Анализ логистической и маркетинговой деятельности компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 18:59, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях рынок предъявляет к каждому субъекту финансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие условия. Чтобы выжить и успешно функционировать в таких условиях, предприятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, выполняя свои внутренние планы, важно эту продукцию затем еще и реализовать. А ведь в условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы логистики и маркетинга 4
1.1 Определение маркетинга, цели, принципы, функции 4
1.2 Понятие, сущность и функции логистики 10
1.3 Интеграция маркетинга и логистики 18
2. Анализ логистической и маркетинговой деятельности компании
2.1. Характеристика компании
2.2. Анализ маркетингоой деятельности компании
2.3. анализ логистической деятельности компании
2.4. Предложения по интеграции и совершенствованию деятельности логистики и маркетинга компании
Заключение 27
Список использованной литературы 28

Вложенные файлы: 1 файл

mulyukova_alsu.docx

— 53.72 Кб (Скачать файл)

Исторически выйдя на экономическую  арену в более поздний период, логистика дополняет и развивает  маркетинг, увязывая потребителя, транспорт  и поставщика в мобильную, согласованную  систему с единой техникой и технологией. [ссылка]

Маркетинг отслеживает  и определяет возникший спрос, то есть отвечает на вопросы: какой товар  нужен, где, когда, в каком количестве и какого качества. Логистика обеспечивает физическое продвижение востребованной товарной массы к потребителю. Кроме  того, логистическая интеграция позволяет  выполнить последнее, то есть обеспечить поставку требуемого товара с минимальными затратами, так как себестоимость  проходящего по цепи товара, будет  низкой только в том случае, если эта цепь логистически организована.

Во второй половине 80-х  годов перед предпринимателями  развитых капиталистических стран  встали задачи пересмотра всей концепции  логистики и максимального использования  ее потенциала в новых условиях. Создание внутреннего европейского рынка, ликвидация таможенных барьеров, введение единых европейских стандартов заставили искать новые пути повышения  или укрепления своей конкурентоспособности.

Развитие маркетинга связано  с обострением проблемы реализации продукции и ростом требований к  подразделениям фирм, занимающихся сбытом и материально-техническим снабжением. Прежде всего возникает необходимость  совершенствования сбытовой политики в целях формирования рынка и  значительного улучшения планирования реализации продукции фирм. При разработке такой политики специалисты службы сбыта должны ориентироваться на концепцию сквозной логистики, распространяемой на все предпринимательство и  охватывающей производство в широком  смысле как по горизонтали, так и  по вертикали, а также включающей в себя планирование, управление предметными и информационными потоками от создания продукции до ее распределения.

Анализируя более конкретно  эту проблему, следует отметить, что основной упор в планировании с помощью логистических методов  делается на выявлении и учете  потребительских и иных характеристик  продукции, а также определении  их зависимости от рыночных факторов. Прежде всего сюда включаются конкуренция, спрос на рынке, доступность рынка  и ряд других факторов. Для успешного  продвижения товара на рынок необходимо провести ряд подготовительных проектов-исследований, включающих: планирование объема и  номенклатуры товаров с учетом зависимости  от различных факторов; проверку планирования путем моделирования сбытовой деятельности фирмы и определения его (планирования) достоверности; принятие плана действии по сбыту и использование его  показателей для производственных программ. Этот анализ обычно проводит специальная аналитическая группа отдела сбыта фирмы или компании.

В настоящее время высказывается  обоснованное мнение, что включение  маркетинга в распределительную  логистику в качестве ее органической составной части может послужить  одним из наиболее эффективных путей  совершенствования сбытовой деятельности.

С точки зрения логистического подхода следует различать, во-первых, концепцию маркетинга как общую  философию бизнеса, пронизывающую  коммерческую организацию деятельности всех служб (прежде всего сбытовых), и, во-вторых, концепцию маркетинга как функциональную деятельность специализированной службы по изучению рынков сбыта выпускаемой  продукции, выработке политики цен  и составлению прейскурантов, организации  рекламы и т. д. [ссылка]

3.2 Основополагающие стороны слияния логистики и маркетинга

 

В целостной стратегии слияния логистики и маркетинга можно выделить две основополагающие стороны. В упрощенном виде их можно представить, во-первых, как изучение потребностей рынка, чем, собственно, занимается маркетинг, и, во-вторых, какие существуют способы и методы наиболее полного удовлетворения этих потребностей путем более эффективной организации транспортно-экспедиционного обслуживания.

