Анализ управленческой деятельности компании Audi

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 20:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является – выявление основной проблемы, мешающей развитию компании, и предложение путей ее решения через анализ управленческой деятельности компании Audi.
Поставленная цель раскрывается через следующие задачи:
- исследовать исторические особенности компании;
- раскрыть PEST-анализ и SWOT-анализ;
- проанализировать развитие компании по матрице Майкла Портера;
- выявить проблемную ситуацию управленческого характера в компании и найти пути ее решения.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………..3
Жизненный цикл компании Audi………………………………………………………….5
Исторические особенности развития компании Audi…………………………….5
PEST-анализ компании Audi………………………………………………………..6
SWOT-анализ компании Audi………………………………………………………7
Матрица Майкла Портера в деятельности компании Audi……………………….9
Проблема: неготовность к дальнейшему развитию компании (графическое изображение причинно-следственных связей, «дерево проблем»)………………………………………………………………………………………16
Предложения по выходу из создавшейся ситуации……………………………………..18
Заключение…………………………………………………………………………………………19
Список литературы………………………………………………………………………………...20
Приложение………………………………………………………………………………………...21

Вложенные файлы: 1 файл

КП ТУ Ауди.doc

— 1.13 Мб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«_______________________________________________»

 

___________________________________________

 

 

Кафедра

 

_____________________________

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине: «ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ»

на тему:

«Анализ управленческой деятельности компании Audi»

 

 

Выполнила: студентка 2 курса 3 группы

                     специальность «Государственное и муниципальное управление»

                    

                     ______________/________________________                      

 

 

Проверил:

 

 

 

Оценка___________

 

 

Подпись___________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОСКВА - 2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………………………………..3

  1. Жизненный цикл компании Audi………………………………………………………….5
    1. Исторические особенности развития компании Audi…………………………….5
    2. PEST-анализ компании Audi………………………………………………………..6
    3. SWOT-анализ компании Audi………………………………………………………7
    4. Матрица Майкла Портера в деятельности компании Audi……………………….9
  2. Проблема: неготовность к дальнейшему развитию компании (графическое изображение причинно-следственных связей, «дерево проблем»)………………………………………………………………………………………16
  3. Предложения по выходу из создавшейся ситуации……………………………………..18

Заключение…………………………………………………………………………………………19

Список литературы………………………………………………………………………………...20

Приложение………………………………………………………………………………………...21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Автомобили премиум-класса Audi —  это воплощение более чем 100-летнего  опыта технических инноваций  и достижений в области дизайна от легендарного автопроизводителя с четырьмя кольцами на эмблеме. Стильные, надежные, со спортивным характером, они получили заслуженное признание миллионов автолюбителей во всем мире. Число поклонников марки Audi в нашей стране растет с каждым годом, о чем свидетельствует ряд наград от авторитетных автомобильных журналов, основанных на результатах народных голосований и мнениях экспертов авторынка.

В настоящее время для обеспечения конкурентноспособного положения предприятия на рынке необходимо использовать все многообразие стратегических и тактических приемов менеджмента, в частности составной его части - маркетинга. Эффективная деятельность, ведение целенаправленной конкурентной борьбы требует владения навыками эффективного управления. Маркетинговая функция в основном состоит в том, чтобы изучив, потребности клиентов на рынке, максимально способствовать их удовлетворению. Следует также отметить, что управление включает в себя три основные функции: управление бизнесом по повышению его эффективности, управление менеджерами и управление работниками и работой. Руководящие действия, не обеспечивающие достижения поставленной цели, не являются управлением.

Управление маркетингом является очень важной деятельностью, поскольку  от того, насколько правильно и качественно будет проводиться это управление, зависит деятельность всего предприятия. Если руководство не уделяет должного внимания вопросам управления маркетинговой деятельностью компании и вопросам, связанным с конкурентноспособным развитием компании, это может привести к самым неблагоприятным последствиям. В этом заключается актуальность данной курсовой работы.

Объектом курсовой работы является развитие компании Audi от начала ее существования и до настоящего времени.

Предметом курсовой работы является анализ управленческой деятельности компании Audi.

Целью курсовой работы является – выявление основной проблемы, мешающей развитию компании, и предложение путей ее решения через анализ управленческой деятельности компании Audi.

