Аспекты развития ОАО "Белинтертранс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 16:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного исследования является всесторонний анализ управления цепочкой поставок.
Объект исследования:
Предмет исследования логистического процесса складирования.
Для успешного достижения цели исследования необходимо выполнить ряд задач, а именно:
・ изучены теоретические основы управления логистическим процессом ;
・ дана оценка фокусного звена цепи поставок продукции и логистического процесса государственного предприятия «БЕЛИНТЕРТРАНС»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИМ ПРОЦЕСОМ
1.1. Системны подход к анализу организации транспортной логистики, понятие цепочки поставок и условия ее формирования
1.2. Склад в цепочки поставок
1.3. Транспорт в цепочке поставок
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ФОКУСНОГО ЗВЕНА ЦЕПИ ПОСТАВОК ПРОДУКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «БЕЛИНТЕРТРАНС»
2.1.Характеристика государственного предприятия «БЕЛИНТЕРТРАНС» как фокусного звена цепи поставок
2.2. Оценка уровня организации логистических процессов
2.3. Функциональное моделирование логистического процесса и его характеристика
2.4. Анализ логистического процесса на основе методов ABC и XYZ – анализа
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ФОКУСНОМ ЗВЕНЕ ЦЕПИ ПОСТАВОК ППРОДУКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «БЕЛИНТЕРТРАНС»
3.1. Совершенствование уровня организации логистической деятельности организации
3.2. Совершенствование логистического процесса
ЗАКЛЮЧЕНИ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая логистика (2).docx

— 41.86 Кб (Скачать файл)

Учреждение образования  Федерации профсоюзов Беларуси

«Международный  университет «МИТСО»

Витебский филиал

Рег. № __________                                                       Кафедра______________

Дата «____» ________ 201__ г.

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему ____________________________

по дисциплине ________________________

 

Основные замечания: _____________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

 

 

Отметка о допуске курсовой работы к защите:

________________________________________

Дата: «___» ______________________ 201_ г.

Подпись научного руководителя: ___________

Студент: ______________

(подпись)

______________________

(ФИО – полностью)

Курс __, группа ________

Факультет _____________

Специальность _________

Научный руководитель:

_______________________

(должность, уч. степень,  уч. звание)

_______________________

_______________________

(ФИО – полностью)


 

 

 

Витебск 2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИМ ПРОЦЕСОМ

 

1.1. Системный подход к анализу  организации транспортной логистики,  понятие цепочки поставок и  условия ее формирования

 

1.2. Склад в цепочки поставок

 

1.3. Транспорт в цепочке поставок

 

ГЛАВА 2.  ОЦЕНКА ФОКУСНОГО ЗВЕНА  ЦЕПИ ПОСТАВОК ПРОДУКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «БЕЛИНТЕРТРАНС»

 

2.1.Характеристика государственного предприятия «БЕЛИНТЕРТРАНС» как фокусного звена цепи поставок

 

2.2. Оценка уровня организации  логистических процессов 

 

2.3. Функциональное моделирование  логистического процесса и его  характеристика

 

2.4. Анализ логистического процесса  на основе методов ABC и XYZ – анализа

 

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ФОКУСНОМ ЗВЕНЕ ЦЕПИ ПОСТАВОК ППРОДУКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «БЕЛИНТЕРТРАНС»

 

3.1. Совершенствование уровня организации логистической деятельности организации

 

3.2. Совершенствование логистического  процесса

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Управление цепочками  поставок представляет собой процесс  планирования, исполнения и контроля с точки зрения снижения затрат потока сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, сервиса и  связанной информации от точки зарождения заявки до точки потребления, включая  импорт, экспорт, внутренние и внешние  перемещения, то есть до полного удовлетворения требований клиентов .

Управление цепочками  поставок представляет бизнес-стратегию, позволяющую прогнозировать продажи  товара; оптимизировать планирование гарантийного запаса, текущего запаса и прочего с учетом выбранной  модели управления запасами для каждой товарной категории; оптимизировать планирование поставок внутри логистической сети компании с учетом планируемых продаж, поставок от производителя, наличию  остатков, транспортных мощностей, различных  ограничений и бизнес-правил.