Наиболее важными являются следующие функции маркетинга:

  • исследование и идентификация рынка;
  • разграничение рынка по соотношению спроса и предложения;
  • формализация и обеспечение преимуществ своего продукта по отношению к конкурентам;
  • разработка маркетингового предложения.

Центральной функцией маркетинга при слиянии является разработка маркетингового предложения по вариантам конкретной сбытовой деятельности фирмы. Однако, прежде чем оно может быть сформулировано, фирмы должны провести большую работу по исследованию рынка товаров.

Изучение рынка — одна из главных предпосылок организации сбыта товаров промышленными фирмами развитых стран. Этот процесс уже давно выделился в самостоятельную область внутрифирменной деятельности. Особенно возросла роль изучения рынка в связи с ориентацией фирм на конкретный рынок товаров. Фирмы-производители стали острее ощущать потребность в подробной и разносторонней информации о рынке выпускаемой ими продукции и всех изменениях в потребительском спросе. Сведения, поступающие от сотрудников отдела сбыта, оказывались неполными, для того чтобы принимать квалифицированные решения по производству продукции и ее реализации.

Чуткое реагирование на малейшее изменение конъюнктуры рынка стало жизненной необходимостью. Такое реагирование возможно лишь в случае эффективного функционирования информационного потока и всей информационной логистики в целом. Если в прошлом основное внимание уделялось протеканию физических процессов при движении продукта, то в настоящее время, в условиях специализации, разветвленных кооперативных связей предприятий, производственный процесс немыслим без быстрой и достоверной информации. Использование информации как самостоятельного ресурса становится в последние годы одной из основ успешной предпринимательской деятельности. В настоящее время деятельность промышленных фирм по изучению рынка сбыта товаров, как уже отмечалось, основывается не столько на анализе сбыта уже налаженного производства товаров, сколько на возможностях производства и реализации новых товаров. Основная задача изучения рынка заключается в определении потребности в продукции и условий ее реализации, а на этой основе анализируются пути достижения основной цели — как добиться максимальной прибыли.

Изучение потребности в продукции не сводится только к выявлению различных групп потенциальных покупателей и анализу механизма принятия ими решений о закупке товаров. Проблема здесь состоит еще в определении потребностей покупателей, а главное — их платежеспособности. Поэтому поставщики продукции производственно-технического назначения занимаются также анализом финансового положения потребителей.

Информацию о технико-экономических характеристиках продукции конкурентов фирмы используют для сопоставления ее с собственной продукцией в целях выявления преимуществ или недостатков и, в конечном итоге, для отбора номенклатуры товаров, с которыми необходимо выходить на рынок. В этих целях проводится анализ эффективности производства различных видов продукции, в рамках которого выясняются возможности ее сбыта и материального обеспечения производства, исчисляются издержки производства и обращения, формируется план выпуска продукции, а затем испытываются в разных условиях образцы продукции.

Методы стимулирования продаж — наиболее сложная часть маркетингового предложения. Наиболее распространены следующие способы стимулирования сбыта: реклама выпускаемых и новых товаров, расширение объема и повышение качества услуг для покупателей, в частности послепродажного обслуживания; заключение лизинговых соглашений с последующим правом выкупа; краткосрочные скидки торгующим организациям.

Важное место в экономической политике любой крупной фирмы стран Запада занимает согласование стратегии развития технологической базы производства с результатами сбытовой деятельности. Оно позволяет, исходя из анализа этих двух ключевых элементов и совершенствования производственной и хозяйственной систем, успешно адаптировать производство к быстро изменяющимся условиям рынка.