Поставленная цель раскрывается через следующие задачи:

- исследовать исторические особенности  компании;

- раскрыть PEST-анализ и SWOT-анализ;

- проанализировать развитие компании  по матрице Майкла Портера;

- выявить проблемную ситуацию управленческого характера в компании и найти пути ее решения.

Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех основных частей и заключения.

Введение раскрывает актуальность, определяет объект, предмет,  цель и задачи исследования, раскрывает основную значимость работы.

В первой части рассматривается жизненный цикл компании от начала ее возникновения до настоящего времени. Во второй части формулируется основная управленческая проблема. Третья часть посвящена предложению по реализации проблем, в ней формулируются 2 альтернативы и 3 критерия.

В заключении происходит выбор одной альтернативы, подводятся итоги исследования и формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ КОМПАНИИ AUDI
    1. Исторические особенности развития компании Audi

Audi - немецкая компания, специализирующаяся  на выпуске легковых автомобилей  премиум-сегмента, входит в концерн  «Volkswagen». Штаб-квартира находится  в Ингольдштадте (Германия). Компания Audi была основана 25 апреля 1910 года Августом Хорьхом.

Название «Audi» носит имя своего основателя Августа Хорьха. Слово Хорьх (нем. Horch - в пер. «послушай») в переводе на латинский означает «audi». Свое первое автомобильное дело в далеком 1899 году Август Хорьх назвал - A. Horch & Cie. Однако через 10 лет после его выжили из собственной компании, и он основал новую, продолжая использовать бренд Horch.

В 1920 году  Audi  Automobil-Werke AG представила новый торговый знак  Audi . Теперь уже новая эмблема (золотые буквы на синем фоне в овале) украшала радиаторы автомобилей  Audi .

К 1928 году, фирма "Ауди" была вынуждена  войти в состав фирмы DKW. В 1932 году, экономический кризис заставил объединиться несколько автомобильных компаний довоенной Германии. Вместе под одной эмблемой стали выпускать автомобили ещё вчерашние конкуренты: DKW и Wanderer, Horch и  Audi. Их эмблемой стали четыре сплетённых кольца, а объединение автомобильных заводов стало называться как Auto Union. После войны, из четырех фирм продолжил выпуск автомобилей только DKW. Но как только в 1964 году фирма Volkswagen приобрела контрольный пакет акций, автозавод бывшего концерна Auto Union стал официально называться AUDI, а в качестве эмблемы был выбран довоенный логотип сплетённых четырех колец.

Фирма появилась на российском автомобильном рынке в 2000 году и за период существования показала, что является стабильной, динамично развивающейся компанией. В 2008 году компания AUDI AG продала в целом 1 003 469 автомобилей, продемонстрировав, таким образом, рекордные показатели 13-й год подряд.

Компания активно работает более  чем на 100 рынках по всему миру. В  собственности AUDI AG находятся такие дочерние предприятия, как компания Automobili Lamborghini Holding S.p.A.(производство супер автомобилей («суперкар») и компанию quattro GmbH (производство спортивных серийных автомобилей – моделей S, RS), а также приобретенную в 2012 году компанию Ducati, специализирующихся на выпуске спортивных мотоциклов класса люкс. Компания ежегодно инвестирует свыше 2 млрд. евро в обеспечение своего технологического лидерства, что зафиксировано в её лозунге «Vorsprung durch Technik» («Превосходство высоких технологий»). К 2015 компания Audi планирует увеличить свой модельный ряд до 40 моделей.

    1. PEST-анализ компании Audi

Политика

Экономика

1. Политическая среда оказывает  влияние на все компании. Для  компании Audi это влияние усиливается ввиду того, что она ведет деятельность на международном рынке

1. Высокая суммарная налоговая  нагрузка на предприятие и возможность ее усиления

2. Необходимо учитывать законы, касающиеся регулирования предпринимательской деятельности, экспорта-импорта, таможенных пошлин, транспортировки грузов, деятельности дилеров, рекламы, качества продукции

2. Темп инфляции, при высоком  темпе инфляции будут повышаться цены на автомобили и топливо, а доходы потребителей повышаются медленнее этого темпа

3. Нет определенной государственной политики для нашей продукции

3. Нестабильные современные экономические условия, неприемлемые условия для отечественного предпринимательства отрицательно сказываются на работе предприятия

4.Отсутствие поддержки  со стороны государства, высокие налоги

4. В подобные периоды фирма должна проводить продуманную ценовую политику, чтобы не потерять конкурентные позиции

