Анализ выбора поставщиков на ООО «Дав-Авто»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 07:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в анализе выбора поставщиков на примере ООО «Дав-Авто».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
определить особенности выбора поставщиков;
определить основные критерии выбора поставщиков;
проанализировать особенности выбора и оценки поставщиков на ООО «Дав-Авто».
Объектом исследования является торговое предприятия ООО «Дав-Авто».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫБОРА ПОСТАВЩИКОВ 4
1.1. ВЫБОР ПОСТАВЩИКА 4
1.2. ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ВЫБОРА ПОСТАВЩИКОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРОЦЕССА ЗАКУПКИ 6
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЫБОРА ПОСТАВЩИКОВ НА ООО «ДАВ-АВТО» 12
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 12
2.2. ВЫБОР И ОЦЕНКА ПОСТАВЩИКОВ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25

Вложенные файлы: 1 файл

Выбор_поставщиков_7165.doc

— 152.50 Кб (Скачать файл)

 

Выбор поставщика и значимость различных его характеристик  зависят от типа закупочной ситуации. Соблюдение сроков поставки, цены на продукцию  и репутация поставщика приобретают  особую важность при регулярных закупках. При закупках товаров для решения функциональных проблем, таких как производство копировальных аппаратов, на первый план выходят надежность техники, уровень сервиса и гибкость поставщика. При закупках товаров, имеющих отношение к политике компании, часто становящихся предметом внутренних раздоров (например, выбор компьютерной сети), необходимо учитывать цену, надежность техники, уровень ее послепродажного обслуживания, гибкость и репутацию поставщика.

Прежде чем сделать  окончательный выбор, закупочный центр  может провести переговоры с кандидатами для окончательного согласования цен и условий поставок. Производители могут ответить на предложение о снижении цен на их продукцию несколькими способами: представить аргументы, свидетельствующие, что с учетом сроков эксплуатации их продукции цена на нее ниже цен конкурентов; обратить внимание покупателя на качество услуг, особенно тех, которые выгодно отличают их от соперников. Уровень услуг, предоставляемых поставщиком, не менее важен, чем цены на продукцию.  Закупочный центр может рассмотреть вопрос об оптимальном количестве поставщиков. Раньше многие компании предпочитали иметь обширный круг поставщиков для обеспечения необходимых поставок и получения выгодных цен. Такие компании настаивали на ежегодных переговорах по вопросу возобновления контрактов и постоянно варьировали объемы закупок. Обычно максимальный объем закупок доставался основному поставщику компании, а остатки распределялись по второстепенным производителям. Естественно, что основные поставщики стремились упрочить свои позиции, а второстепенные старались увеличить объемы поставок. Оставшиеся «не у дел» производители пытались «просунуть ногу в дверь», предлагая очень низкие цены [7, с. 187].

Оценка работы поставщика осуществляется различными образами. Вполне возможно обратиться к конечным пользователям с просьбой высказать суждения о качестве материалов и комплектующих продукта, установить качество продукта поставщика, оценив значимость характеристик производителя. Ещё один метод оценки – расчёт общей суммы потерь, связанных с неудовлетворительной работой поставщика. Полученные результаты определяют решение о продолжении сотрудничества, внесении корректив в контракт или отказе от поставок. Поэтому поставщик должен постоянно контролировать оценку своей деятельности покупателями и конечными пользователями.

 

Глава 2. Анализ выбора поставщиков  на ООО «Дав-Авто»

2.1. Характеристика  предприятия

 

«ДАВ-АВТО» - это мощный автомобильный холдинг и тысячи довольных клиентов. Компания «ДАВ-АВТО» успешно развивается на рынке автомобильного бизнеса Пермского края уже 12 лет.

Компания «ДАВ–АВТО» официально зарегистрировала свое рождение в 1999 году. Однако фактически учредители организации начали свою деятельность 5 июня 1996 года. В этот день трое пермских студентов - Дмитрий, Алексей и Владимир, из первых букв имен, которых сложилось название компании, занялись продажей комиссионных автомобилей [10].

