Анализ подходов к оценке поставщиков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 14:20, курсовая работа

Краткое описание

1. Особенность существующих механизмов управления закупками
2 Сущность практических методов оценки возможностей поставщиков

Вложенные файлы: 1 файл

логистика.docx

— 66.32 Кб (Скачать файл)

Самооценка качества поставщиком (внутренний аудит). Поставщик сам оценивает свой уровень качества. Как правило, такая оценка делается по заданной схеме. То есть заказчик такой самооценки (потребитель) обычно предоставляет оцениваемому поставщику вопросники или иные методические материалы для проведения объективной самооценки. Недорогой и сравнительно несложный метод углубленной оценки качества. Его хорошо применять в условиях, когда между организацией и поставщиком установлены доверительные взаимоотношения и речь идет не о выборе поставщика, а скорее о совместных усилиях по совершенствованию качества.

Оценка со стороны потребителей (аудит второй стороны). Оценка и аудит качества поставщика проводится специалистами организации-потребителя или привлеченными ей экспертами. Сравнительно дорогостоящий метод исследования. Применяется обычно к ключевым поставщикам, от методов работы которых в значимой степени зависит качество работы самой организации. Недостатки: возможная необъективность (проверяющий сильно связан с проверяемым).

Независимая оценка (аудит третьей стороны). Аудит третьей стороны проводится независимым аккредитованным сертифицирующим органом для выявления соответствия Системы менеджмента качества соответствующим стандартам.

Таким образом, в рассматриваемых подходах можно выделить следующие общие требования к оценке поставщиков.

Анализ поставщиков конкретного вида (ассортимента) материальных ресурсов и их последующий выбор по мнению изученных авторов должен осуществляться в соответствии с определенным набором критериев. Эти критерии, а также их ранжирование (приоритет) должны устанавливаться высшим менеджментом фирмы-производителя, исходя их стратегических и тактических целей бизнеса (схема).

Среди наиболее важных критериев отбора является, конечно, качество. Качество поставляемых материальных ресурсов должно удовлетворять производственные подразделения фирмы по характеристикам спецификации, техническим и конструктивным параметрам, физическим и химическим свойствам и т.д., т.е. полностью удовлетворять требованиям соответствующих оговоренных заранее стандартов, отраженных, как правило, в сертификатах.

Надежность поставщика также является одним из ключевых (критических) показателей, определяющих его способность удовлетворить на достаточно длительном промежутке времени (иногда сравнимым с жизненным циклом готовой продукции) требования фирмы-производителя к качеству материальных ресурсов, сроками и объемами поставок.

Возможность удовлетворять определенным требованиям потребителей. Сюда относятся производственные мощности (объемы производимых материальных ресурсов), используемое технологическое оборудование, складская система и дистрибутивная сеть поставщика, наличие возможностей доставки материальных ресурсов в больших количествах, уровень организации и контроля за поставками и т.п. Анализ этих показателей позволяет логистическому менеджменту оценить потенциальные способности достигать намеченной стратегической цели бизнеса и логистической стратегии фирмы.

Финансовые условия. Главное место здесь занимает цена поставляемых материальных ресурсов. Однако в некоторых случаях на первый план выступают и другие финансовые условия, например способность поставщика, предоставлять рассрочку платежа, поставлять материальные ресурсы в кредит и т.п.

Важную роль играют и ценовые скидки, например, за многократные заказы материальных ресурсов у одного и того же поставщика.

Кроме вышеназванных количественных критериев оценки поставщика существует большая группа качественных показателей, которые играют важную роль в процедуре выбора, но трудно поддаются определению. К таким показателям относятся имидж поставщика, отсутствие негативных сообщений о нем от партнеров по бизнесу или в средствах массовой информации, доброжелательность, способность к контакту и длительным партнерским отношениям и т.п. Негативная оценка хотя бы по одному из таких показателей может вычеркнуть поставщика из списка возможных партнеров.

Важную роль в этом плане играют упаковка материальных ресурсов, сопутствующие сервисные услуги в виде соответствующих инструкций, обучение пользованию, возврата некондиционных материальных ресурсов, другим видам предпродажного или послепродажного сервиса. В некоторых случаях сюда же относится совместная работа по разработке новых видов или модификации используемых товаропроизводителем материальных ресурсов. Если в номенклатуру покупаемых материальных ресурсов входят сложные технические компоненты (например, агрегаты для автомобилей или сборочные единицы компьютеров), то в состав сопутствующего сервиса входит также обеспечение необходимыми запасными частями.