Эффективность управления цепочкой поставок связана с сокращением  эксплуатационных издержек, сокращением  временных циклов в системе поставок, в связи с чем исследование комплексных решений, предоставляемых  компаниями-разработчиками бизнесу  является чрезвычайно актуальным для  подготовки студентов-логистов.

Целью данного исследования является всесторонний анализ управления цепочкой поставок.

Объект исследования:

Предмет исследования логистического процесса складирования.

Для успешного достижения цели исследования необходимо выполнить  ряд задач, а именно:

・ изучены теоретические основы управления логистическим процессом ;

・ дана оценка фокусного звена цепи поставок продукции и логистического процесса государственного предприятия «БЕЛИНТЕРТРАНС»;

・ разработаны основные направления совершенствования логистического процесса в фокусном звене цепи поставок продукции государственного предприятия  «БЕЛИНТЕРТРАНС»

Период исследования: 2010 – 2012.

Методы исследования: статистического  анализа, Метод экспортных оценок, Метод  графического моделирования, Метод  функционального моделирования, Метод  abc анализа

Компьютерные программные  средства: Microsoft Excel, BPWin.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИМ ПРОЦЕСОМ

1.1. Системный подход к  анализу организации транспортной  логистики, понятие цепочки поставок  и условия ее формирования

Supply Chain Management (SCM) или управление цепочкой поставок представляет собой новую стратегию компании и означает формирование такой сети сбыта, при которой нужные товары будут доставлены в нужное место в нужное время с наименьшими издержками [1, c.96].