Все началось с небольшой площадки по продаже комиссионных автомобилей, где каждый автолюбитель, воспользовавшись услугами компании, мог цивилизованно реализовать свою четырехколесную любимицу, сэкономив время и нервы. Для того, чтобы готовить автомобили к продаже, вскоре был открыт автосервис. Со временем у компании появились постоянные клиенты – как продавцы, так и покупатели автомобилей. Клиенты росли и развивались, вместе с ними развивалась и компания. Когда вчерашние покупатели подержанных автомобилей захотели владеть новыми машинами, компания начала поставлять им новые «Лады». В 2004 году компания стала официальным дилером «АвтоВАЗа», в 2006 – дилером Kia, Opel и Chevrolet., в 2008 году - дилером коммерческого автотранспорта Fiat. Эти марки были выбраны не случайно – они являются лидерами по популярности среди жителей Перми. Но не забыто и направление комиссионных автомобилей – то, с чего все начиналось. Центр комиссионных автомобилей «Липовая гора» существует в своем нынешнем виде с 2006 года.

За это время предприятие  приобрело структуру холдинга. На сегодняшний день в холдинг входят следующие подразделения:

Автосалон по продаже автомобилей  ЛАДА;

Автосалон по продаже автомобилей KIA;

Автосалон по продаже  автомобилей Opel, Chevrolet;

Коммерческий автотранспорт Fiat;

Станция по обслуживанию автомобилей ЛАДА;

Станция по обслуживанию автомобилей KIA;

Станция по обслуживанию автомобилей Opel, Chevrolet;

Центр кузовного ремонта;

Филиалы по продаже и обслуживанию автомобилей в г. Верещагино, г. Чайковский и в г. Чусовой;

Центр комиссионных автомобилей «Липовая гора»;

Единая служба такси «Мигом».

Кроме того, 2006 год в компании «ДАВ-АВТО» принято считать как «год прорыва». Открылись новые салоны - Kia, Opel и Chevrolet, а по итогам года компания  вышла на второе место по продажам автомобилей КIА среди дилеров компании СоКИА Москва [10].

Миссия компании  

Постоянно расти и развиваться совместно с нашими клиентами для того, чтобы они оставались с нами всегда. Быть лидерами, создавая надежный фундамент для дальнейших достижений. Оправдывать ожидания тех, кто нас выбрал.

2.2. Выбор и оценка  поставщиков

Шаг 1. Анализ номенклатуры закупаемой продукции.

Для начала логисты ООО «Дав-Авто» провели анализ номенклатуры закупаемых материалов и разделили их по следующим категориям:

Некритические для производства/продаж - те материалы, которые можно легко заменить аналогами и отсутствие которых не приведет к остановке производства или потере клиентов;

Основные материалы  для производства/продаж. К ним, в  том числе, относятся и расходные  материалы для оборудования;

Проблемные материалы - это материалы из категории основных, которые сложны в закупке, транспортировке, хранении, обработке (например, дефицитные, скоропортящиеся, опасные, требующие особых условий транспортировки и хранения и т.д.);

Стратегические материалы - те наиболее значимые высокорентабельные материалы, которые сейчас и в будущем будут основными, и из них будет изготавливаться основной продукт, который в настоящий момент находится в разработке.

Шаг 2. Определение  роли поставщика в процессе производства.

Далее в зависимости  от категории материалов определили и категории (роли) поставщиков (см. рисунок 1).

 
Рисунок 1. Зависимость  роли поставщика от роли материалов на ООО «Дав-Авто»

Шаг 3. Определение характеристик хорошего поставщика по разным категориям.

Потом определили, каким  основным требованиям должен соответствовать  тот или иной тип поставщика:

Обычный поставщик 

Некритических материалов оказалось достаточно много наименований. Частота поставок была разной: и однократная, и регулярная, и периодическая. На них приходилось порядка 40% операций по оформлению и приемке заказов. Поэтому приняты были следующие требования к поставщикам:

- удобство работы с ним: минимальное плечо поставки (от момента заказа до прихода товара), обязательная доставка силами поставщика по согласованному графику, удобная комплектация, при многократных поставках в месяц оформление единым счетом и пакетом документов и др.

- стандартное качество и низкие цены

- целесообразное сотрудничество по договорным обязательствам.

При этом оптимальным  количеством поставщиков по одному виду товара выбрали 2 поставщиков с  разделением объема закупок между  ними 50:50. Для подстраховки менеджер по закупкам должен будет периодически проводить мониторинг рынка и иметь еще 2 страховочных поставщиков на случай необходимости «перехвата» товара.

В кризисной ситуации некритические материалы становятся первым претендентом на снижение затрат по ним. Тщательно проанализируйте  всю номенклатуру и определите, от каких товаров можно отказаться, а какие можно заменить более дешевыми аналогами, по каким товарам можно снизить требование по качеству.