Расхождения в рассмотренных подходах касаются, прежде всего, содержания набора параметров, по которым оцениваются поставщики. Если количественные параметры называются, как правило, одинаковые, то содержание качественных параметров сильно варьируются у различных авторов. Кроме того, некоторые специалисты предлагают использовать не статические показатели деятельности поставщика, а показатели, характеризующие изменение параметров во времени, в частности, темпы их роста.

Кроме этого, некоторые экономисты рассматривают оценку поставщиков как отдельный процесс расчета определенных критериев, некоторые из них привязывают его к другим процессам, функционирующим в организации, или же представляют как отдельный проект для увеличения эффективности данной процедуры.

 

ВЫВОДЫ

 

Снабженческая логистика является одной из составляющих логистической цепи, т.е. цепи по которой проходят товарный и информационный потоки от поставщика до потребителя. В тоже время логистика снабжения как функциональная область логистики охватывает управление и организацию материально-технического снабжения процессов потребления необходимыми товарно-материальными ценностями на основе оптимизации, координации и интеграции взаимодействия участников логистической цепи (предприятий-поставщиков, транспортных, складских и производственных подразделений предприятий-потребителей) в рамках единой логистической стратегии.

Все это должно учитываться при формировании системы снабжения на предприятии. Но в проанализированных методах снабжения хотя и указывается на связь логистики снабжения со всей логистической цепью, но не учитывается влияние элементов снабжения на деятельность других элементов, в частности, на потребителей готовой продукции. А значит основные элементы снабжения (поставщик и предприятие-изготовитель готовой продукции) рассматриваются как отдельные элементы, без взаимосвязи со всей логистической цепочкой в целом.

Логистическая цепочка должна строиться в зависимости от функций, выполняемых на каждом уровне: производственную функцию может выполнять только производитель материальных ресурсов, транспортную и складскую функцию могут взять на себя как производитель материальных ресурсов, так и посредники и производитель готовой продукции.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Волгин В.В. Склад: организация и управление: Практическое пособие. / В.В. Волгин - 3-е изд., перераб. и доп. - М,: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2010. - 364 с,
  2. Гордон М.П. Логистика товародвижения / М.П. Гордон, СБ. Карнаухов - М.: Центр экономики и маркетинга, 2010.
  3. Гордон Ш. Семь шагов для оценки деятельности поставщика // Стандарты и качество №6 2011 г.
  4. Кирпичникова О.В., Сергеев В.И. Управление взаимоотношениями с поставщиками (SRM) - как макро-процесс в цепи поставок // Логистика и управления цепями поставок №1 2011 г.
  5. Колесников С. Развитие идеологии управления цепями поставок на российских предприятиях и информационные технологии // Логистика сегодня №4 2012 г.
  6. Кузнецова М. О рейтинговой оценке поставщиков материальных ресурсов // Логистика №4,2012 - с. 23-24.
  7. Куприн Е. Показатели эффективности взаимодействия промышленных предприятий в логистической сети // Логистика сегодня №1 2012 г.
  8. Логистика автомобильного транспорта: концепция, методы, модели / В.С. Лукинский, В.И. Бережной, Е.В. Бережная, И.А. Цвиринько. - М.: Финансы и статистика, 2010. – 280 с.
  9. Майкл Р. Управление снабжением и запасами. / Р. Майкл, Д. Линдере, Д. Харольд, Е. Фирон - СПб.: ООО "Виктория плюс", 2012.
  10. Пэйн Т., Питере М.Дж. Как определить оптимальную цепь поставок своих товаров поставок // Логистика сегодня №3 2011 г.
  11. Стаханов В.Н. Теоретические основы логистики / В.Н. Стаханов, В.Б. Украинцев. - Ростов н/Д: Феникс, 2011.
  12. Цвиринько И. К структуризации методов и моделей логистики // Логистика №2 2011 г.

Размещено на Allbest.ru

 

 


Информация о работе Анализ подходов к оценке поставщиков