3.3 Распределительная (маркетинговая) логистика

 

Фирмы-производители ориентируются на конкретного потребителя, стремятся удовлетворить его запросы с наименьшими общими издержками в сферах производства и обращения. Для развитых рыночных отношений становятся актуальными процессы интеграции маркетинга и логистики, которые образуют взаимодействие двух концепций руководства. Взаимодействие маркетинга - как концепции управления, ориентированной на рынок, и логистики - как концепции управления, ориентированной на поток, создает возможности повышения материальной и информационной полезности и ценности продукта, оцениваемых покупателем или клиентом.

Такая интеграция создает основы для выделения в общей структуре логистики так называемой маркетинговой логистики, которая обеспечивает клиента (покупателя) широкими возможностями распоряжаться продукцией.

В настоящее время встает вопрос о поиске новых решений не только и не столько внутри этих наук, сколько на их стыке, в сферах их пересечения. Указанная сфера и определяется как маркетинговая логистика, что предполагает раздел предпринимательской логистики, включающий методологию, теорию, методику и алгоритмизацию процесса оптимизации потоков всех видов, которые сопровождают маркетинговую деятельность, а также совокупность методов, с помощью которых в системе маркетинга осуществляется анализ, синтез и оптимизация потоков, сопровождающих товар от производителя до конкретного покупателя и систему коммуникации субъектов маркетинговой системы в процессе их взаимодействия

В задачу фирм и их структурных подразделений, управляющих различными потоками от поставщиков к конечным потребителям, входит координация действий поставщиков, агентов по закупкам, производителей, маркетологов, участников каналов товародвижения и покупателей.

Принципиальное отличие распределительной логистики от традиционных сбыта и продажи заключается в следующем:

  • подчинение процесса управления материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга;
  • системная взаимосвязь процесса распределения с процессами производства и закупок (в плане управления материальными потоками);
  • системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.

Функциями и объектами управления маркетинговой логистики как функционального менеджмента, соответственно, являются:

  • прогнозирование сбыта,
  • планирование распределения,
  • планирование производства,
  • приобретение сырья и материалов,
  • входящие транспортные потоки,
  • склады фирмы, приемка, упаковка, внутризаводское складирование,
  • отправка,
  • исходящие транспортные потоки,
  • заказы покупателей,
  • доставка и сервисное обслуживание.

Распределительная логистика связана с товародвижением в сфере распределения - планирование и контроль за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест происхождения к местам их использования.

Распределение одного предприятия тесно связано с закупкой на другом предприятии. Отличия логистики распределения от логистики закупок в том, что процесс распределения продукции и процесс закупок проходят в разных звеньях сферы обращения, протекают неодинаково и имеют различные целевые задачи.

В распределительной логистике исполнитель - предприятие изготовитель, а в закупочной - покупатель. Логистические операции и издержки могут быть многовариантны в зависимости от условий поставки.

Переход распределительной логистики в закупочную - транкировка цен.

Функции распределительной логистики:

    • выгодно распределить;
    • выгодно реализовать;
    • выгодно продать.

Цели распределительной логистики (у предприятия-изготовителя):

  • обеспечить постоянную готовность к расширению предложения товаров или услуг;
  • обеспечить конкурентоспособность товаров или услуг;
  • постоянно осуществлять поиск новых рынков сбыта и закреплять положение на старых рынках;
  • обеспечивать транспортировку товаров к месту назначения;
  • совершенствовать условия поставки;
  • устанавливать устойчивые контакты с потребителями;
  • следить за выполнением заказов на поставку;
  • создавать новые склады на рынках потребителя;
  • обеспечивать экстренные нужды потребителей;
  • создавать и поддерживать необходимый уровень запасов;
  • обеспечивать максимальный сервис (поддержание больших объемов запасов, безупречная система транспортировки, наличие множества складов на разных рынках, организация дополнительный точек сервисного обслуживания и консультирования клиентов ).

Минимизация издержек на распределение включает в себя дешевую систему транспорта, поддержание небольших запасов, наличие оптимального количества складов, оптимальная мощность складов, оптимальное расположение складов.

Информация о работе Анализ логистической и маркетинговой деятельности компании