Социум

Технология

1. Сохранение мобильности в течение всего гарантийного срока

1. Современные технологии, оригинальные запчасти Ауди и Фольксваген, рекомендованные производителем

2. Влияние предпочтений  потребителя в соответствии со стандартами качества

2. Наличие современного  диагностического оборудования позволяет осуществлять работы на высоком уровне

3. На новые автомобили  марки Audi предоставляется гарантия 12 лет без ограничения пробега на отсутствие сквозной коррозии

3. Использование передового  опыта в области производства автомобилей

 

4. Технологические достижения  помогают составить достойную конкуренцию другим производителям автопрома


Таким образом, одним из главных факторов макросреды компании является - экономическая среда. Так как фирма выпускает автомобили «премиум» класса, рассчитанные на потребителей с очень высокими доходами, для нее важна информация о доходах населения, а также основных статьях расходов людей с высокими доходами. Важно учитывать текущие цены конкурентов.

 

 

 

 

 

    1. SWOT-анализ компании Audi

Потенциальные внутренние сильные стороны (S):

Потенциальные внутренние слабости (W):

1) Одним из главных факторов успеха фирмы является обеспечение товара с подкреплением - автомобили Audi имеют гарантию качества, в первую очередь обеспеченную самой маркой

1) Неопределенность в процессе реорганизации, то есть торможение развития компании (развиваться мешает другая компания)

2) Компания гарантирует своим клиентам сохранение мобильности в течение всего гарантийного срока,  заботится о своих клиентах и в случае поломки автомобиля на время ремонта бесплатно предоставляет подменный автомобиль

2) Что касается рекламы, то она находится на минимальном уровне. По городу редко бросается в глаза рекламные баннеры и плакаты автомобилей Ауди. И те только в период выхода новинок. На телевидении реклама практически отсутствует

3) Установление минимальной и максимальной цен компания Audi стала первым производителем автомобилей, установившим в России рекомендованные цены на продукцию для всех официальных дилеров. В Ауди уверены, что только такой подход может обеспечить максимально высокий уровень обслуживания клиентов

 

4) Компания имеет надежную сеть распределения продукции, так как ответственно подходит к выбору дилера на основе анализа финансовых аспектов его деятельности и таких субъективных факторов, как деловая активность, авторитет у потребителей и других предприятий

 

5) Фирма применяет современные методы планирования объема продаж, на основе исследования рынка по отдельным городам и регионам, то есть заказы формируются по прогнозным данным

6) Компания Audi устанавливает определенные правила деятельности своих официальных дилеров. Устанавливает рекомендованные цены на все автомобили, следит за тем, чтобы в дилерских центрах поддерживалась особая атмосфера, лаконичный дизайн, современное оформление торгового зала. Так же особые требования к персоналу – он должен быть максимально компетентным, образованным и предупредительным

Потенциальные внешние  благоприятные возможности (О):

Потенциальные внешние  угрозы (Т):

1) Ауди активно расширяет свою дилерскую сеть, и добились за последние два года увеличения количества дилерских предприятий более чем на 40%

1) Нерегулируемость и несовершенство налогового законодательства, непомерный налоговый пресс тормозят развитие отечественного предпринимательства и осложняют работу предприятия

2) Цель компании в ближайшие годы увеличить сбыт в два раза и стать вровень по объемам мировых продаж с главными конкурентами — BMW и Mercedes-Benz

2) Нестабильные современные экономические условия, неприемлемые условия для отечественного предпринимательства отрицательно сказываются на работе предприятия

3) Совершенствование и расширение сервисных и дополнительных услуг компании

3) Типы развития научно-технического прогресса оказывает сильное влияние на деятельность фирмы, т. к. фирма стремится занимать передовые позиции в области научно-технических разработок

4) Поддержка спортивных мероприятий - один из приоритетов маркетинговой политики

4) Ауди пока проигрывает по доли рынка на мировой арене среди своих конкурентов

 

5) Социально-культурная среда оказывает влияние на уровне самосознания отдельных руководителей предприятия - о необходимости соблюдать требования об охране окружающей среды

   

 

6) Продукция рассчитана на потребителя с высоким уровнем дохода, что не способствует более массовому сбыту товара

 

7) Дилерская сеть хорошо  развита в крупных городах, в регионах нет ее представителей

Информация о работе Анализ управленческой деятельности компании Audi