Стратегия цепей поставок реализуется в организации канала, основанной на осознании зависимостей и управления отношения между  компаниями. Операции в цепях поставок требуют управленческих процессов, простирающихся сквозь функциональные области отдельных компаний и  связывающих торговых партнеров  и потребителей за пределами их организаций. Логистика, в отличие от управления цепями поставок, - это работа, необходимая  для перемещения запасов сквозь цепь поставок и их размещению. С этой точки зрения, логистика является процессом, который создает ценности «места» и «времени» по отношению к запасам, это комбинация управления заказами, запасами, транспортировкой, складированием, упаковкой, интегрированная в реалии инфраструктуры компании. Интегрированная логистика служит связующим звеном, обеспечивающим синхронизацию всей цепочки поставок как непрерывного процесса, и она существенно важна для эффективных коммуникаций внутри цепочки поставок. Цепочка поставок представляет собой глобальную сеть, которая преобразует исходное сырье в продукты и услуги, необходимые конечному потребителю, управляя потоками информации, материальных ценностей и денежных средств. Существует, по крайней мере, шесть главных областей, на которых концентрируется в процессе управления цепочками поставок, а именно: (1) производство; (2) поставки; (3) местоположение; (4) запасы; (5) транспортировка; (6) информация. При этом все решения по управлению цепочкой поставок подразделяются на две категории: (1) стратегические (strategic) и (2) тактические (operational). Стратегические решения в такой ключевой области управления цепочками поставок как производство (production) продукции, включая торговлю и оказание услуг, принимаются на основе изучения потребительского спроса. Тактические же решения фокусируются на планировании объемов производства, рабочей загрузке и обслуживании оборудования, контроле качества и прочем. Стратегические решения в области поставок (supply) сосредотачиваются на перечне приобретаемых компонентов и требований к их поставщикам, касающиеся скорости, качества и гибкости поставок. Тактические решения в области поставок связаны с текущим управлением поставками с целью обеспечения необходимого уровня производства. Все решения в области местоположения относятся к разряду стратегических. Они обусловлены характером рынка, отраслевой спецификой, политической и экономической обстановкой в регионе. Что касается области запасов (inventory), то основная цель управления запасами заключается в страховании от непредвиденных случаев: всплеск спроса или задержка поставок, при этом уровень запасов зависит от прогнозирования поведения потребителей, организации бесперебойного снабжения и гибкости производства, в связи с чем, стратегические решения в области запасов нацелены на разработку политики компании, касающейся запасов. Тактические же решения фокусируются на поддержании оптимального уровня запасов в каждом узле цепочки поставок с целью бесперебойного удовлетворения колебаний потребительского спроса. Решения, связанные с транспортировкой (transportation), в большинстве своем относятся к разряду стратегических. Они обусловлены местоположением участников цепочки поставок, политикой, касающейся запасов, а также требуют определенного уровня обслуживания клиентов. Здесь необходимо найти правильные способы и эффективные методы оперативного управления транспортировкой, поскольку на данные операции приходится около 30% общих расходов на снабжение, причем опозданиями в доставке обусловлено в среднем более 70% ошибок в распределении товаров. Поскольку эффективное функционирование цепочки поставок невозможно без оперативного обмена данными между всеми ее участниками, стратегические решения в области информации (information) сосредотачиваются на источниках информации, ее содержании, механизмах и средствах распределения, правилах доступа. Тактические же решения в области информации касаются интеграции информационных систем агентов цепочки поставок в общую инфраструктуру. Планирование цепей поставок SCP (Supply Chain Planning) включают системы расширенного планирования и формирования календарных графиков (APS). APS-система обеспечивает оперативный анализ перемен с целью внесения необходимых корректив в расписание поставок и производства. Системы совместной разработки прогнозов, ориентированные на торговые пары «поставщик-покупатель» и позволяющие сравнивать информацию о прогнозах спроса, поступающую от покупателей с прогнозами наличия необходимой продукции, полученной от поставщиков, являются одним из элементов планирования. Результатом системы совместного прогнозирования является сбалансированный прогноз, согласованный заинтересованными сторонами. В основе работы данных систем лежит стандарт совместного планирования, прогнозирования и пополнения запасов (Collaboration Planning, Forecasting and Replenishment, CPFR), разработанный ассоциацией VICS (Voluntary Intenndustry Commerce Standart). Кроме того, SCP-системы дают возможность проводить стратегическое планирование структуры цепочки поставок, создавать планы сети поставок, моделировать различные ситуации, давать оценку уровня выполнения операций, сопоставлять плановые и текущие показатели. Сутью интегрированной цепочки поставок является управление межорганизационным взаимодействием внутри определенного контура с ограниченными мощностями, информацией, ключевыми компетенциями, финансовыми и кадровыми ограничениями. Следовательно, структура и стратегия цепочки поставок есть результат усилий по объединению операций между компанией и ее потребителями, а также поддерживающими сетями распределения и снабжения, которые позволяют получить конкурентные преимущества. Ценность, создаваемая в цепочке поставок, является результатом синергетического эффекта взаимосвязей предприятий, составляющих цепочку поставок и взаимодействующих по пяти ключевым направлениям: информация, продукт, сервис, финансы, знания. Логистика с точки зрения управления цепочками поставок является прямым проводником потоков товаров и услуг. Каждое предприятие в цепочке поставок осуществляет определенные логистические операции, при этом данные операции могут быть как интегрированными внутри компании и всей цепи, так и не быть. Клиентский сервис должен быть определен и зафиксирован с указанием четких и измеримых, например: (1) доступность запасов определяется как 95% насыщения по объему заказов для товаров группы A, 85% - для товаров группы B, 50% - для товаров группы C, для товаров группы D - поставка под заказ (заказ исполняется в течение 2-х месяцев; (2) доставка 98% товаров в течение 24 часов после получения заказа; (3) допоставки по не полностью укомплектованным заказам должны проводиться не позднее, чем через 5 дней после исполнения основного заказа; (4) основным клиентом предлагается бесплатная доставка в пределах города. Доставка в регионы и для всех остальных клиентов организуется на возмездной основе; (5) показатель «идеального заказа» (perfect order fulfillment) должен быть ниже 96% [2, c.123].

 

 

 

 

 

1.2. Склад в цепочки  поставок

Терминальные услуги - это  комплекс логистических операций по погрузке-выгрузке, обработке и ответственному хранению грузов. «БЕЛИНТЕРТРАНС» на базе филиала Транспортно-логистический  центр Минск в полном объеме выполняет  весь комплекс услуг по обработке  грузов следующих железнодорожным  и автомобильным транспортом.

Ответственное хранение грузов осуществляется на терминале Колядичи и на терминале Степянка. Для выполнения всего комплекса услуг ответственного хранения предусмотрены:

  • крытый склад типа «B»;
  • крытый ангарный склад арочного типа;
  • тяжеловесные площадки открытого типа;
  • контейнерные площадки.