Квалифицированный поставщик 

Основные материалы - наиболее затратная часть. Частота поставок, в большинстве случаев, регулярная. Любая задержка в поставке материалов или некачественная комплектация может обернуться остановкой производства. Для компенсации этого приходится держать очень большие страховочные запасы, что серьезно увеличивает затраты. Материалы со скрытыми дефектами, попадая в производство, приводят к дефектам готовой продукции и рекламациям клиентов. Поэтому были приняты следующие требования к поставщикам основных материалов:

Надежное снабжение: строгое  соблюдение оговоренных сроков, точность комплектации, резервирование материалов на складе поставщика, доставка силами поставщика

Стабильное качество продукции, кроме того, поставщик  берет на себя функции проверки качества выпускаемой продукции и гарантирует  проверку качества

Обязательная отсрочка платежа. При этом идеальным сроком посчитали наличие инвестиционного ресурса в 7 дней (т.е. с момента, когда сырье уже в виде готовой продукции отгружено клиенту и за него получены деньги, до момента оплаты кредиторской задолженности остается 7 дней).

При этом логисты предприятия определили, что количество поставщиков по одному виду продукции будет также 2 (в некоторых случаях 3) с распределением объема закупок между ними 70:30, т.е. один основной поставщик, другой запасной. Здесь мониторинг рынка должен проводиться постоянно, но основной акцент делается на развитии партнерских отношений с выбранными поставщиками. И поэтому крайне важно серьезно отнестись к оценке поставщика при его выборе. Замена поставщика может обойтись компании очень дорого.

Надежный поставщик

Проблемных материалов оказалось не так много. Но риски  и затраты по ним были очень  высокие. Среди них оказались  также и товары, которые приходилось  закупать в большом объеме в Китае  из-за периодически возникающего дефицита на российском рынке, долго ждать поставки и долго хранить. На проблемные материалы приходилось 24% затрат и 18% времени простоя производства.

После анализа всех видов  проблем решили, что поставщики проблемных материалов должны соответствовать  следующим требованиям:

Готовность проводить совместные программы по оптимизации поставок: менять нормы отгрузки, качество упаковки, частоту поставок, заботиться о повышении сохранности продукции, безопасности транспортировки, хранения, обработки.

Совместное фокусирование  на создании стоимости, в том числе способность и готовность поставщика взять часть процесса обработки на свое производство, а также проводить обучение рабочих и операторов грамотной работе с сырьем, оказывать технологическое консультирование и поддержку.

Близость поставщика. Для удаленных поставщиков - наличие каналов распределения или региональных складов, близких к нашему производству; или предоставление такого срока кредита, пусть и в несколько траншей, который будет погашаться, как минимум, в момент обработки закупленного сырья.

Долгосрочные  договоры.

Почти по всем проблемным материалам решено было выбрать по одному поставщику, который проявлял ранее не только партнерские намерения, но и готовность к интеграции. Это - предпочтительный поставщик. Совместные программы требуют много времени и сил обеих сторон. И здесь не подходят оппортунистические отношения и давление на поставщика. На случай форс-мажорных обстоятельств рынок регулярно должен просматриваться на предмет наличия страховочного поставщика для однократного приобретения разового объема.

Для того чтобы снизить кредиторскую задолженность при низкой платежеспособности, необходимо сместить все задержки оплат на товары, не приносящие ни прибыли, ни денег в оборот. Платить вовремя только за товары наибольшей значимости, отобранные из категории основных, проблемных и стратегических материалов. Не расплачиваться сразу с теми поставщиками, которых вы заменили или вывели из ассортиментной линейки. Платить тем поставщикам, без которых нельзя обойтись и которые продемонстрировали свою устойчивость и лояльность.

Стратегический  поставщик 

Стратегические материалы - это те материалы, доля участия которых в создании стоимости достаточно высока сейчас и в будущих ключевых, высокорентабельных продуктах; они имеют определенную долю затрат в общих издержках, высокое участие в создании прибыли. Таких материалов оказалось около 12% из всей номенклатуры. После тщательного анализа всех проблемных ситуаций с такими материалами, а также планов развития/разработки новой продукции и программ снабжения, логисты определили следующие требования к стратегическому поставщику:

Готовность к системной  интеграции и согласованной предпринимательской  политике на основе уже имеющейся  на предприятии технологии

Оптимальная организация  собственного производства благодаря наличию хорошего взаимодействия со своими субпоставщиками

Наличие достаточных  средств для осуществления научно-исследовательских  и конструкторских работ, нацеленность на инновации 

Информация о работе Анализ выбора поставщиков на ООО «Дав-Авто»