаются на уровне административного  или оперативного управления. Обработка  информации в этих системах производится в темпе, определяемом скоростью ее поступления в ЭВМ. Это так называемый режим работы в реальном масштабе времени, который позволяет получать необходимую информацию о движении грузов в текущий момент времени и своевременно выдавать соответствующие административные и управляющие воздействия на объект управления. Этими системами могут решаться разнообразные задачи, связанные с контролем материальных потоков, оперативным управлением обслуживания производства, управлением перемещениями и т.п.

Заключение

Логистика широко ориентирована  на потребителя. Ее цель - доставка продукции  точно в срок при минимальных  затратах на снабжение, хранение, производство, упаковку, сбыт, транспорт, благодаря  чему значительно улучшаются условия  функционирования всей экономики. Реализуется  главная цель логистики путем  решения большого комплекса задач.

Логистическая функция - это  укрупненная группа логистических  операций, направленных на реализацию целей логистической системы. Функции  логистики заключаются в координации  спроса и предложения.

Актуальность логистики  заключается в пяти факторах: экономическом, организационно-экономическом, информационном, техническом и специфическом (для  российских условий), связанном с  регулированием хозяйственных процессов.

На основе логистических  подходов экономические методы должны получить воплощение в практике производственных структур - у изготовителей и производственных потребителей, а также в системе  коммерческо-посреднических организаций  и предприятий.

Несомненно, правильно построенная  логистика ведет к повышению  конкурентоспособности фирмы. Логистика  влияет почти на каждый аспект счета  прибылей и убытков фирм. Поэтому  соответствующие изменения в  логистической стратегии воздействуют на финансовые результаты деятельности фирм и вносят свою лепту в обеспечение  их долгосрочной жизнеспособности.

Выделяют пять функциональных областей логистики: закупочную, производственную, распределительную, транспортную и  информационную.

Целью закупочной логистики  является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально  возможной экономической эффективностью.

В процессе управления материальным потоком внутри предприятия, создающего материальные блага или оказывающего материальные услуги, в основном решаются задачи производственной логистики.

При управлении материальными  потоками в процессе реализации готовой  продукции решаются задачи распределительной  логистики.

При управлении материальными  потоками на транспортных участках решаются специфические задачи транспортной логистики.


Информация о работе Задачи отдельных функциональных областей логистики