Организация грузоперевозок немыслима без погрузочно-разгрузочных работ. Современные авто, авиа, морские, либо жд грузоперевозки в своей составляющей, как правило, имеют терминалы, на базе которых и происходит перегрузка груза в другой вид транспорта или на складские площади для терминальной обработки. Минский филиал обладает разветвленной сетью подразделений по всей Беларуси для оказания погрузо-разгрузочных и складских услуг. Подразделения транспортно-логистического центра включают в себя:

  • терминал Колядичи;
  • терминал Степянка;
  • погрузочные участки, расположенные на жд станциях Молодечно, Орша, Борисов, Койданово, Вилейка, Шабаны, Смолевичи.

В состав ГС Степянка входят: ангарный склад для хранения и переработки грузов с механизмами и машинами, крытый склад типа «В», таможенный склад, склад временного хранения, открытая тяжеловесная площадка, контейнерная площадка для 3-х и 5-ти тонных контейнеров, повышенные пути для сыпучих грузов.

Взаимодействие автомобильного и железнодорожного транспорта осуществляется с участием ангарного склада, по прямому варианту «склад-автомобиль».

Ангарный склад оснащен  погрузочно-разгрузочными  платформами общей площадью 10 701 м. кв., одновременно под грузовыми операциями могут находиться 26 вагонов. Склад предназначен для выполнения операций по хранению грузов в режиме таможенного склада, ответственному хранению.

  Для выгрузки тяжеловесных грузов имеются асфальтированная  площадка полезной площадью 8000 м. кв. Площадка оборудована тремя козловыми кранами грузоподъемностью до 12 т. Грузовой фронт позволяет разместить под выгрузкой одновременно 14 вагонов.

Погрузка и выгрузка контейнеров  производится мостовыми кранами, грузоподъемностью 5 тонн.

       Терминал состоит из контейнерной и тяжеловесной площадок, крытого ангарного склада арочного типа. На сегодняшний день контейнерная площадка составляет 14 625м. кв. Вместимость пути - 29 трехместных фитинговых платформ. Подъемные механизмы, используемые на станции, представлены козловыми кранами, оборудованными автоматическими захватами типа «спредер» грузоподъемностью от 20 до 35 тонн с возможностью штабелирования груженых 20- и 40-футовых контейнеров в 3 яруса.

       Для погрузки тяжеловесных грузов оборудована асфальтированная площадка полезной площадью 14 400 кв.м. На площадке тяжеловесных грузов производятся операции по приему, погрузке, выгрузке, выдаче, переадресовке и хранению  таких грузов, как: пакетированные лесо- и пиломатериалы; металлопрокат и трубы металлические; железобетонные и асбоцементные изделия.

Основные функции: операции по приему, погрузке, выгрузке, выдаче, переадресовке и хранению грузов; промежуточная обработка грузов в крытом складе; организация комбинированных  перевозки с использованием собственного парка автомобилей-контейнеровозов; сортировка, погрузка и выгрузка крупнотоннажных контейнеров из вагонов; организация таможенного оформления.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Транспорт в цепочке поставок

Контейнерные перевозки  на сегодняшний день являются одним  из наиболее экономичных видов грузоперевозок в международном сообщении. Контейнерные перевозки грузов являются приоритетным направлением транспортно-экспедиционной деятельности предприятия и обладают рядом преимуществ, в сравнении с другими вариантами перевозки грузов:

  • перевозка грузов контейнерами имеет более низкую себестоимость в сравнении с другими вариантами перевозки грузов;
  • стоимость контейнерных перевозок ниже за счет отсутствия необходимости перегружать груз при перевозке несколькими видами транспорта (мульти модальные перевозки);
  • контейнерные перевозки имеют высокий уровень безопасности;
  • доставка контейнеров может осуществляться от двери отправителя до двери получателя (доставка контейнеров «от двери до двери»)
  • перевозка грузов контейнерами наиболее применима при международных грузоперевозках, перевозках грузов на большие расстояния.

Доставка контейнеров  с государственным предприятием «БТЛЦ» осуществляется до склада грузополучателя  с помощью новейших, уникальных для  Беларуси погрузчиков-контейнеровозов (сайдлифтеров), а также стандартными платформами.

Информация о работе Аспекты развития ОАО "Белинтертранс"